Оффтоп Никита Лосев
7 640

В год выхода «Ведьмака 3» на ПК пришлась лишь треть проданных копий

Версия для этой платформы дала долгосрочные продажи.

В закладки

На презентации CD Projekt RED по итогам 2017 финансового года представитель компании Пётр Нилюбович раскрыл данные о продажах третьей части «Ведьмака» на всех платформах с момента релиза игры.

Согласно представленной диаграмме, в 2015 году на долю ПК-версии пришёлся лишь 31%, в то время как 48% проданных копий купили пользователи PlayStation 4, а 20% — обладатели Xbox One. Таким образом, на ПК игра продалась хуже, чем на консоли от Sony, несмотря на то, что «Ведьмак» традиционно считается одним из главных хитов именно для персональных компьютеров.

Тем не менее версия для ПК стала лидером в последующие после релиза годы. В 2016-м её доля среди всех проданных копий составила 43% — на 1% больше, чем на PlayStation 4. Продажи третьего «Ведьмака» на Xbox One составили лишь 14%.

В 2017 году ситуация ещё больше изменилась в сторону ПК. На эту платформу в общей сложности пришлась половина всех копий игры, а доля консолей продолжила снижаться — 35% на PlayStation 4 и 15% на Xbox One.

Сам Нилюбович, в свою очередь, отметил несколько интересных фактов. Например, в 2017 году третий «Ведьмак» в целом продался лучше, чем в 2016-м. Кроме того, он обратил внимание на то, что версия для ПК оказалась самой «долгоиграющей» среди всех.

На днях представители CD Projekt RED также сообщили, что общий тираж всех игр серии «Ведьмак» с момента выхода первой части в 2007 году превысил 33 миллиона копий, а общие доходы от продаж составили 134,4 миллиона долларов.

Помимо этого, компания поглотила польскую студию Strange New Things и откроет на её базе ещё один офис во Вроцлаве, который будет помогать с разработкой Cyberpunk 2077.

#деньги #ведьмак #cdprojekt

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Авторы Cyberpunk 2077 подтвердили классы, генератор персонажей и отсутствие микротранзакций в одиночном режиме
Авторы Cyberpunk 2077 считают свою игру разработкой для текущих и будущих консолей
«Cyberpunk станет франшизой блокбастеров»
«Они не думают о чувствах геймеров»: глава CD Projekt RED высказался против микротранзаций
{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["cdprojekt","\u0432\u0435\u0434\u044c\u043c\u0430\u043a","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 155, "likes": 69, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17714, "is_wide": false }
{ "id": 17714, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17714\/get","add":"\/comments\/17714\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17714"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

155 комментариев 155 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
50

Меня одного смущает "лишь" ?
3 крупные платформы 2015 года разделили между собой продажи...но когда речь о ПК, то "лишь". С тем же успехом можно написать, что "лишь 1/4 пришлась на Хуан"... Странный заголовок. Кликбэйтный какой-то.

Ответить
15

на ПК игра продалась хуже, чем на консоли от Sony, несмотря на то, что «Ведьмак» традиционно считается одним из главных хитов именно для персональных компьютеров.

Поэтому и «лишь». Не надо везде видеть кликбейты.

Ответить
9

Пардоньте. Я не привык делить игры по такому принципу. Я немного отсталый в целом, про войну ПК и консолей пока соль не уловил, думал куда важнее сами игры и удовольствие от них. Но я наверстаю, клянусь)

Ответить
4

Астанавись на этом мнении-
думал куда важнее сами игры и удовольствие от них.

Ответить
–1

Оно и видно что отсталый в целом (не мои слова, лол), ведь тут никто не воюет. Просто статистика приведена и всё.

Ответить
0

Тут разумней смотреть относительно продаж прошлых частей на ПК и исходя из этого делать вывод (с чего вдруг третья часть должна в разы продаваться больше на ПК, чем прошлые две?). Тем более, что Ведьмак был хитом на ПК в основном в постсоветских странах, а на западном рынке игра прогремела только к третьей части (в основном из-за куда больших маркетинговых трат на западном рынке). Ну и разумеется аудитория PS4 играющая и интересующаяся синглом большем, чем на ПК.

Ответить
–6

Пфф, треть копий это ниачем

Ответить
13

"Наш спортсмен занял почетное второе место, а его соперник пришел предпоследним! В этом парном забеге..."

Ответить

Комментарий удален

0

Печень справа и ниже.
Но вашу шутку я оценил :)

Ответить
4

В презентации есть довольно интересный кадр - в 2015 большая часть продаж пришла не с цифры, а с дисков. Интересно, как сильно повлияли на статистику 2015 года предзаказы 2014 - а предзаказов у третьего ведьмака к релизу набралось под миллион. Большинство моих знакомых купило его предзаказом на GOG.

Ответить
5

У вас специфический круг знакомых. Либо у меня. Ибо у меня вообще нет таких, кто покупал бы что-то на гоге.

Ответить
0

В 2015 кстати цифра еще не рулила, сейчас даже мои знакомые плойщики грузят напрямую через play store. Так что есть подозрение, что году к 2020 соотношение будет ровно наоборот.

Ответить
–36

Доказательство, что игроделам выгоднее не рисковать, и ВНЕДРЯТЬ защиту в свои игры на ПК. Если 30% это покупок с ПК у игры, которую все пекари уважают и ставят пример, то сколько процентов бы было у менее обожаемых игр?

Ответить
17

Игра вышла на трёх платформах, в этот год 1/3 продаж на ПК, в два следующих года на ПК приходятся более 40%, где у таких показателей связь с тем, что ты написал? Или если Пекари любят некую мультиплатформу, то 90% продаж долбжны быть на ПК?

Ответить
0

Второй и третий год это уже в разы меньший объём продаж и по совершенно другой цене.
Грубо говоря, 20% продаж с бокса могут принести столько же профита сколько общие продажи за все последующие годы со всех платформ.

Ответить
6

Чтобы в пиратские копии играть было комфортнее, а лицензионные пользователи побольше страдали?

Ответить
0

Ты издатель игры. У тебя есть статистика, что игры, которые ты выпускаешь с Denuvo, имеют 25% продаж с ПК. Будешь ли ты убирать защиту из игры, зная что в лучшем случае ты получишь на 5 процентов больше продаж с пк(а у худшем зафейлишь все продажи)?

Ответить
12

"Ты пешеход. Пойдешь ли ты покупать сладкую булочку, зная что в худшем случае тебя похитят террористы, и будут насиловать в задницу десять лет?"

Ответить
17

Если булочка с шоколадной начинкой я бы рискнул

Ответить
2

А ты опасный человек)

Ответить
9

Вообще, издателю лучше всего делать мобильное ф2п говно для азиатов, а не Ведьмаков на ПК.

Ответить
0

Как там у класика... «есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика». А если по делу, то неплохо было-бы сравнить с продажами похожей игры но без систем защиты.

Ответить
–3

Ну вот сейчас посмотрим, сколько продаж будет у финалки, у которой и демо было и оптимизация.

Ответить
0

Финалка плохой пример из-за разгоревшегося срача, которы может пойти игре как в плюс (дополнительный pr) так и в минус (фу, тормозной дрм, лучше скачаю нелагающую пиратку). Для чистоты эксперимента нужны похожие по качеству и одинаково распиаренные игры, у одной из которых есть drm, а у другой нет.

Ответить
–3

Так можно заплатить за игру, но играть в пиратку(но так никто не будет делать)

Ответить
0

Издатель-то, как хочет, конечно, я-то не издатель.

Ответить
–2

Ну издателю то по большому счету без разницы, как кому играться будет, им прибыль важна.
Им выгоднее чтобы миллион человек купили игру и страдали, чем чтобы купил 1 человек и ему было комфортно, да.

Ответить
–11

Те, кто минусы ставят, хоть поспорили бы, ну.

Ответить
22

Да ты просто бессвязную чушь написал, о чем спорить?

Ответить
–11

Почему бессвязная?
Пекари говорят, что Ведьмак 3 - пример как правильно издавать игры на ПК.
За первый год у Ведьмака 3 с ПК было только 30% продаж.
Первый год продаж самый важный и прибыльный.
Зачем издателям рисковать и выпускать игру без защиты, если условный убисофт знает, что новый ассасин с кривой защитой и получит свои 30% продаж с пк?

Ответить
19

Потому что бессвязная, и потому что ахинея. Получается что-то в духе: "Если бы на ведьмаке был дрм - все владельцы пс4 и xbox срочно метнулись бы покупать его на ПК! И было бы 90%!"

Ответить
–1

Если бы на ведьмаке был дрм, то его бы купило на 5% меньше человек на ПК. При этом половина бы из них в итоге купила бы на консоли.

Ответить
2

При этом половина бы из них в итоге купила бы на консоли.

С хера б?

Ответить
–1

Ну подставь любое число <5. Да пусть хоть 0.

Ответить
4

А в любом случае херня получается.
Процент продаж чего угодно на любой платформе показатель только того, насколько велика аудитория платформы, и насколько она заинтересована в этой конкретной игре.
А рассуждения про дрм тут - это явное натягивание совы на глобус.
И вообще:

Ответить
–3

Ну то есть аудитория консольщиков в 2 раза больше заинтересованна в Ведьмаке, чем аудитория игроков с ПК. Так ведь?

Ответить
0

Совершенно необязательно.

Ответить
–3

К чему тогда было
Процент продаж чего угодно на любой платформе показатель только того, насколько велика аудитория платформы, и насколько она заинтересована в этой конкретной игре.

График ведьмака наглядно объясняет, почему издатели так пренебрежительно относятся к ПК(и будет хуже).

Ну и логически. Если у Ведьмака, которую каждый второй пекарь приводит, как игру которую он купил и всем купить на ПК советует, купили с ПК 30%, то какой процент будет у игры, которую все будут советовать просто спиратить? 10%?

Ответить
1

А найдите мне сначала такую игру, которую "все советуют просто спиратить"?

Что это за зверь такой загадочный, который покупки совсем не стоит, но вот спиратить надо прямо обязательно?

Ответить
0

Ну ты ещё скажи, что никогда не видел комментариев в духе "игра говно, покупки не стоить, но скачать можно" или "ждём на торрентах" или "ура, денуво взломали, можно теперь играть в неё"

Ответить
0

И?
Если издатели будут много выеживаться со своими дрм, я и сам катласс откопаю.

Ответить
–4

Ну так я ниже писал.
Есть издатель. У него есть статистика, что у их игр с ПК идёт 10-20% продаж. У Ведьмака, которая "лудшая игра на ПК за миллиард лет" 30%. Поэтому в версии на ПК и вкладывают в два раза меньше усилий, чем в консольные, ибо отдача в 2 раза меньше. По этому и проще сделать игру с говнооптимизацией и Денуво и получить свои гарантированные 15% продаж.

Ответить
1

Так ты бред написал. Нет никаких "гарантированных 15%". Или игра продается, или нет.
Где-то еще сбоку от этого висит дрм, который МОЖЕТ БЫТЬ (говорят) помогает, но это не точно.

Ответить
–6

Ну например.
https://battlefieldtracker.com/bf1/insights/population
https://battlefieldtracker.com/bf4/population
https://battlefieldtracker.com/bfh/population
У консолей в бф1 в сумме стабильно в 3 раза больше онлайн, чем на пк.

По физ. копиям у пк вообще никакущие цифры, но там стим, да.
https://nintendoeverything.com/uk-software-sales-for-february-2017/

Ответить
2

В консольную попсу играют на консолях. И?
Какой-то вывод из этого глубокий должен быть?
Сравни цифры по Arma 3, тоже наверное интересные выводы сделаешь.

Ответить
–3

Это ты про то, что "хардкорную" арму "хардкорные" пекари покупают меньше, чем казуальную баттлу?
Или про то, что в каждом треде про шутеры в играх пекари пишут что в шутеры играть тру только на ПК и не играют в них?

Ответить
7

Да я вообще уже не знаю, о чем ты. По-моему ты просто фанбой и писькой мериться пришел. Причем чужой.
Не пробуй в логику. Не твое это. Картины лучше рисуй, музыку сочиняй, вышивай крестиком.
А лезть в дискуссии с единственным аргументом "без дрм продаж не будет! (наверное)" - право, не стоит.

Ответить
–4

Да я даже в игры не играю особо, ты чего.

Я не говорю "без дрм продаж не будет! (наверное)", я говорю, что пк как платформа не даёт ни одной причины _не_ добавлять ДРМ.

Ответить
4

Вот сразу две:
Стоит денег и не приносит пользы.

Ответить
–3

Стоит не так дорого от всей стоимости разработки игры и даёт гарантию, что оставшийся костяк покупателей на ПК игру купят, а не скачают.

Ответить
3

Если запереть жену на ключ и отобрать у нее паспорт - это тоже даст "гарантию". Но я все еще не вижу, в каком месте от этого должно стать хорошо потом.

Я не покупал игры, пока был корсаром. Я не качаю игры, сейчас с тех пор как начал их покупать.
И ни одна система защиты не перевела бы меня из первого состояния во второе, если бы я сам не захотел.

Ответить
–7

Но ведь если фар край 5 выйдет в первый день сразу взломанный на торренты, ты ведь его скачаешь, а не купишь, если захочешь поиграть? Вот для этого и защита.

Ответить
9

Да, конечно. А еще если вдруг в продуктовом нет охранника - то я сразу хватаю самую большую баранью ногу и выпрыгиваю с ней в окно. А в остальные дни закупаюсь как обычно.

Ответить
2

если фар край 5 выйдет в первый день сразу взломанный на торренты, ты ведь его скачаешь, а не купишь, если захочешь поиграть?

логика чудесная)

Ответить
–2

Логика чудесная, это когда люди которые принципиально не покупают игры, пытаются донести издателям, как их надо продавать.

Ответить
2

Какие люди? Где? Кому они пытаются донести? Где здесь издатели? Вы ткните пальцем, а то идет обсуждение каких-то гипотетических субстанций

Ответить
–3

Это я не кому-то конкретно здесь :D
Обсуждение о том, что разработчики не правильно разрабатывают игры, а издатели неправильно их издают(и так же про фильмы), можно найти чуть ли не под каждой статьёй на этом сайте.

Ответить
1

Лол, но на примере того же Ведьмака мы видим, что в долгосрочной перспективе ПК дает больше, чем любая другая платформа даже без ДРМ

Ответить
–2

Цифры с головы, но грубо говоря:
Год 1: 10kk копий * $60 = $600kk
Год 2: 1kk копий * $40 = $40kk
Год 3: 100k копий * $20 = $2kk

Вот и получится что 50% продаж на второй год это 6% от первого года.

Ответить
1

Действительно цифры с головы. И дело ведь еще в том, что пк им обеспечивает хорошие отчеты инвесторам, что позволяет им спокойно пилить новую игру, а не как у ЕА или Юбисофт, которые живут засчет конвеера для консолей

Ответить
–2

Ведьмаку - да. Но ведьмак хорошо продался вообще, и хорошо продался в частности на пк. С другими играми то все хуже.

Ответить
1

Да, с другими играми явно хуже на консолях: половина продаж ХеллБлейд, Ниер, Кингдом Кам пришлось на ПК. Ну конечно, конвеерные Фифа, КоД и Батла на консолях собирают сливки - но это такое себе достижение...

Ответить
–2

Ниер в Стиме 800к из 2.5кк продаж всего(32%), ну да ладно. Хеллблйд, Никр и Кингдом кам, если посчитать абсолютные цифры, заработали не так много, сколько хотят издатели.

У ккд бюджет был 35 лямов, недавно только продали миллион копий. 1 лям на 60 баксов, минус треть берет платформа, минус налоги и в общем то только в плюс начали выходить.

Ответить
2

Тут ты уже увиливаешь от ответа, Hellblade и Kingdom Come - продались половиной от общих копий на ПК - продались. И не важно какой общий тираж - игры так же продались и на консолях, где нет пиратства.

Ответить
0

Так а ты посчитай затраты ЕА или Юбиков, раз уж решил ;)

Ответить
–3

Ну так в итоге последние лет 10 и лидируют большую часть времени конвейеры, которые только немного переделать надо и в продакшен. (Привет симс и его длц для животных)

Ответить
2

Лидируют последние десять лет ММО и сессионки. Конвееры заняли нишу консолей - не более того

Ответить
–4

А в итоге оказывается, что мобильные игры + продажи конвейерные игр на консолях + исключения в виде маинкрафта и пубга это 95% игрового бизнеса :D

Ответить
1

Лол, один ВоВ зарабатывает в год столько, сколько ни одному консольному экзу не снилось )

Ответить
–4

Но любой издатель бы предпочёл продавать игру от наути догс на плейстейшене, чем пытаться в очередную ММО :D

ТУТ ПРИВЕТ ТОДДУ ГОВАРДУ, который продаёт в хз какой раз Скайрим и пытается продать никому не нужный тесо

Ответить
4

Любой издатель сейчас променял бы любых ноти догов на Фортнайт или Плееранноун.

Тодд Говард выпускает штучные проекты, в отличие от Сони

Ответить
1

Тодд Говард выпускает штучные проекты, в отличие от Сони

Ага, поштучно выпускает TES в новом рескине.

Ответить
1

я про их издательскую деятельность

Ответить
–2

Потому что это уже успешные игры. А вот paragon, evolve и та сиссионка с 0 онлайна провалились.
И игры беседки(с дисхонореду 2 можно добавить и прей и вульфа и ещё чего) проваливаются в продажах. По этому я и говорил, что издатели в итоге ДОЛЖНЫ защищать свои игры. (Судя по вики) прей в своё время в Стиме продался меньше полумиллиона копий. Без денуво, которую взломали через 10 дней, было бы ещё меньше. И такими темпами вообще ушли бы с рынка .

Ответить
1

Лол, а Ноти Дог уже неуспешные? Л-логика.

Так это вопрос же к консолям - почему сингловые штучные проекты не продаются, а вот всякие Фифа, КоД и ГТА онлайн в топах? Ведь ты мне пытаешься зачесать, что на консолях основные продажи - ну и где они? Если ты делаешь выводы о провале на основании продаж в Стиме, следовательно ты сам признаешь, что именно этот рынок главный

Ответить
–1

Наути дог успешные же.
О провале писали по общим продажам.
Судя по https://www.reddit.com/r/prey/comments/7pjubb/prey_2017_sales/ на консолях ещё меньше купили.

Я пытаюсь не зачесать, а просто донести, что нет никакого «пк-чуда», с помощью которого можно выпустить хорошую игру без защиты и заработать миллиарды.

Если игра взлетит, то все равно больше половины продаж будет на консолях. Если игра не взлетит, то пк-рынок её не спасёт.

И именно поэтому большинство игр выходят либо везде сразу и с всратой защитой(чтобы набрать максимум продаж в первые месяцы), либо сначала выходят на консоли, а только потом на пк(как гта).

Но и есть исключения в виде ведьмака и некоторых других игр. Которые, повторюсь, стали финансово успешными не потому что произошло пк-чудо, а потому что они просто отлично продались.

Ответить
0

Плееранноун взлетел так, что консоли обзавидоваться только могут.
Проблема ведь не только в пиратстве, но и во вторичном рынке консолей.
Большинство игр как раз выходят либо на всем сразу, либо на пк в первую очередь. Как Дивинити 2. Потому что платформодержатели это не добрый дядюшка Гейб - у них даже патч запилить проблема.

Есть конечно исключения - но все они в основном нишевые экшены от третьего лица, либо конвееры, которые на пк не очень популярны.

Ответить
–3

Ну все таки пабг это тоже очень себе исключение.
На компе есть и успешная цивилизация без защиты, не спорю.
Мне вообще бывает сложно понять, какая позиция у «среднего игрока на пк», а то и вроде за шутеры топят, мол на консолях все казуально и с джойстика ни-ни, и что только на пк тру, а других почитаешь, так пубг, кс, овервоч, батла и все шутеры казуальные на компе и на самом деле нужно играть в стратегии.
Я, кстати, не удивлюсь, если в дум последний тоже процентов так 70 играли на консолях или свиче. То есть на минималках и в 720. И что на компе в 60фпс на ультрах играло пару процентов купивших и в общем то можно было не заморачиваться для них.

Ответить
1

тоесть ты хочешь сказать, что все, что лежит на торрентах - не успешно? Заврался ты малек.

Нету среднего игрока пк, потому что нету платформодержателя, который формирует вкусы своей аудитории. Поэтому на пк такое разнообразие жанров и поджанров. И соответственно в отличие от консолей, аудитория очень разношерстная.

Я уже не удивляюсь твоим выдумкам на ровном месте

Ответить
0

Нету среднего игрока пк, потому что нету платформодержателя, который формирует вкусы своей аудитории. Поэтому на пк такое разнообразие жанров и поджанров. И соответственно в отличие от консолей, аудитория очень разношерстная.

Всё, я тебя понял. А консольщики говноеды, потому что им так Сони сказали, лол.

Ответить
2

Ты что, обиделся что ли? :D Если такой обидчивый, не надо пытаться вбрасывать.

Ответить
1

Играл в DOOM 2016 на ультрах и 120 фпс - было великолепно.

Ответить
1

До сих пор играю в DOOM 2016 на ультрах и 120 фпс - и это до сих пор великолепно

Ответить
–2

Ну вот и кстати, доказывает, то если бы соотношение продаж консоли/пк у игры было 75/25, то было бы у неё 2 лома продаж и нормально.

Ответить
–2

Не совсем ВоВ, но довольно близко. Пару месяцев назад была аналитика рынков. Рынок игр на ПК больше консольного. Но подавляющая часть доходов - F2P MMO. Традиционные платные игры на консолях продаютя лучше как по деньгам, так и по игрокам.

Ответить
0

Только "традиционные платные игры" сейчас половину прибыли получают с доната, о чем отчитывались те же Юбисофты и ЕА. Да и Тейк Ту

Ответить
0

Это просто какая-то печалька. БФ4 за все года на консолях так и не смог догнать старичка ТФ2...

Ответить
–3

Ну как сказать.
В тф2 сейчас 42к онлайн, а в бф4 40к. При этом бф4 "устарел" и платный. При этом в бф1 сейчас 86к человек.

Ответить
0

Лол так тф тоже платным был и он намнооого старее. И смысл в том , что и в бф1 упадет онлайн, а в тф будет. Потому что пк аудитория стабильнее и больше

Ответить
–3

Так дело в том, что был. Я же говорю не про хорошая/плохая игра, а про то, что издателю проще выпускать каждые два года новый батлфилд с защитой, чем сделать убийцу ТФ и провалиться.

Ответить
0

Тут ты прав - далеко не каждый сделает что-то уровня тф2. А конвеер на ПК не продается, вот и остается им батлфилды фифы и КоД на консоли каждый год выпускать

Ответить
0

в сумме

XONE и PS4 -- разные платформы. Их незачем объединять.

Ответить
8

А где связь между количеством продаж и DRM?

Ответить
–3

"Убисофт не должны ставить денуво в игры, Ведьмак не ставил и его все покупали"

Ответить
1

Ошибочность (предположим) логики приведенного вами рассуждения не доказывает верности вашего.

Ответить
–3

Моя логика в том, что если с ПК идут в лучшем случае 30% продаж игры, то и издатели будут вкладывать в лучшем случае 30% усилий. И по этому им проще сделать игру с защитой, получить деньги с тех, кто эту игру купит и не рисковать.
Те, кто первые 4 фаркрая не купили, а спиратили всё равно не купят пятый. А те, кто предыдущих 4 покупали, вполне могут пойти и скачать его. Для это и ставят защиту.

Ответить
2

Это банальщина "раз в такой-то области продается лучше - будем вкладываться туда", вот только в корневом комментарии вы писали на об этом. А о том, что якобы издателям/разработчикам выгодней ставить навороченную защиту.
То, что во втором абзаце логика и не ночевала, замнем, ибо это вообще третий вопрос.

Ответить
–1

Ну давайте ещё раз
Доказательство, что игроделам выгоднее не рисковать, и ВНЕДРЯТЬ защиту в свои игры на ПК. Если 30% это покупок с ПК у игры, которую все пекари уважают и ставят пример, то сколько процентов бы было у менее обожаемых игр?

У ведьмака было 30% продаж с ПК.
Судя по https://www.reddit.com/r/Fallout/comments/4ofqrz/psa_fallout_4_on_consoles_sold_a_fuck_ton_more/, у FO4 было ~20-25%. При этом фоллаут тоже одна из избранных ПК игр, и она без особой защиты вышла.
У менее избранных игр процент меньше, допустим 20%(а то и 15).
Если игра будет в день релиза доступна на торрентах, но есть ненулевая вероятность, что на ПК продажи составят <=10%(и при этом общие продажи так же упадут, т.к. игру можно скачать). И в итоге ради 10% продаж никто на ПК игры выпускать не будет.

Будь у ПК рынка доля хотя бы 50%, можно было бы говорить, о том, что защита не нужна.
Но в текущих условиях защита - единственный фактор, что игру гарантированно купит "хотя бы X тысяч человек" на ПК и оно себя оправдает.

Ответить
4

И еще раз. Нет, из приводимой вами информации нельзя сделать тех выводов, которые делаете вы. Повторю написанное ниже. На структуру продаж оказывает влияние множество факторов. Тем более, что это вообще средняя температура по больнице с учетом морга: где-то популярней ПК, где-то консоли, что там с тиражами на консолях - тоже вопросы. Вы же пытаетесь свести итоговое соотношение продаж к одному параметру - наличию или отсутствию защиты. Это ошибка. Влияние пиратства на объемы продаж тоже не столь прямое и не столь тривиальное. В лучшем случае.
Когда ставят биологический эксперимент, то берут генетически однородных мышей из чистой линии, держат при одинаковой температура, влажности и световом режиме на одинаковом корме и так далее. Словом, делают все, чтобы на мышек оказывал влияние ровно один фактор, вводимый экспериментатором. В реальной природе или в данном случае экономике так сделать к сожалению нельзя, но это не значит, что влияние всех прочих факторов можно ухарски отбросить.
Резюмируя, из столь скудных данных, как соотношение продаж на ПК и консолях вообще трудно сделать какие-либо выводы кроме тривиального "на консолях продалось больше". И уж тем более, невозможно сделать те выводы, которые делаете вы.

Ответить
–2

Ну вот ещё для примера, вышла Dishonored 2, плохо продалась.
Вот статистика физ. продаж:
http://www.vgchartz.com/gamedb/?name=Dishonored+2&publisher=&platform=&genre=&minSales=0&results=200

PS4+XONE = ~2.5kk
PC = 0.25kk

Судя по стимспай http://steamspy.com/app/403640 на ПК ещё +1кк

Физические копии игры на консолях продались в два раза больше, чем на пк. А ещё нужно прибавить дигитальные копии на консолях.

Понятно, что это не говорит на всю индустрию, и есть пабг с 30 лямами продаж на ПК. Но для издателей в большинстве случаев ПК это менее выгодная и приоритетная платформа, и издатели не хотят рисковать и вкладываться в неё.

---
Я не считаю, что денуво это ПРАВИЛЬНЫЙ способ. Но для издателей это самый работающий и безопасный вариант.

Ответить
5

Ты в луп зашел - сам выдумал ошибочный тезис, построил на нем логику, а теперь отталкиваешься от этой логики и считаешь, что все неправы. Ну объединять две консоли в одну платформу - это тоже мощный ход.

Ответить
–2

Да господи, мой тезис в том, что издавая игру на Xbox One + PS4 издатели получают X миллионов продаж. Издавая игру так же на пк, они могут повысить продажи ещё на 50%. В случае ведьмака (31/63*100) они продали на 45% больше копий, чем если бы только на консолях.
Для менее успешной игры, например дисхоноред 2, пк могло принести лишь до +30%.

Публикуя игру на пк, издателю проще и надежнее впихнуть в неё защиту, получить за первые два месяца свои 1-2 миллиона продаж с постоянной базы покупателей.

Ответить
2

Очень много какого-то несвязного бреда. Я даже комментировать не буду логику с защитой. Просто отмечу, что с версий для консолей кроме издателя деньги собирает и платформодержатель. Собственно в этом всегда и заключался зароботок.

Ответить
1

Разделяй все платфомы на 3 части, а не на ПК и Xbox+PS4. Так-то сони и майкрософт это разные компании.

Ответить
0

Ну мы же не разделяем iOS и Android, сравнивая пк vs мобильный рынок

Ответить
2

Только вот затраты на портирование мобильной игры на другую платформу несопоставимы с затратами на разработку для двух консольных платформ. Поэтому если ты сразу две платформы считаешь против одного пк, тогда будь добр считай и двойные расходы на разработку, логистику,отчисления платформодержателям и прочее-прочее.

Так что вполне может оказаться, что миллион продаж на пк приносит больше чистой прибыли, чем 4 миллиона на консолях

Ответить
0

И снова у вас необоснованное предположение, что именно наличие защиты обеспечивает эти продажи.
Вам просто это умозаключение, похоже, кажется тривиальным и само собой разумеющимся. А это не так.

Ответить
1

Луч света в царстве тьмы!
Тьфу, блин! Вот зарекался не вспоминать формальную логику с 1-го курса, а вот, приходится (

Ответить
0

То, что у "Ведьмака" было только 30% продаж на ПК никак не доказывает, что при продвинутой защите эта доля была бы больше. Причин именно такого соотношения может быть 100500. Ваш Кэп. Аккуратней со статистикой, это очень острый инструмент. Легко порезаться.

Ответить
–1

Это доказывает, что успех игры не столько в том, что Ведьмака 3 хорошо оптимизировали и выпустили на пк без защиты, а больше в том, что их купили миллионы консольщиков(те 68%).

Ответить
2

Блин, прочитал всю ветку, и для меня просто удивительно, как у вас в голове так образуются логические цепочки))

Ответить
–2

Какие, блин? То, что игра игра коммерчески успешна из-за денег с 70% продаж, а не из-за 30%?

Ответить
3

Не, ну если опускаться еще глубже, то игра коммерчески успешна из-за денег со 100% продаж, вообще-то))

Ответить
1

Ты, вообще, понимаешь, что 30% от продаж ведьмака - это очень большая сумма и издатель просто так не станет стрелять себе в ногу и отказываться от этих денег?

Ответить
–3

Так в том и дело, что ведьмак продался хорошо, просто потому что его купили много на всех платформах и пк тут не причём.
Но ниже я писал про дисхоноред 2, которая итак плохо продалась, так ещё и на пк хорошо если 20% продаж было.
Я по этому и пишу, что издатели не хотят экспериментировать с добавлением/убирание защиты, потому что дисхоноред 3 может может внезапно собрать с пк ещё меньший процент продаж и в итоге дисхоноред 4 проще будет выпускать только на консолях, вместо того чтобы гнаться за дополнительными 10% выручки на пк

Ответить
1

Ты опять начал нести алогичную чушь - абзацы в твоих сообщениях просто никак не связаны логически между собой, но ты упорно делаешь вид, что связь есть.

Ответить
–2

Какая твоя позиция то?

Ответить
0

Устал уже твой бред минусовать

Ответить
1

Нет. Это тоже не доказывает.

Ответить
0

Как вяжется продажа игры и защита от пиратов?

Ответить
1

Как-то наверное вяжется, вот только мой собеседник никак в толк не возьмет, что на продажи, а уж тем более на соотношение продаж на разных платформах, влияет множество факторов. И сводить именно такое соотношение к одному фактору, наличию или отсутствию защиты от копирования, это все равно что сводить глобальное потепление к количеству пиратов. Впрочем, ту же ошибку делают и те, кто заявляют, что успех "ведьмака" связан с отсутствием защиты.

Ответить
0

За первый год у Ведьмака 3 с ПК было только 30% продаж.

Тут есть момент. Ведьмак существует в GOG-версии, которую сознательно выложили сами же создатели игры (они же — владельцы GOG). Зная, что она разлетится по торрентам.

Но! Лично я респектую игре и купил ее, в итоге, по распродаже на GOG, тем более она раздается почти всегда за очень низкий прайс. Отсюда и набираются продажи в следующие годы.

Ответить
0

На XONE еще меньше продаж, чем на ПК и там нет пиратства для оправдания низких продаж - на него нужно вообще перестать выпускать игры?

Ответить
0

Ну начнем с того, что не все пекари, а только фанаты Ведьмака.

Ответить
4

Просто большинство ПеКашников могли позволить железо тянущий игру ближе к 2017 🌚.
Да и большие скидки были в эти годы на эту игру

Ответить
0

Вот кстати да, я перособрал комп в 2016-2017, а Ведьмака 3 прошел только в январе 2018-го, а в 2015-м играть в Ведьмака на средних настройках и 30-40 фпс было как-то в западло.

Ответить
3

Хотелось бы увидеть ревеню с этих площадок, скорее. Лучше с вычетом долей, которые площадки забирали себе.

Ответить
0

Скорее всего, пошлют на три буквы: N, D, A.

Ответить
2

В год выхода «Ведьмака 3» на ПК пришлась ЛИШЬ треть проданных копий

Треть на "пиратской" платформе "всего" из 3-х платформ. "Лишь", ага. Кек.

Ответить
0

Тоже проорал. Сколько они хотели процентов, учитывая, что платформ ВСЕГО три? 86?

Ответить
1

Мне кажется, скидки в Steam/GOG сделали своё дело. Вроде как в PS store они не так часто, верно?

Ответить
2

Не совсем. Скидки в PS Store примерно такие же частые, например еженедельные есть как и у steam/gog, и даже размер скидки бывает больше, чем на ПК. Но при всем этом и цена там выше, так что купить на ПК в большинстве случаев дешевле будет.

Ответить
–8

Постоянно в топе продаж, а уж тем более на распродажах, ни разу не было 70% скидки, игру покупали и будут покупать, даже с унылыми модтулзами модов вагон, а если бы дали редактор как в скайриме, о чем речь вообще.
Да и кто в здравом уме ее будет проходить на плойке и хуане , когда есть ультравайд мониторы где на ультрах в 60+ ФПС такая красотища, один раз увидел и забыл как о страшном сне все эти 24 фпс на болотах в недофуллхд на средних.

Ответить
3

Очевидно. Все те, у кого нету ультравайд мониров и/или ПК, где можно играть
на ультрах в 60+ ФПС

Ответить
–1

Хз, мой компьютер тянет игру на ультрах в 60 фпс, но проходить буду скорее всего на пс4, мне как то больше понравилась картинка.
Да да, я тот человек, который в 2018 году даже не дошел до возьмака 3(пытаюсь осилить вторую часть), хотя книги перечитал до дыр.

Ответить
1

Не удивительно. Я сам месяц назад взял себе по скидке за 600р, а на днях не удержался и подарил друг на др за полные 1500р.

Ответить
0

Я шесть штук суммарно раздарил, четыре из них — GOTY за 1500р. И себе купил две: одну в GOG, одну (позже, со скидкой) в Steam.

Ответить

Комментарий удален

1

В какие "в те"? В оригинале действие происходит в вымышленном мире, причем автор откровенно хулиганит: в том мире знают (по крайней мере образованные люди), что такое генетика и мутации, друиды борются за экологию и требуют ограничить минимальный размер ячеек сетей, гномы и краснолюды знают, что такое металлургия и химия, но в остальном стоит типичное средневековье, где даже до просвещенного абсолютизма еще далеко. Если вам такой антураж не по душе - то играть вряд ли стоит. Хотя в игре он проявляется далеко не столь явно, как в книге.
Ну а так, вторая часть пожалуй худшая во всей серии. Сюжет - череда политических интриг с логическими дырами, боевая система "перекати-поле", микроскопический размер большинства уровней, представляющих собой череду стеклянных лабиринтов... Разве что пара-тройка сайд-квестов более-менее порадовала.
Третья часть ближе всего к серии TES. Есть основной квест и есть огромный и весьма насыщенный открытый мир. Иди куда хочешь и что хочешь делай, тут есть чем заняться. Недостатки конечно есть, но тем не менее, это наверное одна из лучших, если не лучшая, 3D RPG с открытым миром.

Ответить

Комментарий удален

0

XO действительно просел. Все, кто хотел, уже купил? Или связано с популярностью платформы напрямую?

Ответить
0

Я не эксперт, но думается мне, что связанно не только с популярностью самой консоли, но и с аудиторией, играющей на ней

Ответить
1

А что с ЦА? Фанаты мотогонок и слот-машин под видом игр у EA?

Ответить
0

Пользователи Бокса, как мне видится, больше по спорту и мультиплеерным шутерам

Ответить
0

Я хотел, но не купил. Нет, не пиратил.

Ответить
0

На XO вообще нет хаков, надо кроме entry point'ов в окружении пользователя и ядре ещё и найти дыру в гипервизоре. В этом поколении майки научились на своих ошибках эпохи X360. Плохо, хоумбрю не завезут, но что поделать.

Ответить
0

Ой, я про ПК)

Ответить
0

Впрочем, ничего нового.

Ответить

Комментарий удален

0

Многие спиратили к сожалению

Ответить
0

Strange New Things - как-то совсем плохо у ребят с фантазией, я бы не купил ))

Ответить
–2

Разница между цифровыми и физическими продажами на мой взгляд. Консольщики скорее всего диски просто перепродавали, по этому в последующие годы у них наблюдается более сильный спад. Если бы на консолях была только цифра, скорее всего было бы иначе.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления