Оффтоп Вадим Кукушкин
6 614

Путь от плёнки к цифре: как кинотеатры показывают кино

Участник сообщества DTF, управляющий двумя кинотеатрами в Астрахани, рассказывает об отличиях плёночных и цифровых кинопроекторов.

В закладки
Плёночный киноаппарат. Теперь стоит как экспонат

За последние 10 лет рынок кинотеатров с технической точки зрения изменился радикально. В 2006 году никто и подумать не мог, что недавно закупленные плёночные проекты уже через 3-4 года можно будет спокойно сдавать в металлолом.

С пленкой было много мороки:

  1. Изготовление и отправка фильмокопий в кинотеатры были затратными для прокатных компаний
  2. Киномеханики склеивали фильм из нескольких бобин (на фото лежат слева от проектора), и это был довольно-таки кропотливый и тяжёлый труд. Да, чисто теоретически киномеханик мог вклеить 25-й кадр как Тайлер Дёрден из «Бойцовского клуба», но таких случаев у меня не было. Кроме того, когда работали все 6 проекторов, в операторской стоял невероятный гул (один из киномехаников носил шумозащитные наушники)
  3. Утилизация плёнки также была проблемой, так как она относится к отходам повышенной опасности
  4. Изготовление рекламы, которую кинотеатры могли показывать, также было затратным делом, так как в малых городах никто не мог изготовить ролик и переформатировать его в плёнку для кинопроектора
  5. Поменять расписание было трудоёмким процессом, так как фильмокопии весили до 50 килограмм, и таскать их из зала в зал было делом не из лёгких

Мы думали, что так придётся работать ещё долго, но потом вышел «Аватар». К этому фильму готовились многие кинотеатры, мы закупили новый цифровой проектор (диковинка для рынка) и новую активную 3D-систему.

Фото нашего первого цифрового проектора. Работает до сих пор с 2009 года

Суть работы цифрового проектора довольно-таки простая. Из себя он представляет увеличенную копию обычного проектора (с лампочкой в 6000 ватт), который все хоть раз в жизни использовали для презентаций в школе, университете или работе. Проектор подсоединяется к серверу, куда заранее должен быть загружен фильм в специальном формате DCP – Digital Cinema Package или «цифровой кинопакет», разработанном консорциумом ведущих мировых киностудий DCI (Digital Cinema Initiatives).

У всего этого удобства есть одно большое НО, которое так полюбилось прокатчикам и которое так ненавидят кинотеатры. К каждой цифровой фильмокопии прокатная компания присылает ключ — архив файлов с кодом, который для каждого зала генерируется отдельно и имеет ограниченный срок действия (чаще всего — неделя). Делается это для того, чтобы кинотеатры вовремя платили за предоставленный им фильм. Нет денег, нет ключа, нет кино.

«Аватар» по сборам довольно быстро отбил вложенные в него деньги и дальше началось неизбежное. Прокатные компании начали всё активнее переходить на цифровые фильмокопии и уже к концу 2012 и началу 2013 года плёночные копии среди них выпускали единицы.

Совсем «плёнка» исчезла уже в 2015 году. Из-за такого стремительного изменения рынка многие кинотеатры испытали проблемы с переходом на цифровое оборудование, ведь контента для плёнки становилось всё меньше и меньше, а замена проектора — дело дорогостоящее, тем более, если у тебя многозальный кинотеатр.

В Германии прокатные компании помогали кинотеатрам разными субсидиями, поэтому процесс проходил не так болезненно как в России, где тебя просто поставили перед фактом — меняйся сразу (и попробуй пойми, где взять эти деньги) или закрывайся.

В общем, к концу 2016 года в России практически не осталось плёночных залов. Все перешли в мир цифрового кино.

Современный проектор

Современный кинопоказ довольно прост. Проектор работает с сервером на 3 ТБ, куда закачиваются фильмы в формате DCP (с прошлого года практически все прокатные компании отправляют копии через интернет прямиком тебе на сервер). Расписание формируется в программе, выгружается на сервер, и кинопроектор сам знает, когда включить свет, когда выключить свет, когда погасить свет на 50%. Фактически, всеми проекторами киномеханик управляет с одного компьютера, где есть доступ к каждому из них.

Расписание формируется, забивается в программу проектора, и он автоматом включает все сеансы. То есть, в скором времени присутствие киномеханика может и не потребоваться вовсе. Он будет приходить раз в неделю для формирования расписания и обслуживания проектора.

Всё изменилось, всё автоматизируется. Раньше в кинотеатре работало по шесть киномехаников, теперь — два. Я могу с телефона зайти и посмотреть сколько отработала лампа каждого проектора, что показывает он в данный момент и когда закончит показывать.

К современным кинотеатрам, легко можно подключить ноутбук, PS4 и любую другую игровую приставку. Мы так делали, когда транслировали The International (с ноутбука посредством Twitch), или сдавали в аренду зал для игры в PS4.

Вот такой вот он современный мир кинопоказа.

Надеюсь, получилось не сумбурно, готов ответить на все ваши вопросы.

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Вадим Кукушкин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 131, "likes": 274, "favorites": 75, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15543, "is_wide": false }
{ "id": 15543, "author_id": 46027, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15543\/get","add":"\/comments\/15543\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15543"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

131 комментарий 131 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

А можно подробнее описать работу киномеханика ?

Ответить
23

Конечно, отдельным постом сделаю, про сотрудников.

Ответить
6

ничего особенного. Пришел, включил проектор, аудиосистему, проверил плейлист и свет и можно идти спать. Ну, в крайнем случае если диммер только ручной - ждать начала фильма а потом уже приглушать свет и после рекламы выключать полностью.

Обычно куда больше проблем с кассовыми программами, чем с проектором. В разы.

Ответить
0

Механик он только на словах, сам ничего не реамонитрует?

Ответить
3

да, по сути техопслуживание разных уровней. раз в два-три месяца фильтры почистил, чуть реже - более полная уборка. у меня проектор с активной системой охлаждения, потому тянет как пылесос все с передней панели

Ответить
1

Меняет лампы, проводит ТО (минимальное, без разбора проектора, поменять фильтры, проверить уровень охлаждающей жидкости, проверить работоспособность аудиосистемы)

Ответить
9

недавно закончил работать и состряпал 2 ролика

Ответить
3

Поиграть бы в... во ВСЕ поиграть бы на таком экране!

Ответить
0

Во все уж точно нет

Ответить
0

Даже Майнкрафт!

Ответить
0

Танчики же с Денди.

Ответить
2

Поиграть бы в Star Citizen на таком экране

Ответить
0

А если сидя в зале охота поиграть, то, по идее, придётся консоль ставить рядом с собой и в будку киномеханика тянуть hdmi, т.к. иначе сигнал геймпада не будет до консоли доставать.

Ответить
6

Спасибо! Хотелось бы больше технических подробностей. Проработал много лет инженером на ТВ, теперь интересно узнать, что там у коллег :)

Ответить
3

Технически, скорее всего будет мало кому интересно, но сделать постараюсь с описанием форматов показа.

Ответить
4

Именно технический аспект интересует людей на этой платформе. Нужны детали. В общих чертах "на пол шишечки" лучше заходит на каком-нибудь пикабу.

Ответить
3

А в каком разрешении нынче фильмы идут в кино? 8к или уже больше?

Ответить
11

Иногда до 2К не дотягивают. Чаще 2К, 4 К очень редко.

Ответить
3

2K обычно. К слову, обычно фильм весит порядка 200 гигабайт, Кредо убийцы вроде все 400 был

На удивление 2D и 3D версии отличаются по весу всего процентов на 10

Ответить
0

Если 2к, почему так много весит? Высокий битрейт или звук дофига занимает?

Ответить
2

Грубо говоря, фильм формате DCP — это огромная пачка JPEG'ов (если точнее, там JPEG2000).

Поэтому и весит столько.

Кодеки, которые обычно используются на компе, всё-таки учитывают, что два соседних кадра в 99% случаев похожи — и можно сильно выиграть, если (приблизительно) хранить разницу.

Ответить
0

Так. Стоп. DCP - это контейнер, совмещающий видео, звук и дополнительные данные. Устаревшие реализации вполне себе хранили и MPEG2 поток. Ну и современные видеокодеки (лет 10 как) очень далеко ушли от того, чтобы просто хранить разницу в кадрах.

Ответить
2

А, да. Понял. Безусловно, я неправильно написал. Фильм в DCP — конечно же, не только видео.

Ответить
0

Хм. Я думал, в современной реализации видео в DCP хранится JPEG2000 в 2К или 4К.

Про кодеки знаю. Разница — сильное упрощение. По-моему, для объяснения в две строчки нормально, хотя и вранье.

Ответить
0

(неактуально в связи с другим комментарием)

Ответить
0

Да, да. Прыжки логики были очень.

Я пытался на пальцах объяснить, почему столько занимает — пренебрёг звуком и забыл об этом сказать.

Сейчас прикинул, звук тоже занимает очень прилично. Но вряд ли больше 30-40 гигов в максимальном качестве и при 16 каналах....

Ответить
0

Я вот другого не понимаю: почему не использовать нормальный кодек? И это не вопрос обывателя, которого сейчас засыпет "ты не понимаешь, это же ПРО, там нужны особые требования", а вопрос человека, который 15 лет отработал на ТВ и досконально изучил уйму медиаформатов разных назначений.

Ответить
0

Может быть несколько причин так делать:
1. Хвастаться, что используется особый, кинотеатральный™ кодек для наилучшего качества.
2. Запись сложнее слить из-за размера и невозможности воспроизвести на потребительском софте. А следовательно, сложнее сконвертировать.

Ответить
0

Да ну. Это же старый добрый JPEG2000 и WAV(PCM). Ничего особо театрального в них нет. И куча софта умеют проигрывать или конвертить секвенции в нормальное видео.Разве что какие лицензионные заморочки.

Ответить
0

Ну так это мы с вами знаем, что ничего театрального нет, а вот условный Егор из Новокузнецка, которых хочет посмотреть новых "Трансформеров" в IMAX — нет.

Тут не просто секвенции, а зашифрованное содержимое в контейнере. Его ещё достать нужно.

Ответить
1

битрейт. там порядка 150-200mb/s. По стандарту макс 250 Mbit/s. Плюс 8 каналов звука

Ответить
0

Потому что этого самого 3D и нет?

Ответить
3

Интересная статья. А вот что насчёт просмотра фильмов самому? Смотрите как и все но из операторской (или как правильно?)? Или же эксклюзивно отдельно ото всех? И какие штрафные санкции есть если оператор что-то не так сделает? И нужно ли какое-то спец. образование что бы податься в киномеханики?

Ответить
2

по идее пока есть действительный ключ ты можешь смотреть фильм когда угодно. Никакого учета сколько раз ты фильм запустил нет. На практике зал весь день занят, и свободных окон нет почти :)

С другой стороны полные залы *очень* редки, так что можно просто сесть со зрителями. Правда за две недели проката фильм надоедает до невозможности все равно

Я штрафных санкций не видел. Прокатчику в принципе все равно, главное деньги получить. Да и проконтролировать всех прокатчик все равно не способен. Но может выборочным образом подослать "анонимного покупателя"

Проблемы куда серьезнее за камрипы. Поэтому приходится следить чтобы никто не пытался видеокамеру пронести. Иначе могут просто перестать давать ключи и финиш.

Ответить
0

Иначе могут просто перестать давать ключи и финиш.

А у прокатчиков есть какие-то интересные методы обнаружения в каком именно кинотеатре сидел "недобросовестный" с камерой? можно подробнее? если это не тривиальное "сравнили по рекламе" или код вшитый в 25 кадр?)

Ответить
1

Теоретически там специальные отметки (типа водяного знака), которые видны при просмотре записи через спецпрограмму и позволяют точно установить в каком именно кинотеатре была сделана запись

Ответить
0

А подробнее? Мне казалось, что при качестве экранки нереально вычленить водяной знак, который бы не был заметен зрителю. Там же накладываются артефакты съёмки, пережатия, разницы в частоте кадров и так далее.

Ответить
2

Фильмы даже надо смотреть самому, что бы выявить недостатки в громкости звука или обрезки, такое надо делать когда титры вырезаешь например. Может фильм фризить из-за сервера, например когда с него копируется фильм или подыхает ХДД.
Штраф с легкостью может превысить зарплату в 30ку за месяц только за один косяк. Например я спутал 2д с 3д кинцом и оперативно не смог исправить а народ уже сидел, в итоге как новичку мне простили, и с народом операторы зала договорились, хотя билет 3д дороже и вернуть деньги тот еще геммор ибо онлайн кассы сразу прокатчика шлют инфу.
У меня не было образования, просто техник, я шел по новому ТЦ и просто попросился работать, меня взяли.

Ответить
0

да кстати, про уровень звука забыл. Даже в строенных с фильмом трейлерах громкость порой ДИКО гуляет. Обычно отечественные трейлеры таким грешат как мне помнится

Ответить
0

А сколько вообще по зарплате выходит? И вот если фильм надоел нельзя на время работы проектора заняться чем-нибудь другим? Ну там музыку послушать или ещё чё? Или тоже штрафы?

Ответить
0

Если нет, никаких заданий, ради бога, смотрите сериалы, слушайте музыку. Главное правильно и четко выполнять работу.

Ответить
0

Весной 2017 у нас была как на студентов, 18 тысяч в месяц при работе день через 2, смена по 17-18 часов, с 8 утра до 2 ночи. Поэтому брали всего 2 человек вместо 3, так выгодно кинотеатру, меньше людей, меньше косяков( в идеале им одно бы на всегда) и нам хоть, хоть немного попилить зарплату третьего, в итоге 27-30, чисто студентам работать, но именно их им и не надо. Пока зал открывался я спокойно спал по паре часов(все же 5 часов сна между сменами маловато), плейлисты забиты иногда на неделю вперед, но после запретили и я свалил, дешевле не работать.

Ответить
4

Я не люблю в кино ходить. Но хожу несколько раз в год с друзьями. Не люблю из-за всеобщего низкого качества. Вот был недавно на "Форма воды", так сиденья удобные, даже звук хороший, но картинка мутная. В целом качество изображения очень часто плохое, а качество звука почти везде отвратное. Такое впечатление, что лампы\проекторы перерабатывают свой срок годности.

Ответить
0

А других кинозалов в городе нет, получше?

Ответить
0

?! Я в разные кинотеатры хожу. Но преимущественно ближе к дому.

\\СПБ.

Ответить
1

Думаю, в СПб есть залы с хорошей картинкой и отличным звуком. Это в моей дыре бывает, что нужный фильм не идет в одном из таких залов (их всего 3 приличных), но это не про фильмы вроде "формы воды".

Ответить
0

Есть. Последний раз в такой супер-пупер зал ходил на Аватара. Остались хорошие воспоминания. Но туда ездить далеко. Понимаешь ли.. Я и проверять особо не хочу. Я предпочитаю в кино на фантастику ходить, а фантастика редко выходить хорошей. Т.ч. лучше я сэкономлю деньги и время.

Ответить
0

"Мимокрокодил" прав, я то же думаю, что уж у вас там найдётся несколько действительно хороших экранов с хорошей картинкой и звуком, конечно не факт, что они будут рядом с вашим домом, но всё же.
Я вот был у вас в Синемапарке в ТЦ Гранд Каньон-мне понравилось, + шикарный 4Dx зал, смотрели "Миссия невыполнима племя изгоев" в нём, остался под впечатлением.)

Ответить
0

Я в Москве ходил в Киномакс на Форму Воды. Тоже картинка была плохая и ещё обрезанная по краям.

Ответить
4

Не фейк Оо

Ответить
1

У меня вопрос по поводу рекламного блока в начале фильма. Он идет отдельным файлом или уже встроен в файл фильма?

или сдавали в аренду зал для игры в PS4.

Ни разу не видел такой услуги в кинотеатрах.

Ответить
2

минут 6-8 обычно встроенной рекламы. То есть трейлера 3 в среднем. Без рекламы совсем очень редко бывает

Но можно и самому добавлять. Правда нужно следить за соответствием возрастных рейтингов у фильма и трейлеров

Ответить
2

Коммерческая реклама идет отдельными файлами, в сам фильм обычно вшито 2-3 трейлера.

Ответить
2

Все верно ответили )

Ответить
2

"Бабина" от слова "баба"? А я всегда думал бобина от франц. bobine - катушка.

Ответить
0

Правильно думали

Ответить
0

Кстати, сейчас же и ЕАИС есть? Как я понял, информация по каждому проданному билету отправляется государству, как с ликероводочными изделиями и ЕГАИС.

Ответить
0

ЕАИС (на кинопоиске например статистика по сборам в России берется оттуда) и Rentrak (международная, статистика IMDB например)

Ответить
0

Правда ли, что российские кинотеатры включают лампы проекторов не на полную мощность ради экономии? Как с этим бороться?

Ответить
3

Абсолютно нет смысла, т.к ресурс лампы будет уходить также как и при 100% использовании.

Ответить
0

даль лампа ощутимо падает в яркости со временем :(

Ответить
0

на полную мощность нет смысла, износ большой. Обычно процентов на 80-90. Плюс лампа отрабатывает месяцев 4-6 всего.

Ответить
0

===Но есть одно большое НО, которое так полюбилось прокатчикам, и так стало ненавистно кинотеатрами. Это КЛЮЧ.

я не понимаю что автор имел ввиду. Ключ приходит на сервер автоматом, добавлять можно одним кликом. Отечественные фильмы обычно месячные ключи присылают. Западные фильмы - сразу на две недели. Блокбастеры вроде Стражей Галактики 2 - на неделю.

Единственная проблема - фильм можно будет включить только в день начала проката, но битые копии слава богу очень редко встречаются.

Ответить
1

Может я и не прав, но он же дальше описал почему. Видимо делали левак, врятли запускали ленту раньше в прокат, но скорее всего подолжали крутить дальше после окончания договора с прокатчиком может день-два ну или на сколько наглости хватит, и эти деньги уже можно было не делить с прокатчиком а полностью ложить себе в карман.
Ну или система может сбоит иногда или еще какой форс мажер, в итоге фильм блочится для показа по среди проката или вообще в начале него.

Ответить
0

>>Единственная проблема - фильм можно будет включить только в день начала проката, но битые копии слава богу очень редко встречаются.

То есть, если придешь на премьеру фильма можно нарваться на битую копию?

Ответить
2

нет, все заранее проверяется, с утра. слава богу файлы сделаны с учетом CRC, так что не надо целиком отсматривать, они сразу помечаются если битые.

Пример проблемы - однажды прокатчик забыл прислать файл, и фильм запускался с оригинальной аудио-дорожкой. Срочная докачка пакета на 200мб все исправила.

Ответить
0

Т.е. они сразу идут с несколькими дорожками, а не одной? И с одной копии пускают сеансы для дубляжа и оригинала?

Ответить
0

в теории можно, да. Оригинальная дорожка почти всегда включена, русская идет отдельным пакетом.

На практике (как минимум в глубинке) никто не пойдет смотреть фильм на английском

Ответить
1

Проверяем по возможности ночью или рано утром. Чаще всего могут не дослать какой то пакет файлов к фильму, это можно определить на этапе закачки.

Ответить
0

наверное тестируют с утра, а потом срочно звонят прокатчику

Ответить
0

Я имел ввиду, что ключи стали больше элементами контроля с недобросовестными кинотеатрами, которые могли не платить.

Ответить
0

А у пленки какие элементы контроля были?

Ответить
2

Практически никаких, могли не прислать, если злостный неплательщик. А так даже с небольшими задержками всегда отправляли. Сейчас же с ключами, задержал оплату, ключ не получил.

Ответить
0

а, ну если поэтому. У нас правда маленький зал, обычно фильмов и так избыток, поэтому не проблема.

А вот в чем проблема кинотеатров в небольших городах, открытых на деньги "Фонда Кино" - 2 года (вроде) нужно составлять расписание так чтобы доля отечественного кино была не менее 50%. Честно такое требование исполнять почти невозможно, приходится хитрить. Не забудь рассказать в следующем посте :)

Вообще от программы огромный толк. Без нее у нас кинотеатра бы так и не появилось.

Ответить
1

Завтра это скорее всего будет в топе

Ответить
1

Захотел "посмотреть" Ведьмака 3....

Ответить
1

Про пленку и цифру есть прекрасное кино Side By Side с Киану Ривзом, только там конечно больше с точки зрения самой съемки и развития камер, но тем кто интересуется вопросом, думаю будет интересно.
https://youtu.be/dkckj-xhlT8

Ответить
1

А что за спецификации сервера? Массив Raid? SSD? Нужно больше технических подробностей, все таки направленность этого сайта это подразумевает.

Ответить
0

у нас использовался RAID3 с 4 ноутбучными винтами, три для файлов один восстановление. Но к проектору можно подцепить кучу всяких других.

Ответить
0

Какая-то странная экономия на спичках при ценах на сами проекторы и другое оборудование для зала. При сбое винта в зеркале можно просто плеить с рабочего винта, а при сбое в массиве с контрольной суммой надо менять винт и восстанавливать целостность.

Ответить
1

Простите за грязный юмор, но на втором фото по трубе гавно подаётся, при показе Викинг?

Ответить
0

это вытяжка вентиляции. Лампа очень сильно нагревается в работе.

Ответить
0

Не стоит воспринимать буквально вче коментарии)

Ответить
0

Я жду ответа автора поста, а тут опять вы...

Ответить
0

Какая разница?

Ответить
0

Спасибо, очень интересно! Хочется немного технических подробностей:

1) Файлы DCP защищены ключом, т.е. скачать фильм с сервака и посмотреть дома с друзьями не получится? ;)
2) Видео передается на проектор по обычному HDMI?
3) IMAX-фильмы тоже идут в этом же формате, имели с ними дело?
4) 3Д-проектор имеет два окуляра или один?
5) Если запустить игру, она будет отображаться в 3Д при надетых 3Д-очках?

Ответить
1

1) да фильмы защищены, не получится домашнего просмотра.
2) в проекторы вставляется так называемый сервер, он может быть не родной, от других производителей, он по сути хардварный плеер, но по хдми можно подключить че угодно, я гонял ноутбуки и консоли, правда придется править цветность в настройках
3) тут не уверен, вряд ли можно запустить их формат.
4) 3д достигается уже после выхода картинки с проектора, тут либо дешевая рамка с активными затворами как на очках домашних, синхронизирующаяся через кабель либо сложные с двумя окулярами приставки.
5) игра на на PS3 пошла идеально в 3д, также я конвертировал Безумного Макса с 3д блюрея и тоже все пошло отлично.

Ответить
1

Дополню что есть IMB которые вставляются в проектор, так и есть отдельные сервера Doremi, GDC,Dolby которые подключатся к проектору ЕМНИП через витую пару.

Ответить
1

По поводу IMAX'a
Он может воспроизводить контент(по типу трейлеров или фильмов без защиты) для обычных проекторов, потому что современный ИМАХ это по сути спаренные проекторы Christie и киносервер которые используются в обвзяке с их специфичным оборудованием IMAX'a.

Сами IMAX версии фильмов имеют несколько другой формат изображения чем в обычном показе, как минимум по этому они непригодны для показа в обычных залах.

Ответить
0

Интересная статья, спасибо!
А 3D фильмы? Какая особенность показа у таких фильмов? Проектор тот же самый? Файл такой же? Линзы как то раздваивают изображение или как?

Ответить
2

Проектор тот же самый, просто устанавливается специальная 3D рамка, думаю опишу это в следующем посту.

Ответить
0

там ставится фильтр с затвором поляризации перед линзой, каждый глаз в очках видит свою картинку.

Ответить
0

А файл фильма такой же как и на обычный показ?

Ответить
0

нет, разные.

Ответить
0

А что с шумом от этих аппаратов, стало ли намного тише? Или также шумно?

Ответить
1

не сказать чтобы очень сильно, больше турбина вентиляции аппарата шумит. Я бы сказал шума примерно как в салоне плохо звукоизолированного авто

Ответить
1

По сравнению со старыми, значительно уменьшился.

Ответить
0

Я могу с телефона зайти и посмотреть сколько отработала лампа каждого проектора

Понять, что лампу уже давно пора менять, но начальство скажет, что слишком дорого: народ хавает и ладно.

Ответить
1

Нет, большие риски слишком, лампа перерабатывает максиму часов 20-30, т.к. есть риск что она взорвется внутри, тогда будет хуже гораздо.

Ответить
0

лампа стоит сравнительно мало, тысяч 30-50. Это экономия на мелочах, кинотеатру выйдет пара копеек с билета

Ответить
0

Если бы я был автором статьи, расстроился бы, что лишили удовольствия ответов на вопросы :/
Надеюсь автор не обидчивый.

Ответить
2

Да, нет все хорошо!

Ответить
2

я не спец, поэтому могу и ошибаться в чем-то :) на практике я просто тему люблю, вот и делюсь своим опытом небольшим

Ответить
0

Кинотеатру это может выйти боком.
Обычно лампы меняются когда остается около 50 часов ресурса лампы. Переработка грозит взрывом лампы, который может повредить отражатель, а он стоит где то 1,5 - 2к$ и отмена сеансов.

Ответить
–3

Но в плойку в кинотеатре играть - это, имхо, перебор

Ответить
0

Лучше порно смотреть?

Ответить
0

А мне вот интересно, почему так дешево можно снять у вас зал? (в прошлом посте была инфа от вас про то, что сдали как-то за 1к рублей) И какая средняя стоимость билета у вас?

Ответить
0

Чет нет в профиле прошлого поста - реально можно снять зал ночью за 1к всего? или какая реальная стоимость? Очень заинтересовался этой идеей =)

Ответить
1

Мы пошли на встречу и сдали за 1к на два с половиной часа )))

Ответить
0

Мы сдавали зал ночью на 2,5 часа, поэтому не стали ломить цены. Плюс было интересно посмотреть первый раз как это будет выглядеть. У нас средние цены - 180 рублей.

Ответить
0

фильмокопии весили до 50 килограмм

Сколько-сколько?!

Ответить
0

Да именно столько)

Ответить
0

Это за счёт количества плёнки?

Ответить
1

Да, в особенности если это фильм хронометражом от 120 минут

Ответить
0

Расскажи какие-нибудь интересные случаи из пленочных времён)

Ответить
0

Вадим, привет, мы хотим текст поправить и, возможно, вывести, но есть непонятки.

Напишите мне в VK, плиз: https://vk.com/elistratov

Ответить
0

Отправил заявку в ВК

Ответить
0

У нас блоки встроены в кино + добавляли от местных рекламодателей

Ответить
0

Проблем с плёнкой раньше было значительно больше. Вот только теперь для зрителя дешевле не стало.

Ответить
0

Супер. Было бы очень интересно услышать про звук в ваших кинотеатрах

Ответить
0

интересная статья, спасибо

Ответить
0

Спасибо, интересный пост!
В следующий раз расскажите, пожалуйста, о ценообразовании. Вот у меня всего один кинотеатр в городе (три зала), и цена билета в районе 500 рублей, а на Кинопоиске средняя цена билета по стране 250 руб. Я уж не помню, когда за такие деньги ходил в кино.

Ответить
0

Я за 170 обычно хожу

Ответить
0

Какой город?)

Ответить
0

в среднем 200 рублей на обычные и 400р на аймакс. Краснодар.
но часто хожу на самые ранние сеансы за 150/170, даже первый сеанс на аймакс каждый день по 130-150 рублей)

Ответить
0

Ну в Аймаксе в Химках по 100 руб. утренние сеансы в будни. Но мне до него далековато ;-)

Ответить
0

Нижневартовск. Утренние 200, дневные 250, вечерние 300, ночные(после 23 часов 170). В некоторых городах был, но больше 300 рублей за билет никогда в жизни не платил

Ответить
0

Кодировал DCP для кинотеатра на заказ в прошлом году. Интересный формат.
И кинотеатр в моем городе, видимо, закрыли, после того, как там в аппарат не заменили.

Ответить
0

цифра цифрой, но пленка как же она хороша.. чего стоил просмотр омерзительной восьмерки с 70мм ....

Ответить
0

У нас есть кинотеатр, который некоторые фильмы показывает с субтитрами в оригинале. Это отдельная опция или для всех фильмов доступны сабы/несколько дорожек?

Ответить
0

Только для отдельных фильмов, которые готов поставить прокатчик.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления