How do you do, fellow kids: обзор фильма «Первому игроку приготовиться»

Когда дедушки пытаются говорить о видеоиграх.

В закладки

Девять лет назад посмотрев на сердечные страдания главного героя фильма «500 дней лета», многие зрители подумали: «Чёрт, да это же я!» И потому история любви Тома и Саммер надолго осталась в сердцах зрителей.

Позже Джозеф Гордон-Левитт признался, что считает Тома, к которому многие испытывали симпатию, придурком, а истинным источником мудрости — его младшую сестру в исполнении Хлои Морец.

Когда Том по уши влюбляется в Саммер, маленькая девочка мимоходом произносит одну из самых важных фраз фильма: «Чувак, если вам нравится одно и то же заумное дерьмо, то это не значит, что вы родственные души».

Писатель Эрнест Клайн то ли не смотрел «500 дней лета», то ли не придал значения этой мудрости. Спустя два года после выхода фильма он выпустил «Первому игроку приготовиться» — книгу, где практически все формы человеческих отношений строятся на любви к определённым объектам массовой культуры.

Роман рассказывает о мире, где Земля настолько захламлена и перенаселена, что люди почти всё свободное время проводят в «Оазисе» — виртуальном пространстве, где можно быть кем угодно и делать что угодно. Создатель «Оазиса» скончался и спрятал внутри своего детища «пасхалку». Игрок который найдёт её первым, получит власть над виртуальным пространством и гигантское состояние.

Тем временем в «Оазисе» царит поп-культурная порнография: люди со всех сторон окружены объектами из старых фильмов, комиксов и игр, да и сами носят личины любимых героев.

Несмотря на то, что на момент выпуска книги Клайну было почти сорок лет, роман получился очень подростковым. В нём явно прослеживается сублимация потребностей самого автора. По сюжету, замкнутый главный герой обзаводится и девушкой, и друзьями, и всемирной славой — и всё это благодаря умению играть в игры и знанию массовой культуры.

Изучив биографию писателя, можно предположить, почему роман получился таким. Клайн фанател от игр ещё в конце восьмидесятых, когда геймерская культура ещё была нишевой. Поэтому он до сих пор пытается бороться за неё — показывает, что играя в игры можно чего-то достичь — хотя в 2018 году необходимости в этом нет.

На личном фронте у Клайна тоже, похоже, было непросто: со своей нынешней женой он дружил целых 15 лет, а встречаться они начали только после того, как он выпустил успешный роман и, вероятно, обрёл уверенность в себе.

Книга Клайна так бы и оставалась не самой примечательной рефлексией, если бы на неё не обратил внимание Стивен Спилберг. В руках режиссёра банальная история жанра «из грязи в князи» превратилась в стремительный блокбастер, где в кадре одновременно происходят десятки событий, за которыми едва получается уследить.

Фактически «Первому игроку приготовиться» — это анимационный фильм с вкраплениями сцен с актёрами. Однако Спилберг всё равно снимал картину от начала до конца — с помощью виртуальной камеры, которую обкатал ещё в «Тинтине» (это применение традиционных операторских приёмов в полностью нарисованных сценах).

Если говорить об экшене, то «Игрок» — первый за долгое время фильм, достойный времени и таланта режиссёра. Открывающая гонка и финальный бой сняты так, как кроме Спилберга умеют всего несколько режиссёров в мире. От бешеной динамики даже голова идёт кругом.

Старания Спилберга заслуживают уважения, но даже они не смогли превратить роман Клайна в серьёзное высказывание. Режиссёр потратил годы на то, чтобы собрать десятки, если не сотни лицензий на персонажей, чтобы показать поп-культурный виртуальный мир Клайна таким, каким он изображён в книге, но в итоге получил обратный желаемому эффект.

Радость узнавания в фильме достаточно быстро сменяется раздражением. Бессмысленное нагромождение отсылок в каждом кадре только лишний раз подчёркивают общую идейную пустоту истории.

Единственный масскультурный поклон, который удался — это визит главных героев в особняк из «Сияния» Стэнли Кубрика. Да и то только потому, что тут отсылка представляет собой цельное впечатление, а не набор отсылок.

Когда головокружение от экшен-сцен проходит, начинаешь понимать, насколько грустная на самом деле история у «Первому игроку приготовиться».

В мире фильма развитие поп-культуры не показано в принципе. Фантазия людей остановилась, и человечество окончательно погрузилось в этот кисель из идей предыдущих поколений.

И вместо того, чтобы добавить мрачности и объяснить, к чему приводит неограниченный эскапизм и культурный застой, создатели «Первому игроку приготовиться» показывают предсказуемое спасение «Оазиса» и победу над глупыми злодеями как однозначный хэппи-энд.

Складывается неприятное ощущение, что фильм зачем-то признаётся в любви к самому себе и оригинальной книге.

Из-за ограниченного хронометража в экранизации обострились и некоторые проблемы книги: главные герои тут начинают любить друг друга без серьёзных оснований — просто потому что им нравится одна и та же песня или сериал, а «друзья» протагониста прописаны настолько плохо, что к финалу даже их количество трудно запомнить — не то что имена.

Что девушку, что товарищей откровенно подгоняют под главного героя — как это бывает в каких-нибудь «Сумерках».

Что ещё печальнее, попытки сценариста Зака Пенна осовременить и улучшить историю Клайна не увенчались успехом. В сюжете то и дело всплывают «модные» слова вроде «Твича», но сама его сердцевина остаётся морально устаревшей.

Скажем, в истории есть зловещая корпорация, которая пытается захватить «Оазис» и превратить его в дойную корову. Сценарист, держащий руку на пульсе индустрии, добавил бы в историю какую-то актуальную схему монетизации. Но вместо этого в «Первому игроку приготовиться» запугивают геймеров назойливыми визуальным шумом, состоящим из баннеров — как на заре интернета.

Пропитанный нафталином, откровенно стариковский, взгляд на видеоигры особенно заметен в самой последней сцене, которой нет в книге. В ней сценаристы по сути призывают почаще выходить из «Оазиса» в реальность.

Трудно сказать, кто придумал эту идею, но она идёт вразрез со всем остальным сюжетом. Ведь ещё в начале нам показывали, что «Оазис» — это спасение от ужасов настоящего мира, где люди перестали смотреть на звёзды и теперь думают только о своём выживании.

Поскольку фильм снял Стивен Спилберг, выглядит этот так, как будто дедушка всея Голливуда предлагает молодёжи не засиживаться перед своим «комплюктером» и пойти погулять во двор.

«Первому игроку приготовиться» наверняка ждёт очень интересная судьба. Это фильм о нездоровой любви к массовой культуре, который в этой самой массовой культуре не останется, потому что его авторам не хватило таланта сказать хоть что-то интересное. Ну хоть Спилберг режиссёрские кости размял. И то хорошо.

#первомуигрокуприготовиться #обзоры #мнения

Статьи по теме
«Первому игроку приготовиться» может получить номинацию на «Оскар» в качестве лучшей анимационной ленты
Журналисты Vox назвали Геймергейт причиной негативного отношения к «Первому игроку приготовиться»
«Первому игроку приготовиться» пообещали слабый старт в прокате США
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043f\u0435\u0440\u0432\u043e\u043c\u0443\u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u0443\u043f\u0440\u0438\u0433\u043e\u0442\u043e\u0432\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f"], "comments": 209, "likes": 188, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17985, "is_wide": true }
{ "id": 17985, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17985\/get","add":"\/comments\/17985\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17985"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

209 комментариев 209 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Darth_Malice

138

Вау, про пустую книгу без идеи, в которой кроме пасхалок ничего нет, сняли пустой фильм без идеи, в котором кроме пасхалок ничего нет, неожиданно

Ответить

Михаил Доброхотов

Darth_Malice
16

Из пустой книги "Побудь в моей шкуре" сняли шикарный фильм.
Из гимна грин пису (если верить критеке) "Аннигиляция" сделали фильм равный по духу "Сталину" и "Прибытию".

Когда руки растут из нужного места, то голова на плечах знает, что порой нужно перелопатить первоисточник, чтобы что-то дельное вышло.

Ответить

Denis Degtyarev

Михаил
16

Аннигиляция, как мне показалось, фильм довольно поверхностный, и не уместно сравнивать его с прибытием. И причём здесь Сталин вообще?

Ответить

Artyom Kaleev

Denis
1

Думаю, имелся в виду не Сталин, а Сталкер :)

А так — плюсую, Аннигиляция как научная фантастика очень вторичное кино.

Ответить

MrZlydnya .

Artyom
0

а что такое ПЕРВИЧНОЕ фантастическое кино???

Ответить

Денис Файзулин

MrZlydnya
0

видимо Кубрик с одиссеей

Ответить

Михаил Доброхотов

Artyom
0

Верно, "Сталкер":) т9 порой чудит )

Касательно вторичности не согласен. Да идеи не новые (вообще на книге основан ). Но это все таки научная фантастика в ее истинном проявление.

Ответить

Дмитрий Карманов

Denis
1

Это ты ещё Тарковского не смотрел!

Ответить

Darth_Malice

Михаил
7

"Побудь в моей шкуре" хороший фильм, сириусли? Про "Аннигиляцию" ниже написали, я полностью согласен

Ответить

Dmt Tzk

Darth_Malice
3

Если это про Under the skin, то лично я умирал бы счастливым, если бы смог снять такой фильм,

Ответить

Григорий Мовчан

Darth_Malice
0

Прекрасный фильм не для массового зрителя, как и Аннигиляция. Всё лучше любого нового аттракциона на старых рельсах https://youtu.be/1OljuKnLuaQ

Ответить

Serge Maverick

Григорий
1

Тупая затянутая херня, достойная быть получасовой короткометражкой. Теперь кидайте свои минусы.

Ответить

Геннадий Онищенко

Михаил
5

Аннигиляция оказалась перехвалена, увы

Ответить

Славик Литвин

Михаил
0

Да, экранизация "Under the Skin" просто невероятна!

Ответить

Макар Степанов

Михаил
0

Сталин конечно молодец, но с кино его ещё не сравнивали.
За Аннигиляцию обидно - фильм отличный, но мог бы быть примерно в 10 раз лучше, если бы персонажи не руководствовались "Техникой безопасности им. Курта Кобейна" и "Справочником по выживанию на других планетах Прометея и Завета". Приходилось то грустить из-за тяжелой атмосферы, то ржать над моментами типа "я не видела медведя, значит это был не медведь".

Ответить

Симулякр и симуляция

Darth_Malice
14

Кроме пасхалок в фильме есть, отличный экшен, хороший звук и музыка, красивый дизайн и картинка, заложены простые идеи о дружбе и взаимопомощи, немного морализаторства о том что реальные девушки лучше виртуальных, и что не в деньгах счастье итп. Это очень и очень хорошее развлекательное кино, далеко не пустышка.

Ответить

Smokie

Darth_Malice
0

В фильме про пасхалки нет сцены после титров, не ждите :(

Ответить

Gleb Eltsov

Smokie
1

Продано!

Ответить

Dinis Freeman

Darth_Malice
0

Я честно пытался прочитать "мне бы в небо" после фильма, книга говно, фильм хороший.

Ответить

Руслан Гончаров

40

Герои там не для отсылок, а для приближенного к реальному окружению. Конечно ВР чат показал что на самом деле там были бы кнаклзы и анимэ девушки, но это же фильм, можно и приукрасить суровую правду

Ответить

Артемий Парагон

Руслан
1

Я думаю, если бы вы зарабатывали на жизнь в виртуале, то на кнаклзов времени бы не осталось, тем более в Оазисе огромное количество миров - комнат, так что и им бы место там нашлось.

Ответить

Егор Цебро

Руслан
0

В фильме была сисястая фурри, всё канонично

Ответить

Марина Горбовская

41

У автора статьи раздвоение личности. Единого мнения он не имеет и высказать тоже не может. Его схема рецензии это:
- поговорим о посторонних вещах
- книга дерьмо, автор тоже
- спилберг малаца
- фильм каеф
- поговорим о посторонних вещах
- фильм отстой
- у фильма непростая судьба

Ответить

Dmt Tzk

Марина
6

Добавим слово «сублимация»

Ответить

Pavel Tsarev

Марина
5

Может, это от желания выглядеть "бисприсрасным"? :)

Ответить

Вадим Елистратов

Марина
2

Ну поэтому я даже в анонсе написал, что фильм вызвал противоречивые эмоции.

Пинать его весь текст не хотелось, да и зачем к этому стремиться.

Ну и, конечно, там нет никакого фильм каеф и фильм говно. Есть часть про картинку, есть часть про сюжет.

Про «о сторонних вещах» забавно. Есть такой приём — подводка, которая поначалу кажется отстраненной.

Но в данном случае она указывает на одну из главных проблем фильма.

Ответить

Марина Горбовская

Вадим
0

прошу прощения, не хотела вас задеть)

Ответить

Вадим Елистратов

Марина
0

Ну никто не задет. Я просто ответил на комментарий, который обращён прямо ко мне :)

Я согласен, что могло немного запутанно выйти. Мы вчера порядком помучались со структурой.

Ответить

Марина Горбовская

Вадим
0

да и я была не в настроении) так или иначе, я рада, что на фильм не пошла :)

Ответить

Вадим Елистратов

Марина
8

Но пассаж про «500 дней лета» выкидывать не хотелось.

Потому что вот эта часть про «ой, нам нравится один и тот же сариал, я тебя люблю» очень сильно бесила в фильме.

Ответить

Марина Горбовская

Вадим
1

дааа, эта тривиальность всегда так раздражает. сразу плеваться хочется.

Ответить

Никита Давыдов

Вадим
1

Весьма странная у вас позиция,если смотреть со стороны,то почему парень и девушка с общим увлечением не могут влюбится?В реальности это так же происходит.А каких-то конкретных вещей,вроде сериала,из-за которого они якобы влюбились,я так и не припомню,так что мне кажется любовная линия неплохая вышла

Ответить

Chuk Gekov

Вадим
0

а на то, что это первая подростковая влюбленность, скидку сделать не хотелось?

Ответить

Виталий Пастушенко

42

"По сюжету, замкнутый главный герой обзаводится и девушкой, и друзьями, и всемирной славой — и всё это благодаря умению играть в игры и знанию массовой культуры."
А не это ли сейчас топ тренд? Разве не об этом, на волне успеха стриммеров и т.д., сейчас могут мечтать ребята и девчонки?
Тема, как мне кажется прекрасная.
По поводу отсылок, и их "назойливости"... Хотя наверное больше подойдет "захламленности" видеоряда этими отсылками. Мне это напоминает настоящее - где происходит тоже самое.
Кратко, фильм выглядит как про будущее, но в действительности он про настоящее. Это как мне показалось из обзора. Интересно какое впечатление у других людей, которые еще не смотрели. Я вот очень хочу посмотреть!

Ответить

Inna-Roxy (16+)

Виталий
0

Вот кстати да. Полный корейский подросток с прыщами и очками на поллица, заполучает неплохие деньги и кучу фанаток, только потому, что отлично играет в условный Старкрафт или Доту. Я ничего против таких подростков не имею, но они очевидно далеки от классического понимая красавца

Ответить

GuySimps

Inna-Roxy
10

Полный корейский подросток с прыщами и очками на поллица

Вы живёте стереотипами.

Ответить

Тимур

GuySimps
3

"Фотошоп, фотошоп, сделай мне хорошо!" ©

https://www.youtube.com/watch?v=TsuhWZO7N2k

Ответить

Inna-Roxy (16+)

GuySimps
1

ага, точно. стереотипами.
Но на самом деле, если это было непонятно, я утрировала, но ушла недалеко от сути: компьютерные игры дают возможность стать звездой тем, у кого раньше на это было мало шансов.

Ответить

f10

Inna-Roxy
1

Вы вытащили фотки самых... В корейской про-сцене внешность у большинства норм.

Ответить

Inna-Roxy (16+)

f10
0

я же не говорю, что там все такие. Там много нормальных, симпатичных и красивых. Речь изначально шла про то, что благодаря играм человек с любой внешностью можно стать знаменитым и богатым. И я рада за всех кому это удалось

Ответить

glimpse unthinkable

Inna-Roxy
2

А раньше какой-нибудь шрамированный Seal вместе с толстым Notorious B.I.G. и Эдом мать его Шираном, не мог стать богатым и известным, потому что ебалом не вышли? Все эти киберкотлеты ничем не отличаются от других способов достижения славы и богатства, так что радоваться тому, что мол вот и уродам дали тропинку на Олимп, несколько неверно.

Ответить

Dimasik

Inna-Roxy
0

Харви Вайнштейн и без игр стал знаменитым и богатым)))

Ответить

Pavel Akkuratov

Inna-Roxy
0

О, Нести, даже фотка где-то была с ним

Ответить

EeRy Moth

Inna-Roxy
15

Паша не согласен

Ответить

Inna-Roxy (16+)

EeRy
0

С тем что девчонки могут западать на кого-то кроме него?))

Ответить

EeRy Moth

Inna-Roxy
0

Можешь попробовать с ним поспорить ) Хотя вряд ли он тебе ответит - у него жена и ребенок

Ответить

Inna-Roxy (16+)

EeRy
0

о чем спорить-то?))

Ответить

glimpse unthinkable

Виталий
1

Он уже про прошлое, сейчас никого не удивляет, что можно жить играя в игры, поэтому откровения уровня "они называли меня задротом неудачником, но они не знали, что мы новая эволюционная ступень прогеймер" выглядит убого, даже на федеральном ты подобная позиция не встречается, так как устарела окончательно.

Ответить

Саня Сафин

Виталий
0

Это уже сто лет как тренд. Как Конана написали так и понеслось.

Ответить

Max R

35

Ждать чего-то серьезного и глубокого от Первого игрока было изначально странной затеей. Я шел в кино, зная что получу легкий блокбастер с примитивным блокбастерным сюжетом, с шикарным визуалом от Мастера Спилберга и с кучей фансервиса. И я это получил. В полном объеме. Это было лучшее зрелище, увиденное мною в кинотеатре за последние годы. И это было воистину прекрасно, заряжающе позитивом и энергией. Через недельку, думаю, еще разок схожу.

Ответить

Даниил Баздырев

Max
2

Точно такие же эмоции от просмотра. Я был в восторге и получил то, что хотел — кайф от убойного экшена и потрясающего визуала

Ответить

Alexander Nevezhin

Max
0

Вот лучше и не скажешь.

Ответить

Егор Зубакин

20

"Ну сценарий ведь слабоват... Да и антиутопия как-то расписана не подробно... Какой-то вот не киберпанк... Мораль нарочитая, любовная линия вымучена..."
But:
МЕХАГОДЗИЛА.
ПРОТИВ.
СТАЛЬНОГО.
МАТЬ ЕГО.
ГИГАНТА.

Буквально впечатления на выходе. Я шёл с пофигизмом, а получил просто фееричный аттракцион. Теперь я хочу гонку, где нужно обогнать Т-Рекса.

Ответить

Grzegorz Markowski

Егор
8

Теперь я хочу гонку, где нужно обогнать Т-Рекса.

Тиранозавр медленный на самом деле. По самым-самым оптимистичным подсчётам он бегал максимум 70км/ч, а скорее всего что-то около 40км/ч в максимуме (если он мог бегать вообще), часто ему дают ещё меньше (иногда даже вообще жалкие 18км/ч, от него убежит даже жалкий задохлик, не то что спортсмен), то-есть его могла обогнать не то что машина, а обычный хороший спринтер. Тирекс явно не то животное с которым интересно соревноваться в скорости.

Ответить

Михаил Игнатков

Grzegorz
32

Ребята, познакомьтесь- так выглядит зануда.

Ответить

Alex Dar

Grzegorz
9

Еще скажите, что Рапторы не умели стрелять лазерными лучами?

Ответить

Grzegorz Markowski

Alex
0

Рапторы ещё и, О БОЖЕ, были пернатыми на самом деле. Такие дела.

Ответить

Данил Соколов

Егор
1

Ну хоть кто-то понял, зачем этот фильм :D
Солидарен.

Ответить

Иван

Егор
0

Как же гандам)

Ответить

Serge Maverick

Егор
0

Вам прямо показано пройти Far Cry: Blood Dragon (дружеский совет - забейте на дополнительные вышки и прочую ересь и бегом галопом по сюжету)

Ответить

Stanislav Kupriyanov

22

Фильм, конечно, дико старомодный. Несмотря на все эти отсылки и качественную картинку. Не знаю, как объяснить - но дико напомнило, как в 80-е режиссеры представляли себе виртуальную реальность. Мило, но наивно.

Ответить

Стас Илькинов

Stanislav
0

согласен. поэтому фильм крутой)

Ответить

Федор Андреев

12

Судя по рецензии фильм больше походит на фанатский мэшап "гик-культуры" наложенный на "сценарий по-умолчанию" и голливудский продакшен. Грустно :(

Ответить

Тлен и угнетение

Федор
11

Книга такая же. Спилберг просто сделал видимо близко к тексту

Ответить

Федор Андреев

Тлен
13

Дело в том, что отсылку например к Сиянию Спилберг смог сделать со знанием дела, тогда как референсы игр он сделал на уровне ctrl+c/ctrl+v

Ответить

Данил Соколов

Федор
2

Сияние вообще лучше сцена (ну или одна из) фильма. Буря эмоций.

Ответить

Андрей Ивашко

Тлен
0

Книга получше будет, всё же.

Ответить

Денис Файзулин

Федор
1

Kung-Fury с голливудским бюджетом

Ответить

Baileys

Денис
0

ох, если бы

Ответить

Wunder Dmitry

25

Хмм, а кто-то сомневался что это получится просто свалка отсылок ради отсылок?

Ответить

Pavel Tsarev

Wunder
2

Я до сих пор сомневаюсь и с нетерпением жду похода в кинотеатр.
Так же сомневался про Игру Эндера, про "Чорную" Башню. Еcли не сомневаться в том, что снова сняли говно, зачем вообще проявлять участие? :)

Ответить

Dmt Tzk

Pavel
3

Правильно сомневаетесь, очень весёлый и бодрый фильм.

Ответить

Андрей

Pavel
2

Книга мне понравилась. Завтра в кино иду и надеюсь на прекрасный фильм)

Ответить

Данил Соколов

Андрей
1

Лично мне и книга и фильм понравились. В экранизации есть определённые дыры, но мне получать удовольствие не мешало.
Но, с другой стороны, "гиковая" часть моей жизни это добрые 20% моего свободного от работы времени. Так что и музыка, и игры и вообще вот это всё это про меня. Потому может и не чуждо.

Как и эскапизм, в какой-то мере. По крайней мере я помню подростковое желание зарыться в игры/книги/фильмы/музыку и спрятаться от мерзкого и жестокого "реала".

Ответить

Pavel Tsarev

Данил
0

Посмотрел, зачёт.

То, что "нипакниге" и "длянубов" - ничего страшного, зато в зале хохотали вполне взрослые тётки на глупые шутки "околохакерской" тематики. Кстати, в целом, возрастная аудитория на сеансе была за 30, плюс несколько подростков.

Обязательно с выходом "бумажной копии" займемся дома поиском пасхалок.

Три часа пролетели быстро, ни намека на скуку, правда, фильм забылся почти сразу после титров, поскольку никак не тронул романтические глубины души, возможно, из-за постных физиономий героев картины... хотя, не сказать, что был мискаст, возможно, надо было актеров брать лет на 5 помоложе. :)

Ответить

Иван

Pavel
1

Хз игра Эндора великолепный фильм. Я даже был рад, что он там не убивал людей направо и налево как в книге )

Ответить

Baileys

Pavel
0

А «Игра Эндера» вроде норм. Сужу, в отрыве от книги.
Мне вполне зашло. Тем более сай фай редко снимают

Ответить

Sasha Deadwood

Baileys
0

Но это же детское кино. Так-то норм, для детей.

Ответить

Baileys

Sasha
0

Но а что в этом плохого?

Ответить

Sasha Deadwood

Baileys
0

Не знаю, наверное ничего, если с детьми смотреть.

Ответить

Pavel Tsarev

Sasha
0

Нууу... какбе, в книгах он ипал и убивал... эпитет "про ребёнка" не значит детскость истории :)

Ответить

Sasha Deadwood

Pavel
0

Ну так я о книге и не говорил, я про это нелепое поделие.

Ответить

Pavel Tsarev

Sasha
0

Да, фильм разочаровал.

Ответить

Dmt Tzk

13

Блин, чуваки, статью не читал, только что вышел с кинозала с улыбкой до ушей. Можно придираться к чему-то, но совсем не хочется, я получил огромное удовольствие, фильм дико зашёл :) Пол фильма весь зал смеялся, вторую половину хлопал, это отличный приключенческий фильм, как в детстве. И отсылки вообще не парят, я увидел то, чему был очень приятно удивлён. А эпизод «про кино» вообще не ожидал, у меня глаза были больше 3д очков :))) Озвучено очень хорошо, многих актёров можно сразу узнать по голосу. Давно в кино не испытывал такого щенячьего восторга, рекоммендую!

Ответить

Андрей Андреев

9

Всё так.

Главное открытие: главный герой – не актёр из «Одержимости». Это разные люди. Майлз Теллер и Тай Шеридан.

Ответить

Mark Derliuk

Андрей
0

Приставь сюда еще Энсела Элгорта (который в Baby Driver играл) и выходит новое трио на замену "Хэнкс - Мюррей - Белуши".

Ответить

Максим Лобов

8

О боже, Вадим превратился в старого зануду) Фильм понравился, потому что это настоящий аттракцион для глаз и ушей, с прекрасной графикой и юмором. Рассматривать в нем глубокий смысл, это как ждать драмы от лиги справедливости.

Ответить

Симулякр и симуляция

Максим
1

Одному из самых известных режиссеров дают большие деньги и он лично снимает кино для тебя и про тебя и твои увлечения, что бы лично тебя порадовать и развлечь, делает это качественно и интересно, и все равно куча недовольных. В этом мире что-то явно не так.

Ответить

Данил Соколов

Максим
0

Именно так! ;)

Ответить

deniska

2

С сюжетом понятно. Как аттракцион кино работает? Весело?

Ответить

Андрей Алябьев

deniska
21

Работает, как часы. Фильм очень насыщен, два часа и всё на высоте. Гонка и сияние прям вау

Ответить

Андрей Андреев

deniska
9

Да. Отлично. Особенно сцена с «Сиянием».

Ответить

deniska

Андрей
2

Тогда отлично. Чето-то глубокого я и не ждал.

Ответить

Данил Соколов

Андрей
0

Сияние топ. Картинка/музыка в фильме в целом очень радуют.

Ответить

Kirill Beerlove

8

Интересно, кто-нибудь из редакции говорил Вадиму, что рецензия не есть пересказ фильма?!
Для меня было прям полной приятной неожиданностью сцена по мотивам "Сияния". Благо, читаю обзорчик уже после просмотра, а то бы расстроился немножко

Ответить

FaroucheMn

Kirill
1

Поэтому прочитал обзор после просмотра. И вообще так всегда стараюсь делать

Ответить

Dmt Tzk

Kirill
0

Да, с этим моментом неприятно получилось :( поддерживаю

Ответить

Максим Капралов

7

Я человек простой: вижу "обзор" от Елистратова - ставлю дизлайк

Ответить

Yuki Shpigel

4

Но вместо этого в «Первому игроку приготовиться» запугивают геймеров назойливыми визуальным шумом, состоящим из баннеров — как на заре интернета.

Странно, в книге пугали как раз усилением монетизации.

Ответить

f10

Yuki
3

Скорее всего сам Спилберг и продюсеры решили пугать банерами, так как им понятен этот способ "назойливости". А как пугать другой монетизацией они не поняли.

Ответить

Zhenya Pavlov

f10
1

Скорее, это сделано для понимания большему числу зрителей, а не только тем, кто активно интересуется видеоиграми, т.к с рекламными банерами сталкивались все, кто хоть раз был в интернете

Ответить

Алексей Сухинов

Yuki
0

(СПОЙЛЕР) Ну по моему в фильме не пугают монетизацией, но там есть та самая корпорация, у которой есть долговой центр, где соответственно уколняющиеся от уплаты люди отрабатывают в Оазисе штрафы, проценты, налоги и т.д. Отец главной героини таким образом умер, погрязший в долгах, теперь она отмстила им.

Ответить

Darth_Malice

Алексей
0

так это в книге ещё было

Ответить

You're pretty good

Алексей
0

Прямым текстом в фильме главный злодей акционерам рассказывает: получаем ключи, занимаем 80% площади экранов баннерами. Центры лояльности у них есть и так, но в следствии победы гг их запретили.

Ответить

Funashimi

5

Говорят, в фильме потрясающая графика. IMAX сеанс того стоит, кто знает?

Ответить

Максим Лобов

Funashimi
0

Ради открывающей гонки из трейлера стоит)

Ответить

Dmt Tzk

Funashimi
0

Стоит

Ответить

Леонъ Максимовъ

Funashimi
0

Стоит,визуал - главный плюс фильма

Ответить

Данил Соколов

Funashimi
0

Очень даже. Некоторые сцены стоит только на большом экране смотреть ;)

Ответить

Zhenya Pavlov

Funashimi
0

Больше скажу: его смотреть надо именно в Аймакс 3Д. Одна только сцена с гонкой уже оправдывает более высокую стоимость билета.

Ответить

Silno Ne Pinaite

3

Какой-то очень однобокий взгляд.
И мне показалось, что мнение достаточно предвзятое.

Ответить

Zgmf Xa

Silno
5

Ну так в этом тупом аттракционе нет героев марвел, техники Apple и инстаграма. Так что все, пощады от автора можно не ждать)

Ответить

Silno Ne Pinaite

Zgmf
0

Ах, вот в чём дело! Ну если так, то ладно.

Ответить

Артемий Парагон

4

Сходил, посмотрел, понравилось.
Шел с большим скептицизмом, а вышел довольный.
Фильм не похож на книгу по многим пунктам, но общее настроение передано на отлично.
Удивляют комменты в которых все хают отсылки, как будто это конец света.
Не помню, что бы кто то хаял отсылки на другие тематике в принципе, а тут на тебе.

Ответить

Markus Martynov

3

Да, Вадим, вместо того чтобы нормально обозреть фильм, надо сперва пообсуждать личную жизнь писателя

Ответить

Дмитрий Костенко

Markus
2

Это настолько тупое заявление, что оно становится почти забавным.

Ответить

Ядерный Граф

4

Увы, но "How do you do, fellow kids" - полностью описывает весь фильм!

Он похож на типичный бездушный блокбастер (в стиле Джуманджи 2 или новых Черепашек Ниндзя), где герои объясняют экспозицию прямым текстом;
Экшн снят трясущейся камерой (непонятно даже кто кого бьет);
Cтолько графики, что это уже больше 3Д мультфильм, чем фильм;
В сюжете столько "счастливых случайностей", помогающих главному герою, что уже перестаешь сопереживать кому-либо;
Невозможно не только вспомнить имена персонажей, но даже рассказать, чем они отличаются друг от друга, кроме внешности (прямо как в этом обзоре на 8:30 https://youtu.be/FxKtZmQgxrI?t=479);
И лучшее, на что можно расчитывать за 2 часа просмотра - это услышать самый банальный хит из 80х с главной страницы YouTube...полное разочарование(

Ответить

火里 綾火

–18

хватит лезть в мой телефон блять. кеш, пуш уведомления, что дальше?

Ответить

deniska

火里
26

Так отключи пуши, идиото.

Ответить

火里 綾火

deniska
–8

начни с того, что я их не включал. даунито.

Ответить

火里 綾火

skamaz
–5

у меня мейзу и я убил дтф полностью. теперь у него прав, как у меня в россии

Ответить

Чушеляпник Лицокнига

火里
0

Парадом пройтись не дают?

Ответить

火里 綾火

Чушеляпник
0

парадом? только если к тебе пристроится :з

Ответить

Артем Кирпатовский

–7

Который раз убеждаюсь, что оживить современную культу простой кучей отсылок к ней невозможно. Когда люди начнут творить не по принципу "ыгы, а го еще атсылак влепем? Дети ежи любят мемы. Загугли мемы и вставить их. Лол кек", а реально напрягать творческие извилины? Я когда пытался оживить интернет, делал это без всяких там глупых отсылок и тд. А феерией этого стало создание под названием "Потрошитель". Оно как бы было горгульей, но при этом имело копыта, и голову лошадиную. При этом это существо вечно кричало "ДАВАЙ ДРУЖИТЬ! ДАВАЙ ДРУЖИТЬ! Я ТАК ОДИНОК! БУДЕШЬ МОИМ ДРУГОМ!" и тд. Я даже умудрился сюжетом объяснять его. А именно: мутант во время экспериментов чувствовал себя одиноким, но однажды увидел пони у одного из ученных. В итоге он решил уродовать все живое, но "сделать себе друзей пони"(причем я этих "друзей пони" делаю писец криповыми. Меня на них вдохновила серия Экстремальных охотников за привидениями где трое монстров вылезли из книги писателя).

Ответить

Alex Luri

Артем
8

Больше так не делай

Ответить

Pavel Tsarev

Артем
2

Погодите... пользователи Оазиса донатят на скины и ходят в них. Какие претензии к создателям фильма?

VRChat....
Который раз убеждаюсь... Когда люди начнут реально напрягать творческие извилины?

Ответить

Данил Соколов

Pavel
0

Насколько помню, книга до ВРчата вышла.

Ответить

Pavel Tsarev

Данил
0

А что это отменяет?
Требовать от обычных ММО юзеров (населения Оазиса, пользователей ВРЧата и так далее) напряжения творческих извилин, как минимум, - странно.

Ответить

Валентин

3

Только пришел домой с сеанса. Кроме сцены с Сиянием и последний битвы, все остальное чёт "ну такое". И плохим назвать язык не повернется, но и хорошим тоже.

Ответить

Max Dmitriev

3

"Несмотря на то, что на момент выпуска книги Клайну было почти сорок лет, роман получился очень подростковым. В нём явно прослеживается сублимация потребностей самого автора."

Дальше читать тяжело было. Заболел лоб от фэйспалма.

Ответить

Александр Горюшин

Max
0

Диванный психологи ставят диагнозы по экранизации.

Ответить

Adel Shakhin

3

Согласен по поводу отношений главных героев - любовь Вейда к Атюртемиде объяснили одной фразой во время погони. Но, например, финальная сцена с посылом о том, что надо чаще выходить в мир - это пэйофф всей линии Холлидея в фильме, посыл не взялся из ниоткуда.
А некоторые идеи, например, с рекламой упростили для того, чтобы обычный зритель понял в чем состоит злой план.
Для меня главный недочёт был в отсутствии мемов. Мне кажется там каждый третий был бы каким-то мемом))

Ответить

Андрей Румянцев

3

Кинчик тупа расслабиться, а вы тут по древу растекаетесь...

Ответить

Andrew Grabko

3

первый за долгое время фильм, достойный времени и таланта режиссёра

Ой всё

Ответить

f10

Andrew
–1

А что снимал Спилберг после Тинтина?

Ответить

VitalikAup

f10
0

Первому игроку приготовиться (2018)
Ready Player One
6.76

Секретное досье (2017)
The Post
6.10

Большой и добрый великан (2016)
The BFG
7.48

Шпионский мост (2015)
Bridge of Spies
6.91

Линкольн (2012)
Lincoln
7.74

Боевой конь (2011), $ 20 000 000
War Horse

Ответить

Sdfal Sdfal

VitalikAup
0

Bridge of Spies - охуенчик, самое лучше из этого всего (моё мнение).

Ответить

VitalikAup

Sdfal
0

а что не на русском то? ))

Ответить

Денис Файзулин

VitalikAup
0

и параллельно был исполнительным продюсером Трансформеров

Ответить

Andrew Grabko

f10
–1

вы сейчас начнете проявлять свой утонченный вкус и утверждать что все они - недостойное говно, да? потому что прекрасно же знаете что он снял 5 фильмов после него

Ответить

f10

Andrew
0

1. Нет, вкус у меня не утонченный.
2. Спилберг ничего толкового не снял после Шиндлера и Райана.
Все остальное просто фильмы выше среднего.
p.s. Уже и рядом не тот режиссер который когда-то снимал Инопланетянина, или Шиндлера.
Единственное - кадры он ставит все так же круто.

Ответить

Andrew Grabko

f10
0

мне не понравился инопланетянин и многие фильмы которые он снял до райна и шиндлера.
мне понравились многие фильмы которые он снял после райна и шиндлера.
" Спилберг ничего толкового не снял" это какая-то комиссия установила, или есть чье-то эталонное мнение на которое нужно ориентироваться?

Ответить

VitalikAup

f10
0

а парк динозавров?? (((

Ответить

42

2

Фильм-пустышка, состоящий из огромной кучи отсылок и монстров разных мастей из разных вселенных, совершенно непонятных второстепенных персонажей со слабой мотивацией и крайне простым сюжетом.
Мне понравился. Хороший фильм, получил от него всё, что ждал: экшн, намешанный музыкой 80-х, и немного юмора. Нормальный фильм для просмотра с друзьями. Но на один раз.

Ответить

Николай Солнышко

2

Потрясающее кино, красивое и развлекает так, как никогда не развлекали ни Трансформеры, ни большая часть Марвел. Сразу после просмотра начал книгу - она тоже прекрасна.

Просто пишу, чтобы видели и альтернативное мнение.

Ответить

Dmitry Demochkin

2

Насколько книга с душой, настолько фильм без души. Удивительно, но Спилберг, подаривший нам столько культовых, гиковских вещей, вообще не понимал что он снимал. Абсолютно не нердовский фильм, пустой и поверхностный.

Фильм вроде бы подает много отсылок, но он подает их без уважения.

И саундтрек, с такими возможностями и такой базой сделать его настолько никаким, пресным и скучным. Ужас.

Экранизацию Темной Башни мало что переплюнет вообще во всей вселенной навсегда по своей фееричной уебищности, но если бы ее не было, этот фильм был бы этой самой худшей экранизацией для меня. И весьма посредственным фильмом сам по себе.

Ответить

VitalikAup

2

сколько же нытья....

Ответить

Николай Солнышко

2

Хотелось бы уточнить после прочтения книги.

Цитата из рецензии:

Пропитанный нафталином, откровенно стариковский, взгляд на видеоигры особенно заметен в самой последней сцене, которой нет в книге. В ней сценаристы по сути призывают почаще выходить из «Оазиса» в реальность.

Трудно сказать, кто придумал эту идею, но она идёт вразрез со всем остальным сюжетом. Ведь ещё в начале нам показывали, что «Оазис» — это спасение от ужасов настоящего мира, где люди перестали смотреть на звёзды и теперь думают только о своём выживании.

А картинкой прикрепляю страницу из книги. Прям первый абзац.

Ответить

Ярослав Ходарев

0

Пролистал все, спойлеры есть?

Ответить

Вадим Елистратов

Ярослав
3

В тексте написано, что в фильме есть хэппи-энд. Но я не считаю это спойлером. Книгу постоянно с «Миллионером из трущоб» сравнивают.

Больше ничего такого.

Ответить

Алексей Сухинов

Вадим
6

Не удеражлся (СПОЙЛЕРЫ)

То есть мысль создателя ОАЗИСА вы прослушали? Просто ощущение, что вас вырубили допатой последние 30 минут. Он создал оазис, чтобы уйти от проблем, от личной жизни, там, где ему будет хорошо, ..."Но есть можно только в реальном мире.Реальность реальна"... Может, лучше решать проблемы в реале, чем прятаться от них. И кстати, там никто не призывает бросить игры (ну хорошо, хорошо, есть пара намёков). И (не знаю решайте сами) ещё вроде желание создателя исследовать игры, а не доходить до финала сразу же.

Ответить

omg wtf

Алексей
13

реальность реальна

Самый приторный, дефолтный, скучный, безыдейный и бездарный посыл, который можно представить, и который к тому же не вяжется с тем, что показывают в фильме до этого, о чем в статье и говорится.
What Remains Of Edith Finch, глава про "Принца" высказывается на эту тему гораздо талантливее и правдоподобнее этого старперского брюзжания.

Ответить

Yuki Shpigel

omg
0

Надеюсь ты в курсе, что про принца есть отдельная игра? :з

Ответить

omg wtf

Yuki
0

Если вы про Unfinished Swan, то это совсем не то. Я про принца, который отчекрыжил себе голову лезвием для резки рыб.

Ответить

Yuki Shpigel

omg
0

Да, перепутал.

Ответить

Eugene Black

Yuki
0

Эмм, расскажите, пожалуйста.

Ответить

Yuki Shpigel

Eugene
0

Unfinished Swan, но ниже меня поправили, что это о принце-художнике.

Ответить

Артём Хромов

Алексей
3

То есть мысль создателя ОАЗИСА вы прослушали?

Фильм не смотрел, но, судя по книге, "создатель ОАЗИСА" - такой же кретин, ибо (внезапно) создал, поддерживал и вылизывал оазис. Созданная им пасхалка показывает историю всей его жизни, и говорит она, что на это самую реальную жизнь ему было почти наплевать. Прохождение все той же пасхалки требует быть исключительным задротом, и миллиарды награды за неё делают такими ноулайф задротами тысячи вроде бы неглупых человек.

Ответить

f10

Алексей
1

Может, лучше решать проблемы в реале, чем прятаться от них.

что это даст? Ну кроме возможности "поесть".

Ответить

Марк Варламов

f10
3

Посрать и поспать еще можно.

Ответить

You're pretty good

Алексей
0

Реальность реальна

Ага. Во вселенной книги человечество испортило климат, запустило кризисы воды и еды, множество людей живет в бедности. В фильме это все ещё хуже - если в книге так жить как Вейд все же считалось бедностью, и у нормальных людей все было норм, то в фильме в целом окружающий мир выглядит ужасно и как помои. При том, что место событий перенесли в "самый развивающийся" город. К тому же добавились смерти заключенных у IOI, что в книге не упоминалось.

Ответить

Ярослав Ходарев

Вадим
1

Ну хэппи-энд это не спойлер) Почти во всех фильмах он
А вообще спасибо

Ответить

Pavel Tsarev

1

...Cценарист, держащий руку на пульсе индустрии, добавил бы в историю какую-то актуальную схему монетизации...

Даже не надо было держать нигде руку: в книге ясно описаны внутреигровые покупки, pay-to-win и что хочет сделать корпорация с призом и Оазисом. :)

Ответить

Dmitry Demochkin

Pavel
1

И это один из главных факапов книги, поверить в то, что корпорация из ф2п сделает подписочную модель не получается, самые дорогие игры - бесплатные, а тут такая глупость.

Ответить

Karl666Smith

Dmitry
0

Есть ф2п, а есть мэйлру-ф2п разницу чувствуешь?

Ответить

Dmitry Demochkin

Karl666Smith
0

ф2п он всегда ф2п, мэйлру тут ничего нового не придумала

Ответить

Karl666Smith

Dmitry
0

есть лол, а есть варфейс

Ответить

Pavel Tsarev

Pavel
0

внутрИигровые, конечно...

Ответить

Silno Ne Pinaite

1

Книга вообще удивительная.
Ты читаешь её, понимаешь, что автор глубоко застрял в 80-х, с живыми людьми общается мало, ибо диалоги какие-то посредственные совсем, видеоигры видел только в той же эпохе, но всё равно это было довольно интересно и оторваться было сложно. Я так и не понял в чём феномен.

Ответить

Геннадий Онищенко

Silno
0

Это просто поиски новой идентичности.

Ответить

Silno Ne Pinaite

1

Вадим на каждый день:
Выходит Stranger Things (с избитым сюжетом, героями, кучей отсылок) - вау, дайте ещё.
Выходит Ready Player One (с избитым сюжетом, героями, кучей отсылок) - не очень :(

И как-то не верится, что Спилберг снял плохо :) Что-то тут не то

Ответить

Karl666Smith

Silno
0

потому что там модная динди в основе лежит. Куда ни плюнь везде повылезавшие из подвалов ролевики в сценаристах/создателях

Ответить

MrZlydnya .

1

Общество снобов, рассуждающих о вторичном кино, объявлено открытым. Так же здесь вы можете увидеть кинокритиков в душе, но мэнеджерами в жизни.

Ответить

Andrew Grabko

1

Только с фильма. Начало бодрое, середина тоже ок, есть оч клевые эпизоды (гонка, сияние, годзилла), но ближе к концу в такую тягомотину превращается, я почти засыпал. Они таааак много говорят, так много объясняют свои запутанные нелогичные планы, столько нелепостей происходит, что голова начинает побаливать. Насчет "how do you do" полностью согласен, жуткий cringe ловил от все этой снисходительности.
Так и не понял, жалею что сходил или нет, наверное лучше бы на его же Секретное досье сходил.

Ответить

Rain Skylark

1

Фильмы по книгам жанра ЛитРПГ - печальное будущее.

Ответить

Alexander Maltsev

–4

Исходя из статейки вывод такой:
1) автор туп и ничего не понял
2) либо автор обычный субъективный хейтер, который не смог разобраться со смыслом и начал ныть.
Ну и стабильно его поддержали либо тупые крестьяне, либо такие же хейтеры-нытики (ибо модно хейтить и "бытьникакФсе"). Вам работать надо в IOI

Ответить

Alverion

Alexander
1

А что, простите, такого сложного в понимании книги/фильма кроме отсылок? Сюжет ведь типичная сказочка для подростков. "Вам работать надо в IOI". В до смешного карикатурной корпорации злодейских злодеев? Простите, но такие только в книгах для подростков бывают.

Ответить

Anton Grausam

0

В обзоре много спойлеров и упоминаний о сюжетных дырах?

Ответить

Dmt Tzk

Anton
1

Есть спойлеры да. В комментах тоже.

Ответить

Sdfal Sdfal

Anton
0

СПОЙЛЕР! МЫ ВСЁ УМРЁМ! КОГДА СОСТАРИМСЯ ИЛИ ПО ДРУГИМ ОЖИДАННЫМ ИЛИ НЕОЖИДАННЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ! ААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить

Anton Grausam

Sdfal
0

бляяяяяяяя, ну зачем?

Ответить

Mut0Gen

0

не пожалел, что сходил в кино на фильм. Про сюжет все верно написано, но ради супер крутой графики и экшн сцен посмотреть можно, они тут прям на высоте.

Ответить

Иван

0

"Спилберг размял кости"... А тогда его недавний фильм "Post" это он что делал ?

Ответить

Тима Козин

0

Все равно завтра схожу, еще месяц назад запланировал

Ответить

Pavel Tsarev

0

...Поэтому он до сих пор пытается бороться за неё — показывает, что играя в игры можно чего-то достичь — хотя в 2018 году необходимости в этом нет...

А как же моднявый киберспорт?

Ответить