Оффтоп Егор Черкасов
1 948

Дискуссия: нужны ли визуальным новеллам необычные механики

Или к чему же стоит стремиться новеллам – к книгам или играм.

В закладки

Визуальная новелла (или роман) – уже давно не новое слово, в том числе и для российских игроков. О примечательных представителях данного жанра уже рассказывали на нашем любимом DTF. И есть один вопрос, который мучает сотни фанатов и является причиной споров и дискуссий: что же такое новелла – книга или игра? И, как соответственно, как их нужно разрабатывать – с упором на сюжет или на механики и фичи.

Краткий экскурс

По типу геймплея существует два основных подвида новелл: кинетическая и так называемая Adventure-новелла.

Характерная черта кинетических новелл – полное отсутствие ветвлений, выбора вариантов и, как следствие, возможности читателя влиять на сюжет. Как итог – за неимением какой бы то ни было интерактивности, данный жанр больше походит на книгу, в которую добавили фоны, изображения персонажей, музыку и звуки.

"Когда плачут цикады" – яркий представитель кинетических новелл.

Adventure-новеллы же в противовес кинетическим опираются на наличие этой самой интерактивности. Зачастую она проявляется в наличии выборов, которую в ту или иную сторону изменяют течение сюжета. Но в таких играх иногда встречаются и другие механики, например, мини-игры.

Такие новеллы уже гораздо ближе к играм. Чем-то они напоминают квесты, чем-то – игровое кино. Но опять же, упор в таких новеллах сделан на сюжет, а мини-игры и ветвления в основном создаются как дополнения к новелле и не являются ее основными фишками.

{ "items": [{"title":"\u041b\u044e\u0431\u0438\u043c\u0430\u044f \u043c\u043d\u043e\u0433\u0438\u043c\u0438 \u043e\u0442\u0435\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f \u043d\u043e\u0432\u0435\u043b\u043b\u0430 \"\u0411\u0435\u0441\u043a\u043e\u043d\u0435\u0447\u043d\u043e\u0435 \u043b\u0435\u0442\u043e\" \u043f\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u043d\u043e \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u0430\u0433\u0430\u0435\u0442 \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u0443 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u0430\u043b\u044c\u043d\u0435\u0439\u0448\u0435\u0435 \u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u0435.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c375aeb1-5e88-216f-ea0e-602e552de2c0","width":1920,"height":1080,"size":1132240,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0412 \u043d\u043e\u0432\u0435\u043b\u043b\u0435 Steins;Gate \u0434\u043e\u0432\u043e\u043b\u044c\u043d\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u0430\u044f \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430: \u043d\u0430 \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u043e\u0433\u043e \u0433\u0435\u0440\u043e\u044f \u043f\u0440\u0438\u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0421\u041c\u0421\u043a\u0438. \u0412 \u0441\u0430\u043c\u043e\u043c \u0441\u043e\u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u0438 \u043d\u0430\u0445\u043e\u0434\u044f\u0442\u0441\u044f \u043a\u043b\u044e\u0447\u0435\u0432\u044b\u0435 \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430, \u043d\u0430 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0445 \u0433\u0435\u0440\u043e\u0439 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u0442\u044c \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u043d\u0443\u044e \u0421\u041c\u0421. \u0422\u0430\u043a \u0438 \u043f\u0440\u043e\u044f\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c: \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a \u0432\u044b\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u0442 \u043a\u043e\u043d\u043a\u0440\u0435\u0442\u043d\u043e\u0435 \u0441\u043b\u043e\u0432\u043e, \u0430 \u0433\u0435\u0440\u043e\u0439 \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u0441\u043e\u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u0435. \u0418\u043b\u0438 \u0436\u0435 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0438\u0433\u043d\u043e\u0440\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0421\u041c\u0421 \u0438 \u043d\u0435 \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e - \u044d\u0442\u043e \u0442\u043e\u0436\u0435 \u0432\u044b\u0431\u043e\u0440.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"01fc0798-c584-8e8b-e9d8-5b887df42d97","width":853,"height":480,"size":152479,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0412 One Day In London \u043f\u043e\u043c\u0438\u043c\u043e \u0432\u044b\u0431\u043e\u0440\u043e\u0432 \u043f\u0440\u0438\u0441\u0443\u0442\u0441\u0442\u0432\u0443\u044e\u0442 \u043c\u0438\u043d\u0438-\u0438\u0433\u0440\u044b. \u041d\u0430\u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440 \u0432 \u044d\u0442\u043e\u0439 \u043d\u0435\u043e\u0431\u0445\u043e\u0434\u0438\u043c\u043e \u0447\u0435\u0440\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0443\u043d\u044b.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f7f4309b-afbf-7e27-456a-cf5ad908697c","width":1920,"height":1080,"size":452958,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Но должны ли новеллы ограничиваться лишь таким небольшим набором интерактивностей? Базовая концепция визуальных романов была сформирована в 90-х годах прошлого века. С тех пор она практически не изменилась. Есть сюжет. Есть персонажи. Иногда есть выборы. Еще реже – мини-игры. Отсюда возникает вопрос: можно ли выжать из концепции визуальной новеллы нечто большее в игровом плане, и, что не менее важно, – нужно ли это?

Недавно вышедшая Doki Doki Literature Club быстро вырвалась в топы визуальных новелл стима, отчасти благодаря нестандартной механике. Дабы не спойлерить, советую всем ее пройти, тем более, что она бесплатная, длится буквально пару часов и переведена фанатами на русский. И не обращайте внимание на визуальный стиль, самый популярный тэг в стиме – психологический хоррор.

А что думаете вы? Нужно ли добавлять новые механики в новеллы? Если да, то какие? Делитесь своим мнением в комментариях.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Нужны ли визуальным новеллам нестандартные механики?

Переголосовать
{ "author_name": "Егор Черкасов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 80, "likes": 27, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16828, "is_wide": false }
{ "id": 16828, "author_id": 3172, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16828\/get","add":"\/comments\/16828\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16828"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

80 комментариев 80 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

MethodPSI

17

Тут ту ру его знает нужны или нет.

Ответить

sloa

13

Новеллу в игру запихивать можно. А игру в новеллу - лучше не надо.

Натыкаться раз за разом на какую-нибудь дурацкую мини-игру, проматывая ветку до нужного поворота, удовольствия мало.

Ответить

Кирилл Савенков

sloa
0

С "запихать новеллу в игру", на мой взгляд, отлично справилась Pyre.

Ответить

Влад Демин

sloa
0

little busters! тому пример. Я не особо полюбил именно сам бейсбольный матч (хотя сами по себе тренировки оказались вполне неплохими, до тех пор, пока не начнёшь проходить на второй или третий круг).

Ответить

Артемий Котов

6

Егор, ну вот обязательно было вставлять БЛ в текст? Не обязательно затыкать этим недоразумением каждую бочку с визуальными новеллами.

Без обид, у меня просто уже вьетнамские флешбеки.

Ответить

Егор Черкасов

Артемий
4

Просто игра довольно известная, и многие рускоговорящие начинали прохождение новелл именно с нее.
Насчет ее качества спорить не буду, но положительные стороны у нее все же есть, взять ту же музыку и фоны.

Ответить

Nick Ilnicky

Егор
0

музыку и фоны.

Единственные положительные стороны

Ответить

sloa

Nick
5

Срачи еще замечательные.

Ответить

Влад Демин

Егор
0

По сути, привлечение более известных новелок нужно, чтобы в опросе поучаствовало больше человек... Но это выливается в то, что эти "широкие масси" довольно далёких от новелл, и нестандартных механик почти не видели.

Ответить

Егор Черкасов

5

Лично мне кажется, что новеллы – благодатная почва для экспериментов. Особенно в плане подачи сюжета. Например, не обязательно заострять внимание на одном главном персонаже, а сделать смену героев. И чтобы выборы, сделанные ранее, как то на этом отражались.
Ну и также было бы интересно увидеть новеллу с отчасти генерируемым сюжетом (как вариант, убийца – каждый раз новый персонаж).

Ответить

Zendar

Егор
2

В задницу разных героев. Отличный пример - Kara no Shoujo. В первой части ты всю новеллу читаешь от лица ГГ и это идет лишь на пользу атмосфере, да и сюжету тоже. Во второй же решили сделать Рейдзи не единственным героем, от лица которого идет повествование, и приличную часть шарма первой части она потеряла. Генерируемый сюжет тоже звучит очень так себе, если задуматься. Ну сколько там генерируемого-то будет? Куда уж лучше несколько нормальных рутов, чем один с изменяемыми деталями.

Ответить

Саша Богатырёв

Егор
1

было такое и не раз, мне лично ещё ни разу это не зашло я приверженец одного гг.

Ответить

Dekin Tim

Егор
0

Это все уже есть :) просто не фанат новелл, но когда изучал их, точно встречал и не одну мультиперсонажную (как минимум ever17), и с генерацией убийцы, но влет не вспомню название.

Ответить

Егор Черкасов

Dekin
0

Блин, надо будет заценить) А как в итоге идея генерации сюжета? Интересно или "на словах круто, а в реальности..."?

Ответить

Dekin Tim

Егор
2

Удобно тем, что новеллу не спойлернуть :) Но перепроходить не очень интересно, так как читаешь в целом тот же текст, но часть отличается. В классических "рутовых" новеллах все проматываешь до развилки и читать ничего повторно не надо.

Ответить

Dekin Tim

Егор
0

Вспомнил вот Zero Escape еще :) это прям в вашу тему. Там много всего сразу.

Ответить

Егор Черкасов

Dekin
0

Интересно, надо обязательно попробовать :)

Ответить

Денис Овсяников

6

Необычные механики никогда не помешают. Главное, что бы они были грамотно встроены в логику игры.

Взгляните в сторону серий Zero Escape, Danganronpa или Phoenix Wright - безусловно, это визуальные новеллы, но в каждой из них есть свои уникальные механики. И играть в них (именно играть, а не пролистывать бесконечные диалоги) по этой причине гораздо интереснее, чем в обычные новеллы.

Ответить

Parmaklot

5

Нужно скорее делать именно ИГРЫ, частью которых уже будет новелла, даже если это большая (поставьте ударение где угодно) часть этой игры. Разверну мысль (и попутно огребу минусов) пошире: еще не так давно я был твердо уверен, что если где-то встречается словосочетание "визуальная новелла", то мне с этим где-том не по пути, причем совсем.

Для меня этот жанр интерактивного развлечения (это не игры) представлялся декадентским и унылым: мне казалось что тут собрано все самое худшее что способна предложить мне игровая индустрия:
• невероятная дешевизна и доступность производства => тонны говна готовые поконкурировать с пиксельными шедеврами инди игропрома последних лет
• сюжеты на 99% процентов про "отношения" и как следствие ориентированность на спермотоксикозных школьников, патчи с обнаженкой
• отсутствие, не поверите, геймплея. Возникает вопрос: а зачем как-то бог вороне послал это пятое колесо. Хочу историю: беру книгу/фильм/сериал. Хочу игру: беру игру.

И что же изменилось? Я поиграл в Pyre. И мне понравилось.

Штука в том, что лицемерие, на мой взгляд, — один из самых гнусных человеческих пороков. Так что мне пришлось признаться самому себе, что я весь такой уверенный в чем-то, вовсе даже и не прав. Да, это действительно на добрых 70% визуальная новелла. Правда всех вышеперечисленных минусов она не имеет. Это штучное произведение ручной работы, и разумеется не дешевое (и это игра!). И да, она мне действительно нравится. Очень. Значит ли это, что я побегу сейчас играть в весь остальной шлак (на этом месте еще минусов)? Нет. Значит ли это, что я с удовольствием поиграл бы во что-то вроде Pyre еще? Однозначно, да.

Таким образом при правильном подходе, можно продать что-то даже самому прожженному скептику, а он и еще захочет.

Ответить

Serj Nilov

2

Ага. Сейчас разработчики прочитают и сделают новеллу с матч-3 по типу Гарденскейпс. Хочешь поговорить с девушкой - пройди три уровня.

Ответить

sloa

Serj
7

Вы хотели сказать, HuniePop?

Ответить

Владимир Дегтярев

Юрий
0

кривой тактической боёвки

S E N G O K U
R
A
N
C
E

Ответить

Константин

2

Не очень люблю новеллы с кучей концовок, обычно лень их собирать.
Больше всего люблю линейные новеллы с вкраплениями квеста и механиками типа судов в Ace attorney и danganronpa.

Ответить

Александр Семирухин

1

Кароче. Серия Persona. Вот тот идеал к которому надо стремится. А лучше переплюнуть!

И уточним:
1) Кинетическая новелла - не игра. Ну вот вообще. Это книжка с саундом и визуалом. Крайне приятно, но не игра.
2) ADV новелла ещё как игра! Помню как после просмотра анимы врат штайна потратил около двух недель, чтобы добиться той самой концовки в одноимённой игре. Сцуко! Для меня это был дарксоулс от мира ВН! XD В конце концов я разочаровался в экранизации. Ибо в ВН были концовки куда покруче, пусть и не позитивные.

Ответить

Mryeahblah

Александр
2

Персона здоровская, но прекрати, 300 часов гринда это тоже явно не то, к чему надо стремиться.

Ответить

Александр Семирухин

Mryeahblah
0

Кстати я чёт даже до 200 часов не добераю... рекорд однако (впервые персону 5 прохожу.)

Ответить

Mryeahblah

Александр
0

Ну если играть в свое удовольствие то может возникнуть ситуация что ты будешь проходить босса целый час, если не два. Потому что от его 10-15к хп ты отнимаешь всего по 70-100.

Ответить

Александр Семирухин

Mryeahblah
0

Ну, можно подготовиться к боссу ещё. Это, типа. называется хорошее РПГ. Когда тебе не просто надо прийти к боссу и убить его, а поднапрячься малёха для этого :) Может даже загрузиться на более ранний сейв и сделать нужные вещи... Ну хз. Каждый для себя смотрит. А чтоб налету проходить весь контент, ну эт к отсосинам и скайримам дорога.

Ответить

Даниил Маханьков

Александр
1

Помню, когда проходил только третью часть, но там было несколько сильно стопящих боссов, которые резко выносят всю твою команду, хотя ты до этого всех побивал не сильно напрягаясь. Приходилось гриндить на них.
Помню из-за этого я загриндил всю Башню, победил Жнеца и дожал до самой хайлевельной персоны своего гг, так как боялся что мне будет бо-бо на финальном боссе. В итоге, просто не парясь запинал его ногами. Страхи не оправдались)

Ответить

Давид Мхитарян

Александр
0

Это называется убогий кусок говна, а не хорошая РПГ. Вы, видимо, никогда не играли в классику, как первые части Final Fantasy и Chrono Trigger, если их сравнить между собой, то можно прекрасно понять как убрать гринд из игрового процесса и оставить лишь плавное удовольствие от прохождения.

Ответить

Александр Семирухин

Давид
0

Я фанат финалки. Прошёл все части на 100%. Никогда не забуду 6-ти часовой гринд в 3-ей части, для откачки до 99-го уровня, чтобы победить железного гиганта. В 12-шке тоже не мало гринда. Плавно пройти её не выйдет. Ну может и можно, но львиную долю игры пропустишь. Даже в 13-ой гриндить в конце пришлось, чтобы Shaolong Gui завалить. Так что мимо.

Хроно тригер шикарна. Вот как раз там гринда не помню. Давно проходил.

3-ю и 4-ю персонки прошёл без остановки из начала в конец не напрягаясь. А вот в 5-ой приходилось деньги гриндить. Но всё равно она шикарна!

Ответить

Александр Семирухин

Mryeahblah
0

Это не обязательно. Проходи в своё удовольствие. Причём ни в одной части начиная с 3-ей (предыдущие части были обычными SMT, просто со школьниками протагонистами) ниразу не приходилось гриндить.

Ответить

Ilya Hinzburh

1

Лично я считаю, что визуальная новелла без "примесей" просто скучна :)
Самый простой вариант "примеси" - dating simulator. То есть, не просто проходим по истории, но еще и пытаемся построить отношения с кем-нибудь.
В принципе, новеллу можно "разбавить" самыми разными мини-играми. Я вот давно точу зубы на новеллу со встроенными карточными дуэлями, например. Можно и поговорить с кем-нибудь, и сразиться, если разговора не получилось.

Ответить

Алексей Павлов

Ilya
2

Скучна или нет зависит от сюжета и личных предпочтений игрока.

Ответить

Андрей Щербинин

1

Обратный пример неудачного синтеза жанров (который, хорошо должны знать у нас, в СНГ) серия "Левиафан: Последний день декады".

Ответить

Dekin Tim

Андрей
1

А можете хотя-бы вкратце рассказать, что там плохо/не так? Интересно.

Ответить

Андрей Щербинин

Dekin
3

Скучный point-and-click квест, не дававший никакого минимального челленджа, искусственно замедлял игрока. Он был врублен в тело новеллы как фича, просто ради того, чтобы выделить её среди товарок и ни малейшей должной проработки не имел.

Ну а остальное наполнение - графоманский сюжет с красивым (скорее в профессиональном, чем эстетическом контексте) артом. Эдакая БЛ на минималках.
И за всё это просили деньги + эпизодическая модель распространения.

Ответить

Dekin Tim

Андрей
0

Спасибо!

Ответить

sloa

Андрей
0

А что бы вы написали про The Lion's Song?
Игра тоже разрывается между новеллой и скучным квестом.

Ответить

Андрей Щербинин

sloa
0

А в неё я, к сожалению (или к счастью) не играл.

Ответить

sloa

Андрей
0

Обзоры 94%, но они не гарантия.

Ответить

Егор Черкасов

Андрей
0

Не, ну последний день декады не таким уж и плохим вышел, а вот продолжение (которое Левиафан: Груз) – это просто ужас.

Ответить

Dmitry Namynnuz

–14

Визуальная новелла

Паршивая ущербная дешёвая тонюсенькая недокнижонка не дотягивающая даже до очередного фанфика сопливой феечки, на 75% состоящая из имён-междометий и на 25% из знаков препинаний, которую нужно читать по два-три слова за клик в малюсеньком окошке, когда на заднем плане будут меняться статичные 3-4 вариации какой-нить очередной разноволосой тупорылой девки или педиковатого мальчика, необоснованным истерикам которых почему-то обязательно необходимо сопереживать.
.....................................................................................

Ответить

Артемий Котов

Dmitry
1

Ты просто не читал новеллы Гэна Уробути, парень.

Ответить

Dmitry Namynnuz

Артемий
–10

Ты просто никогда не читал книжек, мальчик. То, что в очередной рояльнокустовой сёнэновской исургентно-лабиринтной блевотне присутствует расчленёнка, не делает оную хоть сколько-либо более взрослой или логичной. Вот за что можно «похвалить» — так это за умение аутично растягивать любой стейтмент до ультрагипермегазапредельного уровня. Ну, то есть, ты реально, как распоследний аутист, должен сидеть и залипать 10 часов в малюсенькое окошко нелитературного, коряво-аляповатого текста, чтобы узнать, прочувствовать и осознать тот же объём эмоций и информации которые какой-нить студент с врождённым патологическим стремлением налить воды в графоманские бредни смог бы растянуть самый максимум минут на 20...

Ответить

sloa

Dmitry
9

О, господи, нашелся единственный на свете человек, читавший книжки. Подумать только!

Ответить

Dmitry Namynnuz

sloa
–2

Учитывая, как боготворится унылая трэшовая аутичная хрень, можно сделать вывод, что человек никогда не сталкивался с литературой и только на уроках «мировой литры» заучено мямлил что-то там про синие занавески. Что отдельно забавляет, всякие там ценители нихонго анимы, которые бегают в кавайных труселях поверх волосатой жирной жопы и нянякают как распоследняя подзаборная бурикко-шмара, не в курсе даже, собственно, культурного базиса того, что они так любят. То есть даже отдалённо не слышали об азиатском мифологическом эпосе. И историю не читали, период Эдо для них — пустой звук. Но при этом им кажется, что они в состоянии оценить всю глубину переживаний при виде цветущей сакуры и вообще познали эстетику ритма, ну. И после этого подобные персонажи, которые не видели и не слыхивали в своей жизни просто ни-че-го, будут активно, с пеной у рта доказывать, как же это круто — эксплуатационные жанры, писанные под копирку, с сеттингом-калькой, роялями в кустах, которые двигают местный «сюжет» и дебилизмом вместо диалогов. Обосраться просто можно.

Ответить

sloa

Dmitry
0

Уроки то сделал, японист-литературовед?

Ответить

Dmitry Namynnuz

sloa
0

За кого?

Ответить

sloa

Dmitry
0

Зануда ты.

Люди не кушают на обед японский эпос, и не пукают потом Акутагавой Рюноске. Вот ведь ДРАМА!

Ответить

Dmitry Namynnuz

sloa
–5

Можно жрать даже несвежее говно. И оно даже может нравиться. Но нужно чётко понимать, что это говно и то, что ты — сраный извращенец-говноед, а на все нападки смиренно склонять голову в пугающей полу-улыбке. В тоже время активно педалировать откровенно трэшовые поделия и позиционировать их как какую-то самую невероятную вещь с желанием со всеми поделиться — скорее, показатель бескультурья, чем что-то ещё. И лично меня расстраивает то, что визуальные новеллы считаются каким-то отдельным жанром или чем-то действительно стоящим по своей сути, хотя они не в состоянии предложить, в сущности, ничего. Это и плохая книга, и плохая игра. А если взять типичные махровые поделия — всё будет совсем-совсем грустно. Ну, то есть, максимально безутешно и бесталанно. Но норот в восторге...

Ответить

Dmitry Namynnuz

sloa
–1

Нет, я понимаю там, засунуть себе в утретру клюв вальдшнепа на детской площадке. Это может быть весело и всё такое. Но что прикольного в том, что тебя автор считает за полного клинического идиота и аутиста?..

Ответить

sloa

Dmitry
1

Вальдшнепы - это прошлый век вообще.

Ответить

Dmitry Namynnuz

sloa
0

Вот именно. Но даже это — и то занятнее. Просто осознай ту пропасть постмодернизма, в которой мы находимся. И шизофреничная пост-ирония слабо спасает.

Ответить

Артемий Котов

Dmitry
3

засунуть себе в утретру клюв вальдшнепа на детской площадке

Но даже это — и то занятнее.

Слушай, надо было с этого и начинать. Если ты развлекаешься с клювами вальдшнепов, к тебе вообще не должно быть никаких вопросов)

Ответить

Артемий Котов

sloa
1

Самое смешное, что я-то японскую классику читаю и про историю "немного наслышан". Но Дмитрию эта информация ничем не поможет: у парня явно накипело и теперь прорвало трубу.

Ответить

Александр Отрубянников

sloa
1

Да смысл реагировать на толстого тролля?

Ответить

sloa

Александр
0

Потому что мне лень разбираться с OAuth2.

Ответить

Никита Плющёв

–3

Любые механики в ВН интересны. Главное чтобы под ВН мы подразумевали именно игры, а не очередную мангу с кучей текстом и анимешным визуалом, нарисованным полтора дрочера за бутыль жатецкого гуся.

Ответить

Артемий Котов

Никита
3

Могу посоветовать лайфхак: если что-то выглядит как визуальная новелла, но сделано в России, лучше держаться подальше. Чисто статистически. Слишком ничтожен шанс, что оно не воняет.

Ответить

Mad Butcher

Никита
2

очередную мангу с кучей текстом и анимешным визуалом, нарисованным полтора дрочера за бутыль жатецкого гуся.

http://lurkmore.to/%D0%95%D0%B1%D0%B0%D0%BB_%D0%B5%D1%91_%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0

Ответить

Александр Яковлев

1

Есть сюжет. Есть персонажи. Иногда есть выборы. Еще реже – мини-игры.

Так можно и Deus Ex описать.

Ответить

Егор Черкасов

Александр
0

Да, но Deus Ex не ограничивается этими элементами (там есть геймплей как-никак), а вот для новеллы это чуть ли не все компоненты.

Ответить

Александр Яковлев

Егор
1

Просто в новеллах геймплей намного теснее связан с этими компонентами. Вся подача сюжета, раскрытие персонажей, экспозиция выбора и чисто геймплейные моменты подаются одинаковым образом - через текст. Поэтому вам труднее их заметить.

Вы в статье пишете именно про что-то не текстовое, что будет ярко выделяться из общего геймплея. То есть, ломать жанр. Например, если вся новелла будет написана как мюзикл - это будет необычной механикой, но вам такое же не нужно.

Ответить

Александр Отрубянников

1

Недавно вышедшая Doki Doki Literature Club быстро вырвалась в топы визуальных новелл стима, отчасти благодаря нестандартной механике.

Да там нет каких то необычных механик для ВН то. А об одной необычной вообще можно никогда и не узнать.

Ответить

Андрей Щербинин

1

Кстати об эпизодической модели. Забыл добавить, что игры от Telltale - по моему мнению гораздо ближе к интерактивным новеллам, чем упомянутые здесь Персона или Pyre. Текст у французов вполне себе превалирует над геймплеем.

Ответить

sancho pancho

1

Зависит от игры конечно, кинетические - это такой жанр, конкретно к играм отношения не имеющий, это в сторону литературы и комиксов.

Но обычные интерактивные - по-моему за этим вообще должно быть будущее видеоигр. What Remains of Edith Finch - отличный пример. Heavy rain - неплохой пример, но можно еще больше геймплея добавить в нее. Firewatch, Dear Esther, Ace Attorney, Professor Layton, Hotel Dusk Room 215, Catherine, те же квесты.

Конечно это уже не ВН, но как я уже говорил - обычные неинтерактивные все-таки не игры, а если брать интерактивные - грань потихоньку начинает смываться.

Ответить

Georgy Georgiev

1

Лучшая вн что я читал - Mahoutsukai no Yoru. А там вообще никакого интерактива нет)

Ответить

Nikolay Goloshchapov

0

Смешений жанров не так уж и много в этом плане, зачастую всё обходится жирным куском TRPG, тут стоит вспомнить культовую Sakura Wars в которой всего было понемногу.
Но элементы с мини играми и нестандартные подходы это всегда хорошо.

Ответить

Андрей Щербинин

0

Всё зависит от характера истории и количества денег на руках студии. Многое упирается в ограничение движка. Новелл с игровыми механиками не так уж мало - но они редко выбираются за границы Японии. Ронпа, Зеро, какие-то гибридные TRPG - вот всё, что знает средний пользователь.

Яркий пример игровой додзин-новеллы, которая прославилась на весь мир - "Monster Girl Quest". Эпическая по размаху эроге, с интересной текстовой РПГ-боёвкой, остроумно и органично вписанной в сеттинг. Хотя тайтл порнушный, у его авторов есть, чему поучиться

Ответить

Саша Богатырёв

0

зависит от игры, если геймплей будет так же хорошо вплетён в сюжет как в данганронпе то я не против, а если тупо придумывание нового ради нового то откажусь,да и мне вполне заходят стандартные новеллы, недавно начал читать чисто комедийную новеллу+ драки ну и то из-за чего тут будут возмущаться большинство.

Ответить

Zendar

0

Меня очень радует, что комментарии местных пользователей не имеют никакой силы. Почитаешь некоторые отзывы, так визуальные новеллы это то еще дерьмо, которому жуть как не хватает геймплея. Ну, как в "нормальных" играх. Как такой убогий жанр вообще существовал все это время без разбавления "геймплея"?

Ответить

Андрей Григорян

0

Не надо ломать то, что и так идеально.

Ответить

Л. Несерд

0

Проблема визуальных новелл заключается не в механике, но в том, что бестолочи не понимают составляющих жанра.

Ответить

ϏϙηαϟϮ

0

Можно, если осторожно. Дополнительная механика должна быть не более чем маленькой детальной, которая VN делает собственно интерактивной историей, а не fps-rpg или чем-то подобным.

В том же Бесконечном Лете была карточная игра - это уместно. А вот заставлять гг постоянно подбирать отмычки для дверей в каком-нибудь заброшенном здании было бы странно. Это же не Thief.

Ответить

Дмитрий Лимонов

0

Нужно ли эволюционировать жанру? Вот вопрос так вопрос. Плюс как раз в разнообразии - чтобы и такое было, и вот такое, и ещё вот такое - на всё любители найдутся. Есть и не ломающие какую-то там стену истории, которые пробирают до ливера - та же Saya no uta, когда начинаешь догонять что именно там происходит.

Ответить

Alex Lis

0

Ну, я тут не вижу причин для дискуссии.
Главное - история, и если автор решил, что лучше он расскажет её вам сам, через персонажей, изображения и музыку - значит так надо.
При этом, если автор считает, что при этом вы должны влиять на сюжет, изменяя его, или же просто прикладывать какие то силы, что бы двигать повествование вперёд, то и это хорошо.
Если говорить с колокольни разработчика, то тут опять же, если есть отличная история, и ты хочешь рассказать её - ты её рассказываешь.
Но, если я считаю, что какие то выборы можно доверить игроку, или же предоставить ему какие нибудь игровые механики, что бы он мог двигать историю в нужном направлении, тем самым погружаясь в события сильнее - я ему дам их.

Не важно, в формате визуальной новеллы рассказывается история, или выбран другой, главное то, нужна и поможет ли интерактивность данной истории сильнее вовлечь игрока в себя, и лучше передать идею.

Ответить

Vasek Star

0

А где Sakura?Все части на ура прошел.Жду Сапид

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]