Очередной дурацкий пост, про сюжет TloU2

Но, хоть короткий, тоже плюс.

Начнем с банального, я не считаю сюжет первой части таким уж очешуенным. И, на мой вкус, ошибки сюжета первой части успешно перекочевали во вторую. И, один момент, не нужно притягивать другие игры - мы говорим не о них, а об этой, хорошо?

Теперь о вовлеченности. Читая книгу и смотря фильм, ты воспринимаешь историю (сказку, если желаешь), которую тебе рассказывает вон тот чувак. Там тоже есть правила, но ты не являешься частью этой истории. По крайней мере, не настолько сильно. Ты - наблюдатель, слушатель.

В игре же - ты управляешь персонажем, принимаешь решения. Видишь последствия решений (да хотя бы анимации добивания) и принимаешь и их.

Если в игре ты контролируешь действия персонажа (для примера: ты можешь пройти локацию убивая всех, не убивая никого, убивая лишь некоторых) - ты вовлечен. Оправдываешь или осуждаешь, принимаешь решения, ну ты понял, да? А теперь кирпичом тебя по башке, у тебя отбирают управление и ты не можешь решить как действовать. Тебе не дают выбора. Тебя отстраняют, и ты должен смириться с тем, что твои действия не имеют значения, вообще, и ты смотришь очередное кино. Во это-то и ломает всё погружение и вовлеченность на корню. Первая часть людям вполне зашла (напоминаю, я говорю о сюжете, геймплей не трогаю), ибо сама история нашла в них отклик, те решения, которые принимал герой без управления игрока нашли понимание и одобрение (я поступил бы так же и т.п.) Вроде и вовлеченность с погружением сломана, а вроде и нет - игрок же одобряет.

Теперь вторая часть - вся разница в том, что игрок НЕ одобряет решения, ему НЕ нравится, что происходит. Из-за этого растет внутренний конфликт, отторжение, выливающийся в протест (сломанные диски, отказ играть, вербальное недовольство, занижение оценок, ругань в интернете, ты понял).

И кратенько. Во второй части вместо сюжета игроки получили двадцатичасовую нотацию от Дракмана. Что не есть хорошо, чувачок заигрался в мессию, проповедующего варварам. Собственно результат закономерен.

P. S. Все вышесказанное является моим личным мнением, это очевидно.

351351 открытие
47 комментариев

Так идея была в том, что бы в начале игры ты ненавидел Эбби, а в конце, хотя бы, смог бы понять ее. На моменте убийства Джоэла игрок не должен разрываться от противоречий, он должен максимально ненавидеть этого персонажа. И то, что игра к концу заставляет поменять свою точку зрения, я считаю очень круто. Может не на всех этот эффект сработает, но на меня подействовало. Игра заставляет задуматься, а это главное.

Ответить

Я чуть выше написал, какая концовка мне бы понравилась больше. Не навязываю, понятно дело.
И вообщем-то, чтобы заставить игрока ненавидеть Эбби, достаточно было его просто унизительно избить (старик и молодая, сильная девушка).
А убить и попозже.

Ответить

Мне как раз первая часть зашла тем, что мне НЕ дали сделать выбор. При том что я категорически не согласен с решением Джоэла. Но это персонаж со своим характером и своей судьбой, он не может поступить иначе.
Игра, где в той же ситуации дали выбор (LiS) мне как раз этим больше всего и не понравилась. Я - не эта девочка, как бы долго я ей ни рулил. И я не автор этого произведения. Я жду интересной концовки, а мне предлагают выбрать из двух очевидных вариантов. И ни одна не срабатывает, потому что это моё решение, а не решение главной героини. Моё решение ничего не может мне сказать о ней.

В тлоу2 это работает максимально круто. Неожиданно круче, чем в первой части. Потому что в начале нам дают очень сильный импульс пойти и отомстить, а в самом конце (осторожно, спойлер) - в момент, когда надо взять и сделать это - я уже не хочу. Очень сильно не хочу. А меня заставляют. И испытываю огромное облегчение, когда этого всё-таки не происходит. Облегчение и вместе с тем огромное разочарование в Элли, что ей понадобилось зайти так далеко и потерять всё, чтобы наконец остановиться.
Возможно, это не сработало бы, если бы я до последнего желал Эбби смерти. Но для этого надо чтобы целая половина игры не сработала.

Ответить

Имеешь право, полностью тебя поддерживаю! Ну а мне - не зашло. Ни первая, хотя я понимаю и одобряю концовку. Ни вторая. Поэтому я написал (тут в комментариях, повыше) свою. Мне бы так понравилось больше, однако заставлять других - вот еще.
Что мне не понравилось - это то, что меня заставляют во второй (в первой тоже, но не суть). Тут уж либо делайте рельсы и я смотрю историю, решая только каким оружием кого гасить, либо давайте выбор в конце. Не люблю и не одобряю половинчатых решений.
Однако, это лишь мое мнение, не настаиваю.

Ответить

Дружище, от того, что ты в заголовке признаешь свою ошибку, интересней читать тебя не станет. 

Ответить

Я высказываю свои мысли, чтобы вместо повторения в разных темах разным собеседникам можно было просто давать ссылку. Какая ошибка, окстись.

Ответить

держи в курсе

Ответить