Nintendo обвинили в нарушении прав потребителей из-за невозможности вернуть деньги за предзаказ

По всей видимости, политика магазина eShop противоречит европейскому законодательству.

В закладки

Потребительский Совет Норвегии, старейшая в Европе организация по защите прав потребителей, направила руководству Nintendo официальное письмо с просьбой пересмотреть свою позицию о возврате средств за покупки в цифровом магазине.

Участники Совета заявили, что невозможность вернуть приобретённую в Nintendo eShop игру — нарушение законодательства Евросоюза.

Согласно одной из директив, действующих на территории Европейской экономической зоны, отменить покупку цифрового контента нельзя в том случае, если доступ к нему уже открыт. То есть, до тех пор, пока игра не вышла, Nintendo не имеет права отказывать своим клиентам в возврате.

Однако в eShop невозможно оформить заказ, не согласившись с условием, что деньги за него нельзя получить назад.

В письме компанию просят объяснить, каким образом можно отменить свою покупку. Если такой возможности нет, то Nintendo должна предоставить юридические обоснования подобной политики.

При предзаказе видеоигры у вас должно быть право вернуть деньги в любой момент до релиза. И этот процесс должен быть простым, по нажатию кнопки.

Пока игру нельзя загрузить и запустить, продавец не может запретить покупателю отменить предзаказ.

Финн Мирстад
руководитель департамента цифровых услуг Потребительского Совета Норвегии

По словам представителей Совета, они изучили семь ведущих цифровых магазинов на рынке видеоигр, и претензий к системам возврата средств у них не было лишь в Origin и Steam.

Battle.net, UPlay, PlayStation Store и Xbox Store либо «недостаточно прозрачны», либо требуют обращения в техподдержку для того, чтобы получить деньги за игру назад.

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u044b","nintendo"], "comments": 24, "likes": 32, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16378, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 22 Feb 2018 16:42:49 +0300", "is_special": false }
Промо
Картины, кошки, туалетная бумага. Как творчество спасает нас на самоизоляции
Весной 2020 года онлайн-флешмобы и челленджи стали популярны как никогда. Рассказываем про самые заметные, красивые…
Объявление на DTF
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

"Battle.net, UPlay, PlayStation Store и Xbox Store либо «недостаточно прозрачны», либо требуют обращения в техподержку для того, чтобы получить деньги за игру назад"
Непрозрачны? о_О
У Battle.net и PlayStation Store классный отдел поддержки. В случае с Battle.net, помню, как-то подписка автоматом оплатилась, я не сразу заметил, так как уже не играл. Мне вернули деньги за весь месяц, хотя, по сути, формально я уже процентов 50% отыграл.

Ответить
8

Не. Тут жалуются на невозможность совершить это в 1 клик. То что возвращают через техподдержку, это факт.

Ответить
1

Странная эта фича - возврат в один клик. Я понимаю, если бы не было возможности рефанд сделать, или если бы было непонятно как.

Мне именно термин "непрозрачность" не понятен. Они говорят, что в Steam всё прозрачно. Но я, к примеру, до сих пор не знаю, как там рефанд делать. Надобности, правда, никогда не было в этом.
Я к тому, что все эти магазины в этом плане для меня одинаково выглядят.

Ответить
–2

В данном случае наверное говорят об продажах и статистике.
Не посвящённое лицо (не представитель компании или ещё кто) не знает сколько сейчас людей играют в WoW (не купили игру, а именно за сегодняшний день зашли и поиграли 1час+). Сколько на BFA сделали предзаказ никто не знает, или сколько за день принёс HS, OW и прочие игры, тоже.
В Steam'e есть такая возможность. Тот же GameSpy который собирает и выдаёт кучу статистики (сайт берёт открытые источники, хоть они и скрыты от прямого просмотра).
Как-то так.

Ответить

Трудовой Абдужаббор

Азат
0

Нет, это коммерческая тайна, которую никто не обязан раскрывать. И Габен не раскрывает, SteamSpy - сторонний сервис, который не показывает точных чисел, а пытается их предсказать (хоть и делает это вроде как довольно успешно).

Ответить
0

Вот тут полностью не согласен. Steam из-за построения платформы это не только магазин, но ещё и "социальная сеть" для геймеров (типа того). По этой причине ты можешь всех найти в браузере и отследить что они делают, во что играют, сколько у них достижений и прочие. Именно так и делает GS (ну делает это бот). А погрешность связана с закрытыми профилями, людьми с невидимости и не подключённым к сети.
По этой причине стим более "открытая" платформа. Именно это я хотел сказать в сообщение ранее.

Ответить
1

Хотя, в случае с PS Store есть неприятность одна. У меня там однажды почему-то купилась игра Sleeping Dogs™ Definitive Edition. Я написал, что этого не делал. Они запросили серийные номера всех имеющихся игровых консолей. Я тогда был в другой стране, вообще не было доступа физического к консоли =/

Ответить

Комментарий удален

0

Сейчас Switch популярность набирает, вот и зашевелились.

Ответить
0

Я всегда знал что Nintendo преступники

Ответить
0

Если что, у стима возврат денег появился буквально два года назад. Причем первыми возврат ввели Origin. Ни Sony, ни Microsoft их примеру не последовали - деньги вернуть теоретически возможно, но это даже рядом не настолько простая процедура. Однако их магазины уже лет 20 существуют - и всех все устраивало.

Ответить
0

Магазину Сони - 11 лет. Он моложе Стима.

Ответить
0

Туше, но 10 лет - всяко дофига срок.

Ответить
–8

А когда покупая новую консоль получаешь пачку старых портов это не нарушение прав потребителя?)

Ответить
1

А может с начало изучить товар, который покупаешь?=)

Ответить
0

PlayStation Store либо «недостаточно прозрачны», либо требуют обращения в техподержку для того, чтобы получить деньги за игру назад.

В европейском псн раньше списывали деньги, только игра шла на предзагрузку. Это практику прекратили после того, как игроки стали массово делать предзаказы, получашь "плюшки" за это, например право на бета-тест, отменять предзаказ и играть в бету. По крайней мере так озвучивали

Ответить
0

Вы подождите, сейчас еще Австралия подключится и отсудит денежный кусок компании, как сделали в случае со стимом ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

"Battle.net, UPlay, PlayStation Store и Xbox Store"
А GOG.com куда затерялся?

Ответить
0

Steam, Origin, Battle.net, UPlay, PlayStation Store, Xbox Store и Nintendo eStore. Они изучили семь магазинов по их словам. Про gog, очевидно, они или не знают, или забыли. Еще HumbleBundle крупный. Ну и AppStore с PlayMarket, на секунду.

Ответить

Трудовой Абдужаббор

Alister
0

В мобильных магазинах разве есть предзаказы?

Ответить

Сладкий Данила

Трудовой
0

https://support.apple.com/ru-ru/HT202723
В appstore недавно появились

Ответить
0

Но там же вроде предзаказ отменяется одной кнопкой.

Ответить
0

Я только о том, что они его не упомянули (и не "изучили").

Ответить
0

Странно - тема про Nintendo есть, а Спивака нет. Что за дела творятся?

Ответить
–2

Естественно - кто в здравом уме будет добровольно отпускать деньгу

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }