Общий интерес или как научить свою пару любить игры

Общий интерес или как научить свою пару любить игры

Когда я познакомился со своей будущей женой, у нас было много общих увлечений - мы любили хорошие фильмы, читали схожие книги, обожали петь с друзьями под гитару, да и в целом нам всегда было чем заняться вместе. Но существовала одна неприятная, мне как геймеру, проблема - она совершенно ничего не знала про видеоигры, не умела в них играть, да и особого интереса они у нее не вызывали. Это было досадно, ведь моим главным хобби, что тогда, что сейчас были игры.

Это очень частая ситуация - я редко встречал людей, которые ненавидят или не принимают видеоигры. Скорее они просто ничего не знали - в их умах игры все так же ассоциировались с аркадами, сделанными исключительно для убийства времени - не больше, ни меньше. В этой статье я хочу рассказать как познакомить свою девушку с вашим увлечением и научить ее в нем разбираться.

C чего начать
Главное что нужно усвоить с самого начала - вхождение в игры должно быть постепенным. Глупо предполагать, что вы можете усадить свою девушку за Counter Strike: GO и ожидать, что ей все прямо тут же понравится и все прямо тут же получится. Скорее всего это будет тырканье из угла в угол, совершенная неспособность целиться да и общее непонимание “зачем я вообще все это делаю”. Естественно после подобного опыта, у человека закрепиться негативная реакция но всю эту лабуду - ничего не понятно, а парень рядом пыхтить и краснеет от того как она не справляется.

Вспомните, как родители учили делать вас что-то по дому (например убираться в комнате). Вы пропускали какое-то откровенное пятно, за что вас отец на вас ругался. Вам казалось это несправедливым - вы делали что-то новое, старались, а нас вас еще и набурчали.

Именно поэтому вхождение в игры и должно быть плавным - в любой момент времени человек должен понимать что он делает, как он это делает и каким образом от этого всего можно получить удовольствие.

Общий интерес или как научить свою пару любить игры

Шаг 1. Познаем Азы.

Кинематограф - универсальное развлечение. Кино смотрят абсолютно все, причем с самого детства. Из за этого формат воспринимается очень легко, без усилий. Мой совет - начинайте с интерактивного кино. Heavy Rain, Until Dawn, любые игры Telltale - вот ваши самые главные друзья в самом начале. В этот период вы учите человека воспринимать компьютерную графику и знакомите его с управлением (после 3-4 провалов в QTE расположение кнопок очень легко запоминается). Если человек не хочет/боится брать пульт в свои руки - не беда.

Пройдите игру вместе, но под вашим управлением. Через 2-3 пройденных проекта страх пропадет, так как формат будет полностью понятен, а ваш партнер будет четко знать что его ожидает.

Until Dawn не только познакомит вашу девушку с таким явлением, как игры, но и изрядно пощекочет нервы.
Until Dawn не только познакомит вашу девушку с таким явлением, как игры, но и изрядно пощекочет нервы.

Шаг 2. Учимся играть
Итак, мы уже знаем, что игры это не просто убивалки времени - в них бывает прекрасный сюжет, да еще и можно влиять на происходящее на экране. Теперь нам необходимо показать, что контроль бывает более прямой, а не лишь в отведенных разработчиками моментах. Переходить в требующие скилла и сильного погружения в механики проекты пока нельзя.

Мой совет - проходим несложные сюжетные инди. Минимальный скилл - максимальная эмоциональная отдача.

Из подобных проектов я бы настойчиво рекомендовал великолепные Journey и What Remains of Edith Finch. Проекты требуют непосредственно контроля, но не требуют от игрока особых умений. Плюс оба этих проекта безумно атмосферы - впечатлений от них останется масса.

После 2х часов прохождения What Remains of Edith Finch нас ожидало 3 часа обсуждения сюжета :)
После 2х часов прохождения What Remains of Edith Finch нас ожидало 3 часа обсуждения сюжета :)

Шаг 3. Начинаем действительно играть.

Начальный этап мы прошли, с чем нас всех и поздравляю! Момент когда человек не знал что такое современные игры пройден, а значит главную проблему мы уже устранили. Теперь наша задача - играть вместе и радоваться подобному времяпрепровождению.

Игры должны быть, все так же, не слишком сложные, однако в них мы начинаем играть на равных.

Мой совет - пройти Diablo 3, Rayman Legends, Trine, Lovers in the Dangerous Space-time. Наша задача - СОВМЕСТНЫМИ усилиями пройти игру с достаточно глубокими механиками, но не перестараться с этим.

Пока не время думать о Divinity: Original Sin. Берите те игры, которые требуют умения, но не слишком напряжные в своем кор-геймплее.

Rayman требует скилл, но возможность "спасти" своего товарища сильно облегчает процесс.
Rayman требует скилл, но возможность "спасти" своего товарища сильно облегчает процесс.

Шаг 4. Первые шаги в mid-core

Последний шаг открывает практически любые игры. На данный момент ваш партнер уже знает многое об играх, за его плечами даже несколько пройденных! Теперь наша задача - подобраться к mid-core играм и преуспеть в них. Мой совет - играть вместе в Borderlands 2 или Heroes of the Storm.Эти игры отлично справятся с задачей. Borderlands сильно напомнит уже пройденный Diablo 3, но в этот раз придется учиться уворачиваться/правильно подбирать оружие и в целом познакомит с динамичными и требовательными играми. Этот вариант подходит, если ваша пассия не слишком любит соревновательные игры. Если же вы поймете, что соревнование вызывает дополнительную мотивацию, то ваш выбор - Heroes of the Storm.

Чит код: В самом начале ознакомления с Heroes of the Storm можно взять персонажа “Чо-Галл”. За этого героя надо играть вдвоем - один управляет “ногами”, а второй атакующими способностями. Именно этот персонаж может оказаться ключем в жанр MOBA - вы знакомите человека с подобными механиками, при этом успешно снимаете часть нагрузки. После Чо-Гала можно брать нетребовательных героев поддержки, а после них - кого угодно.

Общий интерес или как научить свою пару любить игры

Все вышеперечисленное - пережитый мною опыт и наблюдения, надеюсь, они вам помогут так же, как когда-то помогли и мне. Удачи, и я надеюсь, что скоро у вас появится новое общее увлечение!

22K22K открытий
143 комментария

Но существовала одна неприятная, мне как геймеру, проблема - она совершенно ничего не знала про видеоигры, не умела в них играть да и особого интереса они у нее не вызывали. Это была трагедия, ведь моим главным хобби, что тогда, что сейчас были игры.

действительно, трагедия. я бы даже сказал, греческая трагедия. правда, непонятно, зачем учить девушку играм, если это твоё хобби, а не её?

Ответить

Всегда приятно, когда твое хобби разделяет твой партнер :)
Я вот например начал +- разбираться в живописи, потому что это ее хобби :)

Ответить

Моя девушка интересуется играми, которые я прохожу. Часто смотрит, обсуждает, что-то потом читает сама в сети, спрашивает детали сюжета, которые пропустила. Для меня это очень ценно, потому что не иметь контакта в сфере интересов, занимающей заметную часть моего времени было бы довольно губительно для отношений. Я через такое уже проходил.
Но научить её играть самостоятельно у меня так и не вышло. Возможно, на её примере я вживую увидел то, о чем так часто слышу в сети - новичкам довольно трудно научиться обращаться с геймпадом. Даже мои друзья-пекари, шипящие при виде консоли, могут, грязно ругаясь, сыграть матч в овервотч на стиках. Потому что, несмотря на свою любовь к клавомышке, они всё-таки ещё с девяностых имеют опыт игры на геймпадах.
С девушкой же всё гораздо сложнее. Месяц назад дал ей пройти what remains of Edith Finch. Предварительно прошел сам, убедился, что игра подходит для новичка - нельзя проиграть, трудно заблудиться (ох, это я так думал), управление двумя стиками и одной кнопкой. И проходится за 2-3 часа.
Ага.
Узнал много нового. Во-первых, мне стало понятно, для кого почти в любой игре есть инверсия в настройках. Мне до сих пор не совсем понятно, почему, но девушка (а потом и отец, на котором я продолжил свои эксперименты) двигает стик вниз, чтобы посмотреть наверх. Это происходит абсолютно интуитивно. Впрочем, у нее и тачпад в ноутбуке настроен так же - чтобы скроллить вверх, нужно двигать по нему пальцами вниз. Каждый раз, когда мне нужно что-нибудь в этом ноутбуке настроить, у меня ломается мозг.
Во-вторых, ориентирование в игровой реальности - это тоже то, чему надо учиться. Просто моё обучение прошло ещё в начальной школе, и я его не помню, поэтому оно кажется чем-то врождённым. А на деле я наблюдал, как она врезается в углы, тыкается носом в стенки и пропускает все объекты-триггеры. Сюда же можно записать оценку расстояния до объекта. В игре есть сцена, где нужно прыгнуть утёнком на кита при неподвижной камере. Ощущение глубины на плоской картинке - это то, к чему мы привыкли, а для девушки это было настоящим испытанием минут на 40.
В третьих, собственно, управление. За те пять-шесть часов, что она потратила на прохождение, она так и не смогла двигать персонажа и камеру одновременно. Строго по очереди - встать, повернуться в нужном направлении, пойти вперёд. Ни о каком движении в сторону или назад речи не шло - она же не видит, куда идёт, поэтому сначала поворачивается, чтобы видеть.
В общем, безобидная на первый взгляд игра, стоила многих нервов (и даже слёз, но не от концовки). Девушка хочет научиться, а я понимаю, что этот процесс может занять действительно много времени.

Ответить

У меня практически аналогичная ситуация, разве что в качестве тренажеров я не подбирал какие-то игры специально. У меня жена тоже периодически проявляет интерес к играм, в которые играю. Правда, по понятным причинам не ко всем. Например, к различным гриндилкам или стратегиям она относится абсолютно безралично. А вот rpg и шутаны достаточно легко привлекают ее внимание. Особенно, если там есть неплохой сюжет. Однако происходит это спорадически по принципу: идет мимо, увидела ГТА 5, "О, что это за игрушка? Тут можно уганять тачки и стрелять? А сюжет есть? Да? Круууууто! А можно попробовать?". И вот после этого "А можно попробовать" начинается самое забавное для опытного геймера - пытаться научить человека, не имеющего абсолютно никакой практики в играх (кроме каких-нибудь тайм-киллеров на телефоне вроде "шариков" и им подобных), и наблюдать за результатом. И проблемы в обучении именно такие, как вы описали: проблемы с управлением, ориентированием в виртуальном пространстве, ощущение "реальности" игрового пространства.
Из перечисленного списка в нашем случае больше всего проблем доставило именно управление во всех его проявлениях. Во-первых, привычное для каждого геймера, как умение держать в руке ложку или завязывать шнурки, WASD. Ах, да, забыл сказать, у меня пекарня. Так вот, возвращаясь к нашим барышням. Постановка пальцев левой руки на WASD+space+доп. клавиши, типа e,f,q и т.д. и непосредственное управление персонажем с помощью этих клавиш вызвали со старта немалый батхерт. Одновременное быстрое нажатие мы так и не освоили, из-за чего плавность движения крайне страдает. Не меньше проблем у нас возникло при синхронизации управления клавиатурой и мышью. Если вкратце, то это представляло собой следующею схему: навелась мышкой, куда нужно идти, отпустила мышь, начала движение клавишами, дошла до точки, снова навелась и т.д. по кругу. С ориентацией в пространстве вроде все относительно проблем с управлением неплохо. Но тоже не идеально. Кстати, тестируя свою женщину на овервотче, ГТА 5 и Дум сделал интересное, как мне кажется наблюдение - новичку гораздо проще управлять (на ПК) и ориентироваться в пространстве, когда он играет за персонажа от 3-го лица. Видимо, играет роль то, что при виде со стороны можно легко сопоставить размер своего персонажа, относительно игровых объектов, скорость его передвижения и прочие особенности, нежели при игре от 1-го лица. Так же заметил забавную вещь, что жена особенно при езде на машине в ГТА наклоняется в сторону, как при езде на реально машине. Например, вы едете в авто (даже не за рулем) и при крутом повороте направо на большой скорости, вы инстинктивно отклоняетесь налево. Так и тут. Короче, в виду таких проблем с банальным управлением игровым персонажем, а также в силу того, что женщина моя - не самый усидчивый человек, так и не освоили мы игры. Поэтому все ограничивается просмотром со стороны.
PS. Пока писал, сложилось мнение, что все-таки консоли гораздо дружелюбнее для новичка, нежели пекарня.

Ответить

ЗЫ. Совсем забыл. Зато когда я показал ей Mario Kart 8, я на два дня лишился сыча и телека. Со мной она быстро отказалась играть, а с болванчиками залипла.

Ответить

А я, помимо того что испытали вы, еще и обратное наблюдал. Есть на пс4 управление гироскопом и две (по крайней мере в моей билиотеке) игры где управление только через гироскоп, ну в одной точно - flOw. Так вот я вообще не вкурил как это работает, поиграл минут двадцать и забил. Девушка прошла все уровни, ругалась, радовалась и самое страшное - понимала принципы игры. Я это так и не осилил))

Ответить

то ваш выбор - Heroes of the StormЧтобы окончательно разочаровать девушку в играх, ага.

Ответить