Хоррор, способный напугать. Обзор Remothered: Tormented Fathers

Но неспособный рассказать интересную историю

Хоррор, способный напугать. Обзор Remothered: Tormented Fathers

У Remothered: Tormented Fathers подозрительно сильная заявка для игры за 15$. Кинематографичный трейлер с сочными кадрами, автор саундтреков Metal Gear Solid в качестве композитора, десятилетняя история разработки и заявка на целую трилогию.

Кроме того, Remothered явно авторская игра, в титрах то и дело мелькает имя Криса Дэррила, итальянского разработчика, который всегда мечтал сделать преемника Clock Tower и Hunting Ground. Совокупность этих факторов роднит игру скорее со смелыми экспериментами, вроде Hellblade, чем с печально известными бесконечными инди-хоррорами из Стима.

Красивая аллея выглядит привлекательнее, нежели особняк предполагаемого убийцы
Красивая аллея выглядит привлекательнее, нежели особняк предполагаемого убийцы

Завязку в Remothered скорее можно назвать странной, чем типичной. Главная героиня Розмари Рид, чьи мотивы туманны и неясны, отправляется в поместье доктора Фелтона, чтобы разведать о его приёмной дочери Селесте.

Фелтона это по неизвестным причинам расстраивает, поэтому на следующий заход Розмари отправляется тайком, но в особняке встречает уже не болезненного вида старика, а кровожадного убийцу с серпом и в фартуке на голое тело. Тут и начинается тот самый духовный наследник Clock Tower, или, если хотите, Outlast от третьего лица.

Один из двух этажей особняка Фелтона, не считая пречечной в подвале. Локации в Remothered удручающе маленькие
Один из двух этажей особняка Фелтона, не считая пречечной в подвале. Локации в Remothered удручающе маленькие

Стелс-хоррор, который начинается на втором часу игры, работает по правилам современных ужастиков, где главный герой безоружен. Розмари разве что может взять вязальную спицу или ножницы, чтобы вырваться из захвата врага.

Зато у нее есть целый арсенал подручных средств. Можно взять бутылку или чашку, чтобы отвлечь врага, перевязать веревкой дверную ручку или повесить на нее колокольчик, чтобы слышать, где Фелтон бродит в данный момент.

В конце концов, никто не мешает расставлять ловушки в виде будильников и музыкальных шкатулок, на которые дед немедленно среагирует. Всем этим трюкам игра и не думает учить – как применять найденное, игрок должен понять сам.

Местные точки сохранения выглядят так. Засэйвится можно хоть с замахивающимся врагом за спиной
Местные точки сохранения выглядят так. Засэйвится можно хоть с замахивающимся врагом за спиной

От классики в Remothered досталось неотзывчивое управление и головоломки, которые необходимо решать, чтобы продвинуться по сюжету. Сами задачки не столько сложные, сколько неочевидные. Ощущение, будто попадаешь в point-and-click-квест двухтысячных. Логика половины задач тут такая: прочитай газету, чтобы с потолка свалилась люстра. Это не утрирование, а реальный пример того, как работает игра.

Казалось бы, необходимость по нескольку раз обследовать локации, да еще и с сумасшедшим стариком, который дышит в спину, должна раздражать, но именно в этом моменте Remothered раскрывается как правильный хоррор.

Игра в кошки-мышки пугает не благодаря, а вопреки. Каждая встреча с Фелтоном заставляет подпрыгивать на стуле, не потому что голозадый старик – нечто невероятно пугающее, просто каждая такая стычка – угроза для жизни. Remothered – не Outlast, где достаточно побегать по кругу и залезть в шкаф.

В шкафах идеально сработала бы механика с гироскопом из Until Dawn, но вместо этого – простая мини игра
В шкафах идеально сработала бы механика с гироскопом из Until Dawn, но вместо этого – простая мини игра

Розмари медленнее старика, количество мест, куда можно спрятаться, легко пересчитать по пальцам, а добраться туда в панике, да еще и на каблуках практически невозможно. Игра просто не предоставляет механик, позволяющих проходить ее комфортно и без риска.

Каждое передвижение – это риск, в результате чего каждый скрип паркета заставляет напрягаться и вращать камерой.

Звук – важная часть любого хоррора, но в Remothered у него особая функция – он еще больше дезориентирует. Даже в наушниках понять, где бормочет старик, наверху он или за углом, просто невозможно.

На помощь приходит адаптивный саундтрек: когда рядом никого – тишина, но стоит двинуться в сторону врага, как тут же тревожно включаются смычковые, враг совсем близко – громыхает целый оркестр диссонансов, при этом понять, где конкретно Фелтон бродит, опять же, невозможно, зато напряжение ощущается колоссальное.

На пререндерных скриншотах эта сцена выглядела посимпатичнее
На пререндерных скриншотах эта сцена выглядела посимпатичнее

Всё это порождает редкую смесь фрустрации и панического страха, когда просто хочется выключить игру и прочитать сюжет на форумах.

Но рано или поздно Remothered всё-таки начинает объяснять происходящее, игра резко теряет в темпе и превращается в череду спринтовых забегов от одной кат-сцены к другой. Последние полчаса вообще оказываются пыткой, которую можно пройти только через бесконечный save\load.

Томас Грип, автор Amnesia и SOMA, говорил какую злую шутку внутреигровые ролики могут сыграть с тщательно выстраиваемой атмосферой напряжения, но авторы Remothered упорно игнорируют другие способы подачи сюжета, кроме кинематографического. Даже редкие газетные вырезки в игре имеют скорее функциональную роль – запустить скрипт, чтобы игрок прошел дальше.

Во время побега, дверь за собой можно захлопнуть и удерживать, для этого даже есть специальная кнопка. Но этот приём легко пропустить
Во время побега, дверь за собой можно захлопнуть и удерживать, для этого даже есть специальная кнопка. Но этот приём легко пропустить

Да и не то что бы кат-сцены в игре сильно увлекательные. Будь Крис Дэррил кинорежисёром, его творение попало бы в низшую лигу моментально. Сюжет скомканный, сотканный белыми нитками из клише и тысячу раз пережеванных тем, но самое главное – важнейшие моменты тут проговариваются словами – очень важный признак, говорящий, что перед нами явно плохое кино.

Как и многие хоррормейкеры, Дэррил не мог удержаться, чтобы не впихнуть в своё творение как можно больше аллюзий. В результате главная героиня – вылетая Джони Фостер из «Молчания ягнят», а финальный твист украден из другого классического ужастика. Путеводителя по жанру, каким стал Until Dawn, не получилось. Результат смахивает на необязательный фансервис.

Алая монахиня – еще более нелепый персонаж, чем голозадый дед, но вместе с тем еще более опасный
Алая монахиня – еще более нелепый персонаж, чем голозадый дед, но вместе с тем еще более опасный

Да и общее впечатление Remothered производит такое, будто лучшие ее моменты вышли совершенно случайно. Неопытность разработчиков видна во всём: от неважной анимации до отвратительно озвучки. Странная библиотека звуков, постоянные неуклюжие дизайнерские ошибки, неинтересное окружение – симптомы, скорее, не малого бюджета, а отсутствия нужных знаний и умений.

После прохождения, в голове остаются самые сочные и удачные эпизоды из игры, а всё разочаровавшее и лишнее улетучивается. Но не смотря на это, ждать, что во второй части разработчики вдруг начнут грамотно работать с темпом и балансом сильно не приходится. Время покажет.

1111
4 комментария

Комментарий недоступен

5
Ответить

Все в точности наоборот. Напугать неспособен, а вот рассказать интересную историю может.
Ну конечно же это инди, а не ААА, да много сделано из рук вон плохо, но все же видно прилежание и любовь к жанру. Вся эта кривизна и нелогичность прямиком из Rule of rose. Да что там говорить весь сюжет-это признание в любви к этой игре.
Но с высокой колокольни конечно же прощe обосрать игру, нежели попытаться ей проникнуться. А ведь хороший хоррор на дороге не валяется! Тем более все эти катсцены очень хорошо сглаживают негативное впечатление от игры.

2
Ответить

Видимо ради сюжета стоит обратить на нее внимание! Интригует!

Ответить

Но увы это только первая часть трилогии(

Ответить