little busters! тому пример. Я не особо полюбил именно сам бейсбольный матч (хотя сами по себе тренировки оказались вполне неплохими, до тех пор, пока не начнёшь проходить на второй или третий круг).
Просто игра довольно известная, и многие рускоговорящие начинали прохождение новелл именно с нее. Насчет ее качества спорить не буду, но положительные стороны у нее все же есть, взять ту же музыку и фоны.
Лично мне кажется, что новеллы – благодатная почва для экспериментов. Особенно в плане подачи сюжета. Например, не обязательно заострять внимание на одном главном персонаже, а сделать смену героев. И чтобы выборы, сделанные ранее, как то на этом отражались. Ну и также было бы интересно увидеть новеллу с отчасти генерируемым сюжетом (как вариант, убийца – каждый раз новый персонаж).
В задницу разных героев. Отличный пример - Kara no Shoujo. В первой части ты всю новеллу читаешь от лица ГГ и это идет лишь на пользу атмосфере, да и сюжету тоже. Во второй же решили сделать Рейдзи не единственным героем, от лица которого идет повествование, и приличную часть шарма первой части она потеряла. Генерируемый сюжет тоже звучит очень так себе, если задуматься. Ну сколько там генерируемого-то будет? Куда уж лучше несколько нормальных рутов, чем один с изменяемыми деталями.
Это все уже есть :) просто не фанат новелл, но когда изучал их, точно встречал и не одну мультиперсонажную (как минимум ever17), и с генерацией убийцы, но влет не вспомню название.
Необычные механики никогда не помешают. Главное, что бы они были грамотно встроены в логику игры.
Взгляните в сторону серий Zero Escape, Danganronpa или Phoenix Wright - безусловно, это визуальные новеллы, но в каждой из них есть свои уникальные механики. И играть в них (именно играть, а не пролистывать бесконечные диалоги) по этой причине гораздо интереснее, чем в обычные новеллы.
Нужно скорее делать именно ИГРЫ, частью которых уже будет новелла, даже если это большая (поставьте ударение где угодно) часть этой игры. Разверну мысль (и попутно огребу минусов) пошире: еще не так давно я был твердо уверен, что если где-то встречается словосочетание "визуальная новелла", то мне с этим где-том не по пути, причем совсем.
Для меня этот жанр интерактивного развлечения (это не игры) представлялся декадентским и унылым: мне казалось что тут собрано все самое худшее что способна предложить мне игровая индустрия: • невероятная дешевизна и доступность производства => тонны говна готовые поконкурировать с пиксельными шедеврами инди игропрома последних лет • сюжеты на 99% процентов про "отношения" и как следствие ориентированность на спермотоксикозных школьников, патчи с обнаженкой • отсутствие, не поверите, геймплея. Возникает вопрос: а зачем как-то бог вороне послал это пятое колесо. Хочу историю: беру книгу/фильм/сериал. Хочу игру: беру игру.
И что же изменилось? Я поиграл в Pyre. И мне понравилось.
Штука в том, что лицемерие, на мой взгляд, — один из самых гнусных человеческих пороков. Так что мне пришлось признаться самому себе, что я весь такой уверенный в чем-то, вовсе даже и не прав. Да, это действительно на добрых 70% визуальная новелла. Правда всех вышеперечисленных минусов она не имеет. Это штучное произведение ручной работы, и разумеется не дешевое (и это игра!). И да, она мне действительно нравится. Очень. Значит ли это, что я побегу сейчас играть в весь остальной шлак (на этом месте еще минусов)? Нет. Значит ли это, что я с удовольствием поиграл бы во что-то вроде Pyre еще? Однозначно, да.
Таким образом при правильном подходе, можно продать что-то даже самому прожженному скептику, а он и еще захочет.
Не очень люблю новеллы с кучей концовок, обычно лень их собирать. Больше всего люблю линейные новеллы с вкраплениями квеста и механиками типа судов в Ace attorney и danganronpa.
Лично я считаю, что визуальная новелла без "примесей" просто скучна :) Самый простой вариант "примеси" - dating simulator. То есть, не просто проходим по истории, но еще и пытаемся построить отношения с кем-нибудь. В принципе, новеллу можно "разбавить" самыми разными мини-играми. Я вот давно точу зубы на новеллу со встроенными карточными дуэлями, например. Можно и поговорить с кем-нибудь, и сразиться, если разговора не получилось.
Визуальная новеллаПаршивая ущербная дешёвая тонюсенькая недокнижонка не дотягивающая даже до очередного фанфика сопливой феечки, на 75% состоящая из имён-междометий и на 25% из знаков препинаний, которую нужно читать по два-три слова за клик в малюсеньком окошке, когда на заднем плане будут меняться статичные 3-4 вариации какой-нить очередной разноволосой тупорылой девки или педиковатого мальчика, необоснованным истерикам которых почему-то обязательно необходимо сопереживать. .....................................................................................
Любые механики в ВН интересны. Главное чтобы под ВН мы подразумевали именно игры, а не очередную мангу с кучей текстом и анимешным визуалом, нарисованным полтора дрочера за бутыль жатецкого гуся.
Могу посоветовать лайфхак: если что-то выглядит как визуальная новелла, но сделано в России, лучше держаться подальше. Чисто статистически. Слишком ничтожен шанс, что оно не воняет.
Недавно вышедшая Doki Doki Literature Club быстро вырвалась в топы визуальных новелл стима, отчасти благодаря нестандартной механике.Да там нет каких то необычных механик для ВН то. А об одной необычной вообще можно никогда и не узнать.
Кстати об эпизодической модели. Забыл добавить, что игры от Telltale - по моему мнению гораздо ближе к интерактивным новеллам, чем упомянутые здесь Персона или Pyre. Текст у французов вполне себе превалирует над геймплеем.
Зависит от игры конечно, кинетические - это такой жанр, конкретно к играм отношения не имеющий, это в сторону литературы и комиксов.
Но обычные интерактивные - по-моему за этим вообще должно быть будущее видеоигр. What Remains of Edith Finch - отличный пример. Heavy rain - неплохой пример, но можно еще больше геймплея добавить в нее. Firewatch, Dear Esther, Ace Attorney, Professor Layton, Hotel Dusk Room 215, Catherine, те же квесты.
Конечно это уже не ВН, но как я уже говорил - обычные неинтерактивные все-таки не игры, а если брать интерактивные - грань потихоньку начинает смываться.
Смешений жанров не так уж и много в этом плане, зачастую всё обходится жирным куском TRPG, тут стоит вспомнить культовую Sakura Wars в которой всего было понемногу. Но элементы с мини играми и нестандартные подходы это всегда хорошо.
Всё зависит от характера истории и количества денег на руках студии. Многое упирается в ограничение движка. Новелл с игровыми механиками не так уж мало - но они редко выбираются за границы Японии. Ронпа, Зеро, какие-то гибридные TRPG - вот всё, что знает средний пользователь.
Яркий пример игровой додзин-новеллы, которая прославилась на весь мир - "Monster Girl Quest". Эпическая по размаху эроге, с интересной текстовой РПГ-боёвкой, остроумно и органично вписанной в сеттинг. Хотя тайтл порнушный, у его авторов есть, чему поучиться
зависит от игры, если геймплей будет так же хорошо вплетён в сюжет как в данганронпе то я не против, а если тупо придумывание нового ради нового то откажусь,да и мне вполне заходят стандартные новеллы, недавно начал читать чисто комедийную новеллу+ драки ну и то из-за чего тут будут возмущаться большинство.
Меня очень радует, что комментарии местных пользователей не имеют никакой силы. Почитаешь некоторые отзывы, так визуальные новеллы это то еще дерьмо, которому жуть как не хватает геймплея. Ну, как в "нормальных" играх. Как такой убогий жанр вообще существовал все это время без разбавления "геймплея"?
Можно, если осторожно. Дополнительная механика должна быть не более чем маленькой детальной, которая VN делает собственно интерактивной историей, а не fps-rpg или чем-то подобным.
В том же Бесконечном Лете была карточная игра - это уместно. А вот заставлять гг постоянно подбирать отмычки для дверей в каком-нибудь заброшенном здании было бы странно. Это же не Thief.
Нужно ли эволюционировать жанру? Вот вопрос так вопрос. Плюс как раз в разнообразии - чтобы и такое было, и вот такое, и ещё вот такое - на всё любители найдутся. Есть и не ломающие какую-то там стену истории, которые пробирают до ливера - та же Saya no uta, когда начинаешь догонять что именно там происходит.
Ну, я тут не вижу причин для дискуссии. Главное - история, и если автор решил, что лучше он расскажет её вам сам, через персонажей, изображения и музыку - значит так надо. При этом, если автор считает, что при этом вы должны влиять на сюжет, изменяя его, или же просто прикладывать какие то силы, что бы двигать повествование вперёд, то и это хорошо. Если говорить с колокольни разработчика, то тут опять же, если есть отличная история, и ты хочешь рассказать её - ты её рассказываешь. Но, если я считаю, что какие то выборы можно доверить игроку, или же предоставить ему какие нибудь игровые механики, что бы он мог двигать историю в нужном направлении, тем самым погружаясь в события сильнее - я ему дам их.
Не важно, в формате визуальной новеллы рассказывается история, или выбран другой, главное то, нужна и поможет ли интерактивность данной истории сильнее вовлечь игрока в себя, и лучше передать идею.
Тут ту ру его знает нужны или нет.
Комментарий недоступен
С "запихать новеллу в игру", на мой взгляд, отлично справилась Pyre.
little busters! тому пример. Я не особо полюбил именно сам бейсбольный матч (хотя сами по себе тренировки оказались вполне неплохими, до тех пор, пока не начнёшь проходить на второй или третий круг).
Егор, ну вот обязательно было вставлять БЛ в текст? Не обязательно затыкать этим недоразумением каждую бочку с визуальными новеллами.
Без обид, у меня просто уже вьетнамские флешбеки.
Просто игра довольно известная, и многие рускоговорящие начинали прохождение новелл именно с нее.
Насчет ее качества спорить не буду, но положительные стороны у нее все же есть, взять ту же музыку и фоны.
Лично мне кажется, что новеллы – благодатная почва для экспериментов. Особенно в плане подачи сюжета. Например, не обязательно заострять внимание на одном главном персонаже, а сделать смену героев. И чтобы выборы, сделанные ранее, как то на этом отражались.
Ну и также было бы интересно увидеть новеллу с отчасти генерируемым сюжетом (как вариант, убийца – каждый раз новый персонаж).
В задницу разных героев. Отличный пример - Kara no Shoujo. В первой части ты всю новеллу читаешь от лица ГГ и это идет лишь на пользу атмосфере, да и сюжету тоже. Во второй же решили сделать Рейдзи не единственным героем, от лица которого идет повествование, и приличную часть шарма первой части она потеряла. Генерируемый сюжет тоже звучит очень так себе, если задуматься. Ну сколько там генерируемого-то будет? Куда уж лучше несколько нормальных рутов, чем один с изменяемыми деталями.
было такое и не раз, мне лично ещё ни разу это не зашло я приверженец одного гг.
Это все уже есть :) просто не фанат новелл, но когда изучал их, точно встречал и не одну мультиперсонажную (как минимум ever17), и с генерацией убийцы, но влет не вспомню название.
Необычные механики никогда не помешают. Главное, что бы они были грамотно встроены в логику игры.
Взгляните в сторону серий Zero Escape, Danganronpa или Phoenix Wright - безусловно, это визуальные новеллы, но в каждой из них есть свои уникальные механики. И играть в них (именно играть, а не пролистывать бесконечные диалоги) по этой причине гораздо интереснее, чем в обычные новеллы.
Нужно скорее делать именно ИГРЫ, частью которых уже будет новелла, даже если это большая (поставьте ударение где угодно) часть этой игры. Разверну мысль (и попутно огребу минусов) пошире: еще не так давно я был твердо уверен, что если где-то встречается словосочетание "визуальная новелла", то мне с этим где-том не по пути, причем совсем.
Для меня этот жанр интерактивного развлечения (это не игры) представлялся декадентским и унылым: мне казалось что тут собрано все самое худшее что способна предложить мне игровая индустрия:
• невероятная дешевизна и доступность производства => тонны говна готовые поконкурировать с пиксельными шедеврами инди игропрома последних лет
• сюжеты на 99% процентов про "отношения" и как следствие ориентированность на спермотоксикозных школьников, патчи с обнаженкой
• отсутствие, не поверите, геймплея. Возникает вопрос: а зачем как-то бог вороне послал это пятое колесо. Хочу историю: беру книгу/фильм/сериал. Хочу игру: беру игру.
И что же изменилось? Я поиграл в Pyre. И мне понравилось.
Штука в том, что лицемерие, на мой взгляд, — один из самых гнусных человеческих пороков. Так что мне пришлось признаться самому себе, что я весь такой уверенный в чем-то, вовсе даже и не прав. Да, это действительно на добрых 70% визуальная новелла. Правда всех вышеперечисленных минусов она не имеет. Это штучное произведение ручной работы, и разумеется не дешевое (и это игра!). И да, она мне действительно нравится. Очень. Значит ли это, что я побегу сейчас играть в весь остальной шлак (на этом месте еще минусов)? Нет. Значит ли это, что я с удовольствием поиграл бы во что-то вроде Pyre еще? Однозначно, да.
Таким образом при правильном подходе, можно продать что-то даже самому прожженному скептику, а он и еще захочет.
Ага. Сейчас разработчики прочитают и сделают новеллу с матч-3 по типу Гарденскейпс. Хочешь поговорить с девушкой - пройди три уровня.
Комментарий недоступен
Есть нечто такое: http://store.steampowered.com/app/708970/X_Caeli_The_Iron_Hand_of_Love/
Комментарий удалён модератором
кривой тактической боёвки
S E N G O K U
R
A
N
C
E
Не очень люблю новеллы с кучей концовок, обычно лень их собирать.
Больше всего люблю линейные новеллы с вкраплениями квеста и механиками типа судов в Ace attorney и danganronpa.
Комментарий недоступен
Персона здоровская, но прекрати, 300 часов гринда это тоже явно не то, к чему надо стремиться.
Лично я считаю, что визуальная новелла без "примесей" просто скучна :)
Самый простой вариант "примеси" - dating simulator. То есть, не просто проходим по истории, но еще и пытаемся построить отношения с кем-нибудь.
В принципе, новеллу можно "разбавить" самыми разными мини-играми. Я вот давно точу зубы на новеллу со встроенными карточными дуэлями, например. Можно и поговорить с кем-нибудь, и сразиться, если разговора не получилось.
Скучна или нет зависит от сюжета и личных предпочтений игрока.
Обратный пример неудачного синтеза жанров (который, хорошо должны знать у нас, в СНГ) серия "Левиафан: Последний день декады".
А можете хотя-бы вкратце рассказать, что там плохо/не так? Интересно.
Не, ну последний день декады не таким уж и плохим вышел, а вот продолжение (которое Левиафан: Груз) – это просто ужас.
Визуальная новеллаПаршивая ущербная дешёвая тонюсенькая недокнижонка не дотягивающая даже до очередного фанфика сопливой феечки, на 75% состоящая из имён-междометий и на 25% из знаков препинаний, которую нужно читать по два-три слова за клик в малюсеньком окошке, когда на заднем плане будут меняться статичные 3-4 вариации какой-нить очередной разноволосой тупорылой девки или педиковатого мальчика, необоснованным истерикам которых почему-то обязательно необходимо сопереживать.
.....................................................................................
Ты просто не читал новеллы Гэна Уробути, парень.
Любые механики в ВН интересны. Главное чтобы под ВН мы подразумевали именно игры, а не очередную мангу с кучей текстом и анимешным визуалом, нарисованным полтора дрочера за бутыль жатецкого гуся.
Могу посоветовать лайфхак: если что-то выглядит как визуальная новелла, но сделано в России, лучше держаться подальше. Чисто статистически. Слишком ничтожен шанс, что оно не воняет.
Комментарий недоступен
Есть сюжет. Есть персонажи. Иногда есть выборы. Еще реже – мини-игры.
Так можно и Deus Ex описать.
Да, но Deus Ex не ограничивается этими элементами (там есть геймплей как-никак), а вот для новеллы это чуть ли не все компоненты.
Недавно вышедшая Doki Doki Literature Club быстро вырвалась в топы визуальных новелл стима, отчасти благодаря нестандартной механике.Да там нет каких то необычных механик для ВН то. А об одной необычной вообще можно никогда и не узнать.
Кстати об эпизодической модели. Забыл добавить, что игры от Telltale - по моему мнению гораздо ближе к интерактивным новеллам, чем упомянутые здесь Персона или Pyre. Текст у французов вполне себе превалирует над геймплеем.
Зависит от игры конечно, кинетические - это такой жанр, конкретно к играм отношения не имеющий, это в сторону литературы и комиксов.
Но обычные интерактивные - по-моему за этим вообще должно быть будущее видеоигр. What Remains of Edith Finch - отличный пример. Heavy rain - неплохой пример, но можно еще больше геймплея добавить в нее. Firewatch, Dear Esther, Ace Attorney, Professor Layton, Hotel Dusk Room 215, Catherine, те же квесты.
Конечно это уже не ВН, но как я уже говорил - обычные неинтерактивные все-таки не игры, а если брать интерактивные - грань потихоньку начинает смываться.
Лучшая вн что я читал - Mahoutsukai no Yoru. А там вообще никакого интерактива нет)
Смешений жанров не так уж и много в этом плане, зачастую всё обходится жирным куском TRPG, тут стоит вспомнить культовую Sakura Wars в которой всего было понемногу.
Но элементы с мини играми и нестандартные подходы это всегда хорошо.
Всё зависит от характера истории и количества денег на руках студии. Многое упирается в ограничение движка. Новелл с игровыми механиками не так уж мало - но они редко выбираются за границы Японии. Ронпа, Зеро, какие-то гибридные TRPG - вот всё, что знает средний пользователь.
Яркий пример игровой додзин-новеллы, которая прославилась на весь мир - "Monster Girl Quest". Эпическая по размаху эроге, с интересной текстовой РПГ-боёвкой, остроумно и органично вписанной в сеттинг. Хотя тайтл порнушный, у его авторов есть, чему поучиться
зависит от игры, если геймплей будет так же хорошо вплетён в сюжет как в данганронпе то я не против, а если тупо придумывание нового ради нового то откажусь,да и мне вполне заходят стандартные новеллы, недавно начал читать чисто комедийную новеллу+ драки ну и то из-за чего тут будут возмущаться большинство.
Меня очень радует, что комментарии местных пользователей не имеют никакой силы. Почитаешь некоторые отзывы, так визуальные новеллы это то еще дерьмо, которому жуть как не хватает геймплея. Ну, как в "нормальных" играх. Как такой убогий жанр вообще существовал все это время без разбавления "геймплея"?
Не надо ломать то, что и так идеально.
Проблема визуальных новелл заключается не в механике, но в том, что бестолочи не понимают составляющих жанра.
Можно, если осторожно. Дополнительная механика должна быть не более чем маленькой детальной, которая VN делает собственно интерактивной историей, а не fps-rpg или чем-то подобным.
В том же Бесконечном Лете была карточная игра - это уместно. А вот заставлять гг постоянно подбирать отмычки для дверей в каком-нибудь заброшенном здании было бы странно. Это же не Thief.
Нужно ли эволюционировать жанру? Вот вопрос так вопрос. Плюс как раз в разнообразии - чтобы и такое было, и вот такое, и ещё вот такое - на всё любители найдутся. Есть и не ломающие какую-то там стену истории, которые пробирают до ливера - та же Saya no uta, когда начинаешь догонять что именно там происходит.
Ну, я тут не вижу причин для дискуссии.
Главное - история, и если автор решил, что лучше он расскажет её вам сам, через персонажей, изображения и музыку - значит так надо.
При этом, если автор считает, что при этом вы должны влиять на сюжет, изменяя его, или же просто прикладывать какие то силы, что бы двигать повествование вперёд, то и это хорошо.
Если говорить с колокольни разработчика, то тут опять же, если есть отличная история, и ты хочешь рассказать её - ты её рассказываешь.
Но, если я считаю, что какие то выборы можно доверить игроку, или же предоставить ему какие нибудь игровые механики, что бы он мог двигать историю в нужном направлении, тем самым погружаясь в события сильнее - я ему дам их.
Не важно, в формате визуальной новеллы рассказывается история, или выбран другой, главное то, нужна и поможет ли интерактивность данной истории сильнее вовлечь игрока в себя, и лучше передать идею.
А где Sakura?Все части на ура прошел.Жду Сапид