Оффтоп Anton Titov
1 116

Отличный разбор музыки Deus Ex: Human Revolution

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton Titov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 22, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17522, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Mar 2018 05:01:45 +0300" }
{ "id": 17522, "author_id": 3184, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17522\/get","add":"\/comments\/17522\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17522"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
24

Во время боя звучит тема боя - это хорошо, ведь на экране бой. А когда стелс - тема стелса. Это тоже хорошо. А еще есть тема исследования - это тоже неплохо. А еще там про бога и этника есть - тоже мне понравилось. Под перекаты барабанных брейков не сделали - этоне понравилось.
Это вот вообще зачем? Ну то есть аналитика уровня чела, который вообще с саунд-дизайном на обывательском уровне за руку здоровается.

Расчехлю на примере о чем надо рассказывать.
Вы пришли в кино и в кино есть музыки всякие. При этом вас в детстве мама отдала в секцию борьбы, а не на скрипку - поэтому особой разницы между Шнитке и Арианой Гранде вы не слышите. Но вот что я вам хочу сказать - несмотря на уши в пожизненном гипсе даже вы ощущаете, что дерьмо попало на вентилятор и "щабуитмясо".
Почему?
Ряд примеров (из жизни ясен-трясен):

1. Потому что например до этого играла основная тема в определенной тональности и сейчас вместо нее играет композиция, написанная с побочной доминанты основной телеги, поэтому вам аж уши от напряжения корежит.
2. Потому что разложение основной темы играется теперь на других дудках (допустим вы на Трансформерах, а Трансформеры без эпики и симфо с дудками - хуита постная, все знают) с другими регистрами, более низкими.
3. Опять же про дудки - пришел невьебенный Мегатрон, чо надо сделать, кроме того, что все персонажи теперь на фоне хромака играют? Правильно - вьебать низких дудок! Тромбонов басовых и туб ниже си-бемолей им под хвост, чтоб аж кресла в зале сотрясались! Потому что у большого опасного персонажа должен быть низкий жирный саундтрек.

И.т.д. это я сейчас из головы на шару накидал. Про один маленький кусочек. Про то, как делается определенный эффект с точки зрения "техники", а не с позиции какого-то сугубо додуманного (и возможно надуманного вообще) концепта.

Рассуждения автора про "божественность" - это вообще, извините, пиздец какой-то. Есть этническая музыка, есть церковная музыка, есть греческий церковный канон, есть псалмы (которые вообще от иудеев и греков пошли, если чего), есть литургии и.т.д.
"То, как люди улучшают свое тело и ставят себя выше, подается игроку под музыку, отражающую тысячелетия размышлений человечества о своем происхождении и предназначении, добавляя к этому нотки некой божественности" - ну охуеть теперь, какие нотки-то? Чо за ноты такие? Это если братьев Покрасс анализировать - там наверное тарелки звучат - потому что это как бы звуки набата мировой революции наверное, да? (вполне может быть и так).

Завершаем простыню. В любом случае чел просто передал свои ощущения от саунтрека и это конечно очень классно, просто нет там аналитики никакой. Извините.

Ответить
1

Три примера, которые вы привели (что даже неподготовленный человек слышит промахи) - очень хороши, соглашусь. Я взял на себя смелость посчитать, что приёмы, которые используются в музыке Deus Ex: HR, сложнее с художественной точки зрения, чем просто эпичная музыка под эпичный момент. Безусловно, было бы интересно раскрыть тему более глубоко, но тогда пришлось бы рассказывать ещё и о том, что такое основная тональность и побочная доминанта, и в чём разница между греческим церковным каноном и литургией. Может быть, это было бы более полезно для тех, кто с саунд-дизайном на короткой ноге, но я хотел объяснить что и как игроку, который просто поиграл в игру и которому просто интересно узнать, почему музыка туда так хорошо (а иногда - плохо) ложится.

Ответить
1

Ок. Рассказываю (я почему-то не дорастаю до отдельных постов в бложике, но на пространные комменты меня хватает - я у мамы пиздобол все же явно).

Ну все же хочется верить, что те, кто с саунд-дизайном на короткой ноге немношк понимают, что такое доминанта)

Иван, вы же саунд-дизайнер и пишете музыку. Вы же наверняка понимаете, как работает музыкальная психология - ну расскажите людям на конкретных примерах.
Например почему тревожность достигается легко при использовании увеличенной кварты? За это "проклятое" расстояние между двумя нотами людей сжигали в Средневековье (инфа сотка!), а Осборн и ко при помощи него на трех нотах целый жанр создали.
Или вот почему например в абсолютном большинстве фильмов саундтрек подобран из песен в одной или параллельных тональностях (прием, кстати, из попсы плохой какой-нибудь - C-Dur - A-moll) и.т.д.

Я не говорю о том, чтобы Шенберга и Стравинского разбирать (да и вообще это не мое дело о том, что вам у себя в блоге писать) - просто есть совершенно четкие примеры простых приемов и в Deus Ex: HE их предостаточно.

Я ни в коем случае не умаляю ценность вашего мнения, тем более, что судя по сайту вы минимум практикующий творец и.т.д, просто мало мяса, много субъективизма. Никогда не стоит бояться расчехлить людям при помощи каких-то специфичных терминов.

З.Ы.
это сейчас вообще очень слабо в тему, но не могу не поделиться.
В плане саунд-дизайна и OST - You Were Never Really Here с Хоакином Фениксом. Я охуел от звука. Очень советую.

Ответить
0

Ну слушай, простому обывателю, мне например, твой вариант обзора не то что бы совсем непонятен, но как-то бесполезен же. Для кого камент? Ну явно не для тех, кто с музыкальной грамотой не знаком. А таких тут большая часть, осмелюсь предположить. Может можно выдать что-то среднее между этим и тем что в статье?

Ответить
0

Ну я ни на какой обзор и не претендую - это сделал Иван, за что ему большое человеческое спасибо. Deus Ex классный и каждое упоминание о нем - бальзам на мое сердце человека, таскавшего 12 лет назад контейнеры с Ambrosia.

Конечно должно быть что-то понятное всем.
Приведу для примера Doom и почему там гитарные рифы звучат именно так. Они так звучат, потому что для них используются гитары с пониженным строем. Пониженный строй начали активнейшим образом использовать еще в 80-х всяческими прог-металлистами экспериментаторами, а популяризирован он был волной nu metal (очень яркий пример ВИА - Корнъ: дрэды, штаны, 7иструнный ибанез) в конце 90-х.
Сейчас такой строй и звучание как тембральный прием часто встречается в djent (djent-metal), progressive metalcore и progressive metal, наиболее яркие и современные ребята оттуда: Periphery (Мэтт Хэлперн оттуда играл с композитором Doom на The Game Awards 2016), Intervals, Polyphia и деды из Dream Theater (на кого ж ты нас Майк покинул).
Именно такой звук гитар (много гейна - то есть очень разогнанный сигнал при очень точной компрессии - когда динамика подрезается чуть ли не вручную до пика) несет то самое метальное и безумное звучание OST.

На коленке расписал конечно и немножко по-школьному, но видится примерно так это дело.

Про триггеры на барабанах и сэмплирование как дань NIИ в другой раз)

Ответить
0

>Они так звучат, потому что для них используются гитары с пониженным строем.

И кому полезна такая информация? Начинающему (очень начинающему) саунд дизайнеру? Куда интересней порассуждать, в каких случаях и для чего используют пониженный строй.

Карчое инфы вроде и много, но вся она ни о чём.

Ответить
0

Эээ))) ну нет желания в комменте подробно эти вещи расписывать - я рассказал ровно в двух словах о том, отчего так звучит один инструмент в одном саундтреке. Очень коротко.
Еще разочек - коротко)
Предмета рассуждения тут нет как бы, тема довольно нишевая и специфичная. Тут можно только делиться)

Ответить
9

Я думал там что то глубокое от человека который сам шарит в сфере музыки и сам что то делает, а по сути одна отсебятина и ахуенно «глубокий» анализ в духе: « тема unatco отсылает нас к оригинальному Deus Ex” да ну нахуй? Серьезно?

Ответить
–1

Про достоинства написал, про недостатки написал. Все объективно. Нужно было растянуть это на десять страниц?

Ответить
4

Статья в общем-то не плохая, но название к ней не подходит совершенно. Больше подошло бы «Как музыка в Deus Ex: HR, способствует восприятию игрового процесса», ну или типо того. Просто прочитав название, лично я ожидал музыкально-теоритического контента ну или чего про продакшен, но ничего такого там нет. Автору желаю удачи и более вдумчиво подбирать названия статей!
P.S.: Надеюсь никого не обидел))

Ответить
1

Все обьъективео?ты пошутил сейчас? Там весь текст это сугубо субъективная как я писал отсебятина. Например:

Роль живых партий намного интереснее. Живые инструменты используют традиционные мотивы множества культур. Восточное этническое пение, хор, напоминающий церковный, струнные — всё это звучит не только исторически, но и довольно религиозно.

Ответить
1

Просто если бы этот текст написал композитор этой игры у меня вопросов бы не было или было бы меньше, а так во многих кусках он тупо говорит за него.

Ответить
0

Во, примерно такое сам хотел натыкать, но было лень. На моменте про "божественность" тоже покричал немножко

Ответить

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления