Даррен Аронофски объяснил сюжет «мамы!»

Одна из популярных теорий оказалась верной.

Даррен Аронофски объяснил сюжет «мамы!»

В рамках своего выступления на фестивале SXSW, проходящего в США, режиссёр Даррен Аронофски рассказал о своей версии происходящего в его последнем на данный момент фильме «мама!», который был неоднозначно принят зрителями и прессой.

Даррен Аронофски объяснил сюжет «мамы!»

Постановщик подтвердил одну из теорий, согласно которой сюжет картины рассказывает о Земле и об отношении к ней человечества. Её олицетворяет Дженнифер Лоуренс, сыгравшая в фильме беременную женщину, живущую тихой жизнью со своим мужем.

Я хотел снять фильм о Матери Земле. На мой взгляд мы относимся к Земле с невероятным неуважением. Мы грабим и насилуем её.

Именно поэтому Дженнифер Лоуренс сыграла своего персонажа именно так. Было много эмоций.

Даррен Аронофски
, режиссёр

Что касается героя в исполнении Хавьера Бардема, Аронофски подтвердил, что он изображает Бога. При этом режиссёр хотел сделать его достаточно жестоким.

Я почитал Библию и посмотрел на то, как изображён Бог в Ветхом завете. Когда вы думаете о том Боге, то если вы не молитесь, он убивает вас. Какой персонаж способен на такое? Для меня главным тут было перевести всё это в человеческие эмоции.

Даррен Аронофски, режиссёр

Аронофски также добавил, что гордится тем, как подготовил съёмки фильма. По его словам, три месяца ушло лишь на репетиции, где он объяснял актёрам суть их персонажей. Более того, режиссёр даже снял своеобразную тестовую версию картины на складе без грима и подходящих костюмов.

Кроме того, по словам режиссёра, во всём фильме используются лишь три основных плана — камера либо снимает из-за плеча главной героини в исполнении Лоуренс, либо её саму крупным планом. В целом, оператор передвигался лишь вперёд или назад, демонстрируя события с точки зрения центрального персонажа, а на протяжении всей ленты не было ни одного общего плана.

Картина «мама!» вышла на экраны 14 сентября 2017 года и получила смешанные отзывы критиков и зрителей. Сам Аронофски позднее заявил, что съёмки фильма и его приём были сложными и сильно повлияли на него, поэтому спустя несколько месяцев он по-прежнему не хочет работать над чем-то новым.

15K15K открытий
87 комментариев

🤔

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да ну зачем объяснять-то. Этот фильм был чем-то вроде пятна роршаха. Человек его смотрит, и сразу видит то, что его беспокоит. А теперь есть чёткая трактовка. Не очень хорошо

Ответить

Мне больше импонируют режиссёры, у которых есть ясное объяснение происходящему. Пусть события фильма могут походить на поток малосвязанного бреда, однако после изучения трактовки кинокартины (или собственного озарения, благо подсказок разбросано немало), всё встаёт на свои места: отпадают многочисленные вопросы, кажущиеся несуразности перестают быть таковыми, и ты поражаешься изяществу задумки автора.

Для меня это много лучше чем, к примеру, фильмы Линча, когда искренне не понимаешь, то ли ты не дорос до этого гения, то гений на самом деле дутый, и никакого второго дна у картины нет. За творца его попросту дорисовывают многочисленные искатели глубинного смысла.

Ответить

Ну так, если Арановски подтвердил эту метафору, это не значит, что все остальные не верные. Более того, это не значит, что метафоры, которые сам Арановски в фильм не закладывал неверны.
В конце концов, «смерть автора» зафиксирована в 1967 году :D

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить