Оффтоп Влад Бабаев
7 426

СМИ: разработка Kingdom Come стоила почти в два раза меньше третьего «Ведьмака»

Бюджет средневековой RPG составил 36,5 миллиона долларов.

В закладки

Героем мартовского номера Forbes, выпущенного на территории Чехии, стал автор игры Kingdom Come: Deliverance Даниэль Вавра, который попал на обложку журнала. В издании говорится, что совокупный бюджет средневековой RPG составил 750 миллионов крон или около 36,5 миллиона долларов.

В эту сумму входят траты на маркетинг, которые обычно сопоставимы с бюджетом разработки или превышают его. За продвижение Kingdom Come отвечало издательство Deep Silver.

Изначально разработчики собрали на проект 1,5 миллиона долларов посредством Kickstarter, однако Forbes не уточняет, вошла ли эта сумма в итоговый бюджет.

Ранее исполнительный продюсер Kingdom Come Мартин Клима (Martin Klima) говорил, что бюджет игры намного меньше стоимости современных AAA-блокбастеров и сопоставим с инди-проектами.

Стоимость производства третьего «Ведьмака» составила 81 миллион долларов. Примерно во столько же обошлась Metal Gear Solid V. Grand Theft Auto V стоила около 265 миллионов долларов.

Несмотря на множество багов, Kingdom Come: Deliverance завоевала популярность в игровом сообществе и продалась тиражом миллион копий за первую неделю. Согласно статистике SteamSpy, средневековая RPG стала самой популярной новинкой февраля в Steam.

#kingdomcome #деньги

Статьи по теме
Kingdom Come: Deliverance стала самой популярной новинкой февраля в Steam
Kingdom Come: Deliverance разошлась тиражом миллион копий за первую неделю
{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["kingdomcome","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 159, "likes": 62, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16823, "is_wide": false }
{ "id": 16823, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16823\/get","add":"\/comments\/16823\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16823"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

159 комментариев 159 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
28

Ничо такое инди, за 37 мульонов вечнозелёных :))))

Ответить
7

Не рушьте маркетинговую компанию игры.

Ответить
3

кампанию

Ответить
–2

Если брать сторилайн, то он такой.
Варва ливает 2К в 2009.
Просирает 2х издателей.
Комплитит киксракер.
Открывает студию.
Находит издателя.
Релиз в 2018.
Ничего такие ~9 лет "ууух бля пилим игру ууух! жива-жива!"

Ответить
36

Зато в Ведьмаке у меня не было панического страха, что при выстреле из лука/арбалета меня откинет за текстуры и придется час игры проходить заново

Ответить
22

Не надо лукавить, на старте у В3 было море багов, особенно на консолях.

Ответить
24

Моря не было, не придумывайте. А те, что были имели косметический характер и не делали игру непроходимой.

Ответить
3

Моря не было, не придумывайте.

Было море багов, а если вспомнить Ведьмак 1/2 так океан

Ответить
16

Было море багов

Если сравнивать с той же Kingdom Come: Deliverance, то в Ведьмаке 3 — не море, а лужа.
Ведьмак 1/2 так океан

Интересно, а какой водный объект вы используете для описания количества багов в Готике 3?

Ответить
69

Свой диплом.

Ответить
0

а ты шутник)))

Ответить
0

Если сравнивать с той же Kingdom Come: Deliverance, то в Ведьмаке 3 — не море, а лужа.

да тоже самое море, я прямо сейчас могу её поставить и невидимые стены работают по сей день)

Готике 3?

Я в Готику не играл, но играл в первый Ведьмак и это было ужасно. Терпел баги TES, Fallout: New Vegas но именно ведьмака запомнил как самую забагованную.

Ответить
0

Забавно что в третьем ведьмаке я ловил кучу багов, а в первом на релизе ни одного не поймал. Мои знакомые с этого тоже офигевали)))

Ответить
1

Бля, витя, сходи бля почитай чейнджлоги к ведьмаку и заткнись. Там бля не море а океан был.

Ответить
7

"Там бля не море а океан был" теперь я хочу такую рус. озвучку к алану вейку

Ответить
1

тихо тихо... Виктор просто не любит KCD и она ему противна. Самый главный минус этой игры движок, у Star Citizen те же баги были в демке.

Ответить
3

А Star Citizen уже не демка?

Ответить
3

Виктор, у меня в В3 был баг, когда ты первый раз садишься играть в Гвинт - игра вылетает, и до этого момента не было ни одного автосейва - надо начинать с самой первой битвы с гулями. Из-за этого бага я отложил прохождение Ведьмака на добрых 4 месяца.

Ответить
3

Ха-ха-ха, косметические, конечно. Я на втором прохождении гейм-брекинг баг словил, который заключался в вылете игры при попытке перейти на Скеллиге или обратно. Две недели ждал пока пофиксят

Ответить
0

Ага, не было. Я на старте Ведьмака 3 и в небо улетал, и город из под земли рассматривал, и сквозь стены ходил, и ещё много всякого происходило.

Ответить
2

Согласен, некоторые баги до сих пор есть. Вот только там это вопрос потери 5 минут, а в Kingdom Come - как-то из-за багованной лестницы мне пришлось перепроходить полтора часа. При условии, что играешь без модов. Конечно, после всех случаев всегда таскаю с собой запас шнапса, но порой и это не спасает.

Ответить
4

не можете подняться по лестнице? просто нужная особая техника прыжков на ней. тогда почти не застреваете

Ответить
0

К этому я приучился еще в прологе, бывает даже просто спринт спасает. Но потом после прыжка застрял в Ратае и пришлось загружать сейв.

Я понимаю, игра про реализм, порой и куст покажется злее врага, но не лестница же.

Ответить
2

есть мнение что за 36 лямов, примерно половина из которых это разработка - игрок не должен застревать в лестнице

Ответить
3

Интересный факт: в Hunt: Showdown, которая тоже сделана на CryEngine, персонаж точно также застревает в лестницах и других объектах.

Ответить
3

Наследственное заболевание, не иначе.

Ответить

Комментарий удален

0

Особо смешно когда узнаешь - что движок фар край и движки крайэнджин -это две разные вещи.

Ответить

Комментарий удален

0

люди которые умели в лестницы :С

Ответить

Комментарий удален

0

На самом деле ещё не разу не застрял на лестнице. Вот с дверьми. Да. Реально война.

Ответить
0

забавно. не играл. не знал.

Ответить
2

Прошел на старте Ведьмака на пс4, не встретил ни одного бага, из-за которого бы мне пришлось перезагружать сейв, потому что что-то сломалось. Низкий фпс был, музыка пропадала, Плотва косплеила Эцио, инвентарь работал как говно (он и после всех патчей так работает), за все время столкнулся лишь с одним сломанным квестом, и тот был из бесплатного dlc, но после сотни часов мне было не особо важно его пройти, в итоге прошел этот квест спустя полгода, после релиза Кменных Сердец. Ну и еще трофеи глючили. Все.

Ответить
1

Ну если так, то я прошёл половину KCD и не встретился с багами, из-за которых надо было грузить сейв. И чо?

Ответить
2

у В3 и сейчас баги есть, где-то может не открыться тайная дверь и т.д.
А уж плотва это сплошной баг с автоуправлением и вечным "приклеиванием" к заборам, деревьям

Ответить
1

Я не буду врать, что в Ведьмаке не было (и нет) багов, но в Ведьмаке у меня по крайней мере не было панической неуверенности В КАЖДОМ своём действии. Потому что в KC:D я никогда не знаю, что из того, что я сейчас делаю, не просто уронит мне игру, а еще и незаметно запорет сейв.

Ответить
1

Не знаю как на консолях, но на ПК я ее со старта прошел, вроде каких либо критических багов не припоминаю, да и не единого вылета за все время не было.

Ответить
0

Ну черт знает, я взял В3 на старте прошел и не столкнулся с явными запоминающимися багами, были проблемы оптимизации и просадки фпс, но это проблема всех стороних разработчиков.

Ответить
0

Не надо лукавить, у В3 осталась куча багов даже сейчас главное уметь словить их

Ответить
0

Как хорошо что я пк геймер и не встретил не одного бага (ну кроме быстрой речи в локализации)

Ответить
0

Мне глубоко параллельно на KCD (не ругаю, просто не мое видимо), но справедливости ради хочу отметить, что к моему удивлению в плохом смысле, баги в Ведьмаке 3 присутствуют и по сей день, особенно те, о которых было известно давно. Играл на PS4 Pro в версию игра года: игра при попытке сбросить товар у торговца просто вылетала (раз 20 у разных торговцев), двухголовая плотва и голова Геральта застрявшая в столбе в кат-сцене. Дальше играть не стал, мне было до жути обидно :-(

Ответить
22

Сначала говорили, что бюджет игры 5 млн., потом 10 млн., теперь все 36 млн. Ох уж это восточноевропейское инди, которое живет на деньги бэкеров с кикстартера.

Ответить
13

И тем не менее, давайте все-таки засечем время до следующего "вон Кингдом Кам за пять миллионов сделали!" в комментах при обсуждении какого-нибудь бюджета :)

Ответить
–5

НИКТО не говорил, что 5 лямов. Они собирали деньги скорее для издателя, который сомневался стоило ли бабосики вообще выделять

Ответить
0

НИКТО не говорил, что 5 лямов.

Точно никто? Откуда тогда такая информация взялась в головах у людей?
 
Дмитрий Сергеев, 14 минут назад:
Да там бюджет на разработку только 5 миллионов. + столько же +- на марктинг. Там не откуда взяться 36 миллионам.

Думаете он это сам придумал? Сомневаюсь.

Ответить
2

Они собирали 5 лямов, для привлечения инвестора. ОНА ДАЖЕ В СВОЕЙ КАМПАНИИ УКАЗАЛИ, ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Ответить
1

На сайте Kickstarter завершилась кампания по сбору средств на ролевую игру Kingdom Come: Deliverance. За время проведения акции около 35 тыс. пользователей пожертвовало на создание проекта 1 106 371 фунт стерлингов (более $1,8 млн). Общий бюджет игры составляет порядка £4 млн — недостающую сумму разработчикам предоставит инвестор.

Источник: https://3dnews.ru/806331

Ответить
–4

Вполне очевидно, что бюджет раздулся. От даты анонса до выхода 4 года прошло лол
Ну и как ты сам указал, они собрали лишь малую часть, а остальное деньги издателя

Ответить
8

Я просто отмечу последовательность ваших тезисов в ходе этой ветки.

1. НИКТО НИКОГДА не говорил, что бюджет 5 лямов!
2. Ну ладно, КТО-ТО КОГДА-ТО ГОВОРИЛ, но разработчики сразу сказали, что 5 лямов только для инвестора!
3. НУ ЛАДНО, не 5 лямов, но это С САМОГО НАЧАЛА БЫЛО ОЧЕВИДНО!

Ответить
–5

блэт, эти цифры были озвучены еще в саааамом начале кампании, какой смысл вообще их вообще упоминать, если они собирались игру выпустить в 2015?
Ясно дело, что бюджет там удвоился, утроился, учетверился за 4 года. Еще вышел ведьмак, интерес к этой теме поднялся, решили сделать еще больше или лучше.

Ответить
4

Да я не про цифры, я про как вы деликатно каждый раз забиваете на предыдущую мысль и начинаете развивать новую, под аргументацией "очевидно же".

Atta way вести дискуссию :)

Ответить
–3

Окей, не надо было капсить слово никогда, чтобы не запутывать народ и себя, но смысл вполне легко читается. Сумма, если и была. то чисто ориентировочная и эти 32 ляма были взяты уж точно не из кармана игроков.

Ответить
5

Вы как-то прям молниеносно переобуваетесь в воздухе.
- Никто не говорил про пять лямов, бюджет не увеличивали!
- Ну вот же пруф, говорили.
- Да, но пять лямов, это для привлечения инвестора, а то что бюджет будет больше, было известно.
- Вот пруф, что собрали полтора, а инвестор должен был добавить до пяти лямов.
- Ну да, ну конечно что бюджет раздулся, там четыре года прошло!

Ответить
2

Вполне очевидно, что бюджет раздулся.

Не слабо раздулся — с 5 млн до 36.5 млн.
Ну и как ты сам указал, они собрали лишь малую часть, а остальное деньги издателя

Не хилая такая получилась «инди от народа» за $36.5 млн с ценником $60.

Ответить
1

Не очень понимаю почему ее позиционируют как инди. По масштабу она вполне сравнима с западными рпг.

Ответить
0

А за чей счет банкет, если собрали с кик-стартера фиксированную сумму? ))

Ответить
–10

Еб*ть ты на говно исходишь тут, как у феминистов горит пукан)))

Ответить
12

Интересное получилось продвижение, лично я никакой рекламы этой игры не видел.
Ну, не считая одного ролика с геймплеем и одного ролика с катсценами с канала Вархорс.

Ответить
5

Я прочитал как минимум пять превью в прошлом году. Это не считая миллиарда скандалов до и после выхода.

Ответить
3

Продвижение-то на весь мир происходит, а не целенаправленно на миллионерскую аудиторию из СНГ с самыми низкими ценами в Стиме.

Ответить
0

Дык ясен пень, я и не говорю о том, что они должны были нанять СММ-щиков из Бургер Кинга и продвижением в ВК заниматься.
Сейчас практически любой инфоповод (а уж тем более - оригинальная пиар-акция) не остаются без внимания как зарубежных, так и отечественных ресурсов, на одном из которых мы с вами сейчас и сидим.

Ответить
3

Основная статья маркетингового бюджета – это по-прежнему прямая реклама. Например, перед релизом ГТА5 на Манхэттене было очень много ее билбордов и экранов, а метро было вообще все залеплено ее наружкой.

Ответить
1

А, окей, я этого не знал.

Ответить
2

Я думаю если бы SJW активистам заплатили за их пиар, бюджет KCD бы и Ведьмака переплюнул и GTA V.

Ответить
1

Сейчас упор в основном делают на стримеров. Договариваются за профит с топовыми что те будут в день релиза её проходить, потом менее топовые начинают делать то же самое на хайпе бесплатно. Так об игре узнают все. В статье про доки-доки был пример. Короче, сейчас такая реклама, что ты даже не поймешь что это она.

Ответить
0

я за неделю до релиза узнал о ней, и вот это хайпанула

Ответить
0

такая же фигня - в стимовском списке рекоммендаций увидел

Ответить
0

игра уже 3 года хайпит. Так что просто кумулятивно все написали о релизе.

Ответить
0

Ну, не считая одного ролика с геймплеем и одного ролика с катсценами с канала Вархорс.

...и не считая бурного скандала вокруг отсутствия в игре черных :)

Ответить
11

Благодарна Kingdom Come: Deliverance т.к. её делало 80 разрабов из Warhorse Studios с бюджетом 36,5 млн. и теперь люди лучше понимают насколько великолепен ELEX который сделало 26 человек из студии Piranha Bytes с бюджетом 5,5 млн.

Ответить
5

теперь люди лучше понимают насколько великолепен ELEX который сделало 26 человек из студии Piranha Bytes с бюджетом 5,5 млн

А если ELEX 2 будут разрабатывать 13 человек с бюджетом $2.75 млн, то она получится вдвое великолепнее?

Ответить
0

Делать очередную готику когда рука набита - на порядок проще ,чем делать что то впервые.

Ответить
0

Ну насчёт впервые сложно сказать. Киндом Кам из готики сами очень много взяли. По сути это тоже готика))

Ответить
1

насколько великолепен ELEX

а насколько он великолепен?

Ответить
5

Он прекрасен, полторы недели пролетели как миг=)

Ответить
4

Я человек простой-вижу, хвалят элекс, тотчас плюсую.

Ответить
0

ну такое... (посмотрел видосики с ней) её бюджетность прям выпирает

Ответить
1

а ейдж оф декаданс еще бюджетнее-ну только там самые разветвлённые квесты, что я видел вообще. Вот нету таких игр больше.

Ответить
0

Пожалуйста, не ломайте сарафан, пишите название игры нормально — The Age of Decadence.

Ответить
2

Ну по цене в целых 50 великолепных вечно зелёных. А по метакритике максимально - 67. Так что это мимо проходящее великолепие.

Ответить
0

Не знаю, меня вот уже подмывает пройти ещё разок. Да и в стиме она дешевле.

Ответить
0

Чем бы пиранья не занималась - в результате выходит только Готика

Ответить
4

Все деньги уши на закрытые игровые сессии и раздачу блогерам флешек с геймплейными кадрами видимо. Другой рекламы я к сожалению не смог увидеть

Ответить
2

Видишь суслика? — Нет! — И я не вижу. А он есть!

Ответить
4

Да ладно?

Ответить
0

Если учесть какие траблы испытывают крупные разрабы типа юбисофта, то такие приколы в ккд это просто детский лепет..

Ответить

Комментарий удален

17

еще позавчера у тебя было +29 кармы, а сейчас уже -300. Ты мб не в теме, но Спивак на этом сайте может быть только один и он уже есть. А хейтить все подряд в любом треде лучше иди на резет эру. тогда глядит и про тебя статейку на дтф наваяют

Ответить

Комментарий удален

2

Мм, объективно. Ну окай.
Но вообще мой посыл был про то, что почти в любой новости на дтф за последнюю неделю есть твой коммент и там там что-то засираешь.

Ответить

Комментарий удален

–11

на этом сайте ты никому ничего не объяснишь. им за 36 лямов подкинули насквозь проглюченное,неработающее,лагающее,тормозящее,посредственное дерьмо с говнодизайном за фуллпрайс,а они это дерьмо лопатой жрут и восхваляют. степень маразма зашкаливает. "варва гений!" (с)
конечно, гений,ебать,пропихнуть и умудриться продать такую адскую хуету и нарубить на этом огромную кучу кэша

Ответить
3

Игру ты, видимо, запускал только в своей фантазии?

Ответить

Комментарий удален

5

Да нет, почему же. Просто мне нравится игра, хоть я и замечаю в ней недостатки. Которые есть практически в любой более-менее крупной RPG.
В любом случае, это не отменяет того, что комментарий выше — чушь собачья.

Ответить

Комментарий удален

0

Define "не сделана". То, что какие-то механики не доведены до ума — да я тебе в любой современной RPG такого найду. С оптимизацией проблемы, хотя, возможно, мне надо просто не на 2К с ультрой играть. Багов за всё время, что я наиграл, встретил пару-тройку штук, критических ни одного.
Так что "не отполирована" — безусловно. Но насчёт "не сделана" я не соглашусь.

Ответить

Комментарий удален

0

Не заметил сложностей с механиками.
Взлом - суть как в Скайриме. Норм. Разве что отмычку нужно двигать.
Воровство чисто от везения завсит. Однако так все же лучше.
Драка - явно зависит от твоих способностей, однако увы враги в полных доспехах редки...хотя спец абилки просто не успеваешь примирить - а враг уже мертв. А все потому что в руках хороший меч.
Алхимия тоже норм. Хотя я бы предложил сделать не четкие рецепты , а случайную генерацию перед стартом новый игры. А то шнапс варить... По ютубу очень легко.

Единственное что сломано , это репутация . Устроить массовое убийство в центре города более безопасно для репутации , чем воровать и сбегать от стражи. Да и то после сотни убийств посадят на 10 суток))))

Да и эксплоит с быстрой прокачкой на безсознатильных тушах. Когда из скадицы можно выйти крутаном с 20ми в силе, ловкости и живучести.

Ответить
–14

хуй будешь?

Ответить
3

вы самое слабое звено, прощайте

Ответить
–7

значит будешь

Ответить
0

ты лучше скажи, как лекарства из Индии продаются? много людей уже обманул?

Ответить
–2

да,я многим помог с помощью лекарств из Индии

Ответить
2

хз. я вчера прошел. заняло 84 часа. баги были да, но не смертельные. фуллпрайс для меня был 18 баксов в стиме. играть было интересно, выходить не хотелось. если у вас не так - то зачем себя мучать? и главное - зачем орать на каждом углу что это гавно и не стоит подходить к нему. не ну мб вам кто-то на ухо кричит обратное, тогда вашу реакцию отчасти можно понять. но давать быть чуть благоразумнее. не нравится - проходи мимо. вроде легко.

Ответить

Комментарий удален

0

еще раз говорю - я прошел. у меня был только один такой квест - но его починили на след утро. вы сами играли? вы дошли до места и у вас 3 квеста сломаны? или вы читаете кого-то, кто возможно не владеет актуальной информацией?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Вечно вы обижаете петушков, птицы как птицы, какую они связь должны иметь со всякими неугодными людьми?

Ответить
0

почему сразу "другое мнение" значит неугодный? он просто петушок без привязки к реальному животному)))

Ответить
0

Обычному игроку вообще все равно, сколько там игра стоила, миллион, пять миллионов, сто миллионов или миллиард. Нравится - играет, не нравится - не играет.

Ответить
0

Технически, Спиваков тут как минимум два.

Ответить
3

Сначала пишут про совокупный (с маркетингом) бюджет KKD, затем упоминают производственный (то бишь без маркетинга) бюджет MGS5, потом без уточнений бюджет GTAV (который опять совокупный). Либо автор статьи запутался в терминах, либо хочет запутать читателя.

Ответить
1

Кто там про 10 миллионный бюджет распевал? )

Ответить
0

Как было сказано, на разработку потрачено 9,6 миллиона. А всё остальное маркетинг.

Ответить
1

Снова вспоминаю Mail.ru с предложением дать аж (максимум) целый миллион долларов тем, кто представит прототип игры А класса на пиратскую тематику.

Ответить
1

Прикольно, столько "наивных" игроков оказывается у нас. Надеюсь когда розовые очки окончательно спадут всё таки увидеть нормальную рецензию на этот унылый аддон к TES:Oblivion.

Ответить
0

Ведьмак 3 остался в сердцах миллионов, для меня он остался лучшей игрой за всю историю. Я не думаю что найдутся даже несколько десятков тысяч игроков, которые скажут так про KCD

Ответить
0

Да мы уже поняли, что ваш вкус исключительный. Из семи миллиардов населения все семь должны любить ваш бажествинныйвидьмак.

А если серьезно, то твой великолепный ведьмак даже пройти не смог, настолько он уныл. До сих пор это уныние в сердце миллионов таких, как я. Только мы об этом молчим.

Ответить
0

До сих пор это уныние в сердце миллионов таких, как я. Только мы об этом молчим.

Это так не работает. По статистике, недовольные люди пишут негативные отзывы чаще, чем довольные пишут позитивные. Если бы уныние на самом деле было в сердцах миллионов таких как вы, то это несомненно сказалось бы на статистике отзывов. Однако, на данный момент мы имеем 97% положительных отзывов в Steam на основании 133 тыс. рекомендаций (без дополнений и DLC).

Ответить
–1

Ну прости, что разочаровали вашу статистику. Серьезно. Исправимся!

Ответить
0

Ну прости, что разочаровали вашу статистику.

Во-первых, это не моя статистика, а крупнейшей в мире системы цифровой дистрибуции игр. Во-вторых, статистика как таковая не подвержена разочарованиям.
Серьезно. Исправимся!

Нет, вы в ничтожном меньшинстве. Это не хорошо и не плохо, это факт. Интерпретируйте его как хотите («элитарность» или просто «не зашло»), мне всё равно, я всего-навсего заметил ошибку в рассуждениях.

Ответить
0

крупнейшей в мире системы цифровой дистрибуции игр

Это что за система?

Ответить
–1

В меньшинстве сыгравших ведьмака или на фоне семи с половиной миллиардов? Там продаж только на одну Москву, а воплей - словно вся Вселенная вокруг вращается.

Ответить
0

Купил поиграл и забросил, мда, век песочниц закончился

Ответить
0

Русским духом пахнет, не комментаторы, а совет бухгалтеров по чужим счетам. xD

Ответить
0

3 человека и 1000$ - рецепт - Тех же космических рейнджеров.

Ответить
0

Horizon Zero Dawn вроде меньше стоил Sony в производстве.

Ответить
0

45 миллионов евро и это возможно без маркетинга

Ответить
1

Да, нашел. Ну в общем цифры у Horizon примерно в 2.5 раза выше по бюджету. Ну не так уж и плохо у Kingdom Come всё тогда. Выглядит вполне на свой бюджет.

Ответить
1

Выглядит вполне на свой бюджет.

но инди конечно дорогое стало все равно

Ответить
0

Только Киндомс кам делали в восточной европе, что автоматом делает игру в разы дешевле.

Ответить
0

В Чехии. Стране с одной из самых быстрорастущих экономик и с жёсткой иммиграционной политикой из-за огромного наплыва желающих там жить. С чего бы дешевле?

Ответить
0

Это совершенно не отменило факта который озвучен выше.
Как минимум у сотрудников что делали Horizen цены в магазинах выше чем в Праге, вместе с зарплатами

Ответить
0

Статистику, пожалуйста.

Ответить
1

https://www.globalpropertyguide.com/most-expensive-cities
Горила вроде в Амстердаме базируется? Ну вот, в 2 раза выше цены на жилье.
https://www.tripsavvy.com/top-european-cities-cheapest-to-expensive-4058450
Вот, например, в Чехии можно снять вполне приличную гостиницу в центре за те деньги, за которые ты едва клоповник в Нидерландах сможешь.
Я уже не говорю про жрачку в кафе.

Ответить
0

Спасибо :)

Ответить
0

А что мне статистику, ты сам подверг под сомнения высказывания людей выше. Будь любезен подкрепляй свои высказывания чем-то.
Но если ты так хочешь, могу в следующий раз взять чек с кассы из магазина.

Ответить
–2

То есть, я могу сейчас сказать, что ты гей.
А если ты подвергаешь это сомнению, то будь добр - подкрепляй свои высказывания чем-то.

Ответить
2

придумай аргументы получше и приходи обратно, а пока 2 бала тебе, неуч

Ответить
1

Неубедительно, так что я всё ещё считаю тебя геем.

Ответить
0

36 миллионов? Что? Откуда вы взяли эту цифру?

Ответить
0

Я сам в шоке! Думал миллионов 15 максимум.

Ответить
–1

Да там бюджет на разработку только 5 миллионов. + столько же +- на марктинг. Там не откуда взяться 36 миллионам.

Ответить
1

Не-не-не, бюджет на разработку точно не мог составлять 5 миллионов для игры такого уровня, здесь я сужу (в сравнении) по другим РПГ (оценивая масштаб и сложность).

\\Я эту игру обошёл стороной. Меня этот "реализм", однообразные локации и противники не впечатлило.

Ответить
0

Можно просто посчитать.
36 500 000$ / 80 разработчиков = 456 250 / 36(?) месяцев разработки = ~12674$ на человека в месяц. Это хороший burn rate ААА-студии.

Ответить
0

Минус налоги - урезай сумму на человека минимум на треть, а то и пополам
И не 36 -месяцев , а 48.

Ответить
2

Налоги входят в burn rate.
Полным составом они явно не с первого дня работают.
Сама суть этой ветки в другом, что 36кк$ это не какие-то невероятные деньги для подобного уровня проекта.

Ответить
0

Обычно в реалистичных играх ещё и фрилансеров привлекают. Отмоделить все объекты в игре.

Ответить
0

- маркетинг

Ответить
0

Даже без его вычета сумма довольно обычная для запада.

Ответить
0

Это нормально что зарплата 1 разработчика 12к? лол что а не многовато ли -_-

Ответить
0

Burn rate это стоимость содержания разработчика в целом, зарплата только часть из этой суммы. В эту сумму входят: оборудование, программное обеспечение, аренда офиса, расходники, зарплата, налоги, страховые, больничные и подобное.

Ответить
0

а ну тогда норм вроде) А то я прифегел если б такая зп была)

Ответить
0

Есть подозрение, что Forbes приврали для солидности.
Либо получилась обычная ситуация, когда маркетинговый бюджет выше, чем бюджет на разработку в 2 раза.

Ответить
0

Это завышение не пойдёт на пользу самим разработчикам.

Ответить
0

Не пойдёт, но это смотря, в каких кругах.
Ладно, это мои домыслы, конечно.

В принципе, 15 лямов на разработку и 20 на маркетинг не выглядят шокирующими цифрами

Ответить
1

Согласен. Иные оценят солидность бюджета.

Ответить
0

А зачем он маркетинг нужен? Когда выяснили что черный пиар тоже пиар.
На 100сотрудников студии - за 4 года. Означает 9 000$ в месяц на человека. Половина уходит на налоги, оборудование, оставаться где то зарплаты в 4-5 тыщ $ . В среднем

Ответить
0

Затем, чтоб продать игру широкому кругу игроков, а не только тем, кто об игре давно знал.
Либо я вопроса не понял.

Ответить
0

36,5 миллиона долларов.

На удивление в разы больше того чем я ожидал и о чем читал...
"From what I've heard the budget is ~15 mil. That includes the kickstarter, the donations from the official site and the private funding for the 5 year period" А поначалу и вовсе про 5 частных и 1.5 с кика говорилось.. А тут оказывается почти 40.. Как же разработка игр подорожала, даже, казалось бы, не ААА (АА скорее). 36 миллионов бюджета ты не причислишь уже никак к небольшому инди, как говорил Клим.

Кстати, было бы интересно почитать о бюджетах АА и крупных инди игр из тех что стали успешны и отбились, может dtf подготовит в будущем материал, если тут есть статисты и экономисты из индустрии непосредственно.

Ответить
0

Удивлён. Всего-то в два раза. Выглядит игра гораздо дешевле.

Ответить
0

в 2 раза дешевле и примерно в 8 миллиардов раз хуже

Ответить
0

Разрабы говорили что сделали игру за 8кк откуда Форбс взяло 36кк непонятно

Ответить
0

бюджет меньше раза в два, а контента меньше раз в... 100?

Ответить
0

Интересно, и что бы они сделали, если бы ограничились теми самыми 1,5 млн с Кикстартера?

Но вообще 36млн кажется завышенной цифрой

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления