Оффтоп Аня Тоска
3 635

Интерактивный музей: игры о погружении в чужую культуру

Зачем их создают и почему это важно.

В закладки

Мы уже писали о реализме в Kingdom Come: Deliverance — RPG, действие которой разворачивается в Чехии XV века. По словам создателей, одной из их главных задач было воссоздать средневековый образ жизни. Общими усилиями историков и разработчиков был создан мир игры — настоящий музей Средневековья.

Но в Kingdom Come игрок — не пассивный наблюдатель, он сам отыгрывает роль представителя той эпохи. Так жизнь человека в средневековой Чехии превращается из материала со страниц учебника в личную историю. Рассказываем, как и зачем игры помогают погрузиться в другие эпохи и культуры.

Зачем нужны игры о чужих культурах

Помимо самых банальных причин — узнать что-то новое и получить удовольствие от необычного сеттинга — есть и другие. Мы живём в эпоху глобализации, когда любая информация о других странах и народах легко доступна.

Казалось бы, между людьми уже не может быть никаких преград, но на деле конфликты по всему миру не угасают до сих пор. Именно искусство способно заставить нас заинтересоваться чужой культурой, подтолкнуть к её изучению, а главное — показать: все люди на Земле не такие уж и разные.

Видеоигры для этой задачи подходят особенно хорошо: они не просто погружают нас в другую культуру, но и позволяют отыгрывать роль её носителя. Поэтому игры про другие народы — это не просто музеи: мы здесь не пассивные наблюдатели, а участники происходящего. Это помогает лучше понять людей, живших в другом окружении и другой эпохе: их образ жизни, поверья, ценности и убеждения.

Кроме того, игрок легко встаёт на место своего персонажа, к какой бы культуре он не принадлежал. Это и не удивительно: все люди способны разделять простые эмоции и сопереживать друг другу. А поставив себя на место человека из другой культуры, невольно начинаешь проникаться ей сам.

Способы погружения в чужую культуру

Можно сказать, что Kingdom Come: Deliverance — одна из наиболее исторически достоверных и при этом реалистичных игр. Но Warhorse — далеко не первые, кому это удалось: многие разработчики стремились рассказать игрокам о других культурах и использовали для этого совсем разные методы.

Виртуальный тур с гидом

Warhorse всеми способами хотели сделать Kingdom Come реалистичной. Геймплей, сеттинг, повествование, всё здесь служит одной цели — игрок должен почувствовать себя жителем средневековой Чехии. Однако главным источником информации об эпохе остаётся кодекс — небольшая внутриигровая энциклопедия. В ней дана краткая справка об основных историческая событиях XV века и о средневековом образе жизни.

Введение в игру кодекса — распространённый способ рассказать больше о вселенной игры. Но в последнее время всё больше разработчиков добавляют его и в образовательных целях. Можно вспомнить Assassin’s Creed: каждая игра серии детально воссоздавала определённый исторический период и делилась информацией о нём с игроками.

В Assassin's Creed Origins даже добавили виртуальный гид. Игра превратилась в полноценный музей: в новом режиме египтологи проведут для игроков экскурсию и расскажут об истории, культуре и традициях обитателей Древнего Египта.

Виртуальная экскурсия в Assassin's Creed Origins

Путешествие по легендам

В случае с Assassin's Creed Origins гид — дополнительный режим, но для многих разработчиков рассказать игрокам о чужой культуре — первостепенная задача. Именно поэтому какие-то элементы энциклопедии иногда включают прямо в основной сюжет игры.

Например, создатели Year Walk, квеста, посвящённого шведскому фольклору, сделали кодекс полноценным элементом геймплея. Игрок читает о шведских народных поверьях не только ради интереса: без культурной справки решить многие головоломки в игре невозможно.

Создавать энциклопедию в Year Walk помогал специалист-этнолог

Прочитав небольшое описание очередного традиционного ритуала, игрок должен самостоятельно повторить его в игре. Благодаря этому, вся информация из энциклопедии прекрасно запоминается: когда от твоих действий зависит успешность ритуала, то вчитываться приходится внимательно.

Разработчики Never Alone, платформера о приключениях девочки и её ручного песца на их родной Аляске, образовательную задачу решили иначе. В перерывах между уровнями игроку показывают отрывки из документального фильма об инупиатах — народе крайнего севера. Разработчики записали интервью с жителями Аляски: те рассказывают о быте и истории своего народа.

Содержание фильма во многом перекликается с повествованием и раскрывает его символизм: сюжет игры опирается на легенды и поверья инупиатов. Загадочную атмосферу сказки поддерживает и потрясающий саундтрек: саунд-дизайнер Брендан Хоган с командой даже отправились в экспедицию в горы, чтобы записать различные звуки снега.

Похожий способ рассказать о другой малоизвестной культуре выбрал и Владимир Белецкий — разработчик «Человеколося», отечественной 2D-адвенчуры о мифологии Коми. Игрок путешествует по землям пермской чуди и по пути находит деревянные идолы: они открывают небольшие познавательные тексты о традициях народа Коми.

На каждой странице кодекса в «Человеколосе» указан источник информации

Создатели Hellblade: Senua's Sacrifice похожим образом снабдили игроков информацией о скандинавских легендах, на которых основан сюжет игры. Главная героиня отправляется в Хельхейм — страну мёртвых, чтобы спасти своего погибшего возлюбленного. Во время путешествия она находит рунные камни, при взаимодействии с которыми игрок слышит небольшой рассказ о скандинавской мифологии.

44 рунных камня разбросаны по всем локациям игры

Но эффект погружения в скандинавский миф в Hellblade достигается в первую очередь благодаря дизайну локаций и звуковым эффектам. Страдающая шизофренией главная героиня — прекрасный проводник для игрока: под впечатлением от легенд её воображение рисует образы древних богов и страны мертвых. Через её взгляд разработчики постарались передать игрокам, насколько реальными эти легенды казались людям того времени.

Увидеть своими глазами

Как и в случае с играми о мифах и легендах, проектов, посвящённых конкретным историческим событиям, не слишком много. Та же Kingdom Come: Deliverance уникальна тем, что действие здесь разворачивается именно в Богемии 1403 года, а не в условном Средневековье.

Конечно, необязательно дотошно восстанавливать исторические события, чтобы в полной мере их прочувствовать. Как и в случае с Kingdom Come, цель многих игр — не пересказать учебник истории, а сделать игрока участником описанных событий.

Например, в интерактивной драме 1979 Revolution: Black Friday мы отыгрываем роль молодого журналиста в разгар исламской революции в Иране. Руководитель разработки Навид Хонсари ещё ребенком стал свидетелем этих событий. По его словам, задача игры — передать чувства участников революции, их страсть и энтузиазм. Сценарий получился очень личным и эмоциональным, но вовсе не в ущерб исторической достоверности: разработчикам помогала целая команда специалистов.

Кроме того, 1979 Revolution: Black Friday делает шаг в сторону популяризации культуры стран Ближнего Востока. Это важно, чтобы помочь игрока понять: за культурой скрываются живые люди, а не набор стереотипов.

То же касается и стран Восточной Азии, например, Тайваня. Об одном из периодов в истории своей страны рассказала небольшая тайваньская студия в хоррор-адвенчуре Detention. Действие игры происходит в 60-e в период Белого террора — преследования членов государственной оппозиции. Помимо исторических отсылок, в игре много мистики: создатели вдохновлялись религиозными практиками и мифологией страны.

Сюжет разворачивается в школе и напоминает оживший набор городских легенд: главный герой видит призраков и сталкивается с разными мистическими явлениями. Но параллельно на глазах у школьника разворачивается история людей, ставших жертвами режима. Хоррор элементы прекрасно подчёркивают, сколько страха испытали жители Тайваня за время репрессий.

Новый взгляд на войну

Конечно, исторических игр можно вспомнить немало: в голову сразу приходят серии Battlefield, Call of Duty; стратегии Total War и Europa Universalis. Однако большая часть таких игр фокусируется только на одном историческом аспекте — боях. Безусловно, война — важная, хоть и трагическая часть истории, а эти игры позволяют поучаствовать в реалистичных сражениях или почувствовать себя известным военачальником прошлого.

В играх серии Total War всегда использовались исторические имена, названия и термины

Однако подобные игры, хоть и стараются создать максимально реалистичный сеттинг, редко получаются личными. Большая часть персонажей здесь — лишь безымянные солдаты, а их жизни — разменная монета.

Например, Battlefield 1 — шутер о Первой мировой войне — с дотошностью воссоздаёт оружие, технику и расположение сил в каждом бою. При этом игра вроде бы старается сделать акцент на том, что всё происходящее — реальные истории, а война — страшна и бессмысленна. В сюжетной кампании, например, есть прописанные персонажи с именами и предысторией. Катсцены показывают реалистичные и жестокие схватки, пока голос за кадром рассуждает об ужасах войны. Однако как только начинается геймплей, обо всём этом легко забыть: нужно только сфокусироваться на выживании и убийстве врагов.

Одиночная кампания Battlefield 1 состоит из шести «военных историй»

Совершенно другая атмосфера встречает игрока в квесте Valiant Hearts: The Great War. Также посвящённая Первой мировой, игра предлагает чуть иначе взглянуть на один из самых страшных военных конфликтов в истории.

Главные герои Valiant Hearts олицетворяют разные группы людей, участвовавших в войне: медсестра, американский доброволец, призванный на фронт фермер. Кроме того, игра показывает судьбу человека, вынужденного воевать на стороне Тройственного союза — немца, депортированного из Франции и призванного на фронт в родной стране. Valiant Hearts не оставляет без внимания даже судьбы животных во время войны: один из персонажей — пёс-санитар.

Несмотря на простую 2D графику, война в Valiant Hearts показана очень реалистично

Valiant Hearts не фокусируется на сражениях и победах: это история о судьбах людей. А ещё в игре есть энциклопедия, в которой описаны все сражения, виды применяемых орудий и быт людей во время войны. Благодаря всему этому, игра от Ubisoft способна погрузить во времена Первой мировой лучше, чем шутер с самой реалистичной графикой.

К каждой странице внутриигровой энциклопедии прикреплены настоящие фотографии тех времен из «Апокалипсиса» — сборника материалов о Первой мировой

Насколько важна историческая достоверность

Погрузиться чужую культуру помогает в первую очередь сеттинг: архитектура, костюмы, предметы — всё в игре должно навевать мысли о конкретном народе или эпохе. Однако наше представление о культуре не всегда отражает действительность. Так же бывает и в видеоиграх: иногда они основываются больше на общепринятых представлениях об эпохе в ущерб исторической достоверности.

Знакомый всем пример — скандинавская культура. Многие игры о викингах создают сеттинг, основанный на стереотипах, а не реальных исторических источниках. Думая о викингах, мы представляем бородатых бойцов в рогатых шлемах, с огромными топорами и круглыми щитами. Такими мы видим их в популярной культуре, даже если в реальности они выглядели не совсем так. Например, рогатые шлемы — казалось бы традиционный атрибут скандинавский бойцов — на самом деле никакого отношения к викингам не имеют.

{ "items": [{"title":"\u041e\u0434\u043d\u0438 \u0438\u0437 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0445 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0438\u0433\u0440\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0432\u0438\u043a\u0438\u043d\u0433\u043e\u0432 \u0442\u043e\u0436\u0435 \u043d\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0448\u043b\u0435\u043c\u044b","image":{"type":"image","data":{"uuid":"68f29830-9b52-8381-c0ec-46824968dd8d","width":638,"height":415,"size":373925,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d519758a-eff7-37c0-544c-aeb0bc4e19b1","width":1600,"height":900,"size":1521197,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3f75f37d-c4d4-e7d9-84dd-36de32509cce","width":1024,"height":576,"size":907652,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041d\u0435 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0441\u0442\u0435\u0440\u0435\u043e\u0442\u0438\u043f\u0430\u043c \u0438 \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 RPG Eitr","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3081c230-f081-f7a6-1b1d-87bff33e1a82","width":1600,"height":900,"size":2030481,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

В последнее время игр про культуру викингов становится всё больше, однако далеко не все из них исторически достоверны. Насколько сильно это влияет на представление игроках о северном народе? В попытках узнать это специалист по истории средневековой Скандинавии из Исландского университета — Ширли МакФол — провела целое исследование о репрезентации древнескандинавской культуры. Для примеров были взяты Jotun и The Banner Saga.

По словам МакФол, создать исторически достоверную игру о викингах сложно: стереотипные и настоящие атрибуты скандинавов давно перемешались в поп-культуре. Разработчики сознательно используют привычные игрокам клише: так стилистика будет попросту более узнаваемой.

В The Banner Saga нет рогатых шлемов, зато есть рогатые люди

При этом создатели Jotun и The Banner Saga, хоть и добавили в свои игры некоторые клише, всё же опирались на реальные исторические документы и легенды древних скандинавов. Так они попытались соблюсти баланс между понятностью сеттинга и его исторической достоверностью. Единственной проблемой этих игр остаётся отсутствие исторической справки: атрибуты викингов вполне узнаваемы, но вот что они из себя представляют и как называются — об этом Jotun и The Banner Saga не всегда сообщают.

Среди остальных игр, посвящённых скандинавской мифологии, выделяется психологический хоррор Through the Woods: действие здесь происходит в современной Норвегии. В поисках своего потерявшегося сына, главная героиня попадает в мир богов и чудовищ из скандинавских легенд и норвежских сказок.

Мифические создания в Through the Woods выглядят совсем не так как в других играх о скандинавской мифологии

По словам разработчиков, их задачей было показать лес таким, каким он виделся им в детстве: загадочным и пугающим. Именно это делает Through the Woods ценным опытом для игроков: она позволяет увидеть, как относятся сами норвежцы к своему культурному наследию.

По мотивам древних мифов

Как и в случае с эпохой викингов, другим древним культурам иногда приходится довольствоваться лишь поверхностной репрезентацией. Разработчики порой ограничиваются добавлением внешних атрибутов без всякого описания и исторической справки.

Например, в Apotheon — платформере о Древней Греции — 2D графика выполнена в стиле чернофигурной вазописи. И хотя игра использует знакомых персонажей и эстетику Древней Греции, назвать её достоверной сложно. Apotheon не ставит перед собой задачу рассказать игроку что-то новое — она скорее полагается на базовые знания: их вполне достаточно, чтобы понять сюжет игры, похожий на древнегреческую легенду.

Зато Apotheon выполняет другую важную задачу — заинтересовать игрока в изучении истории. Пример древнегреческой культуры не так ярок, всё-таки о ней игрокам многое известно, но есть и менее популярные культуры. Для их носителей важна даже поверхностная репрезентация.

Aurion: Legacy of the Kori-Odan, к примеру, основана на мифологии нескольких африканских народов. Разработчики — команда из стран центральной Африки — поставили для себя задачу создать фэнтезийную RPG с вымышленным миром, чей дизайн вдохновлён реальными африканскими культурами.

Хоть действие Aurion происходит в фантастической вселенной, в дизайне локаций легко угадываются африканские мотивы

К сожалению, в игре нет полноценной энциклопедии мифологии конкретных народов. Зато, поиграв в Aurion, многие наверняка захотят узнать больше о культуре африканских стран. И это — уже успех.

Создатели Mulaka с той же целью посвятили свою экшен-адвенчуру культуре тараумара — индейского народа с северо-запада Мексики. Для создания игры разработчики встретились с представителями народности и вместе со специалистами-культурологами записали несколько коротких документальных видео об древней культуре.

Тело главного героя Mulaka раскрашено традиционным узором из белых точек: они символизируют звёзды

В игре воссозданы места проживания тараумара, их быт и обычаи. Сюжет Mulaka во многом основан на мифах и легендах индейского народа. Некоторые поверья даже отражены в геймплее: по легендам, тараумара — непревзойденные бегуны, поэтому разработчики наделили их бесконечной выносливостью при беге. Игра вышла 27 февраля в Steam, а 1 марта — на Nintendo Switch.

Kingdom Come: Deliverance сделала большой и важный шаг в сторону популяризации игр о малоизвестных культурах: она сочетает в себе бескомпромиссную историческую достоверность, увлекательную оригинальную историю и комплексный геймплей.

Успех игры показал: аудиторию интересуют реалистичные исторические сеттинги. И это важно, ведь чтобы начать понимать друг друга, нам необходимо больше игр о погружении в чужие культуры.

Сегодня создание таких игр зачастую ложится на плечи инди-разработчиков, а AAA-проекты вроде Assassin's Creed фокусируются в основном на чём-то хорошо известном. Игры — уникальная форма искусства, по-настоящему способная погрузить нас в другой мир и многому нас научить. Если мы будем использовать их, чтобы узнать больше о многообразии человеческой культуры, это наверняка поможет нам стать чуточку лучше.

#мнения

{ "author_name": "Аня Тоска", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 47, "likes": 67, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16776, "is_wide": false }
{ "id": 16776, "author_id": 50224, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16776\/get","add":"\/comments\/16776\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16776"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

47 комментариев 47 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

я все понимаю, но позднее европейское средневековье это "малоизвестные культуры"?

Ответить
0

Нууу, ренессанс плохо освящен в играх, так и в кино.

Ответить
3

Серьезно? А что тогда хорошо освещено?
ренессанс плохо освящен

освЯщен он вообще прекрасно)

Ответить
1

Вообще если брать чисто исторические игры без фэнтази, то тут можно сказать -- да. Плохо. Ни в одной игре я не видел более продвинутого фехтования как в KDC. Средневековая Вера(Иисуса) в бога почти не освещена освещена. Так что можно сказать Да, слабо.

Но если вы имеете ввиду доспехи, архитектуру -- то да. Освещена хорошо.

Ответить
1

Чисто исторических игр мало в принципе про любую эпоху.
Про 1300-1700 (период Ренессанса из гугла) игры были. В основном про торговлю, но были)
Ну а с использованием эпохи как базы сеттинга вспоминается чудесная Lionheart: Legacy of the Crusader

Ответить
1

Наверно больше фантастического сеттинга средневековья, а не исторического. А я именно про исторический сеттинг KDC

Ответить
0

Ну опять же - у нас никакой сеттинг реально исторично широко не представлен. Бери любой - там то мистику приплетут, то на достоверность глаза закроют
upd: ладно, тему Второй мировой достаточно широко раскрыли

Ответить
0

Согласен. По этому видимо появилась эта статья) Кст прошли KCD?

Ответить
0

Нет, купил, жду DLC (раз уж их пообещали). Потому что если пройду сейчас, к ним потом я не вернусь

Ответить
0

То же неплохо. Я наврено к dlc не вернусь

Ответить

Комментарий удален

1

В Mount & Blade 2/Mount & Blade убогое закликивание. for honor экшен в который очень сильно завязан на комбо. Он не такой медленный как KCD. Фехтование в этой игре я бы сказал более уникальное. Основонное на гросбухах фехтования а не голивудских фильмах.

Ответить

Комментарий удален

0

Нет, я перестал играть в 2012 году в него

Ответить

Комментарий удален

0

Сравнивать Мультиплеер и Сингл такое себе дело

Ответить

Комментарий удален

0

В KCD не так это. По крайне мере на сильных противкиах

Ответить

Комментарий удален

0

Тем не менее система фехтования есть -- это главное. Баланс дело наживное

Ответить

Комментарий удален

0

Тьфу, для меня это видимо был Mount & Blade: Warband

Ответить

Комментарий удален

0

Скиньте красочные фехтовальные бои пожалуйста. Я посмотрю с радостью

Ответить
1

Нуу, по высокому средневековью хорошо в целом пробежались в разных сеттингах.

(да, совершил ошибку)

Ответить
2

И снова длинная и проработанная статья от "нескучного" автора ))))

Ответить
0

А Шенму и Якудзу чего забыли? Там полное погружение в Японию. Когда в 1999 году выходит игра, где десятизначные японские номера телефонов надо набирать, зайдя в телефонную будку и тыкая пальцем в диск на телефонном аппарате и лично вращая все десять цифр - вот это был гейм экспириенс и погружение в чужую культуру! А уж когда во второй части надо было разбираться в таких нюансах, как китайская чайная церемония и знак "чаван" (надо было натурально ходить по разным закусочным города и особым образом расставлять на столах чашки для чая) - это это было круть-крутая! А если придя в Гонконге в гостиницу и выглянуть в окно (предварительно его открыв), то на козырьке над входом в здание сидело парочка котэ и мяукали.

Ответить
3

Истории и культуре Японии посвящено очень много игр. О них нужно писать отдельную статью. Я хотела написать про культуры, о которых вспоминают не слишком часто.

Ответить
1

Спасибо за интересную статью! Просто Шенму или Якудза тоже дотошно симулируют японскую культуру, как и Кingdom Come Чехию 15-го века. Игры с таким уровнем погружения встречаются редко. Это как в Мафии нужно было на складе работать, таскать ящики, но до этого всё это было в Шенму 1-2. Причём если в Шенму 2 надо было таскать ящики, то в первой части вообще работать водителем погрузчика. Днём развозить ящики по складам в порту, а с утреца японский пролетариат проводил на этих погрузчиках соревнования на самого быстрого гонщика среди портовых рабочих.)

Ответить
2

Да, я согласна! Если бы был отдельный материал про погружение в японскую культуру, то эти игры там бы опредленно появились.

Ответить
0

Серьезно? Нету Грим Фанданго?
Игра ЦЕЛИКОМ построенная на мексиканской культуре! Там все, начиная озвучкой и заканчивая стилистикой персонажей заставляет проникнуться.

Ответить
3

Спасибо, что упомянули Grim Fandango, это отличная игра! Мне только показалось, что она не очень подходит для тематики статьи: когда Тим Шафер её создавал, он вдохновлялся мифологией разных народов и в основном их повериями о загробной жизни. Вот тут (http://www.gamestudies.org/0301/pearce/), например, он упоминает помимо мексиканского дня мертвых, греческий миф и даже ацтекскую культуру.

Ответить
0

Ну в дизайне локаций и некоторых моментах - да, может заимствования от других культур есть. Основной же пласт - мексика/испания/др. латинские страны.
В любом случае, можно было очень много еще добавить. Чего только стоят спин-оффы Якудзы про феодальную японию (Ishin! и Kenzan!) или серия Way of The Samurai (это если говорить о Лунной стране). Черт, да тот же Сталкер настолько классно передает СНГшный колорит, что не нужно других слов! (правда, не совсем вписывается в культуру, но в, отчасти, быт и менталитет уж точно)

Ответить
1

Мне показалось, что отдельных элементов повествования недостаточно, чтобы назвать игру погружающей в конкретную культуру. Строго говоря ни одна игра не существует в отрыве от человеческой культуры. Мне хотелось написать о тех случаях, когда разработчики не просто вдохновлялись элементами какой-то культуры, а хотели обратить на них внимание игроков.
А вот истории и культуре Японии посвящено бесчисленное количество игр. О них нужно уже писать отдельную статью.

Ответить
0

И это важно, ведь чтобы начать понимать друг друга, нам необходимо больше игр о погружении в чужие культуры.

Перефразирую одного из персонажей "Есть, молиться, любить" - кому надо понимать чехов?

Ответить
3

А кому надо понимать русских? и прочие народы?
Ответ простой тому кому это интересно.

Ответить
0

В романе так говорили про ее желание изучить итальянский язык - почему именно итальянский, ведь на нем никто (кроме итальянцев) не разговаривает? Вот тоже самое про чехов - их еще меньше, чем итальянцев

Ответить
0

Очень интересно от чего тогда учат латинский если на нём никто не говорит?
Культура как и языки других стран тесно связаны. И ограничивать себя в изучении языка только по тому что на нём говорят только в одной стране это весьма узколобо.

Ответить
–2

У вас есть знакомые люди, которые учат латынь ради интереса? Не потому, что она используется в их профессиональной деятельности?
И ограничивать себя в изучении языка только по тому что на нём говорят только в одной стране это весьма узколобо.

Ты читал роман? Причины такого вопроса совсем не в узколобости. Как и мой вопрос про историю Чехии. Если ты хочешь понимать чужие культуры - есть смысл начинать с тех, что тебе интересны, или тех, которые популярны. Потому KCD не особо-то выполняет задачу, которую приписывает ей автор (т.е. я имел ввиду, что автор высасывает значимость из пальца)

Ответить
1

"У вас есть знакомые люди, которые учат латынь ради интереса? Не потому, что она используется в их профессиональной деятельности?"
Да.

Некоторые язык учат не потому что на нём многие говорят, им просто нравится звучание, как бы парадоксально это не звучало.
Так, например, из-за звучания многие учат французский.

Ответить
1

Лучше всего с репрезентацией своей культуры все же справились японцы.

Ответить
0

да о ехних боевых роботах знает каждый :3

Ответить
0

Ну не только. Тут и оками, и якудза, самурайщина.

Ответить
0

Сам народ очень традиционен.

Ответить
0

Извините, но важно это лишь тем товарищам, которые интересуются культурой отдельно взятой страны, как мне кажется. Адвенчуры конца 90х - начала 00х сплошь и рядом были основаны на культурах других цивилизаций, но о важности не говорили. Вы серьезно думаете, что в Кингдом Кам играют ради познания культуры? По-моему, основная маркетинговая линия компания кричит о "реализме, никаких драконов и магии, хардкорное средневековье", а не о культуре.

Ответить
1

Я думаю, многим интересна культура и история средневековой Чехии. Например, я играла, чтобы побольше об этом узнать. А реалистичность сеттинга это не цель, а скорее средство для достижения эффекта погружения в культуру.

Ответить
0

Несомненно, культура интересна многим. Но утверждать, что все подобные игры сделаны для погружения в культуру - как-то бредово, извини. В атмосферу, типа иммерсив сима, еще ладно. Но культура.. нет.

Ответить
0

В статье не утверждается, что все подобные игры сделаны для погружения в культуру. Я описала те случаи, когда разработчики сами указали, что это было их целью при создании игры. То, что вы называете "иммерсив сим", — это и есть в данном случае погружение в определенную культуру и эпоху.

Ответить
0

Я бы сказал иначе, но черт с ним. Не будем спорить.

Ответить
–1

Ну блин, я ещё не успел в Hellblade поиграть, а тут уже спойлер схватил. Спасибо!

Ответить
1

Не волнуйтесь, спойлеров по Hellblade в статье нет.

Ответить
0

Принцесса в другом замке

Ответить
0

У вас есть знакомые люди, которые учат латынь ради интереса? Не потому, что она используется в их профессиональной деятельности?

Да есть и что с того.

Ты читал роман?

Вопрос на "ты" я просто опущу. И более того не уверен что кому-то стоит читать этот "роман". Надеюсь это не задело ваши нежные чувства это как говориться мои личн

Причины такого вопроса совсем не в узколобости. Как и мой вопрос про историю Чехии. Если ты хочешь понимать чужие культуры - есть смысл начинать с тех, что тебе интересны, или тех, которые популярны. Потому KCD не особо-то выполняет задачу, которую приписывает ей автор (т.е. я имел ввиду, что автор высасывает значимость из пальца)

Как я и говорил тому кому надо тому и надо, больше подобных игр было бы лучше. А так же чем больше игр которые лучше раскрывают историю других стран и времен тем лучше.

Ответить
0

А где серия GTA?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления