Стратегии Westwood. От «Dune II» до «Red alert 3 ». Мир Дюны (Часть 2)

Многие помнят реплики юнитов из игры Dune: Battle for Arrakiss для Sega Mega Drive II, музыкальное композиции Френка Клепаки, и его голос озвучивший название игры. Не зная английского языка, многие из нас интуитивно строили те или иные здания, находили нестандартные решения при прохождении, удивлялись таким словам как "ментат", "спайс".

В закладки

Другие же увлеченно играли Dune II: Build your dynasty на ПК и наслаждались шикарным интро и возможностью выбирать территорию для захвата, конечно, атака на ту или иную территорию противника никак не влияла, но было приятно представлять себе, что твои действия влияют на ход войны.

Казались странными "Харконнены", "Атрейдесы" и "Ордосы" ведь для нас они были лишь цветными или серыми точками на экранах телевизоров и мониторов.

Все это - мир Дюны, которые лег в основу игры от Westwood, игры с которой началось шествие RTS как интересного жанра компьютерных игр.

Вселенная Дюны многогранна, Фрэнк Герберт поднимает множество тем в своих произведениях, связанных с миром Дюны. Это тонкий синтез мусульманской и буддисткой культур, сага о становлении героя, его превращения в Мессию, властителя Вселенной, а после в пророка. История не только о мести, но и о том насколько хрупка природа и что вмешательство в её процессы может лишь усугубить ее состояние. В 1984 году вышел знаменитый фильм Дэвида Линча "Дюна", который прохладно встретили поклонники вселенной, так как режиссер позволил себе много вольностей, по сравнению с романом. Но фильм показал нам мир в который хотелось верить, и в котором хотелось оказаться. Эту экранизацию Westwood в последствии взяли в качестве вдохновения при создании FMV для игр во вселенной Дюны.

До фильма Линча планировалась картина у руля которой стоял Алехандро Ходоровски. Его Дюна - это в хорошем смысле наркоманский трип. На роль императора Шадама метил сам Сальвадор Дали.

Идет 10190 год по собственному исчислению, или 21390 год в переводе на земной. Земля забыта и потеряна. Мыслящие машины запрещены после Батлерианского джихада, который чуть не привел человечество на грань уничтожения. Из пламени джихада родилась Империя и мантра: "Не создай мыслящую машину по образу и подобию человеческому", функции по управлению, безопасности, обработке и анализу информации взяли на себя специально обученные люди - ментаты. Они способны просчитывать и обрабатывать информацию как компьютеры. Создание ментата - долгий и трудоемкий процесс, но лучшие из них известны по всей империи и их стремится заполучить себе даже императорский двор.

Японская обложка романа

Люди рассеялись по вселенной, а правит ими дом Коррино. Политический строй мира Дюны - планетарный феодализм, где император по сути является "первым среди равных", многочисленные вопросы решаются созывом представителей домов - Лаансрадом. Если между домами возникают споры, то стороны могут объявить друг другу войну убийц, которая включает в себя множество пунктов по ведению войны, но один из основных запретов войны убийц - использование ядерного оружия против людей. Дом, который нарушил вето, рискует получить ядерный подарок от других домов. Дома, которые потерпели поражение изгоняются на планету, где проживают проигравшие дома. Место держится в строгой тайне.

Реальная же власть принадлежит Космической гильдии, так как только их корабли с навигаторами способны сворачивать пространство, без их помощи, империя рассыпется как карточный домик.

Так как навигационные компьютеры подверглись запрету, для безопасного прохождения сквозь космос они должны употреблять спайс (прянность, меланжа), которая дает употребившему дар просчитывания возможных вариаций событий будущего, увеличения срока жизни. Но он вызывает привыкание, а его чрезмерное употребление вызывает мутации. У всех кто его употребляет долгое время появляется отличительная способность "глаза ибада" - синие радужка и белки глаз. Спайс добывается только на планете Арракис (Дюна), которым на тот момент управляет дом Харконнен - злейшие враги Атрейдесов. Их вражда уходит во времена основания этих домов. Атрейдесы полная противоположность Харконненам, они благородны и добры.

Сам же Арракис - неприветливая пустынная планета, где практически отсутствует жизнь. Крупные поселения существуют на каменистой почве, сама же пустыня отдана на откуп песчаным червям и фрименам. Здесь добывается спайс, здесь прольется кровь.

В результате решения императора Шадама IV, Арракис переходит во владения Атрейдесов, на что многие из Атрейдесов чувствуют, что этот подарок - ловушка. Так начинается роман "Дюна" и здесь расходится сюжет игры

Цифру 2 в названии игра получила по той причине, что создание игры по мотивам романа и фильма Фрэнка Герберта издатель Virgin Interactive поручил двум независимым разработчикам: Cryo Interactive (Франция) и Westwood Studios. Игра от Cryo вышла первой, и продукт Westwood Studios автоматически получил второй номер в названии.

Манящий пейзаж Дюны

Dune от Cryo Interactive сочетала в себе элементы стратегии в реальном времени и квеста. Игроку предстояло победить Харконненов, но в тоже время не забывать о поддержании баланса между добычей спайса и содержанием армии. Если данные условия не будут соблюдены, то игроку засчитывается поражение. Игра вышла на Amiga, ПК и Sega CD.

Сюжет Dune II привнес много вольностей в основной сюжет в отличии от первой игры. Игрокам предоставлялось на выбор 3 дома - Атрейдесы, Ордосы и Харконнены. Причем Ордосы взяты из апокрифичной "Энциклопедии Дюны", которая признается фанатами, но отвергается сыном Гебрета - Робертом.

В игре активно используются танки, колесная и мотоциклетная техника. Полностью убраны из лора игры - силовые поля и эффект Хольцмана.

Во вселенной Дюны предпочтение отдается холодному оружию, так как поле не способно задержать медленно проходящие сквозь него предметы. Лучеметы же используется крайне редко по причине эффекта Хольцмана, так как при соприкосновении выстрела лучемета и силового поля происходит субатомный взрыв, уничтожавший как и стрелка, так и врага.

Но несмотря на это, игра по настоящему увлекала. Для многих эта была первая стратегия на Sega или ПК. Но основы игровой механики, которые были созданы здесь в дальнейшем приведут к созданию серии игр от Westwood.

След. статья будет о различиях и сходства игровой механики на двух платформах.

Стратегии Westwood. От «Dune II» до «Red alert 3 » (Часть 1)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "アリクサンダ パイナップル", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 105, "likes": 47, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16215, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 09 Jul 2018 11:56:46 +0300" }
{ "id": 16215, "author_id": 15099, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16215\/get","add":"\/comments\/16215\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16215"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

105 комментариев 105 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–13

Дюна наверное самая переоценённая фантастика в истории.
Использование арабского, запрет на компьютеры, странная физика и тд... Мне физически больно было читать книгу, так как чуть ли не на каждой странице я видел отсутствие логики и тд.

Ответить
11

Сильные фразы про отсутствие логики неплохо бы дополнять примерами.

Ответить
–1

элементарно: есть запрет на ИИ, логично...но почему тогда нет навигационных или каких либо других компьютеров? То есть я не помню, но у гильдии вроде как не было официальной монополии на космополёты, а был лишь доступ к спайсу для кормёжки навигаторов.
То есть почему бы какой-нибудь фирме не создать нафигационную систему и не выйти на рынок перевозок?
Или например защитные щиты, из-за которых они мечами бились...Они могли останавливать пули...Так почему же не использовать гранаты, которые медленно бы проходили щит и не взрывались? или ядовитые газы? Лазеры вроде вызывали взрыв...но лазер это свет, то почему облучение обычным светом не вызывало взрыв?

Короче там много, ну очень много вопросов...

Ответить
6

но почему тогда нет навигационных или каких либо других компьютеров?

Потому что есть закон о запрете создания вычислительных машин. Совсем. Чтобы не спорить о границе, где у нас обычный навигационный комп, а с какого места он должен считаться ИИ.
у гильдии вроде как не было официальной монополии на космополёты

Гильдия учит навигаторов, гильдия даёт работу навигаторам. Никто из навигаторов не пойдёт против кормящей его системы.
Так почему же не использовать гранаты, которые медленно бы проходили щит и не взрывались?

Потому что можно сделать шаг в сторону и граната оказывается за пределами щита, где её взрыв безопасен, но повреждает технику и мешает обзору атакующих.
Лазеры вроде вызывали взрыв...но лазер это свет, то почему облучение обычным светом не вызывало взрыв?

Потому что боевой лазер - монохромный, когерентный импульс высокой мощности. Детонация это тоже горение, почему же тогда разжигание дровяной печи не разносит дом в клочья?

Ответить
0

как бы запрет на "не создай пекашечку аки человек" отличается от "это калькулятор? умри мразь!"

Гранаты как пример...Способов как обойти щит можно придумать очень много, что будет гораздо эффективнее чем сражения на мечах

То есть всё же, можно убить человеком потоком концентрированного света или другого излучения, которое при этом не будет монохромным когерентным импульсом?

Ответить
2

не создай пекашечку аки человек

На самом деле
вы не создадите машину в подобии человеческого разума

То есть, под это определение можно подвести любые тьюринг-полные или нейронные механизмы, в которые теоретически можно запрограммировать ИИ. Чеовеческие дети тоже ведь не рождаются сразу умными, считающими и логичными.
Способов как обойти щит можно придумать очень много, что будет гораздо эффективнее чем сражения на мечах

Давайте же! А то фраза "я могу придумать кучу способов быстро и законно заработать миллион баксов" миллионером вас не делает.
То есть всё же, можно убить человеком потоком концентрированного света или другого излучения, которое при этом не будет монохромным когерентным импульсом?

Попробуйте. Но на практике сейчас реальными способами достичь необходимой мощности светового потока являются лазеры и ядерный взрыв. Их применение и последствия этого в Дюне рассмотрены.

Ответить
–2

То есть современные компы аля пентиум всё же можно делать в мире Дюны?

Окей, газовая граната выпущенная с расстояния, детонирует рядом с целью, распыляя ядовитый газ. Воздух спокойно проходит сквозь щит. Один вздох и человек мёртв.

Необходимую мощность светового потока можно сделать даже тупо зеркалами, сконцентрировав свет в одной точке. Промышленные огромные прожектора так вообще выжигают глаза и кожу за пару секунд...А вы хотите сказать, что в мире Дюны, где есть космолёты нельзя сделать такое оружие?

Ответить
4

То есть современные компы аля пентиум всё же можно делать в мире Дюны?

Нет, нельзя. Так как это тьюринг-полный компьютер.
Окей, газовая граната выпущенная с расстояния, детонирует рядом с целью, распыляя ядовитый газ. Воздух спокойно проходит сквозь щит. Один вздох и человек мёртв.

Вы очень, очень, очень плохо читали книгу, но почему-то считаете вправе заявлять о противоречивости.
Щит значительно ослабляет эмиссию газов, так как блокирует в том числе и высокоэнергетические газовые молекулы (броуновское движение). Работа щита приводит к духоте и жаре внутри из-за недостаточной вентиляции. Поэтому после взрыва газовой гранаты у человека в щите есть достаточное время удалиться на безопасное расстояние не схватив достаточную для выведения из строя дозу яда.
Необходимую мощность светового потока можно сделать даже тупо зеркалами, сконцентрировав свет в одной точке. Промышленные огромные прожектора так вообще выжигают глаза и кожу за пару секунд...А вы хотите сказать, что в мире Дюны, где есть космолёты нельзя сделать такое оружие?

Удивительно, почему же такие удобные и перспективные военные технологии не используются прямо вот сейчас. Неужли с прожекторами или зеркалами туго сейчас?
А. Ну да. Эффект падает пропорционально квадрату расстояния из-за рассеяния светового потока, в отличие от лазера. Поэтому сложно заставить врага спокойно дождаться, когда к нему подвезут поближе здоровенную хрупкую хрень.

Ответить
–1

окей про защиту от газа не знал...Тогда как насчёт дрона, который мохож на жука влетает медленно в щит и детонирует?

Мы вроде говорим не про текущие военные технологии, а про технологии далёкого будущего, нет?

Ответить
1

ВНЕЗАПНО!!!!11111 такой дрон там есть, только он не детанирует (потому что есть датчики взрывчатки), а наносит колюще-режущий урон и используется для внезапных нападений (не в бою). Кто бы мог подумать, опять автор Дюны оказался умнее форумных критиков.

Ответить
0

Влетать в щит надо медленно. Значительно медленней, чем человеческие рефлексы (5-10 см/сек). Можно заметить дрона и подбить его. Так что не исключено, что такие дроны есть и иногда используются, но вряд ли достаточно массово и эффективно, чтобы об этом упоминать.
Мы вроде говорим не про текущие военные технологии, а про технологии далёкого будущего, нет?

Что-то мне подсказывает, что технологиями далёкого будущего ещё проще расхерачить массив прожекторов издалека.

Ответить
–1

то есть рой таких дронов норм, убьёт?

Ответить
0

Конечно. Если противник будет тупить. Но вообще, он может от них уйти. Потому что скорость передвижения человека пешком выше, чем скорость проникновения через персональный щит.

Ответить
–1

В смысле? Скорость меча должна быть очень быстрой, что убить человека в поединке. А мечи мы знаем проходили сквозь щит

Ответить
3

В смысле? Скорость меча должна быть очень быстрой, что убить человека в поединке. А мечи мы знаем проходили сквозь щит

И на этой торжественной ноте я заканчиваю с вами разговор, так как произведение вы если и читали, то жопой, но писать невменяемую критику вовсю горазды.
щита нет, а он привык биться окруженный его полем, поэтому приучен защищаться с максимальной быстротой, а вот атаковать – с рассчитанным замедлением, позволяющим проникнуть сквозь щит противника

в нападении сказывались тренировки и навык преодоления силового поля. Щит отражает слишком быстрые удары, его можно преодолеть лишь сравнительно медленным движением.

P.S. Чтобы убить человека не нужна "очень быстрая скорость меча". Можно его плавно вдавить остриём в живот - результат будет не хуже.

Ответить
0

Мечи проходят сквозь щит по Особой Траектории, а не Медленно, о чем прямо написано в книге. Есть Специальные Техники боя на мечах с силовыми полями, подразумевающие специальные проходящие сквозь щит удары, естественно не медленные, и кстати не мечами, а короткими клинками и ножами.

Ответить
0

Запрет есть запрет, в этой вселенной ни у кого нет желания проверять адекватность запретов

Щит и Меч это правила ведения войны между Домами, эти Правила придуманы Домами и приняты Домами. Вы знаете о том как велись войны во времена Реннесанса? Вот и тут так же примерно.

Ответить
–1

Ну так был бы сетинг Ренесанса я бы и слова не сказал...а тут будущее с космолётами

Ответить
1

ну так это не обычно будущее с самолетами. это будущее можно сравнить с Вахой40к, но в тысячу раз более реалистичное.
Вы не поняли мою параллель с Реннесансом - я говорил о том, что страны договаривались о способах ведения войны и прописывали их до мелочей. Солдаты вполне могли незаметно подкрасться к позициям противника и перерезать всех во сне, но так не делали потому что существовали договоренности, что войны должна быть искусством с присущей изящностью - от того и шли на пули и пушечные снаряды ровными рядами под барабанный бой

Ответить
–1

то есть в будущем люди настолько отупели, что подчиняются тем, кто им такие условия навязывает?

Даже в современности офицера, который солдату скажет во время боя, когда вокруг кишки-говно-распидорасило гранатой, бустро пустят пулю в лоб.
А в будущем так вообще хер бы кто слушал, что надо каким-то мечом сражаться, когда есть ракеты, дроны и тд и тп.

Ответить
3

Нет, люди конечно не отупели, но читая ваши посты я боюсь что к этому все и идет.

В конкретной эпохе, рассматриваемой в ПЕРВОЙ книге ЦИКЛА люди подчиняются данным законам т.к войны носят ЛОКАЛЬНЫЙ, КОНТРОЛИРУЕМЫЙ характер, являются ЧАСТЬЮ СИСТЕМЫ дележки ресурсов, где ограничения основаны на целом ряде ПОСЛЕДСТВИЙ, например вмешательство Императорской гвардии Сардукар в войну домов = гражданская война Императора против всех домов сразу, а применение ядерного оружия одним из домов = применение ядерного оружия всеми домами сразу против нарушителя. Эти ограничения соблюдаются потому что они всех устраивают, потому что все Дома это не кровные враги с пеной у рта, а акционеры единой галактической корпорации по дележке бабла и любое "ломание устоев" приведет к обнищанию всех сразу. Автор, вот уже в третий раз, все предусмотрел и смачно макнул вас в известную субстанцию.

Ответить
–1

да и Ваха такое же говно как и Дюна, если смотреть на неё с точки зрения НФ.
Как фэнтези норм, как НФ говно

Ответить
2

Ну тут я вообще в осадок выпадаю
У меня мозг даже не повернется подумать о том, что Ваху можно каким-то боком приписать к НФ ))) Вы чего вообще?

Ответить
–1

Я о том, что у меня также не поворачивается мозг называть Дюну Нф

Ответить
3

ключевые слова: "у меня", потому что весь остальной мир (кого это вообще волнует) считает Дюну классикой мировой научной фантастики
Пусть она и не сильно в науку, а больше в философию и предсказание далекого будущего, но в основе все равно лежит НФ

Ответить
0

Ваха вообще-то была кашей из других НФ чтобы люди могли поиграть на столе в любимые вселенные. Это потом она обросла лором и в нынешнем виде больше похожа на космофэнтези, и да, она уже не так хороша.

Дюна же больше страдает от излишней монотонности и нагруженности текста, общая суть и мир там интересные. Но соглашусь, лично для меня существует фантастика поинтереснее.

Ответить
0

четко все разложил! +

Ответить
0

"Детонация это тоже горение"
Ну вообще говоря нет. Топливо в цилиндре ДВС может гореть, а может детонировать и это два различных процесса. Так, придолбаюсь чуть-чуть по физике :)

Ответить
0

Любая детонация это горение, но не любое горение - детонация.
Точно так же, как любой лазер - электромагнитные волны, но не любые электромагнитные волны - лазер.

Горе́ние — сложный физико-химический процесс превращения исходных веществ в продукты сгорания в ходе экзотермических реакций, сопровождающийся интенсивным выделением тепла.

Ответить
0

Смотря из какой науки взять определение, я бы все-таки на механику сплошных сред смотрел скорее.

Ответить
0

Да, так тоже можно. Но общая суть примера от этого не станет хуже :) И там и там сходные реакции, но есть нюанс.

Ответить
1

Прежде чем писать про переоцененность, следует ознакомиться с вопросом.

1) По компьютерам. Основная логика не в запрете машин, а в борьбе с так называемой "машинной логикой". Если кратко - согласно местной идеологии, цивилизация вообще не должна полагаться на какие-либо механические "думалки", думать нужно сугубо живой, динамической человеческой головой, это накладывает на путь развития цивилизации отпечаток. Цикл Дюны в том числе об этом.

2) У Гильдии монополия на Навигаторов. Когда Империя деградировала и гнет борьбы с технологиями угас, технократическая планета Икс именно так и сделала - выпустила навигационную систему. Внезапно вы не умнее автора, а автор значительно умнее вас.

3) Взрывчатка использовалась, естественно. Но вы не можете эффективно закидывать врага гранатами, особенно если враг быстро к вам бежит (ведь ему не мешает это делать огнестрельное оружие). Очевидно поля не реагируют на слабое излучение, их же не мудаки придумывают. По ядохимикатам - ВНЕЗАПНО!!!! в романе они фигурируют и используются. Но естественно есть развитые способы им противодействия. Химическое оружие уже сейчас, в наше время жутко неэффективно, противогазы есть блин.

Ну и так далее. Задавайте вопросы - ответим.

Ответить
0

у гильдии была монополия абсолютная и незыблемая

Ответить
–1

я не помню, чтобы там было написано, что любого кто хотел бы построить свой корабль за это сажали в тюрьму
Монополия гильдии вроде как объяснялась монополией на навигаторов-наркош

Ответить
1

именно так.. Корабль без Навигатора бесполезен. А становление и обучение Навигатора - монополия Гильдии.

Ответить
6

Прочитал эту ветку комментариев... Должен сказать, что у вас и товарища Патрика, писавшего выше, просто невероятное терпение. ) Я бы не смог так долго пытаться что-то объяснить человеку, который просто этого не понимает.

Ответить
3

ну я добрый чет и хочется открыть человеку глаза
помню как в детстве отдал Дюну прочитать другу, с которым мы играли в Дюну2000 на его компе
И какого было мое удивление и расстройство когда спустя неделю он вернул книгу и сказал - " не могу дочитать, трудно и скучно"
понятно что это детство, но для меня это был наверное первый культурный ШОК )

Ответить
3

Ох, ну я вас прекрасно понимаю, потому что у самого не вспомню даже, сколько раз было что-то подобное, когда даёшь человеку почитать книгу, посмотреть фильм, поиграть в игру, которые тебя восхищают или на что-то вдохновляют, а в ответ видишь полное непонимание в глазах и слышишь сакральное:"ниасилил, скучн". Раньше пробовал биться годовой в эту стену, но сейчас как-то не хватает выдержки, да и не вижу смысла. )

Ответить
3

Господи, да сколько вам лет то?
Нет, там не сажают за это в тюрьму, там за это УБИВАЮТ. Союз Навигаторов ПРЯМО ЗАИНТЕРЕСОВАН в сохранении своей монополии, его иначе на кукане повращают блин и КАЖДЫЙ навигатор-наркоша аналогично заинтересован в этой монополии. И только благодаря Лето II это дело поменялось, потому что опять же автор продумал все что вам пришло в голову, ещё сто миллионов других вещей и написал свое эпохальное, великое НФ-полотно.

Ответить
5

А для меня наоборот. Я когда добрался первый раз до "Дюны" - лет в 12-13, уже был порядком начитан НФ из отцовской Библиотеки Научной Фантастики (советское издания в 12 вроде томах)
Т.е. я уже прочитал и Хайнлайна и Саймака и Азимова. И мир "Дюны" произвел просто шокирующий эффект, он был настолько невероятен для моих тогдашних представлений и при этом настолько реалистичен. Эта была первая книга которую я прочитал, закрыл и тут же снова открыл с начала и начал перечитывать.
В последствии еще перечитывал несколько раз и каждый раз соглашался с тем, что это одна из величайших НФ книг.
Использование арабского вполне обосновано (смотри на современные демографические тенденции, который Герберт "прочитал" за десятки лет до этого)
Запрет на мыслящие машины вроде бы очень четко обоснован, тем более что имеются живые "аналоги" более удобные в использовании - ментаты
С физикой вроде бы все норм
Проблема щитов и лазеров мне тоже казалась несколько надуманной, но это явно введено для того чтобы подтянуть идею войны в ближнем бою.

Ответить
–2

Смысл в том, что как НФ она не очень. Если бы сетинг был фэнтезийный аля Аракис это какая-нибудь пустыня, Харконены это орки и тд...Это было бы логичнее, чем натягивать отсутствие компьютеров и фантастического вооружения, на сюжет.

Ответить
3

А орден колдуний Бене Гессерит хотели бы скрестить эльфийку из Атрейдесов и орка из Харконненов. Ну и непонятно, почему проводникам караванов нужно жевать колючку из этой пустыни и почему не пожевав колючку нельзя встать и ногами пойти в соседнее графство. Да и вообще непонятно, почему пустыня не разрастается и не уменьшается, а остаётся стабильной и с собственной замкнутой экосистемой без влияния извне.
Похоже, вы банально не поняли, о чём вообще книга.

Ответить
–1

вообще это всё бы в фэнтези объяснялось элементарно...МАГИЯ!

Ответить
2

Получилась бы на редкость отстойная книга. Магия в хорошем фентези тоже имеет свои законы и подчиняется правилам.

Ответить
–2

значит весь сюжет Дюны отстойный...сами сказали

Ответить
1

Пока что отстойная только ваша попытка переложить сеттинг Дюны в тупое фентези. И вы не ответили ни по одному пункту что я описал, кроме слова "магия". Я тоже могу на все ваши претензии к оригинальной Дюне написать "будущее" и вы должны завалиться в таким случае. Если уж просто слово "магия" для вас может считаться достаточным обоснуем.

Ответить
–1

то есть вы сами не видите как фэнтези с магией объясняет ваши вопросы?
Это настолько просто, что даже не знаю. Даже если взять в расчёт, что "у магии тоже свои законы", то всё равно она спокойно решает проблемы нелогичности

Я перекладываю сетинг Дюны на фэнтези, потому что сам автор использовал элементы фэнтези в фантастике. Не видеть очевидного?

Ответить
0

Абсолютная монархия - это элемент фэентези?

Ответить
0

При чём тут абсолютная монархия? Насколько я помню в Дине не было абсолютной монархии. Там Император был слабее чем Харконены и ко.

Ответить
0

Да тут я лажанул, Дома уравнивали силы Императорского дома (но сардуукары были сильнешей силой в галактике)
Ну я к тому, что какие еще элементы фэнтэзи? кроме фехтования на мечах и рапирах

Ответить
0

Так я же уже ответил. Все ваши претензии к нелогичности Дюны запросто объясняются тем, что это далёкое будущее. Не понимаю, чем вы недовольны, учитывая что сами оперируете таким же уровнем доказательной базы :)

Ответить
1

Я был отчасти согласен с вашим мнением, но это уже полный бред.

Поделитесь любимыми вселенными и НФ книгами. Я не стебусь, мне реально интересно, вдруг там окажется что-то охрененное. Я как раз сейчас в поисках.

Ответить
0

это было бы очередное никчемное фентези и все
Дюна абсолютно твердая НФ, она предсталвяет совершенно реалистичный мир спустя 20000 лет

Ответить
0

какой реалистичный? аж смешно

в Масс эффекте...вот где более реалистиная НФ

Ответить
1

для меня масс эффект очень влажная и сырая НФ, ну может даже не сырая, но очень очень банальная
Да по сути это и не НФ, а космоопера

Ответить
0

То есть якобы будущее, где космолёты летают по космосу благодаря ментатам-наркошам...это по вашему большая НФ чем Масс эффект? Яснопонятно.

Ответить
2

В разы. Видимо вы вообще в книгу не врубились. Или мыслите какими-то примитивными узкими категориями. я х3 короче.
Я прочитал хренову гору НФ и скажу, что сюжет МассЭффекта это очень банальная космоопера

Ответить
0

банальная согласен, но как НФ лучше Дюны.

И да я в книгу не врубился...Вся эта арабщина, отсутствие компов, щиты с мечами, спайс...который "рояль в кустах" универсальный ингридиент для всего и вся в галактике.
То же объяснение ментатов вообще не подходит под НФ, потому что это объяснение это магия, а не наука.

Ответить
1

Возможно, вы просто не доросли. Что ж, у "пиу-пиу, они плохие, мы - хорошие" космоопер тоже должен быть потребитель.

Но можно и про Масс Эффект сказать.
Вся эта арабщина

Вся эта американщина
отсутствие компов

Запрет на создание ИИ
щиты с мечами

Щиты с автоматами, у которых бесконечный боезапас, но которые надо перезаряжать.
спайс...который "рояль в кустах" универсальный ингридиент для всего и вся в галактике

Эффект массы, который "рояль в кустах" универсальный ингридиент для всего и вся в галактике
То же объяснение ментатов вообще не подходит под НФ, потому что это объяснение это магия, а не наука

То же объяснение биотики вообще не подходит под НФ, потому что это объяснение это магия, а не наука

Теперь живите с этим.

Ответить
0

Так, стоп. Если 1 и 2 то да, возможно. Если 3я - нихрена. Сюжет там такой бредовый, что никакой твердой НФ и не пахнет. Ещё вспомнить как флоты отбивали землю у жнецов, так вообще плакать хочется.

Ответить
0

Чтобы было не больно, читайте в оригинале. Имеющиеся переводы, скажем так, не идут книге на пользу.

Ответить
0

да при чём тут переводы? сама книга...лучше бы Герберт написал фэнтези, а не фантастику.
Сетинг Дюны в 100 раз лучше подходит под мир "меча и магии", чем под звездолёты и инопланетяне

Ответить
1

Меч и магия *ПАМПАМПАМ* и были научной фантастикой под маской фентэзи. Примитивной фантастикой, но все же.

Ответить
0

Это как раз вопрос - почему так много творцов не замечают противоречия в логике своих произведений. Но это не мешает появлятся Детройтам и Зверополисам, зритель смотрит просто на игру, словно на стрим, ему безразлично то, что заставляет мир существовать. Цирк без лишних запахов, тревог и риска.

Ответить
0

В 9 веке никто в цивилизованном мире не думал, что дикари северо-западной Европы могут стать культурной основой мира.

Ответить
1

К Red Alert 3 там уже от Вествуда ничего не осталось)

А почему заканчивается все RА3, а не Сумерками?

Ответить
4

Потому что все, кому хоть немного дорог c&c старательно делают вид, что сумерек не существует

Ответить
0

"Специально" для таких фанатов ЕА готовит мобильную донатку во вселенной С&С.

Ответить
0

Две. Две мобильных донатки. (Одна для Китая)

Ответить
0

Что вы и третьей красной угрозы не было!

Ответить
1

Как-то писать про это. Тем более механика другая в "Сумерках".

Ответить
1

Статья хорошая, но почему так мало, только погрузился в приятное чтиво, как все закончилось.
Давай еще и в следующий раз побольше)

Ответить
2

Думаю сделаю, но работа и прокрастинация - страшная сила. Да и лонгриды я больше читать люблю, чем писать.

Ответить
2

"Да и лонгриды я больше читать люблю, чем писать."

Как и все мы, но раз взялся, то заверши дело до конца)

Ответить
1

Эх Весвуд, была моей любимой студией пока ее ЕА не прикончила. Столько, сколько я NoX перепроходил, я не перепроходил ни одну игру, а ещё замечательная серия The Legend of Kyrandia.

Ответить
0

Это не тот Шаи-Хулуд что мы ищем :)

Ответить
2

"Дюна" - Ходоровски - САМЫЙ ЖЕЛАННЫЙ ФИЛЬМ ВСЕХ ВРЕМЕН. Когда увидел наброски Мёбиуса - крышу снесло крепко! Очень очень очень жаль, что мы не увидим этого безумного шедевра!

Ответить
2

но отвергается сыном Гебрета - Робертом.

Жаль, что Герберт превратился в Гебрета, и никто это не заметил. Дюна - одна из лучших фантастических эпопей. В старших классах взахлёб читал её прямо на уроках.

Ответить
2

многочисленные вопросы решаются созывом представителей домов - Лаансрадом.

Ландсраадом.

Ответить
1

Интересно, спасибо за статью.
фильм Дэвида Линча "Дюна", который прохладно встретили поклонники вселенной

он нормальный был, (и сериал тож) странно, что сейчас никто не хочет переснять.

Ответить
1

Ты же знаешь ортодоксальных фанатов, все им не нравится :), но фильм хорош. Как сериал, да и Владимир там более хитрый и матерый чем в фильме.

Ответить
2

Это да, фанатам, в основном, нравятся только они сами, проповедующие "а в книге было не так". Ну или: "мне не нравится, я себе в голове другое придумал". Таким всегда хочется "Мизери" дать почитать или посмотреть, чтобы они на себя со стороны взглянули.

Ответить
1

Один тогда Фейд РАута в исполнении молодго Стинга стоит половины ролей Гослинга ))

Ответить
1

Вильнев же готовит экранизацию :)

Ответить
0

Хм, чет я эту новость упустила. У него должно хорошо получиться.

Ответить
0

Его уже больше 10 лет хотят переснять, но звезды не сходятся. Сейчас Вильнев (новый Блейдраннер) числится режиссером, он весной заявил, что идёт подготовка к съёмкам и он хочет снять два фильма.

Ответить
0

Недавно пересматривал Дюну (до этого смотрел с отцом лет в 10 и книжки читал) и резко осознал, что бывает графон смешнее далеков.
Кстати, насколько я помню, другом Херберта был некто Джордан, автор цикла "Колесо времени", считающегося культовым в Америке. Даже сюжеты их книг (циклов книг) по-своему очень похожи и различаются, преимущественно, сеттингом.

Ответить
1

У меня только один вопрос, как много тут людей для которых это действительно "мир...в котором хотелось оказаться"?

Ответить
1

Поверь, есть ли люди, которые хотели бы жить в мире Вахи 40к - мира войны, геноцида, религиозной нетерпимости. Фанаты есть у любой вселенной)

Ответить
2

То, что человек фанат, еще не значит, что он хотел бы жить в любимом мире. Особенно, если этот мир - Ваха 40к.

Ответить
0

Согласен. Я вот ведьмака книжного обожаю, но не хотел бы там оказаться)

Ответить
1

Надо сказать что попадание в любой фэнтези мир обрекает вас на вечное какание не в унитаз в уютном туалетеке, а в дырку в деревянном полу и подтирание лопухом - этого мне хватает чтобы не желать попадания в фэнтези сеттинг ))))))

Ответить
0

Книжный ведьмак не худший вариант. Умный и талантливый человек там легко найдёт работу при дворе или в купечестве, можно попасть в ученики к магам, в мире неплохо развита биология и медицина (местами получше нашего). Откровенно хреново там разве что эльфам, но можно спокойно жить себе в Дол Блатанна, если не лезть в скоятаэли.

Ответить
0

А потом умрет от оспы.

Ответить
1

Если оказаться в пределах империи тау - почему бы и нет) Хотя они там сейчас собрались геноцид союзных рас проводить :\

Ответить
0

С этого момента подробнее. А то Роби ожил и все пропустил. Можно ссылки?

Ответить
0

Роби ожил, галактика разделена на 2 части огромным варп-разломом, веселье всюду. Вообще лучше загуглить 40K 8 edition и читать)

Если чисто про тау - они открыли варп-портал и послали через него 4 сферу расширения (колонизационный флот). Флот пропал, бахнуло, эфирные скрыли информацию об инциденте. Прошло много времени, уже создали 5 сферу, и вдруг нашли дрона из 4й. Оказалось они выжили, но их выбросило на другой стороне галактики. И они все стали ксенофобами)
Дело вот в чем - их спасла варп-сущность, являющаяся персонификацией высшего блага. Выглядела как эфирный без лица и с 5ю пальцами на руках. Смекаешь?

То есть их союзные расы заделали новую разумную варп-сущность, и теперь часть тау хотят избавиться от всех союзников.
Было в книге War of Secrets вроде, свежая совсем.

Ответить
0

Ну офигеть. Одно высшее благо офигительнее другого. Вангую у Тау свою Ересь.

Ответить
0

Хаотау вряд ли появятся, у них же души мелкие, хаос на них влиять не шибко способен. А портал они открыли научным путем, не до конца понимая суть варпа.

Так что скорее появится 3я сторона, отрицающая союзы с ксеносами как опасные.

Ответить
0

Сериалы, фильмы и игры берут за основу всегда сюжет первой книги Дюна. А ведь в событиях после неё не меньше интересных поворотов и откровений. Как например, приход Достичтимых матрон с властью сексом, чтобы положить конец Бене Гессерит. Или сюжет книги Бога-Императора Дюны, где все дышит скорым концом мира, который мы знали и полюбили в первой части.

У Фрэнка история живет. И это восхищает в Дюне.

Ответить
1

Может когда-нибудь и доберутся до всего этого в виде сериалов или анимационных мультфильмов. Вселенная огромна. Вильнев уже начал готовиться к фильму. Если фильм понравится, то может быть мы увидим и экранизацию остальных книг саги.

Ответить
0

Надежда на Дени

Ответить
0

"Другие же увлеченно играли Dune II: Build your dynasty"
Игра называлась Dune II: The Building of a Dinasty

"Дома, которые потерпели поражение изгоняются на планету, где проживают проигравшие дома. Место держится в строгой тайне."
А откуда эта инфа? Мб память, конечно, подводит, но что-то не помню такого в книгах. Кто-то помнит, сможете подкинуть наводку (источник, цитату)?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления