Почему The Last of Us Part II надо пройти целиком, чтобы принять неоднозначные решения авторов

Решения в конце игры - это конец пути, который нельзя принять просто так, не пройдя сам путь
Решения в конце игры - это конец пути, который нельзя принять просто так, не пройдя сам путь

Для игроков на Playstation выход TLoU2 — это как еще одна книга о Гарри Поттере. Или продолжение «Побега из Шоушенка». Или возвращение «Биф а-ля Рус» в Макдоналдс.

Журналисты и рецензенты, которые получили игру за несколько недель до релиза, сплошь поставили ей высокие оценки, подняв средний рейтинг на Metacritic до 94 баллов. А когда игра вышла в свет, и свои оценки смогли ставить пользователи, то они уронили «народный рейтинг» до 2-3 баллов (сейчас он в районе 4,5).

Почему The Last of Us Part II надо пройти целиком, чтобы принять неоднозначные решения авторов

Естественнно, такая ситуация вызвала подозрения в продажности рецензентов. На самом деле, ситуация намного сложнее. Я прошел игру и хочу объяснить вам то, что произошло, без сюжетных спойлеров.

Ни для кого не секрет, что каждый из нас живет в «информационном пузыре» из собственных убеждений и взглядов. Алгоритмы соцсетей и агрегаторов подкидывают нам новости, которые совпадают с нашим мировоззрением, а те, которые бросают им вызов, мы склонны игнорировать и отметать как малозначимые. Вы можете помнить эксперименты с тем, как сторонники Хиллари Клинтон и Трампа во время предвыборной кампании менялись аккаунтами и видели диаметрально противоположную повестку в ФБ.

Чтобы изменить свою точку зрения, большинству из нас недостаточно услышать одну или две фразы, типа «Ты не прав» или «Окрошку лучше готовить на квасе».

Чтобы ты действительно изменил свои взгляды, тебе надо получить новый опыт, пережить какие-то изменения, пройти определенный путь, буквально или виртуально встать на другую сторону.

Так вот, дело в том, что The Last of Us Part 2 стала симулятором прокалывания такого пузыря. И так как это видеоигра, которая позволяет вживаться в героя, то она стала на удивление эффективным инструментом, чтобы пережить опыт, который изменит тебя и твою точку зрения.

Если вкратце и без спойлеров, то TLoU2 в определенный момент заставляет тебя играть за человека, которого ты по определенным причинам ненавидишь всем сердцем и желаешь ему смерти. Ты плюешься, негодуешь, не хочешь идти дальше, но… Не пройдя этот путь, ты не сможешь узнать, чем все закончилось и вернуться к любимым героям. И ты, скрипя зубами и стиками джойстика, идешь вперед.

Героиню Эбби ты поначалу просто не можешь переносить
Героиню Эбби ты поначалу просто не можешь переносить

И происходит странное: так как игра про далекий пост-апокалипсис и выживание в тяжелых условиях, ты постепенно привыкаешь к тому, кого недавно ненавидел, начинаешь чувствовать ответственность за него и сопереживание. Ведь вместе вам приходится пройти через множество опасностей и приключений, поездить на эмоциональных американских горках и узнать антагониста с другой стороны. Создатели игры заставляют тебя залогиниться в аккаунт Трампа и не вылезать из него, пока ты не изменишь свою точку зрения.

В итоге игра кончается на высокой эмоциональной ноте, а персонажи принимают в конце такие решения, с которыми многие игроки не соглашаются. Их сложно принять — но, побывав теперь на другой стороне, можно понять. Без второй части этого пути, которую ты проходишь за, казалось бы, проклятого антагониста, картинка не складывается.

Поэтому, по условиям эмбарго, журналисты не имели право обсуждать сюжет игры в своих рецензиях. Ведь если этот сюжет пересказать в одном-двух абзацах, кажется, что в действиях героев нет логики, что они перечеркивают все, во что мы верили и что любили. И именно поэтому толпа народа, которая с выходом игры узнала все спойлеры и финал, бросилась обрушивать ее рейтинг. Они не успели ее пройти (игра длинная - 25-30 часов), не смогли пережить опыт выхода из своего пузыря. Они отреагировали на одну-две фразы, с которыми заведомо были не согласны. Им сказали про окрошку на кефире, а они-то любят на квасе. А кефир даже не пробовали.

Вся эта история (не только игра, но и скандалы вокруг нее) еще раз показывает нам, как глубоко коренятся наши предубеждения и как сложно их изменить. Как быстро мы выносим вердикт, не попытавшись понять другую сторону. Как трудно эту другую сторону понять.

А ведь на самом деле, это и есть корень ксенофобии, шовинизма, расизма и прочих социальных болезней человечества. И удивительно, что одно из самых мощных высказываний на эту тему пришло из мира видеоигр.

#tlou2 #tlou #thelastofus2 #thelastofus

2020
16 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

Есть игры и произведения, где можно понять месседж или проникнуться атмосферой, не проходя и не смотря их целиком. В случае с tlou2 - это не так. Это плохо с той точки зрения, что игра останется ненавидимой и непонятой большим количеством людей. Но авторы и не ставили себе такую задачу, видимо

5
Ответить

Совершенно согласен с автором , и подчеркну еще вторую проблему ненависти к этой игре, это желание игроков увидеть не тему что показывает Дракман, а все таки какое то позитивные и теплые отношения Джоэла и Элли. Но проблема как раз в этом, ваши ожидания это ваши проблемы, и Дракман не обязан потакать игрокам, он как художник создал творение, а вот принимать или нет покажет время.
P.S. Если что я прошел игру и в первой части я ненавидел игру, во второй ненавидел чуть меньше, а в третей был нейтрален, но спустя 2 дня все таки принял правила и был удовлетворен той историей что произошла

5
Ответить

Поставь теги, пока в минуса не улетел. 

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить
1
Ответить

Теги...

1
Ответить