Оффтоп Максим Лобов
4 524

Мнение: сюжет Tomb Raider (2013) не так плох, как все думают

На волне анонса новой части Лары я перепрошёл обе части на высшем уровне сложности, собрал все коллектоболсы, выполнил все испытания. И утвердился во мнении — нормальный там сюжет!

В закладки

История TR не так проста, как может показаться на первый взгляд. Если оставить в покое неоднозначный взгляд на пресловутое "взросление" Лары, собрать все документы и вещички, то получится неожиданно крепкая история.

Смотрите сами - есть остров Яматай, с которого невозможно выбраться. Это очень мрачное место из острых скал, глубоких пропастей и пещер. Агрессивная флора и фауна. Люди, которые туда попадают в результате многочисленных крушений, постепенно сходят с ума, кончают жизнь самоубийством или предаются самым низким человеческим порокам - просто от безвыходности.

К тому же на острове есть еще и какие-то непонятные потусторонние сущности, которые также убивают бедных попаданцев. В конце концов выжившие объединяются в жестокую секту под предводительством бывшего школьного учителя Матиаса, который не хочет мириться с существующим положением дел. У него одна цель - выбраться с острова, несмотря ни на что. Цель оправдывает средства. Жаль, что все подробности мутации его личности из человека в зверя мы получаем ТОЛЬКО из дополнительных материалов и перед игроками он предстает просто психом, желающим похитить и убить друзей Лары.

Ностальгия

Лара попадает в тяжелые обстоятельства, друзей похищают и убивают, и она вынуждена также "мутировать" в охотника, зверя намного свирепее сектантов, хищников и Штормовых стражей (тех самых сущностей). К этому примешивается ее жажда познания. Но когда приходится выбирать между таинственными древними артефактами и живыми людьми - она выбирает последнее.

Сюжет не дает игроку остановиться и передохнуть, у Лары всегда есть четкая цель и следующий важный пункт назначения. Ее тело, как и ее психика, ломается и кровоточит, вокруг творятся страшные и необъяснимые вещи, но Крофт продолжает двигаться вперед. Вся игра, даже на высоком уровне сложности, пробегается за 8-10 часов, а в конце вы с дикими глазами сражаетесь с боссом, чтобы спасти свою подругу! Выдохнули!

Конрад Роттс. Навсегда в наших сердцах.

Звучит это очень классно, но выглядит - минимум неровно. Под конец игры противников становится очень много, мистическая сторона сюжета оттесняет реальную, а персонажи совершают глупые поступки ("инструменты" Алекса, это я про вас). Вообще этот кусок выбивается из темпа повествования, словно его насильно впихнули в игру, чтобы увеличить время прохождения.

История растекается, как блин по сковородке и игроки начинают задавать вопросы. Все друзья Лары, как и она сама - в большой опасности, им нужно держаться вместе и как можно быстрее покинуть остров? Нет! Давайте отдохнем, поболтаем, разделимся, расслабимся...

{ "items": [{"title":"\u0428\u0442\u043e\u0440\u043c\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0436\u0438 \u0432\u044b\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d85c37be-f355-9b1d-1faf-d7ea8c700d0a","width":1440,"height":900,"size":240204,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0417\u0430 \u0447\u0442\u043e \u0442\u044b \u0442\u0430\u043a \u0441 \u043d\u0430\u043c\u0438, \u0410\u043b\u0435\u043a\u0441?","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b12f55c2-b0d5-5e1c-68f6-bc2885ca3dc4","width":1440,"height":900,"size":212873,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Мистическая составляющая острова также вызывает вопросы. Императрица Пимико хотела жить вечно - поэтому плохая. Штормовые стражи бессмертны просто потому что. Возродившись, Императрица откроет Яматай для посещения и "починит" погоду? Не верю!

Вывод - сюжет Tomb Rider не так плох, как все привыкли считать. Просто основную информацию о происходящем мы получим из собираемых по уголкам документов, которые пропустит 75% игроков. Еще одна ложка дегтя - неоднозначные геймплейные решения Crystal Dynamics, которые нарушали темп повествования, превращали Лару в Терминатора, вместо того чтобы ввести короткие напряженные схватки с ограниченным кол-вом врагов и не давать игроку задуматься о происходящем.

{ "author_name": "Максим Лобов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 284, "likes": 27, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19133, "is_wide": false }
{ "id": 19133, "author_id": 829, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19133\/get","add":"\/comments\/19133\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19133"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

284 комментария 284 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
62

Прочитал до конца - все равно не понял, почему сюжет может быть хорош.

Ответить
1

Мотивация друзей и врагов объяснена, логика мира понятна) Я пытался)))

Ответить
22

И когнитивный диссонанс со всех щелей.
То слушаешь 15 минут дневники хрупкой неопытной Лары с размышлениями об убитой лисичке, а через пять минут делаешь из лисички шапку и идешь выбивать мозги ЛЕДОРУБОМ толпе плохих русских .

Ответить
9

Это наименьшая проблема, на самом деле. Для такой херни в играх даже есть термин, мне его лень гуглить, что-то типа конфликта нарративной и геймплейной составляющей. Этим же грешит гта4 или Анчартеды, к примеру, мб в меньшей степени просто.
Так-то сюжет ТР2013 просто дико клиширован, персонажи скучные и зачастую используются чисто как предмет для продвижения сюжета(типа Сэм, которую мы пытаемся спасти всю игру), а диалоги(которые в том же анче (который тоже грешит избитыми образами и предсказуемым сюжетом) сделаны просто охерительно) - тупые и неинтересные, местами как будто написаны либо ребенком, либо для детей. Не знаю, что и хуже.

Ответить
79 комментариев
7

Её тренировали стрельбе, самообороне, выживанию. Она просто инстинктивно повторяет то, чему её учили, и сама удивляется что стала такой машиной убийства.
Лично мне показалось, что именно это хотели сказать разработчики. И, на мой взгляд, нормально у них получилось, не знаю почему другие не улавливают.

Ответить
2 комментария
0

А ты хочешь, что бы она над каждым оленем плакала? Это выглядело бы еще более неестественным.

Ответить
2 комментария
3

Мотивация великолепна, да. Особенно мне понравилось, как один персонаж выпилился ради отвертки.
https://youtu.be/8F5Xq6Tzyes

Ответить
0

в тексте я это указал, зачем повторять?)

Ответить
–1

Да отличная же игра, с интересным сюжетом, пусть и коридорная.
Недовольны ей только фанаты больших сисек, и женщин похожих на трансвеститов, вроде Анджелины Джоли.

Ответить
4

Уже даже как-то хочется увидеть ваш идеал красоты

Ответить
1 комментарий
3

Какой прекрасный у вас демагогический прием, однако.

Ответить
1 комментарий
1

Контраргументы, почему сюжет плох:
1. Очень разорван с самого начала. Нам буквально за полминуты показывают Лару, плывущую куда-то на каком-то корабле с какими-то людьми, потом крушение, потом ее отрубают, и дальше уже геймплей. Сказать "я нихуя не понял" - это ничего не сказать.
2. Из Лары пытались создать выживающую юную девочку, а получилась психопатка, сначала плачущая над трупом оленя, а потом расстреливающая толпы людей.
3. Банально отрубленные законы физики. Причем совсем все. Лара несколько сотен метров спускается вниз по тросу с большим наклоном, но ожидаемого разбития в лепешку что-то не видно. Лара поджигает промокшие коробки в подземных водах, и они прогорают за секунды. Лара протыкается ржавым металлическим прутом, который черт знает сколько тут торчал и сколько тут грязи повидал, но почистить и обеззаразить рану никто и не пытается, а сама Ларка минут 5 стимулирует боли в боку, а потом ей надоедает.
И это только малая часть. Во второй половине игры ситуация малость получше, но начало игры - худшее из мною виденных.

Ответить
0

Думаю, надо было в конце суммировать:

Перепроходить стоит?
Обязательно ли собирать все записки и прочие побочные вещи?
Может ещё что-то.

Ответить
0

собирать обязательно, полигры в записках спрятали)
перепроходить - не уверен, если только очень зашло)

Ответить
22

В который раз я сталкиваюсь с тем, что люди не понимают разницы между сценарием/сюжетом/нарративом/лором. Никак вы, блядь, не научитесь.

Ответить
–3

я хочу в игру поиграть, зачем мне разбираться в многочисленных терминах?)

Ответить
22

Чтобы просто в игру поиграть - не надо, чтобы писать подобные статьи - необходимо.

Ответить
2

Что понимание разницы между лором, сюжетом, нарративом и сценарием даёт в контексте новой истории Лары? Я одно вижу - проработка сеттинга никак в положительную сторону не повлияла на сюжет. Нарратив тем более не повлиял, если все разъяснительные моменты так легко пропускаются игроком.

Ответить
1

В игре очень херовый сценарий, вне зависимости от того, насколько там интересная история и насколько проработан лор, рассказано все очень плохо. Потому что за геймдизайн и написание сценария отвечали совершенно разные люди, и одно подгонялось под другое при помощи изоленты, степлера и белых ниток. И да, это вина далеко не только одной Пратчетт, но и геймдизайнеров Crystal Dynamics.

Ответить
0

насколько проработан лор

Я бы не сказала, что он там шикарен.

Ответить
12

>нормальный там сюжет!

Вы исключительно нетребовательны.

> персонажи совершают глупые поступки

Вообще это нормально, когда персонажи совершают глупые поступки. Ну потому что люди в целом глупые и таки делают глупости. В хорошей истории к этому и придираться не будешь - всё норм воспримется. Но когда:
- глупость не вписывается в изначальное поведение персонажа (был нарм и вдруг тупит)
- глупость призвана лишь для того чтобы продвинуть сюжет
- глупость бросается в глаза как совершенно чужеродное явление в контексте истории
тогда совершенно нормально сказать - сценарий дурацкий и не иметь никакого желания его оправдывать.

И вообще обожаю (нет) логику такого обзора: "сюжет хороший, есть конечно так себе моменты, например вот этот список тупостей, которых хватит, что бы похоронить любую историю, но..."

ААаааа! Ну блин.

Ответить
0

нет идеальных игр)

Ответить
0

Слабое оправдание для глуповатой одной конкретной игры. Градаций между Тупая халтура и идеальная игра много. И таки есть куча игр, которые приблизились ко второму.

Ответить
0

В Ларе мне не показалось, что это - тупая халтура. И я исключительно требователен к историям. Но назовите мне историю в играх, которая "от начала и до конца" не вызывает фейспалмов? Условностей пока в играх вагон и маленькая тележка, и это неплохо.

Ответить
24 комментария
6

Ну что ж, будем плющить. В общем, пристегнись, Дороти.

то получится неожиданно крепкая история.

Вот так, с порога начинать с бредовых интерпретаций смело.

Жаль, что все подробности мутации его личности из человека в зверя мы получаем ТОЛЬКО из дополнительных материалов

Потому что Рианна просто не смогла это показать. От переизбытка бездарности, видимо.

она вынуждена также "мутировать" в охотника, зверя намного свирепее сектантов, хищников и Штормовых стражей

Вот тут то и находится главная сюжетная дыра. Не может такой человек как описано в начале превратится в Лару в конце. Их овцы не воспитать льва. Почитайте про людей на фронте и увидите что ну ничего похожего. Ведь Лара должна быть кем-то вроде Людмилы Павличенко. А не хипстером в ледорубом (жалкое зрелище!).

Но когда приходится выбирать между таинственными древними артефактами и живыми людьми - она выбирает последнее.

И где вы это увидели?

Сюжет не дает игроку остановиться и передохнуть,

Десяток коротких сюжетных сцен за 20+ часов прохождения это называется "не дает игроку остановиться и передохнуть"? И давно?

Ее тело, как и ее психика, ломается и кровоточит

На счёт тела враки, она как вампир ничего не боится и на ней заживает как на Росомахе. Вспомните как она упала на арматурину, пробила печень, а потом вовсе не умерла, а просто выдернула её и пошла дальше, а потом даже и не вспоминала об этой ране. Натурально, X-23, она же Лора Кинни.

А на счёт психики, а в чём это проявляется? Пара сцен нытья?

Вся игра, даже на высоком уровне сложности, пробегается за 8-10 часов

У меня прохождение всей игры на 100% заняло 21 час. И не сказать что я такой уж ламер. 25 года игровой опыт как никак.

Ну как-то так.

Ответить
1

Ох уж эти мне эти эксперты и друзья семьи Крофт, которые знали Лару с младенчества и точно знают что она не могла стать тем кем стала. А по поводу оленя - может она просто любила мультик про Бэмби в детстве. Если бы меня спросили, что я с меньшими терзаниями сделаю, пну котёнка или разобью голову здоровенному черту, который вот прямо сейчас пытается меня убить - я абсолютно точно выберу второе

Ответить
2

Ох уж эти мне эти эксперты и друзья семьи Крофт, которые знали Лару с младенчества и точно знают что она не могла стать тем кем стала.

А с чего вы взяли что я ориентируюсь на какие-то предыдущие произведения? Я исхожу из вступления к игре и ничего более.

>А по поводу оленя

А я что-то сказал про оленя? Вы точно читали что я написал?

Ответить
0

Вообще-то в экстремальных ситуациях человек очень быстро перестраивается. Или умирает

Ответить
20 комментариев
0

ох, как меня расплющило, да только от смеха)

Ответить
0

Вас легко рассмешить. Т.е. больше на критику вам ответить нечего? Предсказуемо.

Ответить
5

Для первой игры в переосмысленном виде. Сюжет и в самом деле был сносным и простительным. Но вот в том же Rise of The Tomb Raider - это повторение одного и того же. При чём эта шаблонность ой как заметна. Особенно финал игры. И если бы сюжет второй части стал кто-то защищать. Этот человек по всей видимости является искусным говноедом. Благо, Рианну Пратчет таки послали из игровой индустрии. И она более не станет портить сценарий к заведомо хорошим играм.

Ответить
1

Во время игры была мысль делать заметки, что бы потом разнести к чертям этот сюжет. Но херни было слишком уж много.

Ответить
0

Ну это уже было бы путешествие по аду Данте (конкретно, 8 круг, 2-я щель).

Ответить
0

вот абсооютно согласен, там вообще творится херня, думаб, может тоже написать)

Ответить
0

Ага, теперь другие люди с менее известными фамилиями будут заниматься этим.

Ответить
0

Пусть попробуют. Хуже не станет)

Ответить
0

.....Ну вот к фильму другие люди сценарий писали, получилось ̶з̶а̶м̶е̶ч̶а̶т̶е̶л̶ь̶н̶о̶.

Ответить
16 комментариев
0

В Соулсах тоже значит сюжет крутой...

Ответить
10

В Соулсах невероятный проработки мир и сюжет в который ты "добываешь" сам. Сарказм не засчитан.

Ответить
11

Лор и он в Соулсах и ББ хорош. Сюжета там практически нет.

Ответить
3

Там нет сюжета, только какие-то зачатки, все описание сюжета в два коротких предложения поместится. Там есть лор.

Ответить
2

только всю невероятную проработку пришлось читать на Вики)))

Ответить
1

невероятный проработки мир и сюжет

мир да, сюжета там и правда нет.

Ответить
1

если у вас железная жопа для сбора лута и ооочень развитое воображение)

Ответить
–7

Если сюжет надо искать, то это плохой сюжет.

Ответить
3

в DS`е его в принципе нет, есть только лор

Ответить
2

Это интересная оригинальная подача. Я полюбил такие игры, как SH2 и HL2, как раз из-за такого вот сюжета.

Ответить
16 комментариев
0

Почему?

Ответить
2

На волне анонса новой части Лары я перепрошёл обе части на высшем уровне сложности, собрал все коллектоболсы, выполнил все испытания. И утвердился во мнении — нормальный там сюжет!

H5 ! Аналогично, даже более того - выбил 100 % ака платину (что далось мне нелегко, особенно учитывая что в мультиплеер играли мало, хотя он там и не самый плохой, даже дозу фана получил) и это последний коллекторс, который я вообще купил. Не могу сказать что я игру люблю, но получил огромное удовольствие и пожалуй перепрошел бы и в 3й раз перед Shadow ремастеред эдишн на консолях, хотя я так понял он такой же как на ПК.
ИМХО, придирки к сюжету и сценарию скорее лежат в плоскости ненависти к самой мисс Пратчетт, если бы это был ноунейм, а не Рианна вопросы были бы совсем иные. Если вы начнете копаться в той дичи, которая была ранее в прошлых играх серии (пусть и не всех), то многие просто сойдут с ума. Возможно это и не идеальный ребут, но он очень круто работает как игра прежде всего, про Ларку-Рэмбо в контексте того кто валит болванчиком, но ему можно просто потому что и "какой-то-дурацкий-мистицизм" вообще даже смешно говорить, никто явно не играл ни в 1 Лару, да что там, даже Индиану не смотрел, хах ! Я уж про "дурацкий мистицизм" неких Н-богов умолчу, ага. И да, повторите еще раз все то что с 2013 люди повторяют.. Видимо все хотели адвенчуру где Лара будет выбирать Be or not to Be, убивать оленя чтобы выжить или нет (как бы вопросы выживания и так поднимаются, не все показывается и кое что остается за кадром и не отражено в геймплее но нужно понимать это, к тому же никто far cry и не обещал..), убивать врагов в игре и иметь классный геймплей в открытом мире или нет, ну окей. Дабл стэндэртс, как есть. Динамики перезапустили и задали новое направление в серии, которое может и не всех устроило, в первую очередь Лара стала похожа на персонажа, а не модельку из текстур что самое главное в целом .. мне зашло очень, хотя догонять и есть куда, в первую очередь в области гробниц, но я думаю что заключительная часть этой "трилогии" весь этот концепт до ума в итоге доведет и мы получим лучшую игру в серии.
Так что в Ларку верю и удачи Монреалю, правда теперь даже побаиваюсь что разработчики 1 и 2 игр серии я так понимаю теперь больше как поддержка выступают.
Подобного приключения все равно сейчас никто не сделает, да и в целом вместо того чтобы сравнивать сами знаете какие игры, поддерживали бы обе и радовались бы чтобы таких игр становилось больше.

Ответить
3

По поводу сюжета. Я до того как начала играть не интересовалась кто его писал. Серьёзно, не знала. Не следила за разработкой (никогда не слежу), просто купила, начала играть и игра тут же начала делать больно, почти сразу же. Я доиграла, пошла в инернеты читать, и ну конечно это оказалась Прачетт.

И вот что мне не понятно, раз уж пошла пьянка за сравнение с предыдущими частями. Зачем нужно было убирать мистику и лор предыдущих Лар, добавлять в новый сеттинг живых людей в качестве болванчиков для убийств, при этом всё же оставляя лор мистическим? И при этом же попытаться криво сюжетно оправдать убийства живых людей становлением жёсткого характера, при том, что мистические воины в сюжете для убийств всё равно есть. Казалось бы, просто делай как было, и не было бы всей этой несуразицы. Прошлые игры серии не были серьёзными. Местами были даже смешными. У Лары была харизма и ясный характер. Она была клёвая. Всё происходящее было таким гротеском. И он нормально заходил. И людей она почти не убивала. А когда убивала - это не входило в противоречие ни с чем. Рэмбо тётка же. В новом ТР Лара так же валит болванчиков, но игра зачем-то акцентируется на том, что они вообще-то люди. Так и хочется перефразировать небезызвестного обзорщика: "сценарист, зачем ты заостряешь внимание на своей тупости?" Хотели сделать героиню живой, а сделали шизофреничкой.

А что до игр, так я их поддержала. Финансово. Как ещё можно?

Ответить
0

А никто и не говорит что он плох. Проблема TR 2013 не в сюжете как таковом, а в том что цельного произведения из TR 2013 не выходит никак. Все время находишься в диссонансе от происходящего на экране.

- она рыдает над первым убитым оленем\бомжом - и через секунду уже режет их пачками.
- она находит тонны золота в гробницах - но даже не осматривая сокровища забирает только одну безделушку (угу, последнее - дань реализму, но все же);

Т.е. тут проблема примерно такая же как и с "Прометеем", или с "Заветом". Т.е. Номинально все хорошо - но цельности нет.

Где-то постановщики ступили, где-то подзабили, что-то вырезали... в итоге наблюдая за происходящим начинает складываться навязчивое ощущение что ты регулярно упускаешь упускаешь какие-то сценки где объясняется, почему все происходит именно так как происходит.

Ответить
2

Ну не убивай ты этих оленей пачками, это ж ты делаешь, а не она по сюжету.
Это всеравно что сказать: "В Скайриме я вроде бы героем играю, но почему тогда я убил всех жителей в деревне?"

Ответить
1

В Скайриме я вроде бы героем играю, но почему тогда я убил всех жителей в деревне?

The Elder Scrolls всегда привлекал своей свободой выбора. Единственное, что там оговорено жестко - это то что ты играешь персонажем исполняющим пророчество.

А уж будет ли персонаж благословленным целителем, отважным воином, жестоким вампиром-наемником или хищным некромантом - игре все равно. Это выбор игрока, и только на совести игрока остаются последствия стиля прохождения игры.

Даже более того - то что в Skyrim нельзя вырезать всех является огромнейшим косяком механики игры, который можно предъявить разрабам и издателю на ровне с выше высказанными претензиями к TR (т.к. TR в отличии от Skyrim - это игра с тщательно прописанным персонажем).

Ответить
0

Когда я играл в GTAV, за Фраклина я грабил магазины и катался на тюнингованных тачках, за Майкла я устраивал мордобои с прохожими и ездил на дорогих тачках, а за Тревора я устраивал тотальный беспредел и катался на деревенских пикапах, бигфутах, джипах и военной технике. Короче я делал все то, что делали бы эти персонажи. Не знаю зачем, просто захотелось отыгрывать их роли.
Таким образом, их действия в игре вполне соответствовали их характерам по сюжету. А ведь я вполне мог, еще в начале игру, разнести пол города играя за Франклина, хоть это и совсем не соответствует характеру этого персонажа.

Ответить
0

Вот именно поэтому невозможно сделать интересную игру в открытом мире про Супермена. Как заставить игрока не пользоваться нехилыми способностями героя во зло и при этом не запихивать его в прозрачную клетку (это могут быть и невидимые стены, и завершение миссии со словами «что ты творишь?!», и любые другие проявления ленивого геймдизайна)? Именно поэтому, если ты делаешь игру про такую вот хрупкую британку, оказавшуюся среди целого батальона злобных мужиков, единственное геймплейное решение, выглядящее адекватным, будет тотальный стелс, когда ты не можешь сделать с противником вообще ничего, кроме как отвлечения.

Ответить
1

Она не хрупкая. С чего вы взяли что она хрупкая. Там по сюжету ясно было сказано, что её очень долго тренировали стрельбе, самообороне, выживанию и тд.

Ответить
1

Кстати, вот как раз на эту тему в своё время Рианна и высказывалась. О том, что пока сюжет будут для галочки пихать в игру в последний момент, всё именно так и будет. И никакой, даже самый гениальный сценарист (а тем более обычный) ничего с этим поделать не сможет. Потому что он им сюжет, историю, а ему говорят, что все действия уже расписаны, основные решения приняты, ты нам просто пару диалогов допиши.
И относилось оное в том числе и к первому TR.

Ответить
1

Вот видимо причина востребованности этой сценаристки. Она соглашается это делать. И таки описывает до конца.

Ответить
0

С таким же успехом можно сказать, что соглашаются и остальные, причём регулярно, раз так мало игр с хорошим сюжетом. Она, по крайней мере, открыто заявила о проблеме.
Да и насчёт востребованности я бы усомнился. Причём в качестве причины я вижу не то, что видят хейтеры, а скорее как раз то, что она посмела "бунтовать".

Ответить
1 комментарий
0

думаю, дело все же не ней, или не только в ней) у игры полно проблем, но играть все равно весело)

Ответить
2

Естественно. Куда удобнее слить весь негатив на одного неудобного персонажа, чем подробно анализировать корни проблемы и сделать много неудобных выводов, с которыми непонятно что делать, ведь менять никто ничего не хочет.

Ответить
2 комментария
0

И никакой, даже самый гениальный сценарист (а тем более обычный)

А тем более она)

Ответить
0

Она обычный сценарист. Не в том смысле, что "как все", а по уровню.
Но спорить с Вами я не буду, останемся каждый при своём мнении.

Ответить
0

Кстати, вот как раз на эту тему в своё время Рианна и высказывалась.

Угумс. О чем и речь.

Все с Tomb Rider хорошо, но вот на цельное произведение у издателя толи терпения не хватает, толи просто не видят смысла дорабатывать и отшлифовывать.

Но я в них верю. После схода с рельс серии "Far Cry" и уходом на пенсию Дрейка только Лара осталась защищать интересы охотников за сокровищами в играх. Слишком большая ниша что бы делать из нее бездумный конвейер с постоянными недовыжимками сюжета.

Ответить
2

А никто и не говорит что он плох.

.....Говорят, многие. Именно после TR2013 и началось на детях талантов природа отдыхает, Рианна пишет - значит говно. А то, что она раньше для игор писала и что хвалили, сразу стало "да там сюжета-то и нет" (Mirror's Edge), "да там один стёб и нещитова, так любой сможет" (Overlord), Про остальное либо забыли, либо "она там всего лишь additional writer"

Ответить
0

Overlord 2 неплох.
Вот только русская озвучка не так хороша.
В оригинале голоса жен Оверлорда гораздо лучше звучат.

Ответить
2

....Русскую озвучку тоже Рианна лично подбирала, потому и сюжет говно.

Ответить
–3

Да ее отец тоже тот еще графоман.

Ответить
0

ну справедливости ради - не через секунду, а спустя какое-то время, но все равно резко.
про сокровища - а она что, должна сундуки на себе таскать что ли? тут выжить бы)

Ответить
8

Ну так о том и речь. Вопросы не к тому ЧТО происходит, а в том как это смотрится и воспринимается при взгляде со стороны.

А как я выше написал - создается ощущение что мимо игрока пролетает солидное количество маленьких пояснений относительно того что происходит.

Если говорить о сокровищах - меня вот бесит то что нам не рассказывают почему она берет из сундуков то что берет и из чего выбирает

В частности ситуацию с сундуками в моем понимании могли спасти буквально пара дополнительных предложений во время проигрывания анимации открывания сундука в духе:

- "ого сколько золотых плит! Тяжеленные! Не представляю сколько это может стоить... о Боже! Неужели это королевская подвеска из слоновой кости! Эх... плиты я с собой не унесу... так что выбор очевиден".

И дальше - уже открывается экран с подробным осмотром драгоценности. Это было бы логично и органично.

Ответить
4

Если говорить о сокровищах

Вот же ты доебался. В 99% играх такого нет, тот же новомодный и всеми любимый god of war - аналогично просто открытие лутбокса...
Вот уж нашел к чему привязаться...

Ответить
1 комментарий
2

Ну, справедливости-ради, олень не пытается убить Лару и ничего ей плохого не сделал ...

Ответить
0

Вышла какая-то доведённая версия Прометея склеенная фанатами.
Многие логические дыры закрыты.
Совсем другое впечатление производит. Мне понравилось.
Недооцененный фильм.
Попытался найти эту версию фильма, наткнулся на другое https://geektimes.com/post/251952/

Ответить
0

Какие многие? Там 15 минут перед фильмом промо-материалов к Прометею, и потом пару сцен в фильме добавленных.

Ответить
1

Может сюжет в целом и не плох, но меня сильно коробили начальные этапы: лара со слезами на глазах убивает оленя, а через 10 минут начинает вспарывать глотки здоровым мужикам. В конце вообще игра превращается в коммандо-рэмбо боевик.
В rise of the .... ещё прибавляется клюква. После первых минут начинал пропускать сюжетные заставки. Геймплей в лариске очень хорош, а сюжет как будто писался под квест какой-то.

Ответить
1

В ФарКрай 3 так же...

Ответить
4

ага, вот ты сосунок убегаешь от злых пиратов, а через 10 минут уже захватил аванпост)

Ответить
1

Far Cry относится к себе гораздо менее серьезно. TR же со суровой миной и пафосными речами взрывает половину острова, спускает на тебя полчища самураев-зомби и персонажей-клише и шваркает Лару о твердые и острые предметы при любой возможности.

Ответить
0

Да эти игры вообще странно сравнивать, там все разное)

Ответить
0

Blood Dragon относится к себе чуть менее серьёзно. А вот ванильный FC3 — это предельно унылая мина на постных щах про дегенератов и идиотов. Как фильмы с сигалом, только в десятых и без элементов самоиронии, чтобы это не выглядело застарелым трэшем. Отсылок нет, цитат нет, обстёбываний нет, повествование мутное.

Ответить
0

Да, момент с деревней очень резко наступил, видно все думали, что Лара там по стелсу будет убегать, но наши игроки не такие, я всех вырезал, помню)
Геймплей очень прост - я всю игру с пистолетом прошел, на боссе расчехлил дробовик только)

Ответить
0

Особенно учитывая, что она должна была окочуриться ещё от самой первой раны в бочину, но она продолжает и продолжает падать-убиваться, но при этом выживать. Если в первый раз это выглядело просто очень тупо и комично, то каждый последующий вызывал приступы неконтролируемого истерического хохота...

Ответить
1

Сюжет Tomb Rider (2013) не так плох, как все думают - да, он не плох в сравнении с сюжетом Super Mario.

Ответить
3

В Марио сюжет хотя бы не противоречив.

Ответить
1

Или с 4 Анчартедом.

Ответить
0

ну этот шедевр никому не переплюнуть)

Ответить
2

сюжет Tomb Rider не так плох, как все привыкли считать.

На самом деле ещё как плох, весь сценарий Лары ужасен, начиная с сюжета и заканчивая персонажами. Если бы всё это было подано не так серьёзно, может быть вышло бы более удобоваримо, но с таким акцентом на серьёзность и реалистичность - все нелепость происходящего становится ещё заметнее.

Ответить
–1

Автор ты больной.
Нам обещали игру с элементами выживния, где лара будет добывать себе пищу и неопытная девица чудом будет выбираться из экстремальных ситуаций.
Но уже в начале когда корабль разрывается на две части и лара успевает перепрыгнуть на другую часть, понятно что все очень плохо и никакого напряга в игре не будет. Эти экстремальные ситуации кстати сильно повторяются и зашкаливают в абсурдности. Устал считать сколько раз рушится мост, другие постройки(многие выглядят вполне прочными), открываются буквально кусками многовековые лестницы, причем именно те куски за которые надо цепляться остаются, а они как раз должны были оторваться первыми по аэродинамике. И все в таком духе. Даже в резидент ивеле(напомню, чистый боевик про зомбей "из космоса") больше реализма. Потом лара начинает привязывать к стреле веревку так быстро что мы не успеваем заметить, стрелять из простого лука срелой с веревкой, да так что она всегда застревает, почему то в текстурах с другими веревками. И ТЯНЕТ ВЕРЕВКУ СОКРУЩАЯ ЦЕЛЫЕ ПОСТРОЙКИ.
И вся игра такая. Сюжета нет. Геймлея нет. Разрубить на куски десяток бандитов бедной ларе ничего не стоит(ну если вы на геймпаде, то главный ваш враг будет управление). Все эстремальные ситуации(которые заранее представляешь и ничерта не неожиданные, да еще и повторяются) либо сами по себе разруливаются либо !@#$% QTE. Большая часть механик абсолютно бессмыслена и не работает, начиная от собирания лута и исследования древностей, до бесполезных скилов, которые даже лень качать у костра. Локализация норм, но персонажи дно.
Кроме графония на момент выхода в игре нет ничего. Это откровенный демо-ширпотреб, вылезший из утробы только за счет имени лары и агрессивной рекламы(с откровенным враньем). Такие игры лишний раз подчеркивают насколько !@#$%^ игровая индустрия.

Ответить
2

Забыл добавить что несмотря на маленькие и линейные уровни, с которых все равно нельзя свернуть, в игре присутствует орлиное зрение. Видимо для тех игроков которые могут заблудиться в трех соснах и не могут запомнить какая цель была по сюжету минуту назад.
Мультиплеер в этой игре тоже кусок !@#$%^&*(.

Ответить
0

>открываются буквально кусками многовековые лестницы

Что меня веселило (недоумевало) во второй части, так это то, что эти ситуации, когда всё рушится и надо спасаться, Лара создаёт себе сама, своими руками и сознательно. И мы должны типа поверить, что другого пути идти вперёд невозможно найти.

Ответить
0

комментатор - ты больной.
претензии к вступительному ролику, господи? да зачем же вы себя дальше-то мучили, а?

Ответить
0

Но ведь это происходит в течение всей игры. К комментарию же кинул ролик, где она веревкой, с магически примагнитившейся стрелой , разрушает основательную такую постройку. Так и несколько качков не смогут. Открыть дверь выстрелом в дробовик? Умно, ничего не скажешь. Поджигать висящие на веревках контейнеры? Лара, тебя не учили, что нельзя играть с огнем?
Она там и баки с горючим вплотную поджигает(типа сигнальный костер такой, лол) и с врагами на раз-два разбирается получше рембо(а че нет то, регенерация то у нее получше чем у супергероев, очередь из автомата спокойно выдерживает), а бегает как антилопа, хотя недавно попала в капкан и хромала. Это ей не мешает ни акробатические трюки выполнять, ни лезть куда не надо вопреки здравому смыслу. Я уже пересчитал считать сколько раз под ней обваливался пол\ступеньки(до этого продержавшиеся 1000лет в том числе используясь по назначению), сколько раз она откуда-то скатывалась и сколько раз ее подвешивали(но не убивали).
да зачем же вы себя дальше-то мучили, а?

Вначале надеялся, что дальше будет лучше(иногда я наивен), потом и забил на этот шлак и не мучал. Ну я как бы купил игру помня прочитанные официальные обещания "ларе придется научиться выживать, охотиться на еду и исследовать древности и вы не сможете просто выйти и раскидать врагов"(на самом деле сможете). Я конечно сам виноват, что не достаточно посмотрел геймплей перед покупкой(тогда еще думал раз ее так форсят значит не хуже средненькой игры должно быть), но речь то не про то как я запустил этот шлак, а про вашу статью, где вы пытаетесь это лютое !"№;: оправдать. Да за такие игры клеймить надо что разработчиков (Crystal Dynamics, Feral Interactiv), что издателя(Square Enix). В моем личном топе они теперь в самом конце где то перед активижн и убейсофт, хотя о сквайрах до этого был в целом положительного мнения.

Ответить
1

Проблема сюжета TR2013 в том, что его нет. Есть какой-то абстрактный остров с мистической силой, которая не дает с острова уплыть/улететь. Всё. Больше нет ничего. Ни запоминающихся персонажей, ни предыдстории, ни по-настоящему уникального дизайна локаций, ни какой-то стыковки этого сюжета с последующими играми (разговор после титров это тупейший хак), ни вообще какого-либо объяснения необходимости в мистической силе. Полное ощущение, что сюжет придумывали по ходу разработки игры как девайс, помогающий показывать новые локации и не более того.

Ответить
1

Tomb Raider 2013 - это ни одного запоминающегося персонажа кроме Лары.

"Конрад Роттс в наших сердцах". Вот что за бред. Клишированый персонаж. Как и вся команда корабля.

И конечно же толпы никак не аргументированных врагов (откуда их столько на острове?!)

Игра понравилась, задумка с богиней тоже. Но реализация сюжета....

Ответить
1

автор, ты че, потратил время для того, что бы попытаться доказать что рианна пратчет не пишет не херню для даунов?

Ответить
0

а вы потратили время, чтобы найти этот баян? мда....

Ответить
1

истическая составляющая острова также вызывает вопросы. Императрица Пимико хотела жить вечно - поэтому плохая. Штормовые стражи бессмертны просто потому что. Возродившись, Императрица откроет Яматай для посещения и "починит" погоду? Не верю!

Вывод - сюжет Tomb Rider не так плох, как все привыкли считать.

так блят, здесь вообще-то должны были быть аргументы, это доказывающие.

когда пишут пост с подобным заголовком, в нем обычно описывают тот самый сюжет, который в доп материалах.
а не "ну, вы его пропустили, а ведь там норм!! просто поверьти"
отстой!

Ответить
1

Почему-то никто здесь не написал про исторические несоответствия, так что буду первым. Итак, на сюжет я окончательно забил после несколько вещей:
* Самураи правительницы Химико существуют за 1000 лет до появления самураев
* В игре полно буддийских статуй, хотя Химико придерживилась синтоизма
* Броня самураев в игре — мешанина из брони различных эпох Японии
* Стилистика статуй в игре из 12 века. Напомню, что Химико из второго века
* При этом на гобелене она нарисована в стилистике из 16 века.

Все это мне очень напоминают ситуацию с «Горцем», где катаны уже были во времена фараонов :) Если уж они такие фейлы в сеттинге делают, то что говорить о сюжете?

Ответить
0

ИМХО, сюжет про*ран. Прошел игу в 2013 году, мне она даже понравилась в плане геймплея. Но сюжет вот пытаюсь вспомнить - вспоминаются только толпы русских бородачей (и откуда их столько на острове-то? они могли толпой собраться и кораблик состругать что-ли, чтобы уплыть), Ларка-рэмбо и мистическая идиотия под конец повествования. Т.е. сюжетно игра вообще никакая. Но геймплейно вполне приятная.

Ответить
2

и откуда их столько на острове-то? они могли толпой собраться и кораблик состругать что-ли, чтобы уплыть

.....Нормально проскипать все ролики/диалоги и возмущаться что сюжет глуп.

Ответить
0

я честно не скипал)), я все понимаю - и археологи штабелями валят бандосов (Индиана Джонс), и студентики вырезают целые популяции гопов (Far Cry 3), но Ларка ж не Рэмбо, да и сухогруз - не Космический город-крейсер Макросс.. ))))

Ответить
0

.....Ну я не знаю даже. Есть ещё версия, что играл "в оригинале", и пофиг, что понятны только четверть слов, зато уши не кровоточат от озвучки и глаза не приходится ломать о кривой перевод субтитров.

Ответить
2 комментария
0

Не знал что он плох, на один-два раза норм вполне.

Ответить
0

вот и я о том же)

Ответить
0

Я играл в rise of the tomb raider и эта часть мне очень зашла. Под конец только надоело.

Ответить
0

Автор, вы не справились! То, что вы можете найти какие-то логические взаимосвязи в сюжете, это ещё не значит, что он хороший.

Персонажи картонные, никак не раскрытые. Нельзя ввести персонажа из ниоткуда, внезапно устроить ему драматическую смерть на ровном месте, и ожидать, что он чем-то зацепит игрока. И уж тем более НЕЛЬЗЯ оправдывать такой сюжет.
Это я не про одного конкретного персонажа говорю.

Рианна Пратчет не знает вообще, как вводить персонажей, как развивать их. Во всех сюжетах это просто бестолковые картонные фигурки, плавающие в море драмы.

Оправдывать подобные сюжеты могут только любители фильмов Крым и Коловрат.

Ответить
0

о боже, я не справился!!! что же делать дальше???не все персонажи картонные, и основная инфа о них, к сожалению, поступает из собираемых записок и вещей) плохо ли это, каждый сам для себя решит)

Ответить
0

Ну я тоже не помню особо персонажей. Игру всю не прошел, но думаю достаточно чтобы мне рассказали что это за дедок ларке вместо отца. Так и не дождался.
Нашли его растерзанного волками. Не смог рюкзак защитить, отправил ларку драться с ними за этот рюкзак(сам то не смог, нужно студентку отправлять). Дальше тоже ничего не делал, фразы в духе "ты знаешь что такое потери, но не знаешь что такое жертва" совершенно не канают даже в голливудском пафосе, не то что на острове сектантов. С таким же успехом его можно было выкинуть, а все диалоги передать другому персонажу или вообще убрать их.
Кроме него были еще какие-то ноунеймы с корабля и сектанты на одно лицо.

Ответить
0

не согласен, Конрад Роттс много общается с Ларой и инфа о нем поступает по ходу игры - он вроде бати ей, много пережил и попробовал, своеобразный мотиватор)
он не смог пойти за рацией, потому что ему полноги волки отгрзыли, нормально там все)
про всех ноунеймов есть инфа, но она в документах, что не очень канает, согласен)

Ответить
0

Так сюжет по-прежнему остается плохим. Да, в тексте упомянут концепт мутации в монстра, как необходимого элемента для выживания. Однако показано (у нас как-никак аудиовизуальное произведение) это плохо. Эволюции образов, их поступки и коммуникация плохи. Сюжет все-таки определяется действиями.

Игроки, по словам автора, не читают документы и прочие средства, раскрывающие этот мир. Это ведь тоже нормально - они ведь написаны плохо. Брали бы пример с коллег по издателю в лице разработчиков Deus Ex. У них-то на этом строится добрая часть ощущений от мира. А все потому, что там читать письма, тщательно изучать продуманные локации, следить за логикой развития мира интересно, ибо занимались этим люди, умеющие писать не только буквы, но и комплексные реалистичные миры, заставляющие тебя говорить: "блин, а ведь действительно к этому идем". Tomb Raider же заслоняет это все отвратительной подачей. Ты бы и рад узнать мир, но не можешь увидеть из-за фейспалма в районе глаз.

Ответить
0

не согласен, в Deus Ex можно вообще не загоняться взломом и ничего в сюжете не потерять, в отличие от Лары. Насчет "интересности" взлома всего тоже неясно, так как сама система хакинга неоднозначна.

Ответить
0

Может, я как-то не так написал, но про хакинг речи в комментарии не было=)

Ответить
0

дополнительная инфа в деусе идет из взлома компов, вот и хакинг)

Ответить
0

Возможно сама задумка и интересная, а реализация хромает. Я не запомнил ни одного персонажа из Tomb Rider 2013, кроме самой Лары (при том, что и сама она мало интересный персонаж). А сюжет и рассказанный в игру лор выветрился из памяти после прохождения. При этом Лара все еще отлично работает, как игра.
В том же Анчартеде если брать центральный сюжет, то там тоже редко что-то выдающееся и тоже есть диссонанс между геймплеем и повествованием. Однако между основными персонажами всегда чувствуется химия, они живо реагируют на происходящее, развивают свои отношения и таким образом вызывают целый спектр эмоций и у игрока. Поэтому и цель к которой идут персонажи и проблемы с которыми они сталкиваются кажутся реальными, что сказывается на восприятии сюжета.
При этом мне не нравится мрачный тон Лары, мне больше по душе, когда герои шутят, иронизируют над происходящим. По крайней мере для меня это так работает и это основная причина почему я не особо люблю Tomb Rider и Rise of Tomb Rider. Из RoTR я запомнил только Константина, просто потому что я не мог сдержать смеха с его шаблонности.

Ответить
0

согласен)

Ответить
0

Я выбил платину в Райзе, спасибо челенжам, больше я в Лару никогда играть не буду, про сюжет вообще молчу.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления