Стратегии Westwood. От «Dune II» до «Red alert 3 ». Мир Дюны (Часть 2)

Многие помнят реплики юнитов из игры Dune: Battle for Arrakiss для Sega Mega Drive II, музыкальное композиции Френка Клепаки, и его голос озвучивший название игры. Не зная английского языка, многие из нас интуитивно строили те или иные здания, находили нестандартные решения при прохождении, удивлялись таким словам как "ментат", "спайс".

Стратегии Westwood. От «Dune II» до «Red alert 3 ». Мир Дюны (Часть 2)

Другие же увлеченно играли Dune II: Build your dynasty на ПК и наслаждались шикарным интро и возможностью выбирать территорию для захвата, конечно, атака на ту или иную территорию противника никак не влияла, но было приятно представлять себе, что твои действия влияют на ход войны.

Казались странными "Харконнены", "Атрейдесы" и "Ордосы" ведь для нас они были лишь цветными или серыми точками на экранах телевизоров и мониторов.

Все это - мир Дюны, которые лег в основу игры от Westwood, игры с которой началось шествие RTS как интересного жанра компьютерных игр.

Вселенная Дюны многогранна, Фрэнк Герберт поднимает множество тем в своих произведениях, связанных с миром Дюны. Это тонкий синтез мусульманской и буддисткой культур, сага о становлении героя, его превращения в Мессию, властителя Вселенной, а после в пророка. История не только о мести, но и о том насколько хрупка природа и что вмешательство в её процессы может лишь усугубить ее состояние. В 1984 году вышел знаменитый фильм Дэвида Линча "Дюна", который прохладно встретили поклонники вселенной, так как режиссер позволил себе много вольностей, по сравнению с романом. Но фильм показал нам мир в который хотелось верить, и в котором хотелось оказаться. Эту экранизацию Westwood в последствии взяли в качестве вдохновения при создании FMV для игр во вселенной Дюны.

До фильма Линча планировалась картина у руля которой стоял Алехандро Ходоровски. Его Дюна - это в хорошем смысле наркоманский трип. На роль императора Шадама метил сам Сальвадор Дали.

Идет 10190 год по собственному исчислению, или 21390 год в переводе на земной. Земля забыта и потеряна. Мыслящие машины запрещены после Батлерианского джихада, который чуть не привел человечество на грань уничтожения. Из пламени джихада родилась Империя и мантра: "Не создай мыслящую машину по образу и подобию человеческому", функции по управлению, безопасности, обработке и анализу информации взяли на себя специально обученные люди - ментаты. Они способны просчитывать и обрабатывать информацию как компьютеры. Создание ментата - долгий и трудоемкий процесс, но лучшие из них известны по всей империи и их стремится заполучить себе даже императорский двор.

Японская обложка романа
Японская обложка романа

Люди рассеялись по вселенной, а правит ими дом Коррино. Политический строй мира Дюны - планетарный феодализм, где император по сути является "первым среди равных", многочисленные вопросы решаются созывом представителей домов - Лаансрадом. Если между домами возникают споры, то стороны могут объявить друг другу войну убийц, которая включает в себя множество пунктов по ведению войны, но один из основных запретов войны убийц - использование ядерного оружия против людей. Дом, который нарушил вето, рискует получить ядерный подарок от других домов. Дома, которые потерпели поражение изгоняются на планету, где проживают проигравшие дома. Место держится в строгой тайне.

Стратегии Westwood. От «Dune II» до «Red alert 3 ». Мир Дюны (Часть 2)

Реальная же власть принадлежит Космической гильдии, так как только их корабли с навигаторами способны сворачивать пространство, без их помощи, империя рассыпется как карточный домик.

Так как навигационные компьютеры подверглись запрету, для безопасного прохождения сквозь космос они должны употреблять спайс (прянность, меланжа), которая дает употребившему дар просчитывания возможных вариаций событий будущего, увеличения срока жизни. Но он вызывает привыкание, а его чрезмерное употребление вызывает мутации. У всех кто его употребляет долгое время появляется отличительная способность "глаза ибада" - синие радужка и белки глаз. Спайс добывается только на планете Арракис (Дюна), которым на тот момент управляет дом Харконнен - злейшие враги Атрейдесов. Их вражда уходит во времена основания этих домов. Атрейдесы полная противоположность Харконненам, они благородны и добры.

Сам же Арракис - неприветливая пустынная планета, где практически отсутствует жизнь. Крупные поселения существуют на каменистой почве, сама же пустыня отдана на откуп песчаным червям и фрименам. Здесь добывается спайс, здесь прольется кровь.

Стратегии Westwood. От «Dune II» до «Red alert 3 ». Мир Дюны (Часть 2)

В результате решения императора Шадама IV, Арракис переходит во владения Атрейдесов, на что многие из Атрейдесов чувствуют, что этот подарок - ловушка. Так начинается роман "Дюна" и здесь расходится сюжет игры

Цифру 2 в названии игра получила по той причине, что создание игры по мотивам романа и фильма Фрэнка Герберта издатель Virgin Interactive поручил двум независимым разработчикам: Cryo Interactive (Франция) и Westwood Studios. Игра от Cryo вышла первой, и продукт Westwood Studios автоматически получил второй номер в названии.

Манящий пейзаж Дюны
Манящий пейзаж Дюны

Dune от Cryo Interactive сочетала в себе элементы стратегии в реальном времени и квеста. Игроку предстояло победить Харконненов, но в тоже время не забывать о поддержании баланса между добычей спайса и содержанием армии. Если данные условия не будут соблюдены, то игроку засчитывается поражение. Игра вышла на Amiga, ПК и Sega CD.

Сюжет Dune II привнес много вольностей в основной сюжет в отличии от первой игры. Игрокам предоставлялось на выбор 3 дома - Атрейдесы, Ордосы и Харконнены. Причем Ордосы взяты из апокрифичной "Энциклопедии Дюны", которая признается фанатами, но отвергается сыном Гебрета - Робертом.

В игре активно используются танки, колесная и мотоциклетная техника. Полностью убраны из лора игры - силовые поля и эффект Хольцмана.

Во вселенной Дюны предпочтение отдается холодному оружию, так как поле не способно задержать медленно проходящие сквозь него предметы. Лучеметы же используется крайне редко по причине эффекта Хольцмана, так как при соприкосновении выстрела лучемета и силового поля происходит субатомный взрыв, уничтожавший как и стрелка, так и врага.

Но несмотря на это, игра по настоящему увлекала. Для многих эта была первая стратегия на Sega или ПК. Но основы игровой механики, которые были созданы здесь в дальнейшем приведут к созданию серии игр от Westwood.

След. статья будет о различиях и сходства игровой механики на двух платформах.

4.1K4.1K открытий
105 комментариев

Дюна наверное самая переоценённая фантастика в истории.
Использование арабского, запрет на компьютеры, странная физика и тд... Мне физически больно было читать книгу, так как чуть ли не на каждой странице я видел отсутствие логики и тд.

Ответить

Сильные фразы про отсутствие логики неплохо бы дополнять примерами.

Ответить

А для меня наоборот. Я когда добрался первый раз до "Дюны" - лет в 12-13, уже был порядком начитан НФ из отцовской Библиотеки Научной Фантастики (советское издания в 12 вроде томах)
Т.е. я уже прочитал и Хайнлайна и Саймака и Азимова. И мир "Дюны" произвел просто шокирующий эффект, он был настолько невероятен для моих тогдашних представлений и при этом настолько реалистичен. Эта была первая книга которую я прочитал, закрыл и тут же снова открыл с начала и начал перечитывать.
В последствии еще перечитывал несколько раз и каждый раз соглашался с тем, что это одна из величайших НФ книг.
Использование арабского вполне обосновано (смотри на современные демографические тенденции, который Герберт "прочитал" за десятки лет до этого)
Запрет на мыслящие машины вроде бы очень четко обоснован, тем более что имеются живые "аналоги" более удобные в использовании - ментаты
С физикой вроде бы все норм
Проблема щитов и лазеров мне тоже казалась несколько надуманной, но это явно введено для того чтобы подтянуть идею войны в ближнем бою.

Ответить

Чтобы было не больно, читайте в оригинале. Имеющиеся переводы, скажем так, не идут книге на пользу.

Ответить

Это как раз вопрос - почему так много творцов не замечают противоречия в логике своих произведений. Но это не мешает появлятся Детройтам и Зверополисам, зритель смотрит просто на игру, словно на стрим, ему безразлично то, что заставляет мир существовать. Цирк без лишних запахов, тревог и риска.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

К Red Alert 3 там уже от Вествуда ничего не осталось)

А почему заканчивается все RА3, а не Сумерками?

Ответить