Тодд Говард подтвердил разработку Fаllout 5: игра станет смесью сити-менеджера и нейросетевого «рогалика»

Сегодня, 1 апреля, геймдиректор Bethesda Game Studio Тодд Говард подтвердил разработку Fallout 5 в интервью англоязычному изданию EDGE.

Он рассказал журналистам о ключевых особенностях предстоящей игры, а также анонсировал тизер-трейлер, который появится на YouTube-канале Xbox «в ближайшее время».

Тодд Говард подтвердил разработку Fаllout 5: игра станет смесью сити-менеджера и нейросетевого «рогалика»

Симулятор мэра

В 2016 году Fallout 4 предложил игрокам строительство собственных поселений. Пользователь мог объединять свои города торговыми сетями, завлекать поселенцев и налаживать производство пищи, прокладывать водопроводы и электрические сети. Для строительства требовались различные ресурсы, которые игрок находил на просторах Содружества, основной локации игры.

Fallout 5, релиз которого может состояться в 2024 году, будет развивать градостроительные идеи предшественника. Игрок сможет не только основать собственное поселение, но и развить его до полноценного большого города. По этой причине городов по типу Мегатонны и Ривет-Сити (Fallout 3) или Даймонд-Сити (Fallout 4) в игре не будет — предполагается, что игрок сам должен создать свой пустошный мегаполис.

В отличие от Fallout 4, где строительство поселения было добровольной активностью, Fallout 5 заставит игрока строить город по основному сюжету.

Начав с мелкого поселения, вручную проложив первые коммуникации, игрок сможет привлечь специалистов, которые будут автономно развивать город под руководством протагониста. Среди специалистов уже заявлены инженеры, архитекторы, торговцы и управленцы, которых предстоит искать на пустошах и завлекать в своё поселение, выполняя их личные квесты. Известно, что игрок сможет разделять свой город на различные зоны, строительством в которых будут заниматься поселенцы.

«Мы прислушиваемся к сообществу. В 2016 году наши фанаты с радостью встретили новые механики строительства. Fallout 4 остаётся одной из самых популярных игр — ценители серии до сих пор возводят красочные поселения, приобретают DLC и качают моды с наборами для строительства. Больше пяти лет фанаты просят расширить строительный режим в следующих играх… Разве мы можем отказать им?» — рассказал Тодд Говард.

Примерный интерфейс Fallout 5
Примерный интерфейс Fallout 5

История первого «зимнего» Fallout

По сложившейся традиции, история очередного Fallout от Bethesda развернётся на Восточном побережье Америки.

В этот раз сюжет сфокусируется на возрождении города Портленд в штате Мэн, который граничит с Канадой — это будет первый Fallout, действие которого происходит на холодной заснеженной территории. После ядерной войны климат северного побережья США испортился, и пограничный штат погрузился в условия вечной зимы.

Как отметил Тодд Говард, команда вдохновилась реальной историей города Портленд, который является крупнейшим населённым пунктом штата Мэн. Город четырежды сгорал до основания из-за разрушительных пожаров, а в мире Fallout он сгорел в пятый раз из-за ядерных взрывов.

Игроку предстоит восстановить Портленд, а также остановить расползание ядерной зимы с помощью довоенных технологий. Остальные подробности сюжета Тодд Говард сохранил в тайне.

Тодд Говард подтвердил разработку Fаllout 5: игра станет смесью сити-менеджера и нейросетевого «рогалика»

Вечная реиграбельность — заслуга нейросети

Последние четыре года Bethesda разрабатывала собственную нейросеть AI SPECIAL. Эта технология может генерировать огромные виртуальные миры и писать осмысленные сюжеты.

Для Fallout 5 AI SPECIAL создаёт все дополнительные квесты и диалоги, озвучивает персонажей, генерирует локации, наполняет мир собственными группировками, предметами и любопытными игровыми ситуациями.

Процедурно-генерируемый рандом сближает Fallout 5 с жанром roguelike.

Тодд Говард заверил журналистов, что нейросеть обучена на примере эталонных игровых сценариев и дизайнерских практик, а потому может генерировать истории и моменты в лучших традициях Bethesda Game Studio.

Все подземелья, все поселения, все лагеря бандитов и гнезда мутантов, каждая комната и каждый бункер, а также все дополнительные квесты и диалоги к ним — всё будет сгенерировано случайным образом, собрано как конструктор из тысячи готовых элементов. Ещё никогда Пустошь не была таким непредсказуемым и опасным местом.

Как рассказал геймдиректор, благодаря AI SPECIAL каждый игрок получит уникальную историю с неповторимым набором локаций и фракций. При старте новой игры нейросеть будет генерировать полноценный и убедительный ролевой мир, способный конкурировать на равных с предыдущими хитами Bethesda.

Главный источник вдохновения для нейросети AI SPECIAL - Fallout 76, лучшая часть серии с открытым миром
Главный источник вдохновения для нейросети AI SPECIAL - Fallout 76, лучшая часть серии с открытым миром

«Мы написали только основной сюжет с парочкой ключевых персонажей и квестов, а также разработали и внедрили игровые механики. Но не больше! Все остальные элементы Fallout 5 взяла на себя AI SPECIAL. Новые технологии позволяют нам сделать нечто такое, что обеспечит бесконечную реиграбельность, неповторимый игровой опыт для всех. Будущее уже здесь», — отметил Тодд Говард.

Игрок сможет бесплатно начать новую игру только три раза — и за все три раза AI SPECIAL сгенерирует ему уникальный игровой мир. Но с четвертой генерации пользователю придётся тратить на каждую новую игру одно своё «атомное очко» — это игровая валюта, которая приобретается в магазине Bethesda.

Проще говоря, игрок будет платить за возможность начать новую игру. В студии считают это решение компромиссным, ведь даже первых трёх бесплатных генераций хватит, чтобы обеспечить сотни незабываемых игровых часов.

Всех с 1 апреля!
Всех с 1 апреля!
1.3K1.3K показов
8K8K открытий
12 комментариев

Просто Тодд уловил самую любимую деятельность игроков в предыдущей части.

Ответить

Блять, такие Вьетнамские флешбеки от этой картинки. Аж слёзы на глаза навернулись

Ответить

Спасибо, Тодд. Как всегда лучший

Ответить

у тебяя спина белая

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

игра станет смесью сити-менеджера и нейросетевого «рогалика»

Ну т.е. как F4 только лучше, потому что нейросеть сделает квесты лучше Беседки.

Ответить

Разве Тодд Говард когда-нибудь обманывал?
Ждём с нетерпением!

Ответить