Оффтоп Andrey Lyashchenko
894

Как Дисней зарабатывает на коллекционерах

16 января в продажу поступил первый выпуск журнала «Герои MARVEL 3D» по цене «всего 199 рублей» и с ним всё было прекрасно.

В закладки

В комплекте с журналом прилагалась качественная для такой цены фигурка Человека-Паука и плакат с обложкой классического комикса. Как выяснилось позже из многочисленных обзоров блогеров плакаты шли только с первыми 4 номерами, зато потом издатель обещал нам специальные фигурки с Халком, Колоссом и другими крупными персонажами. Но если на плакат мне было плевать, то явно худшее качество почти всех новых фигурок сразу бросалось в глаза. И это на промо-материалах, где они должны быть вылизаны и вызывать желание купить их немедленно!

Казалось бы - чего я хочу за 200 рублей? Но, стоило мне зайти на официальный сайт, как вопрос с ценообразованием поставил меня в тупик. Первый номер стоил «всего 199 рублей», подписка на 1 и 2 - 499 рублей (без скидки - 598), подписка на 3 и 4 - 999 рублей (без скидки - 1398). Позже стала известна цена на спецвыпуск с большой фигуркой - 999 рублей (без скидки - 1199) и на 5,6,7 выпуск - 1499 рублей (без скидки - 2097). И это все без учета доставки. Как видим цена за каждый последующий номер увеличивается, при том что качество фигурок заметно ухудшалось. Так что у нас получился классический пример «первая доза бесплатно».

Но для Диснея это уже не первый подобный способ «честного отъема денег». Похожая схема уже была успешна обкатана на серии комиксов «Marvel. Официальная коллекция комиксов», где первые номер тоже стоил «всего 99 рублей», второй 199 а за тем цена плавно увеличилась до 629 рублей. И это не считая спецвыпуски! Но люди уже не могли остановится собирать их и вместо запланированных 400 рублей в месяц стали тратить больше тысячи на «книжки с картинками». Ведь обложки так плавно перетекали друг в друга и складывались в цельный рисунок на книжной полке коллекционера.

Особенно радует искусственно создаваемый дефицит. Первый номер «Человек-Паук: Возвращения» был издан тиражом 162 тысячи экземпляров, второй - 74 тысячи, третий 45 тысяч и так далее. Конечно, Дисней наверняка корректировал тираж после первых продаж, но исключать заведомо создаваемый дефицит коллекционного издания с плавным повышением его цены я бы не стал. Ведь такой подход прекрасно работает с «результатниками». Не зря психологи специально выделяют их в отдельный вид коллекционеров, стремящихся дойти в своей коллекции до конца. Обычно эти люди специально выбирают для коллекционирования те вещи, число которых ограничено. Так что сокращения тиража только подогревает в них желания «добить» коллекцию до конца!

Для тех кто все же решил купить всю коллекцию комиксов - в интернете есть отличные предложения. Например на Avito продают сборник из 80 книг за 22 тысячи рублей. А если вы хотите полностью запечатанную коллекцию, то на том же Ozon набор из 88 книг стоит «всего» 69 900 рублей. Но поторопитесь - остался последний комплект!

#marvel #disney

{ "author_name": "Andrey Lyashchenko", "author_type": "self", "tags": ["disney","marvel"], "comments": 33, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15860, "is_wide": false }
{ "id": 15860, "author_id": 21355, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15860\/get","add":"\/comments\/15860\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15860"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Просто чтобы уточнить, Дисней лишь продала лицензию. Всё стальное (цена, тиражи, качество) находится во власти издательства Ашет, который этот ширпотреб и производит.

Ответить
2

Дисней всегда ОЧЕНЬ щепетильно изучает продаваемые лицензии, так что ск.вс. он эту модель санкционировал...

Ответить
3

Эту модель Ашет использует уже миллион лет. Ну и то, как работает Дисней Россия с лицензиями и продукцией это отдельная тема (у издателей книг, комиксов, игр и фильмов по ЗВ нет единого глосария имён и названий и всё это отдано на откуп переводчиков/редакторов и их компетентности). Ну и у меня есть подозрение, что российский Ашет не отчитывается перед Дисней и работает по купленной французами (а Ашет это французская фирма) лицензии на каких-то своих условиях. Ибо когда они пытались запустить ЗВ коллекцию комиксов, многие выпуски в ней дублировали выпуски уже вышедшие или выходящие в других издательствах, только куда худшего качества. То же самое было и с Марвел.

Ответить
5

Ну доброе утро. Это то, как работают эти журналы с коллекционированием типа Деагостини. Ещё в школе, когда они только начинались, появилось "Древо познания", причём первый выпуск был сравнительно дешёвый и в комплекте была эдакая обложка, а остальные были дороже. Идея зашла (журнал был действительно популярен, хотя дешевле было просто энциклопедию купить) и они выпустили у нас ещё десяток таких коллекций. А потом ещё. При этом со всякой ерундой вроде кукол довольно паршивого качества, или сборная модель автомобиль, в которой для сбора полной модели надо было купить ВСЕ (!) выпуски и подобное. Это рыночек

Ответить
0

А это от них же были журналы про ЗВ в котором были детальки для сбора полноценного р2д2? Идея крутая, но дичь с ценами та еще.

Ответить
0

Да, я тоже про это помню. Но разве они повышали цену на каждый новый номер?

Ответить
1

Причём повышение цены это стандартная практика Ашета не только в России.
The first English-language issue was published in December 2011 priced at £2.99 (R29.95 in SA, $7.95 in AU) issue 2 was £6.99 (R79.95 in SA, $12.95 in AU) and from issue 3 onwards it was its normal price of £9.99 (R109.95 in SA, $19.95 in AU). Вукипедия https://en.wikipedia.org/wiki/The_Official_Marvel_Graphic_Novel_Collection

Ответить
0

Нет, обычно со второго выпуска повышается и держится, но бывают ещё всякие "спецвыпуски" с ценой раза в 3 дороже обычной

Ответить
0

Ну вот, кстати, у R2D2 про который написали выше цена поднялась тоже 2 раза

Ответить
0

без комментариев(((

Ответить
2

Автор как-то не очень в теме.
Фигурки все-таки от компании Centauria, которой еще Marvel продал права несколько лет назад. Качество действительно далеко от идеального, особенно для фигурок без масок с лицами.
К слову, начиная с 8-ого вроде выпуска цена повысится до 799 рублей в рознице.
Особенно радует искусственно создаваемый дефицит.

Полная чушь, это стандартные тиражи для партворков. Более того, в среднем комиксы выпускают сейчас тиражами от 3000 до 5000, поэтому говорить, что тираж маленький не приходится.
И это не считая спецвыпуски!

Ни одного спецвыпуска в официальной коллекции комиксов про которую идет речь, нет.

Ну и если что, в коллекции сейчас 107 номеров, так что 80 и 88 - это далеко не полные серии.

Ответить
2

Привет брат)Тоже 107 собрал!)Еще чуть чуть, 13 номеров и все)

Ответить
0

Да, я не в теме. Поэтому я специально написал "Конечно, Дисней наверняка корректировал тираж после первых продаж, но исключать заведомо создаваемый дефицит ... я бы не стал."

Про 100+ номеров я знал, и поэтому в примерах с авито и озона я не писал про "полную" коллекцию.

Спасибо за уточнения.

Ответить
0

Про цену тоже не совсем верно.
1-й выпуск - 99 руб.
2-й выпуск - 199 руб.
с 3-го выпуска - 299 руб.
с 15-го выпуска - 329 руб.
с 29-го выпуска - 349 руб.
с 31-го выпуска - 459 руб.
с 79-го выпуска - 599 руб.
с 103-го выпуска - 629 руб.

То есть с самого начала было понятно, что цена будет по 300 рублей, после чего было 2 крупных повышения цены, одно из которых пришлось на падение рубля. Книги печатают в Будапеште, поэтому это было ожидаемо.
Я их как раз все собираю, поэтому немного в курсе ситуации.

Ответить
0

Я сразу понял, что ты их собираешь))

Ответить
1

Если что, я не отрицаю, что это лишь выманивание денег из меня, часть комиксов я бы покупать вообще не стал, но собираю только чтобы добить красивую фреску на корешках. Героев Marvel 3d покупать не собираюсь.

Ответить
0

И это все без учета доставки.

Есть вариант и с бесплатной доставкой почтой.

Ответить
2

как говорится- "Без лоха и жизнь плоха".

Ответить
2

Судя по названию комикса про Сорвиголову на фото Дардевил!!!! можно понять как они относятся и к остальному

Ответить
0

А разве Сорвиголова это не Daredevil? Или вопрос к переводу имени?

Ответить
0

Вы правы, вопрос именно к переводу

Ответить
0

А как его ещё перевести? Головорез? Лихач? Ухарь?

Ответить
1

У меня к этому Ашет отношение постоянно меняется. Подписался для дочки на "101 сказку Дисней". То я их ненавижу за то, что цена скачет, качество хромает, истории перевирают и в целом от осознания того, что отдам им пару десятков тысяч рублей. То я их люблю, когда читаю ребенку красивую сказку в золотой обложке, с рисовкой диснеевской и вижу как у дочки глаза горят. Ну и на корешки на полке приятно смотреть. В общем они конечно обормоты и прихлебатели, но клиента своего знают. И беззастенчиво юзают его слабости в своих целях. К - капитализм. 😒

Ответить
0

Пара десятков — это ещё по божески. Смотрю на некоторые коллекции на официальном сайте и полные наборы стоят по 50-80 тысяч, что уже довольно много. Особенно это осознаёшь когда наконец собрал коллекцию, смотришь на неё и в голове начинаешь подсчитывать затраты

Ответить
0

Во истину знание - бремя. Понимаю, что себестоимость книжки копеечная, а маржа на мне ахреневшая, даже с учетом стоимости лицензии от Дисней. Но я видимо "результатник" ( спасибо автору статьи за термин) и с вероятностью 99% соберу все книги. Я 2 года книжному магазину Bookbridge мозги насиловал пока они мне коллекцию Penguin Drop Caps везли из забугорья. С ачивками та же фигня. Даже начинать не хочу игру, если вижу заведомо невыполнимые для меня достижения. Приходится себя заставлять - "забей! получай удовольствие от процесса" 😖 Так убедил себя, что ачивки, получаемые только в онлайн можно игнорировать. 🤥

Ответить
2

Не переживай из-за ачивок. У меня друг есть, который во всех играх выбивает платину и как-то раз он случайно запустил какой-то скроллер из PS+. Пришлось проходить, что бы общий список игр не портил 1%

Ответить
0

Ну значит я верно подметил с "корешками на полке". Ничего, скоро у меня тоже подрастёт дочь и на что-нибудь подсядет(((

Ответить
0

Я понимаю это занятие, когда у человека есть средства на это, он не задумывается где взять лишнюю копейку на очередной выпуск и занимается своим любимым делом. Другое дело, когда приходится отдавать пусть не последнее, но всё ощутимые для человека деньги, которые он в своей ситуации мог потратить на куда более полезные вещи. Из серии "Кредиты на свадьбу".
Ну а так собственно, обедать "Бизнес-ланчами" и ждать, когда станешь бизнесменом не запретишь никому.

Ответить
0

Действительно, с подключением :)
А так, ту же Ашет-Марвел Коллекцию до сих пор собираю. Даже не ради чтения и уже не сильно ради фрески, просто нравится сам процесс.
Это почти как с гача-играми, ценности никакой, но удовольствие доставляет.

Ответить
0

Как говорится, лох не мамонт, не вымрет.
Если хочется фигурку, купи на Amazon/Ebay. Хочется комикс - туда же. Но нет же, заплатить втридорога за худший товар.

Ответить
0

Вы так говорите, будто Amazon и Ebay прям за углом - захотел, сходил. Если не хочется получить пенопласт в посылке на почте, будь добр выложить 20-30 долларов за доставку из США, Германии или откуда-то еще. По выпуску комикса сильно-то не позаказываешь...

Ответить
0

И все равно это будет дешевле, чем сраные журнальчики :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления