Вселенная Дюны многогранна, Фрэнк Герберт поднимает множество тем в своих произведениях, связанных с миром Дюны. Это тонкий синтез мусульманской и буддисткой культур, сага о становлении героя, его превращения в Мессию, властителя Вселенной, а после в пророка. История не только о мести, но и о том насколько хрупка природа и что вмешательство в её процессы может лишь усугубить ее состояние. В 1984 году вышел знаменитый фильм Дэвида Линча "Дюна", который прохладно встретили поклонники вселенной, так как режиссер позволил себе много вольностей, по сравнению с романом. Но фильм показал нам мир в который хотелось верить, и в котором хотелось оказаться. Эту экранизацию Westwood в последствии взяли в качестве вдохновения при создании FMV для игр во вселенной Дюны.
Дюна наверное самая переоценённая фантастика в истории.
Использование арабского, запрет на компьютеры, странная физика и тд... Мне физически больно было читать книгу, так как чуть ли не на каждой странице я видел отсутствие логики и тд.
Сильные фразы про отсутствие логики неплохо бы дополнять примерами.
А для меня наоборот. Я когда добрался первый раз до "Дюны" - лет в 12-13, уже был порядком начитан НФ из отцовской Библиотеки Научной Фантастики (советское издания в 12 вроде томах)
Т.е. я уже прочитал и Хайнлайна и Саймака и Азимова. И мир "Дюны" произвел просто шокирующий эффект, он был настолько невероятен для моих тогдашних представлений и при этом настолько реалистичен. Эта была первая книга которую я прочитал, закрыл и тут же снова открыл с начала и начал перечитывать.
В последствии еще перечитывал несколько раз и каждый раз соглашался с тем, что это одна из величайших НФ книг.
Использование арабского вполне обосновано (смотри на современные демографические тенденции, который Герберт "прочитал" за десятки лет до этого)
Запрет на мыслящие машины вроде бы очень четко обоснован, тем более что имеются живые "аналоги" более удобные в использовании - ментаты
С физикой вроде бы все норм
Проблема щитов и лазеров мне тоже казалась несколько надуманной, но это явно введено для того чтобы подтянуть идею войны в ближнем бою.
Чтобы было не больно, читайте в оригинале. Имеющиеся переводы, скажем так, не идут книге на пользу.
Это как раз вопрос - почему так много творцов не замечают противоречия в логике своих произведений. Но это не мешает появлятся Детройтам и Зверополисам, зритель смотрит просто на игру, словно на стрим, ему безразлично то, что заставляет мир существовать. Цирк без лишних запахов, тревог и риска.
Комментарий недоступен
К Red Alert 3 там уже от Вествуда ничего не осталось)
А почему заканчивается все RА3, а не Сумерками?