Стратегии Westwood. От «Dune II» до «Red alert 3 ». Мир Дюны (Часть 2)

Многие помнят реплики юнитов из игры Dune: Battle for Arrakiss для Sega Mega Drive II, музыкальное композиции Френка Клепаки, и его голос озвучивший название игры. Не зная английского языка, многие из нас интуитивно строили те или иные здания, находили нестандартные решения при прохождении, удивлялись таким словам как "ментат", "спайс".

Стратегии Westwood. От «Dune II» до «Red alert 3 ». Мир Дюны (Часть 2)
4.1K4.1K открытий

Дюна наверное самая переоценённая фантастика в истории.
Использование арабского, запрет на компьютеры, странная физика и тд... Мне физически больно было читать книгу, так как чуть ли не на каждой странице я видел отсутствие логики и тд.

Ответить

Сильные фразы про отсутствие логики неплохо бы дополнять примерами.

Ответить

А для меня наоборот. Я когда добрался первый раз до "Дюны" - лет в 12-13, уже был порядком начитан НФ из отцовской Библиотеки Научной Фантастики (советское издания в 12 вроде томах)
Т.е. я уже прочитал и Хайнлайна и Саймака и Азимова. И мир "Дюны" произвел просто шокирующий эффект, он был настолько невероятен для моих тогдашних представлений и при этом настолько реалистичен. Эта была первая книга которую я прочитал, закрыл и тут же снова открыл с начала и начал перечитывать.
В последствии еще перечитывал несколько раз и каждый раз соглашался с тем, что это одна из величайших НФ книг.
Использование арабского вполне обосновано (смотри на современные демографические тенденции, который Герберт "прочитал" за десятки лет до этого)
Запрет на мыслящие машины вроде бы очень четко обоснован, тем более что имеются живые "аналоги" более удобные в использовании - ментаты
С физикой вроде бы все норм
Проблема щитов и лазеров мне тоже казалась несколько надуманной, но это явно введено для того чтобы подтянуть идею войны в ближнем бою.

Ответить

Чтобы было не больно, читайте в оригинале. Имеющиеся переводы, скажем так, не идут книге на пользу.

Ответить

Это как раз вопрос - почему так много творцов не замечают противоречия в логике своих произведений. Но это не мешает появлятся Детройтам и Зверополисам, зритель смотрит просто на игру, словно на стрим, ему безразлично то, что заставляет мир существовать. Цирк без лишних запахов, тревог и риска.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить