Если в игре ты контролируешь действия персонажа (для примера: ты можешь пройти локацию убивая всех, не убивая никого, убивая лишь некоторых) - ты вовлечен. Оправдываешь или осуждаешь, принимаешь решения, ну ты понял, да? А теперь кирпичом тебя по башке, у тебя отбирают управление и ты не можешь решить как действовать. Тебе не дают выбора. Тебя отстраняют, и ты должен смириться с тем, что твои действия не имеют значения, вообще, и ты смотришь очередное кино. Во это-то и ломает всё погружение и вовлеченность на корню. Первая часть людям вполне зашла (напоминаю, я говорю о сюжете, геймплей не трогаю), ибо сама история нашла в них отклик, те решения, которые принимал герой без управления игрока нашли понимание и одобрение (я поступил бы так же и т.п.) Вроде и вовлеченность с погружением сломана, а вроде и нет - игрок же одобряет.
Так идея была в том, что бы в начале игры ты ненавидел Эбби, а в конце, хотя бы, смог бы понять ее. На моменте убийства Джоэла игрок не должен разрываться от противоречий, он должен максимально ненавидеть этого персонажа. И то, что игра к концу заставляет поменять свою точку зрения, я считаю очень круто. Может не на всех этот эффект сработает, но на меня подействовало. Игра заставляет задуматься, а это главное.
Я чуть выше написал, какая концовка мне бы понравилась больше. Не навязываю, понятно дело.
И вообщем-то, чтобы заставить игрока ненавидеть Эбби, достаточно было его просто унизительно избить (старик и молодая, сильная девушка).
А убить и попозже.
Мне как раз первая часть зашла тем, что мне НЕ дали сделать выбор. При том что я категорически не согласен с решением Джоэла. Но это персонаж со своим характером и своей судьбой, он не может поступить иначе.
Игра, где в той же ситуации дали выбор (LiS) мне как раз этим больше всего и не понравилась. Я - не эта девочка, как бы долго я ей ни рулил. И я не автор этого произведения. Я жду интересной концовки, а мне предлагают выбрать из двух очевидных вариантов. И ни одна не срабатывает, потому что это моё решение, а не решение главной героини. Моё решение ничего не может мне сказать о ней.
В тлоу2 это работает максимально круто. Неожиданно круче, чем в первой части. Потому что в начале нам дают очень сильный импульс пойти и отомстить, а в самом конце (осторожно, спойлер) - в момент, когда надо взять и сделать это - я уже не хочу. Очень сильно не хочу. А меня заставляют. И испытываю огромное облегчение, когда этого всё-таки не происходит. Облегчение и вместе с тем огромное разочарование в Элли, что ей понадобилось зайти так далеко и потерять всё, чтобы наконец остановиться.
Возможно, это не сработало бы, если бы я до последнего желал Эбби смерти. Но для этого надо чтобы целая половина игры не сработала.
Имеешь право, полностью тебя поддерживаю! Ну а мне - не зашло. Ни первая, хотя я понимаю и одобряю концовку. Ни вторая. Поэтому я написал (тут в комментариях, повыше) свою. Мне бы так понравилось больше, однако заставлять других - вот еще.
Что мне не понравилось - это то, что меня заставляют во второй (в первой тоже, но не суть). Тут уж либо делайте рельсы и я смотрю историю, решая только каким оружием кого гасить, либо давайте выбор в конце. Не люблю и не одобряю половинчатых решений.
Однако, это лишь мое мнение, не настаиваю.
Дружище, от того, что ты в заголовке признаешь свою ошибку, интересней читать тебя не станет.
Я высказываю свои мысли, чтобы вместо повторения в разных темах разным собеседникам можно было просто давать ссылку. Какая ошибка, окстись.
держи в курсе