Оффтоп Антон Самитов
3 356

Nintendo обвинили в нарушении прав потребителей из-за невозможности вернуть деньги за предзаказ

По всей видимости, политика магазина eShop противоречит европейскому законодательству.

В закладки

Потребительский Совет Норвегии, старейшая в Европе организация по защите прав потребителей, направила руководству Nintendo официальное письмо с просьбой пересмотреть свою позицию о возврате средств за покупки в цифровом магазине.

Участники Совета заявили, что невозможность вернуть приобретённую в Nintendo eShop игру — нарушение законодательства Евросоюза.

Согласно одной из директив, действующих на территории Европейской экономической зоны, отменить покупку цифрового контента нельзя в том случае, если доступ к нему уже открыт. То есть, до тех пор, пока игра не вышла, Nintendo не имеет права отказывать своим клиентам в возврате.

Однако в eShop невозможно оформить заказ, не согласившись с условием, что деньги за него нельзя получить назад.

В письме компанию просят объяснить, каким образом можно отменить свою покупку. Если такой возможности нет, то Nintendo должна предоставить юридические обоснования подобной политики.

При предзаказе видеоигры у вас должно быть право вернуть деньги в любой момент до релиза. И этот процесс должен быть простым, по нажатию кнопки.

Пока игру нельзя загрузить и запустить, продавец не может запретить покупателю отменить предзаказ.

Финн Мирстад
руководитель департамента цифровых услуг Потребительского Совета Норвегии

По словам представителей Совета, они изучили семь ведущих цифровых магазинов на рынке видеоигр, и претензий к системам возврата средств у них не было лишь в Origin и Steam.

Battle.net, UPlay, PlayStation Store и Xbox Store либо «недостаточно прозрачны», либо требуют обращения в техподдержку для того, чтобы получить деньги за игру назад.

#законы #nintendo

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u044b","nintendo"], "comments": 25, "likes": 32, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16378, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 22 Feb 2018 16:42:49 +0300" }
{ "id": 16378, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16378\/get","add":"\/comments\/16378\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16378"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

"Battle.net, UPlay, PlayStation Store и Xbox Store либо «недостаточно прозрачны», либо требуют обращения в техподержку для того, чтобы получить деньги за игру назад"
Непрозрачны? о_О
У Battle.net и PlayStation Store классный отдел поддержки. В случае с Battle.net, помню, как-то подписка автоматом оплатилась, я не сразу заметил, так как уже не играл. Мне вернули деньги за весь месяц, хотя, по сути, формально я уже процентов 50% отыграл.

Ответить
8

Не. Тут жалуются на невозможность совершить это в 1 клик. То что возвращают через техподдержку, это факт.

Ответить
1

Странная эта фича - возврат в один клик. Я понимаю, если бы не было возможности рефанд сделать, или если бы было непонятно как.

Мне именно термин "непрозрачность" не понятен. Они говорят, что в Steam всё прозрачно. Но я, к примеру, до сих пор не знаю, как там рефанд делать. Надобности, правда, никогда не было в этом.
Я к тому, что все эти магазины в этом плане для меня одинаково выглядят.

Ответить
–2

В данном случае наверное говорят об продажах и статистике.
Не посвящённое лицо (не представитель компании или ещё кто) не знает сколько сейчас людей играют в WoW (не купили игру, а именно за сегодняшний день зашли и поиграли 1час+). Сколько на BFA сделали предзаказ никто не знает, или сколько за день принёс HS, OW и прочие игры, тоже.
В Steam'e есть такая возможность. Тот же GameSpy который собирает и выдаёт кучу статистики (сайт берёт открытые источники, хоть они и скрыты от прямого просмотра).
Как-то так.

Ответить
0

Нет, это коммерческая тайна, которую никто не обязан раскрывать. И Габен не раскрывает, SteamSpy - сторонний сервис, который не показывает точных чисел, а пытается их предсказать (хоть и делает это вроде как довольно успешно).

Ответить
0

Вот тут полностью не согласен. Steam из-за построения платформы это не только магазин, но ещё и "социальная сеть" для геймеров (типа того). По этой причине ты можешь всех найти в браузере и отследить что они делают, во что играют, сколько у них достижений и прочие. Именно так и делает GS (ну делает это бот). А погрешность связана с закрытыми профилями, людьми с невидимости и не подключённым к сети.
По этой причине стим более "открытая" платформа. Именно это я хотел сказать в сообщение ранее.

Ответить
1

Хотя, в случае с PS Store есть неприятность одна. У меня там однажды почему-то купилась игра Sleeping Dogs™ Definitive Edition. Я написал, что этого не делал. Они запросили серийные номера всех имеющихся игровых консолей. Я тогда был в другой стране, вообще не было доступа физического к консоли =/

Ответить
2

eShop существует с 11 года и это их смутило только сейчас?

Ответить
0

Сейчас Switch популярность набирает, вот и зашевелились.

Ответить
0

Я всегда знал что Nintendo преступники

Ответить
0

Если что, у стима возврат денег появился буквально два года назад. Причем первыми возврат ввели Origin. Ни Sony, ни Microsoft их примеру не последовали - деньги вернуть теоретически возможно, но это даже рядом не настолько простая процедура. Однако их магазины уже лет 20 существуют - и всех все устраивало.

Ответить
0

Магазину Сони - 11 лет. Он моложе Стима.

Ответить
0

Туше, но 10 лет - всяко дофига срок.

Ответить
–8

А когда покупая новую консоль получаешь пачку старых портов это не нарушение прав потребителя?)

Ответить
1

А может с начало изучить товар, который покупаешь?=)

Ответить
0

PlayStation Store либо «недостаточно прозрачны», либо требуют обращения в техподержку для того, чтобы получить деньги за игру назад.

В европейском псн раньше списывали деньги, только игра шла на предзагрузку. Это практику прекратили после того, как игроки стали массово делать предзаказы, получашь "плюшки" за это, например право на бета-тест, отменять предзаказ и играть в бету. По крайней мере так озвучивали

Ответить
0

Вы подождите, сейчас еще Австралия подключится и отсудит денежный кусок компании, как сделали в случае со стимом ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

"Battle.net, UPlay, PlayStation Store и Xbox Store"
А GOG.com куда затерялся?

Ответить
0

Steam, Origin, Battle.net, UPlay, PlayStation Store, Xbox Store и Nintendo eStore. Они изучили семь магазинов по их словам. Про gog, очевидно, они или не знают, или забыли. Еще HumbleBundle крупный. Ну и AppStore с PlayMarket, на секунду.

Ответить
0

В мобильных магазинах разве есть предзаказы?

Ответить
0

https://support.apple.com/ru-ru/HT202723
В appstore недавно появились

Ответить
0

Но там же вроде предзаказ отменяется одной кнопкой.

Ответить
0

Я только о том, что они его не упомянули (и не "изучили").

Ответить
0

Странно - тема про Nintendo есть, а Спивака нет. Что за дела творятся?

Ответить
–2

Естественно - кто в здравом уме будет добровольно отпускать деньгу

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления