Оффтоп Илья Цуканов
9 547

Как сейчас выглядит местность из Kingdom Come: Deliverance

Насколько всё изменилось за шесть веков

В закладки

Сотрудники Warhorse Studios смоделировали уголок центральной Чехии образца 1404 года с тщательностью, достойной уважения. Всё настолько близко к реальности, что сейчас всерьёз идут обсуждения лишь некоторых деталей в доспехах, вроде нагрудников, пришедших в Богемию на десяток лет позднее.

Но всё же разработчикам пришлось пойти на некоторые уступки ради геймплея. Даниэль Вавра отказался от абсолютно точного переноса реальной местности в игру ради приемлемой концентрации интересных локаций. Так был удалён огромный, почти безлюдный во времена средневековья кусок земли между Ровной и Ужицей, из-за чего площадь карты ужалась более чем в два раза до 16 квадратных километров.

Впрочем, это не сказалось на уровне достоверности изображения местных поселений. Разработчики перерыли для этого прорву исторических документов и карт местности.

Вот только современные окрестности реки Сазавы, вокруг которой разворачиваются все события Kingdom Come: Deliverance, серьёзно изменились за шесть с лишним веков. Так давайте разберёмся, как именно.

Ратае на Сазаве

Небольшой торговый городок Ратае — одна из центральных локаций игры, с наибольшим числом всевозможных торговцев и важных сюжетных персонажей. Это поселение меньше всего изменилось к нашему времени.

Ратае на Сазаве

Но отличий всё же много. Сразу же в глаза бросается отсутствие стен в современном Ратае. Дело в том, что их сначала повредили во время крестьянского восстания в 1627 году, затем частично использовали в качестве строительных материалов для реконструкции ратаевского замка в стиле барокко в конце XVII — начале XVIII веков. С тех пор на город никто не нападал, Ратае со временем превратился в усадьбу для аристократов и жильё для клерков, поэтому надобность в стенах отпала. От них остались лишь небольшие руины.

Помимо крестьянского восстания замок Пиркштейн (он же Пиркштайн) к тому же пережил пожар в 1447 году. Поэтому к 1724 году его переделали в пресвитерию и колокольню.

Весь остальной город изменился ещё сильнее. После событий XVII века ни одной деревянной постройки не уцелело, на их месте сейчас в основном стоят здания XVIII — XIX веков. Церковь Святого Матфея капитально перестроили в стиле барокко. Но расположение зданий осталось примерно таким же, что и шесть веков назад.

Верхний ратаевский замок перестал сам себя напоминать, превратившись в усадьбу в стиле барокко.

Здания, стоящие на месте мельницы и бани уже давно перестали выполнять свои функции, но всё же удивительным образом сохранили общие черты своих предшественников.

Слева скриншот из Kingdom Come: Deliverance. Справа — современная фотография.
Слева скриншот из Kingdom Come: Deliverance. Справа — современная фотография. Баня.

Ужиц

В облике современного Ужице почти ничего не осталось со времён средневековья.

Даже расположенную в центре посёлка церковь Успения Пресвятой Девы Марии почти целиком передали с оглядкой на модное тогда барокко.

Мрхоеды

В Мрхоедах со времён средневековья сохранилась лишь одна деталь — «Каменный человек», камень из красного песчаника с высеченным на нём воином с копьём. Единственное, что изменилось в облике камня — под воздействием дождя и ветра изображение человека потеряло былую чёткость.

Талмберг

Талмбергский замок постигла печальная участь. В 1533 году Михаил Слава из Слува сделал Талмберг частью своей усадьбы, после чего замок опустел. На него было всем настолько плевать, что за XVIII — XIX века местные крестьяне просто разобрали его на кирпичи для ремонта своих домов. Остались лишь часть вала и небольшой остров башни.

Сазава

Ни одной деревянной постройки из средневековья в посёлке, естественно, не осталось.

Церковь святого Мартина перестроили в 1857 году после пожара. От первоначального здания остались лишь окна башни. Через тридцать лет церковь переделали в культурный зал.

Единственное, что сохранилось почти в первозданном состоянии в городе —здание сазавского монастыря. Церковь в готическом стиле начали строить ещё в 1315 году. Как и у большинства крупных средневековых церквей и соборов, его строительство затянулось на многие десятилетия.

К событиям игры церковь достроили лишь частично. Но вскоре наступила суматоха гуситских войн, и монастырь перешёл во власть дворян с 1420 по 1437 года. При них строительство прекратилось. Возобновить стройку так никто и не решился. С приходом моды на барокко церковь решили так и оставить недостроенной.

Ровна

Со временем Ровна стала частью Скалицы. По сути — его окраиной.

В 1708 году деревянную башню у церкви святого Якуба заменили на белокаменную, после чего здание лишь реконструировали.

К сожалению, в Kingdom Come: Deliverence зайти внутрь церкви нельзя. Было бы интересно увидеть фрески церкви святого Якуба во всей их красе.

Современная фотография. Фрески церкви святого Якуба

Впрочем, фрески в том же стиле можно разглядеть и в других церквях вблизи реки Сазавы.

В остальном современные окрестности реки Сазавы ещё меньше напоминают свой средневековый аналог из Kingdom Come: Deliverance. Что-то просто вырезали из карты игры, что-то сгорело, а что-то просто разобрали на другие постройки и оставили лишь с пару десятков кирпичей на месте изначальной постройки. Но это делает ещё более примечательнымы труды Warhorse Studios по воссозданию средневековой Богемии. Благодаря им мы можем воочию лицезреть быт и архитектуру давно ушедшей эпохи.

#kingdomcome

Статьи по теме
«Мы работаем над этим»: видеоблогер показал баги Kingdom Come и получил ответ от Warhorse
«Бука» объяснила отсутствие мата в локализации Kingdom Come: Deliverance
Пасхалки в Kingdom Come: Deliverance
Пользователь Reddit сравнил локации из Kingdom Come с реальностью
{ "author_name": "Илья Цуканов", "author_type": "editor", "tags": ["kingdomcome"], "comments": 16, "likes": 97, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16460, "is_wide": false }
{ "id": 16460, "author_id": 23757, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16460\/get","add":"\/comments\/16460\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16460"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Михаил Панкратов

16

"Монастырь перешёл во власть дворян с 1420 по 1437 года. При них строительство прекратилось. Возобновить стройку так никто и не решился. С приходом моды на барокко церковь решили так и оставить недостроенной."
Вот это долгострой.
Хотя теперь ясно, почему там два каменщика неделю одно бревно пилили. Вот это внимание к деталям.

Ответить

Ferdinand

Михаил
3

Зенит арену строили 10 лет, и нет уверенности что достроили до конца

Ответить

Barska Manikula

Михаил
3

Нотр-Дам де Пари строили 180 лет
Храм Святого Семейства в Барселоне начали в 1882 - еще строят до сих пор
и это только на вскидку)

Ответить

Andrii

Михаил
0

На сколько я помню, для гильдии пильщиков в средневековых Нидерландах было корпоративным стандартом нарезать одно бревно на корабельные доски за месяц. Так что как-то так.

Ответить

Alex Tyutchev

Михаил
0

Карнакский храм в Египте строили 2000 лет :)

Ответить

Андрей

5

Самое смешное, что этот пост уже был.

Ответить

Андрей Зонтович

Андрей
0

Да, и таких вариаций постов про сравнение местности в KCD по нескольку штук на каждом игровом сайте.

На dtf в частности был такой урезанный пост: https://dtf.ru/16325-polzovatel-reddit-sravnil-lokacii-iz-kingdom-come-s-realnostyu

Ответить

Андрей

Андрей
0

Интересно когда хайп закончится...

Ответить

Андрей Зонтович

Андрей
3

Очевидно, когда выйдет очередная новинка, которая переманит внимание большинства игроков. Как это всегда и было. Колесо Сансары в игромире.

Ответить

Андрей

Андрей
0

Боюсь что эта игра будет долго в лидерах... Скоро патч и новые баги и недовольные)))

Ответить

Kvepitan Galaktika

0

Раньше лучше было ©

Ответить

Филипп Щелканов

0

Я уже устал, но

Вавра! - Гений!

Ответить

Голубев Ярослав

0

Ну тут видно что к реальной местности - подошли более ответственно, чем это сделали в GSM при создании Сталкера.

Ответить

Денис Золотцев

0

Хорошая статья. Спасибо. Игра знатно подросла в моих глазах. Но играть не буду, хе-хе )

Ответить

Anton Pashinin

–7

Эх, если бы они так же тщательно геймплей и сюжет прорабатывали.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]