Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Гайды
Офтоп
Вопросы
Ночной музпостинг
Творчество
Кино и сериалы
Музыка
Hollow Knight
Жизнь
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Офтоп
21.06.2020

Статья удалена

В преддверии выхода The Last Of Us Part 2 ряд интернет изданий выпустили рецензии по игре. Большинство рецензий похвалили игру, не заостряя внимание на критике продукта. Сравнив между собой две статьи я понял, что передо мной авторский рекламный материал.

Статья удалена

Я прошу обратить ваше внимание, что данная статья является моей личной спекуляцией. Я никоим образом не связан ни с одним представленным в данной статье изданием и не имею никаких связей в Sony Entertainment. Всё что здесь представлено является результатом моих собственных наблюдений и не является истинной в последней инстанции.

Аналитический обзор

Релиз TLOU2 станет самым резонансным событием игрового мира в 2020 году. Все популярные издания, выпустившие свои рецензии на данный проект, в один голос хвалили игру за то, какое воздействие она оказывает на игрока, уделив внимание уровню жестокости в игре и за то, каким качественным является сценарий данной игры.

Ещё до выхода TLOU2 я внимательно прочёл рецензию на неё от Вадима Елистратова. В ней Вадим описал общий тон повествования, описал локации игры, описал искусственный интеллект врагов, описал тонкости режимов сложности игры и описал свои впечатления от сюжета игры. По какой-то необъяснимой для меня причине, прочтение статьи не оказало на меня никакого эффекта. Словно я всё это уже читал и слышал ранее, но в меньших деталях. Но этому было объяснение, которое циркулировало в сети в виде "общепринятого" мнения: "игра всё ещё находится под эмбарго и авторам запрещено углубляться в детали сюжета".

Не придав должного значения зову своего сердца из груди, я принялся ждать релиза игры. В моём информационном поле то и дело кружили спойлеры сюжета, скриншоты ключевых событий и дискуссия пользователей, полная боли, стыда и опустошения из-за неподтверждённых утечек.

И вот состоялся релиз игры. Самые юркие успели посмотреть концовку сразу после выхода игры, остальные же начали вместе погружаться в историю о душевной травме, мести и поисках себя в полном ненависти мире (каким мы знаем интернет с момента релиза игры).

Внимательно ознакомившись со всем, что была готова предложить TLOU2, просмотрев все "почти 30" часов произведения, сравнимого с творениями Rockstar, во мне вспыхнула мириада чувств. Я чувствовал себя так, словно меня где-то обманули, как это было с содержанием ремейка Resident evil 3.

Я вновь обратился к рецензии на игру от Вадима и, о чудо, меня осенило. Вся рецензия представляла собой feature list, в котором чуть более детально описывались уже известные всем свойства игры. Я не нашёл в ней критики, в ней соблюдён гибкий нейтралитет.

Озадаченный происходящим, я обратился к рецензии от IGN, в поисках ответа на мои вопросы. Я считал необходимым найти баланс между своей собственной оценки ценностей и профессиональной оценкой данного произведения. Судорожно перебирая хвальбу актёрского состава, личное отношение автора к собакам и восхваление недействительного функционала игры, я пытался найти ответы на свои вопросы.

Но то, что я обнаружил, повергло меня в шок.

Основная часть

Закончим с лирикой и приступим к рассмотрению произошедшего.

Я считаю, что большинство хвалебных рецензий, вышедших 12 июня этого года, написаны по темнику, распространённому заинтересованной компанией. Все они, по моему мнению, являются рекламным материалом и не должны быть использованы в качестве рецензии и оценки качества конечного продукта.

Темник — ежедневная в 2001—2004 годах закрытая директива руководству украинских СМИ от администрации президента Украины Леонида Кучмы, которая содержала подробные инструкции относительно того, каким образом необходимо освещать в новостях политические события на Украине.

... темники требовали такого освещения событий в новостях, чтобы Президент страны Леонид Кучма и политическая партия СДПУ (о) были представлены в благоприятном свете («тема важная и актуальная»), а отрицательная или двусмысленная информация сводилась к минимуму или отсекалась.

Википедия

Все статьи, которые я проанализировал, написаны с использованием конкретных тезисов. Начиная с того, что можно объяснить наличием эмбарго (которое известные новостные агрегаторы по какой-то причине нарушили) и заканчивая использованием конкретных формулировок и необоснованными сравнениями с Rockstar.

Мной были проанализированы рецензии от сайтов: DTF, IGN, VG24/7, The Telegraph, The Washington Post и The Guardian.

Выбор ресурсов происходил по следующим критериям:

  • ресурс должен быть популярным;
  • ресурс должен быть на игровую тематику;
  • ресурс должен быть на новостную тематику;
  • дата публикации 12 июня.

Необходимо объяснить причину, по которой я взял новостные ресурсы. Я сделал ставку на то, что непрофильный ресурс не станет писать исчерпывающий, объёмный материал про релиз новой игры. Таким образом, в представленном объёме текста значительно проще было найти общие тезисы, используемые во всех статьях.

Важно: среди представленного материала отсутствует стопроцентное совпадение содержания статей. Тем не менее, в них отчётливо прослеживаются общие тезисы, на которые опирались авторы при написании статей.

В качестве опорного материала я буду использовать статью Вадима Елистратова "Око за око — и весь мир ослепнет: обзор The Last of Us Part II".

Все статьи содержат следующие тезисы:

1. Мотивация и циклы

Все указанные ресурсы посчитали необходимым объяснить, в чем заключен смысл игры - мотивация и циклы. The Telegraph не стал долго думать и сделал тезис названием статьи (в ней же дав и оценку игры).

DTF
The Guardian
IGN
The Telegraph
VG24/7
+1
The Washington Post

2. Боль, стыд, мораль

Все рассмотренные ресурсы, кроме ресурса "The Telegraph" предусмотрительно указали на то, какие чувства вы должны испытывать. Примечательно: IGN тоже воспользовались фразой "глаз за глаз".

DTF
IGN
The Telegraph
The Guardian
The Washington Post
+1
VG24/7

3. Жестокость

Все рассмотренные ресурсы указали на особое внимание к жестокости. VG24/7 пока мой фаворит по описанию уровня жестокости боя. Обратите внимание, их статья начинается с "An eye for an eye leaves the whole world blind."

DTF
The Guardian
IGN
The Telegraph
The Washington Post
+1
VG24/7

4. Эмоциональная оценка ощущений от игры

Хочу обратить внимание на выбранные (почти) всеми выражения. The Telegraph обошелся в данном случае простым "emotional punch" в самом конце рецензии.

DTF
The Guardian
IGN
The Telegraph
VG24/7
+1
The Washington Post

Далее мною рассмотрены отдельные сходства, наблюдаемые среди нескольких предложенных изданий.

5. Аналогии с другими играми

В своих рецензиях авторы в качестве аналогии привели в пример разные игры. DTF и IGN отличись использованием "Uncharted: The Lost Legacy". Так же DTF и The Guardian воспользовались серией "Resident Evil" для нового типа врагов.

RE DTF
The Lost Legacy DTF
RE The Guardian
The Lost Legacy IGN

6. Упоминание Rockstar games

Ряд рецензий по какой-то причине решили так же воспользоваться именем Rockstar games для того чтобы дать оценку TLOU2. Возможно, это как-то связанно с информацией об утечках на фоне кранчей. Возможно для того, чтобы привлечь фанатов иных тайтлов. Но это только мои догадки.

DTF
1 IGN
2 IGN
The Washington Post

На этом бы я хотел завершить сравнение "рецензий" The Last Of Us Part 2 и подвести некоторый итог под вышеизложеным.

Готов предположить, что в комментариях затронут тему того, что "всем и так всё понятно", что это было очевидно ещё до дня публикации статей, и что этим я открыл Америку.

Я написал эту статью для того, чтобы эти предположения не были безосновательными. Чтобы под ногами того, кто в следующий раз пошутит про чемоданы, была опора. Я не имею никакого легального права делать заявления о том, доказательств чему я не имею. В данной статье я могу только показать вам большое количество невероятных совпадений, когда новостные и игровые издания пишут статьи на один лад, используя одинаковые определения, подводя под одинаковые выводы, ставя наивысшие оценки "творению искусства". Творение искусства, освистанное теми, "кому оно не предназначалось".

P. S. Вадим, в игре нет уровня сложности "grounded". Поправь свою рецензию, пожалуйста.

#thelastofus2 #tlou2

Использованные источники

dtf.ru
Око за око — и весь мир ослепнет: обзор The Last of Us Part II — Игры на DTF
www.ign.com
The Last of Us Part 2 Review - IGN
www.vg247.com
The Last of Us Part 2 review - a generation-defining masterpiece
www.telegraph.co.uk
The Last of Us Part 2 review: video game study on the cycle of violence is a bloody masterpiece
www.theguardian.com
The Last of Us Part 2 review – post-apocalyptic game is groundbreaking and powerful
www.washingtonpost.com
Review | ‘The Last of Us Part II’: One of the best video games ever made