Оффтоп Евгений Брюхачёв
1 856

Игры и я. Теория о пользе компьютерных игр в мире, в котором происходят нападения в школах

Прежде чем приступить стоит отметить, что следующие размышления основаны на собственном опыте и являются довольно личными. А потому написанное однозначно относится не к типу “статьи”, а к жанру “эссе”.

В закладки

Тем не менее это самая настоящая теория.

Позиция АиФа тоже теория, а не констатация фактов, но об этом не заявляется

Во все времена было чрезвычайно сложно отделить причину от следствия. Глядя на всю мешанину событий, окружающую нас, мы теряемся. Особенно, если речь идет о вопросе не полемическом, а о том, который территориально расположен достаточно близко к сердцу. По причине этого за свою историю человек не раз обвинял в своих и чужих бедах окружающую среду.

Все мы являемся достойными наследниками своих предков. Хотя порой стоит заглянуть и внутрь себя.

Трагедии, случавшиеся в школах России и мира, заставляют искать причины этого. И в такой ситуации довольно легко находится главный подозреваемый: что могло бы подтолкнуть ребенка к подобным поступкам. Это компьютерные игры. Такие привлекательные и доступные. Дающие возможность каждому почувствовать себя в роли спортсмена, героя, искателя приключений. В роли убийцы.

Чтобы начать играть, достаточно протянуть руку. Ребенку в большинстве случаев даже не понадобятся деньги, чтобы заполучить себе новый шутер или ролевую игру. Несколько минут скачивания на высокой скорости и симулятор убийств на вашем компьютере.

Вот только в очередной раз мы позволяем слиться в едином танце причине и следствию, и уже не ясно, что где. Простите нас, детерминисты.

Наблюдение: о вреде компьютерных игр больше пишут те, для кого предмет этот далек

Меж тем важно почувствовать разницу: не тот факт, что четырнадцатилетний гонялся за виртуальными представителями человеческой расы с ножом или винтовкой в видеоигре, сделал его маньяком. Именно маниакальные наклонности заставили его делать это снова и снова в виртуальном окружении.

Игры не портят. Игры специализируют. Человек выбирает их для себя, ориентируясь на собственный вкус. Как и разработчики создают их, основываясь на своих или чужих желаниях. Более того, чаще всего и внутри у игрока есть множество доступных альтернатив. Выбрать можно любую дорогу, и выбор этот показателен.

Игры помогают личности окончательно сформироваться, давая опыт.

Все наше детство - попытка определиться и сформироваться. Игры тоже дают подобный опыт. Опыт этот, безусловно, имеет крайне низкую концентрацию, в сравнении с опытом, полученным в реальном мире, но и он, накапливаясь, может стать значительным. При этом опыт в игре имеет природу добровольную. У каждого есть выбор - включать или не включать. Каждый может определиться - продолжать или бросить.

Накопленный же опыт является самым настоящим. В жизни всегда есть условия для проявления жестокости, об этом не стоит забывать. Так же как и для добрых поступков. Совершая некое зло в рамках видеоигры сотню раз, кумулятивный эффект может быть приблизительно равен одному паршивому поступку в реальной жизни. Случись подобное тысячу раз, что в играх вполне возможно, и вот уже перед нами опытный засранец.

А подобное случится в любом случае, ведь это шаги на сознательно или случайно выбранном пути жестокости или морали. Или на некоем “сером” пути, сочетающем в определенных пропорциях добро и зло (так всегда и получается). Что делать с этим опытом и как его выбирать - зависит от той личности, которая формируется.

Кто-то в играх найдет опыт убийцы, кто-то из раза в раз будет отыгрывать собственный моральный ориентир.

А привлекающий опыт отыщется и в реальном окружении. Игры в свою очередь дают еще больше шансов узнать себя лучше и быстрее.

Игры не забирают наших детей. Наши дети забирают игры, которые им нужны.

И вот здесь уж ничего не поделаешь. Все мы разные, разной степени серости. Все, что нам остается, - либо прислушаться к Ницше и позволить каждому делать то, что заставляет чувствовать себя счастливым (что бы это ни было), либо попытаться воздействовать на тот внутренний компас, что указывает на привлекательное как в игре, так и в реальности.

Игры стоит оставить в покое. Возрастного рейтинга на обложке и описания достаточно для того, чтобы просигнализировать о содержимом и дать необходимую для решения информацию. “Охота на ведьм” в данном случае неприемлема. С тем же успехом можно запрещать бумагу с карандашами (во избежание жестоких рисунков) и бездомных животных на улице (чтобы не попались к живодерам и не испортили им их полную нежности и ласки жизнь).

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Брюхачёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 66, "likes": 42, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15853, "is_wide": false }
{ "id": 15853, "author_id": 49667, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15853\/get","add":"\/comments\/15853\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15853"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

66 комментариев 66 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Игры не забирают наших детей. Наши дети забирают игры, которые им нужны.

Как-бы не совсем так. Откинем на секунду возможность скачивать игры, возрастное ограничение которых не соответствует нашему возрасту.
Наши дети забирают лишь те игры, в которые мы позволяем им играть. Под "мы" я подразумеваю родителей, которые им их и покупают.
Если вы видите, что ваш ребенок открывает в себе негативные наклонности, становится агрессивным, играя в определенные игры, возможно, стоит уделить большее внимание его воспитанию, или даже ограничить время, проводимое за ними.
Согласен, игры - лишь катализатор внутренне заложенных качеств. Не они воспитывают убийц и негодяев из них, а вы!
И вообще, мы сейчас говорим о школьниках, верно? Назовите мне игры с возрастным ограничением до 16+, которые потенциально могут открыть в детях эти самые наклонности. Интересно будет взглянуть на этот "список".

Ответить
17

Если вы видите, что ваш ребенок открывает в себе негативные наклонности, становится агрессивным, играя в определенные игры, возможно, стоит уделить большее внимание его воспитанию, или даже ограничить время, проводимое за ними.

Это всё хорошо ложится на проекцию с 7-13 летним мальцом.
Постоянно контролировать, во что он играет, стоя за спиной у 14+ летнего лба, уже не настолько реалистично, полезно и эффективно.

И, внезапно, открывается, что важнее не контролировать каждый шаг почти взрослого увальня, а грамотно и ответственно воспитывать его на протяжении всех предыдущих лет.
А это уже гораздо более сложная, глобальная и комплексная задача, к которой контроль за играми имеет отношение постольку-поскольку.

Ответить
2

Всё круто сказали. Только за исключением того, что с 14-и летним лбом тоже можно проводить вместе время, в тех же играх и рыть причину агрессии, и если вы с ней не можете справится, то можно прибегнуть к помощи специалистов.
Объясню на простом примере, который происходил наверняка у многих и условно тоже относится к некоторому "воспитанию о жестокости": вы, будучи мальцом, сидите и играете в условный ГТА, давите дам и старушек и так далее, к вам подходит отец и вы восторженно ему рассказываете насколько широки возможности этой игры, а отец смотря на это всё говорит: "ну и зачем? Зачем давить если это можно не делать? Зачем делать плохо "даже и игровым" персонажам, если можно оставить их в покое и тд"
Пример может не самый лучший, но в таком разговоре, вместе с моим отцом, мы выходили на всяческие "разговоры о вечным", что я считаю и сформировало моё мировозрение.

Ответить
2

Всю свою жизнь играл в игры. С 6 лет в CS 1.4 и другие жестокие игры. Меня били ремнём родители(когда это, как им казалось, нужно.) за какие то проступки до 12 где-то лет. И я все равно вырос нормальным, относительно добрым и вежливым. Я не хочу ни кого убивать. Так что тут даже не вижу вины родителей. Если играет ребёнок, то пусть играет. Дело может быть в совершенно другом.

Ответить
0

Ну тут опять же можно обратится к таким понятиям как мотивация персонажей и отыгрывание роли. Надо же понимать почему так делает персонаж, и почему ты должен делать это за него, играя. Я тоже играл в игры с большой жестокостью и тоже физически наказывали, но к счастью всё хорошо.

Ответить
0

Если вы видите, что ваш ребенок открывает в себе негативные наклонности, становится агрессивным, играя в определенные игры...

Мне очень нравилось в 13-14 лет играть в Manhunt(!), Quake 3 Arena, Prince Of Persia Warrior Within, Hitman Contracts и множество других более-менее мясных игр. Ну, думаю какая-никакая агрессия от меня проявлялась(ну а у какого подростка её нет - это нормально). Тем не менее, я был достаточно воспитан и мне не доставляет никакого удовольствия, приносить другим людям/существам боль, физическую или психологическую(животных я вообще люблю куда сильнее чем людей). Да блин, даже в тех играх где я могу стать либо говнюком, либо добряком - я не могу даже сыграть говнюка, для меня это как-то противоестественно.
Конечно, я не хочу этим сказать что всем детям надо играть в такие игры(да и возрастной ценз надо-таки отслеживать), я хочу этим лишь повторить мысль автора статьи - не игры делают детей жестокими.

Ответить
10

Так высокопарно написано, что осталось двоякое впечатление от прочтения. Хотя многие мысли верные.

А самое важное, что игры - это такой же «побудитель» как кино и книги. Прочтя пачку романов Джеймс Хедли Чейза в детстве, мне тоже хотелось быть крутым чуваком с пистолетом не в большей степени, чем после GTA Vice City. И потенциальная проблема, получается, не в играх, а в том, что детский/подростковый мозг усиленно ищет для себя ролевую модель. И здесь не надо ничего запрещать (ни я, ни 15 моих одноклассников, игравших в ManHunt в 12-13 лет, никого не убили, если че). Надо просто объяснять ребенку, как правильно воспринимать художественные образы. Играть вместе с ним. Интересоваться, что его интересует и что вызывает у него отклик. Вот и все.

Вот мы и пришли к главной мысли, которую автор упомянул в статье. На самом деле, если ребенок/подросток ищет в играх не интересное приключение, а «симулятор убийцы», то проблема не в играх. Проблемы у самого ребенка. И не по его вине.

Ответить
2

Да, кстати, только сейчас понял, что в детстве, лично я плохо понимал мотивацию злодеев, но подражать хотелось. Я думаю при воспитании это очень и очень стоит учитывать. Для меня был большим шоком в детстве было осознание того, что злодеями становятся "не от сладкой жизни". На эту мысль как раз натолкнул меня отец, при просмотре какого-то фильма. Всё же дети совершенно по другому воспринимают информацию...

Ответить
7

Не знаю правильно ли это, но если мой брат (я люблю его, он норм), играя в какую-нибудь хрень, начинал беситься и кричать, то я говорил ему: "А ну пошёл на хуй от компа, заебал орать, мудила!". Он уходил и успокаивался. Пока я ещё живой, но посмотрим что дальше будет)

Ответить
7

я говорил ему: "А ну пошёл на хуй от компа, заебал орать, мудила!"

Он уходил

У меня сейчас разрыв шаблона...

Ответить
3

Может это его ласковое прозвище?)

Ответить
4

мудила

МУДрый Интеллигентный Ласковый Аристократ.

Ответить
4

МУДАК, Рекс, это "ментально ущемленный достоверно асоциальный кретин." Акроним такой.

Ответить
0

Не перестаю восхищаться этой игрой.

Ответить
0

Черт! После этого ролика захотелось еще раз пройти эту игру! Его бы в шапку, как лучший ответ на дилемму о вреде компьютерных игр.

Ответить
0

Аристократ

Алексей

Ответить
3

Чтобы начать играть, достаточно протянуть руку. Ребенку в большинстве случаев даже не понадобятся деньги, чтобы заполучить себе новый шутер или ролевую игру. Несколько минут скачивания на высокой скорости и симулятор убийств на вашем компьютере.

Для начала как минимум надо купить ребенку комплюктер для учебы и оплатить интернет, не?

Ответить
14

надо купить ребенку комплюктер для учебы и оплатить интернет, не?

ну это тоже самое что провести электричество домой и пользоваться канализацией - есть практически у всех.

Ответить
0

пароль

Ответить
13

Да, надо ставить пароль от родителей, чтобы не лезли куда не следует.

Ответить
6

Помню батя ставил пароль на учётку. Когда мне разрешалось посидеть за компом, я создавал новую учётку с правами администратора и менял пароль на старой. Битва с батей была долгая, но лишь один в итоге вышел победителем.

Ответить
5

Ты достоиный воин, ноунейм!

Ответить
0

И кто же вышел победителем?

Ответить
26

если пишет не батя, то ответ очевиден

Ответить
2

Сейчас бати прошаренные, твои потомки битву, скорее всего, сольют.

Ответить
1

Да я уж и сам скоро батей стану.

Ответить
0

Не соглашусь.
Электричество, канализация и отопление есть точно у всех без исключений, мб с оговорками в деревнях чего-то нет, но интернет и пк - нет, не у каждого. Тем более высокоскоростной безлимит (привет автору-чуваку с ведьмаком и консолями за 10к) и способный прохавать гейминг.

У моего старшего брата 37 лет трое детей и один пк для офиса у жены, например. И это не единичный пример. У большинства моих ex-одноклассников до сих пор нет пк, да и они не знают что это такое.

Ответить
2

В шиндовсах есть замечательная штука - родительский контроль, ограничивающий время за компом; плюс адекватный роутер, который обрежет торренты - необязательно из-за того что родительский контроль по дефолту должен быть без админских прав на учетке чада и никакую пиратку он поставить не сможет без этого. Дополнительно можно прикрутить фильтрацию по типу яндексовских днс для детей - это легко. Добавить шейпинг трафика дабы не качал в стиме всякой лабуды террабайтами. И обязательно включить любой удаленный доступ - из простых рдп и внц, чтобы быть как большой брат. Получится относительно безопасный комплюхтер.

Ответить
7

а еще камеру в глаз ребенку вставить елы-моталы. и в сортире следить не забывайте. синдром гиперопеки, в черном зеркале было уже, не смешно ни разу. вы вместо слежки попробовали бы воспитанием заниматься, оно, конечно, сложнее и разговаривать надо, но как-то перспективнее. потому что оградить вашими методами от общества тех же одноклассников фиг у вас выйдет

Ответить
0

Если внимательно прочитать верхний комент этой ветки, то станет понятно что ответ на него про легкую доступность для детей всяческого дерьма посредством компьютеров, родительские обязанности обсуждают не здесь. Возможность слежки - ещё не делает тебя негодяем. Использование удаленного доступа к компьютеру ребенка - практика ничуть не хуже (в вопросах этики и приватности), чем, например, использования гуглодиска и других облачных сервисов. От одноклассников и паблосов с синими китами в вк конкретного ребенка ограждать не нужно, потому что помимо обеспечения его безопасности, воспитание и общение имеет место быть и родители, по их меркам, справляются.
Алсо, для фанатов черного зеркала, лезущих с ним в каждом возможном намеке на антиутопию, есть отдельный котел в аду, рядом с поклонниками третьего ведьмака.

Ответить
1

если попробовать начать думать то не слишком сложно понять:

1) дискуссия несколько шире методов технического ограничения свободы личности

2) у вас потрясающая в своей извлистости логика отлично юзающая скилл двойных стандартов

3) одноклассники это не только сайт но и некоторое (обычно около 30) кол-во людей кторые рядом с вашим ребенков по 5-8 часов в день в течении 5 дней в неделю. ставьте файерволл и настраивайте былый список, да

4) для людей придумывающих котлы во вселенной преданий еврейского народа точно есть отдельная яма со змеями в Хельхейме

5) зеркало самый простой и наглядный пример (типо потому что все видели) того о чм я хотел сказать. если несколько наморщить мозг можно придумать еще с полтыщи неплохих фильмов и книг о том же

6) Ведьмак - ок, жене зашел. Сам я как-то больше по батле

Ответить
0

да, мы тут разговариваем про влияющие на воспитание игры и интернеты, а я тут со своими ограничениями доступа к компьютеру и сети, ведь на самом деле детей надо ограждать от их же сверстников, лул, к чему это все вообще?

Ответить
1

у вас странное восприятие написанных букв. очень.

Ответить
1

У нас вон на работе стоит групповая политика - нельзя ничего ни установить, ни запустить какой-нибудь .exe файл без прав админа, что довольно сильно режет яйца. Уверен, такую тему можно и дома замутить. Родительский контроль на интернет - такое есть даже у провайдеров. Но можно и сторонние программы в интернете найти.
Конечно, я понимаю, всегда можно найти что-то незамеченое блокировщиком, но хотя бы самое популярное и легкодоступное будет спрятано от дитятка.
Да и если честно, нынче персональные компьютеры уходят в прошлое, многие дети/подростки ограничиваются мобильниками.

Ответить
0

А как ты модерировать ютуб и твич будешь?

Ответить
0

легкую доступность для детей всяческого дерьма

Там высокая концентрация этого дерьма)

Ответить
0

если надо фильтровать конкретный трафик - в интернетах есть инструкция как сделать проксятник дома, который будет фильтровать контент по списку, но для этого надо ещё одну пеку иметь
или выключить интернеты, это же проще, офк

Ответить
0

Прокси вроде не решает модерацию части контента твича и ютуба - либо целиком в бан, либо целиком доступен.
Родительский контроль там есть, но не уверен, насколько тяжело его обойти, и нормально ли модерируется ру-часть.

Ответить
0

прозрачное проксирование https с фильтрациями работает, 146%, но это сложновато
к тому крупные провайдеры в РФ уже бы разорились на штрафах за заблокированные ролики игиловцев, например, на ютубе

Ответить
6

Все эти рассуждения от лукавого да и не так важно. Я вот что хочу сказать - Чикатило пил квас, это общеизвестный факт, почему общественность до сих пор замалчивает этот факт, почему наши дети пьют квас?? Вот где реальная проблема! Миллионы россиян пьют тот же квас, что пил один из самых жестоких убийц на постсоветском пространстве! Доколе будем это игнорировать?

Ответить
4

Играю в игрушки с сааааамого детства. Еще с батей проходил всякие Блуды и Дюки на рабочей пекарне. Родители никогда не ограничивали мой игровой контент. Скорее было огранечение по времени, типа "не больше 2-ух часов в день и тока когда уроки сделаешь!". И ноги отстреливал в Солдате удачи, и балончиком поджигал в Блуде, и в Менханте пакетом душил вражин. Почему-то не вырос маньяком и убийцей. Мне кажется все дело в воспитании и надзором родителей. Конечно если они плюют на мальца и он полностью уходит от реального мира в мир виртуальный, то конечно это оставит отпечаток на психике. Но уж винить в этом игры-это моветон. Просто это самый простой способ.

Ответить
1

Но уж винить в этом игры-это моветон

Кино, музыку и театр в этом обвиняли, игры просто следующие в списке

Ответить
0

Ну понятно, что с кино/музыкой/театрами это работает так же.

Ответить
2

Вспомнил слова моего друга (нам по 19). Он в своё время много играл в WOW, первую DotA, CS и Diablo. Сейчас тоже играет, и не думает перестовать играть в то, что ему нравится (недавно он открыл для себя Ведьмака). Но при этом он считает что до 16 лет, ребенку ВООБЩЕ интернет запрещён. Он человек нормальный, но понимает что для подавляющее большенство школьников не знает меры. И в итоге тратят время в то, чего не понимают. О себе он тоже говорил что "лучше бы мне до 16 вообще не надо было знать что такое интернет"
Короче говоря, игры работают только когда игрок ПОНИМАЕТ что и для чего в ней сделанно. И в зависимости от жанра, возрастной порог понимания разный.

Ответить
1

Да-да! Именно поэтому входить в игры и интернет советуют с сопровождением взрослых :)

Ответить
0

У меня до 16 как раз его и не было, но тогда время было другое, и интернет был другим (в лучшую сторону). Сейчас у меня дочь растет, и я понятия не имею, как ее оградить от деструктивного контента, которого сейчас в интернете овердохрена. Так что сижу вот, думаю, благо время еще есть.

Ответить
0

объяснять. разговаривать. воспитывать. ограждать? не сработает оно…

Ответить
0

Он человек нормальный, но понимает что для подавляющее большенство школьников не знает меры.

Нифига себе ты гигант мысли, я едва понял смысл этого предложения.

Ответить
1

Меня поражают своей необразованностью авторы, которые пишут статьи о вреде игр. Они, будучи журналистами, не слышали о второй по популярности работе Гёте?

«Страдания юного Вертера» – сентиментальный роман, который вызвал волну самоубийств по Европе (эффект Вертера). В России в свое время моду на утопления среди девушек вызвала повесть «Бедная Лиза», которую (подожди-подожди) проходят в школах. Давайте тогда запретим литературу (описал выше) и музыку (за Gloomy Sunday) и сразу в каменный век вернемся – будем общаться с помощью рисунков на стенах, судя по всему, это самая безопасная форма искусства.

Ответить
1

Меня поражают своей необразованностью авторы, которые пишут статьи о вреде игр. Они, будучи журналистами, не слышали о второй по популярности работе Гёте?

Всё они знают, но... If it bleeds, it leads.

Ответить
1

Ну как вариант, который мне пришел в голову только что: игрульки стали более доступны и жестоки, чем в 90-е. Плюс графон, что дает большее впечатление. Раньше же тоже после просмотров не по 1 разу каких либо фильмов, мультфильмов про спайдерменов и тд, многие прыгали с криками "я спайдермен" (ну лет в 6-8 точно такие есть и были).
Ну дак вот. Когда игры стали более похожи на то что сейчас (3D графика реалистичная) новым детям (по недосмотру родителей наверно, не знаю) возраста 7 (в школе узнают про игрульки) до 16 (там дальше голова думает более менее) часто попадаются игры для 16+, 18+, где "кровь, мясо, кишки, убийства" ну там мозг и сворачивает в ненужное направление, начинает считать это нормой может быть. (хз)
Я сам начинал играть в подобные "веселые" игры лет в 12, до этого были пиксельные приключения на NES и Sega, где самое что было кровавое это МК, который уже 10 раз был просмотрен по ТВ и интерес больше вызывало способность набора Brutality, чем само действие на экране.
Вот только игр таких было единицы, а сейчас полно + интернет и пиратство, где даже покупать ничего не надо. (в детстве мы все просили родителей купить, т.е. не так всё было нам и доступно в таких объемах).

Ответить
0

Я тоже думал о таком и пришёл к тому, что для своего ребёнка я хочу составить программу игр условно "от новых к старым" при этом начиная с family friendly игр типо марио и прочее, потихоньку подходя к всё более серьёзным темам)

Ответить
0

Пишут пишут про "кровавые" игры, а про Postal 1,2 никто так и не упомянул. Сам наигрывал во 2 часть в 14 лет.

Ответить
0

да, я слышал про нее, но у меня не было ПК до 2006 года и играл я исключительно на консолях, а потом мне уже было не интересно кошек вместо глушителя использовать))

Ответить
1

Я вижу, собственно, одно. Человеческая жизнь, как бы, считается высшей ценностью(раньше, по крайне мере), ну, или так позиционировалось. В играх приходится убивать других людей и получать от этого удовольствие. Соответственно, сакральность жизни теряется. Мне, вот, сначала, достаточно трудно было убивать в любой игре нейтральных персонажей, ну или скажем так, не самых-самых антагонистов. Теперь по истечению некоторого времени - пофиг. Но, справедливости ради, игры не основное. По телику гоняют криминальные хроники с трупами, показывают аварии с погибшими, несчастные случаи с трагическим финалом,в фильмах людей убивают пачками. Да и в инете такого добра хватает. Это перестает вызывать какие-либо эмоции-котов больше жалеют- со временем, это все переходит и в реал. Привыкание. Ценность жизни конкретного отдельного индивидуума падает. Ну, время такое. В инете людей много, всем хватит.

Ответить
1

Поражаюсь как люди на полном серьёзе описывают как они бы стали Большим Братом для своего ребёнка и ничего плохого в этом не видят. От таких родителей только сбегать, кек.

Ответить
–1

В природе человека искать причины своих проблем и неудач не в своих действиях и поступках, а в влиянии других людей и явлений извне. Проще всего переложить свои проблемы на кого-то или что-то, чем признать свою вину. Видеоигры, в данном случае, лишь один из возможных "козлов отпущения", которых наберётся великое множество в жизни человека.

Ответить
0

Ну ты понимаешь что когда один ребенок устраивает его стрельбу, а его друзья, которые в той же соц.категории, том же классе, со схожими интересами, не устраивают - то это хороший повод задуматься, а в чем между ними отличия. Почему одни понимают, что это плохо, а другие - нет?

Ответить
–6

Мммм... Псевдофилософия... Да еще и со ссылкой на Ницше из сборников цитат "ВКонтакте"... Дайте угадаю? Вы школьник, верно?
Не угадал, вам 25 лет о_О
А вот это
В жизни всегда есть условия для проявления жестокости, об этом не стоит забывать. Так же как и для добрых поступков. Совершая некое зло в рамках видеоигры сотню раз, кумулятивный эффект может быть приблизительно равен одному паршивому поступку в реальной жизни. Случись подобное тысячу раз, что в играх вполне возможно, и вот уже перед нами опытный засранец.

А подобное случится в любом случае, ведь это шаги на сознательно или случайно выбранном пути жестокости или морали. Или на некоем “сером” пути, сочетающем в определенных пропорциях добро и зло (так всегда и получается). Что делать с этим опытом и как его выбирать - зависит от той личности, которая формируется.

- просто бессмысленный буллшит.

Ответить
0

Не угадал, вам 25 лет о_О

Кто ж в дискуссии смотрит на календарный возраст

Ответить
0

Ну я начал играть в игры лет 6, первыми были всякие квесты(типа небывальщины) благодаря брату, потом самостоятельно уже без брата играл во второго спайди, потом всякие гта и т.п. пошли, вроде убийцей не вырос, хотя Мама работала, и я был сам по себе. Может потому что старший брат познакомил с играми...... Не помню чтобы мне кто-то специально говорил что это все художественные образы, и т. п. Как то сам привык думать головой, оценивать вещи, понимать что вымысел а что реальность, не воспринимал ни когда что там после игры надо пойти зарезать одноклассников(те кстати еще уроды были, и гавна там хватало). Мб эт я один такой..... Ф

Ответить
0

Мне кажется, что куда более конкретное влияние имеет внешний показательный опыт, который можно повторить. Неофашисты подражают Гитлеру, который "отомстил за народ и построил державу". Забитые школьники нашли пример для подражания в Харрисе и Клиболде, которые "поставили обидчиков на место". Для них важна внешняя часть, а все, что below the line - упускается из внимания.

А игры, кино и музыка - это всего лишь часть культурной повседневности.

Ответить
0

Через лет 15 посмотрим, как изменится отношение.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления