А что случилось? StopGame и обзор Star Wars Jedi: Survivor

Два месяца назад на канале StopGame вышел разбор геймплея игры Star Wars Jedi: The Fallen Order от Максима Орлова, в котором игра по Звёздным Войнам была разбита на фоне игры, с которой брала... Нет, не брала пример. Скорее, нагло и неудачно воровала геймплейные механики у Sekiro: Shadows Die Twice.

Этот самый ролик:

Для тех, кто его не видел (или не хочет смотреть), перечислю выявленные у Jedi геймплейные проблемы:

  • Неблокируемые атаки не выделяются анимациями, а просто подсвечивают противника красным цветом, что затрудняет своевременное реагирование на них.
  • Разные атаки противников имеют очень похожие опенинги, что мешает правильно выбирать направление уклонения.
  • Некоторые анимации противников очень похожи на атаки (например, раскрутка лазерных мечей), но атаками не являются.
  • Анимации персонажа совершенно не предназначены для массовых столкновений с противниками, при том, что такие столкновения в игре есть.
  • Визуальная индикация неблокируемых атак не последовательна.
  • Зачастую урон от атак засчитывается до того, как оружие коснётся персонажа игрока, что затрудняет блокирование и парирование.

Кроме всего этого, в игре есть и другие проблемы. Например, световой меч, который ощущается как палка или общая кривизна анимаций в ней.

Собственно, суть поста

Недавно у Star Wars Jedi вышел сиквел под названием Survivor, который уже отпинали все, кому не лень. Но в обзоре на канале StopGame игра мало того, что критикуется крайне сдержанно (да и то, лишь по части технического состояния), так и сам обзор сделан, вы не поверите, тем же самым автором, разгромившим геймплей первой части - Максимом Орловым!

Вот этот ролик:

В этом обзоре говорится, что разработчики провели полномасштабную работу над ошибками, исправив буквально каждый недостаток первой части. Игра сравнивается с такими играми, как Dark Souls, Bloodborne, и Sekiro, звучит даже такая фраза, дословно: "Боссы в игре временами дают прикурить Иссину Асина".

Верим? - Проверяем.

В такое сложно поверить, не правда ли? Так что я открываю лонгплей по игре на случайных таймкодах с битвами, чтобы посмотреть, как же Survivor исправила ошибки прошлой части и сравнялась с Sekiro.

Давайте посмотрим вместе:

Этот бой - первое, что мне попалось на глаза. Противник отчётливо "примагничивается" к персонажу игрока атаками, анимации прыжков и ходьбы не соответствуют преодолеваемому расстоянию (что, впрочем, для этой игры обычная ситуация, так что далее заострять внимание не буду), а ещё босс пкд спамит какую-то мгновенную опрокидывающую волну, если игрок слишком близко. Выглядит это всё криво и бессистемно - ну прямо как в первой части!

Взглянем на следующий бой:

А этот бой интересен тем, что, когда у противника осталось мало здоровья, его обычная атака сверху вниз, которую он проводил не единожды, вдруг стала подсвечиваться красным неблокируемым цветом, что так же было проблемой в первой части.

Смотрим далее:

Тут вообще происходит форменный Санта Клаус. Противник раскручивает перед собой двойной световой меч, но не наносит персонажу урона, а затем противник делает граб атаку прямо из кадров неуязвимости, пока игрок его атакует - браво!

Ну и как же без классики?

Вот тут отчётливо видно, как урон проходит по персонажу ЗАДОЛГО до соприкосновения его модели и модели оружия врага:

И раз!
И раз!
И два!
И два!

Ситуация не разовая - я так же рассматривал другие сражения. Впрочем, тут расстояние от вражьего клинка до тела гг настолько огромное, что подвох видно даже без стоп кадров.

Вот пруф с направлениями ударов:

Продолжаем смотреть:

На этом отрезке видео товарищ с молотом решил закосплеить светофор: то атаки снизу вверх идут без красной индикации, то с ней. То удар молотом сверху вниз создаёт энергетический купол, то бьёт АОЕшкой по площади. Это при том, что анимации атак-то одинаковые.

Ещё:

А данный галактический гражданин любит помечать свои атаки красным уже после того, как начал их проводить, что так же было проблемой в первой части.

Думаю, суть ясна.

Итого

Тут я привёл лишь малую часть проблем боевой системы Star Wars Jedi: Survivor, которая видна невооружённым взглядом. Вопреки утверждениям из обзора StopGame, отчётливо видно, что Jedi Survivor сохранил такие огрехи первой части, как рваные кисельные анимации движений, бедные мувсеты противников, поломанные хитбоксы, плохую индикацию неблокируемых атак, невыразительность опенингов и слабый визуальный импакт от попаданий.

Но, по мнению Максима Орлова со StopGame, вот это:

Даёт прикурить этому:

Посмотрите, как должна выглядеть хорошая игра. Я серьёзно.

Почему один и тот же автор на канале SG делает полный разгром одной игры, а потом снимает восторженный обзор на следующую её часть, когда та даже умозрительно не исправила проблем оригинала?

Как говорится, дискасс в конфе.

Если что, ни на какие хорошие настроения я не намекаю - очевидно, что их сейчас нет и быть не может. Просто сама суть ситуации мне не понятна. Что происходит? У авторов StopGame зашевелилось желание подражать в оценке игр западным игрожурам? Я в недоумении.

На всякий случай для фанатов Jedi: Этот пост не про то, какая Star Wars Jedi: Survivor плохая (хоть я и считаю первую часть плохой, пост не об этом). Этот пост про враньё StopGame.

Ах, да, я ничего не имею против положительных обзоров на игры, которые мне не нравятся. А вот против лицемерия ещё как имею.

144144
236 комментариев

Скорее, нагло и неудачно воровала геймплейные механики у Sekiro: Shadows Die Twice.

Чаго?

разгромившим геймплей первой части

Там громили только определеннную сложность.

86
Ответить

В чём смысл тут вообще что-то обсуждать, после этого? Это просто очередное DTFерское "не играл, но осуждаю". То про Tears of Kingdom такое же писали, то про Elden Ring, то про Forspoken, теперь вот про Jedi Survivor. Главное потом не забыть написать, что журналисты плохо игры оценивают, потому что в них даже не играют.

74
Ответить

То есть на сложности пониже хитбоксы точнее или что? Там критиковался геймдизайн и реализация игры целиком, сложность рассматривалась фоном.

31
Ответить

Не понял претензии. В первом ролике автор ругает сложность и конкретные геймплейные моменты на одной только сложности. Во втором он полностью обозревает игру целиком, соответственно отсюда и оценка. Че сказать хотел?

86
Ответить

То, что игра играется как говно, а в обзоре про это не сказано.

7
Ответить

Автору ролика задавать вопрос пробовал?

32
Ответить

Это слишком сложно, чувак похайпить пришел а не ответы получать.

68
Ответить