Проблемы «Войны Бесконечности». Часть 1. Смерть (спойлеры)
Я хотел написать статью о том, что не так в новыми Мстителей с точки зрения гика. Однако текст выходил довольно большой. Думаю, лучше разделить его на несколько частей.
Сразу скажу, «Мстители: Война Бесконечности» — хороший блокбастер.
Его есть за что любить: масштабные битвы, колкие диалоги, хорошая химия между персонажами, не самый плохой сюжет.
Но есть несколько вещей, на которые я не могу закрыть глаза и просто принять. Они как лутбоксы в Star Wars: Battlefront II. Сама игра исправляет разные недостатки первой части, но из-за лутбоксов отношение сообщества к ней плохое.
Точно так же и с новым фильмом Marvel. Еще раз, я фанат, и именно поэтому я считаю, что важно говорить о том, когда Marvel Studios делает неправильные вещи.
Среди читателей комиксов популярно мнение, что сюжет «Смерть Супермена» навсегда обесценил концепцию смерти в комиксах. Из-за него теперь смерть любого значимого персонажа воспринимается, как дешевый маркетинговый ход.
Смерть стала бессмысленной — рано или поздно персонаж вернется к жизни и все будет как раньше.
Во многом, популяризировал такое отношение к сюжету DC Макс Лэндис (шоураннер «Холистического детективного агентства Дирка Джентли») c помощью своего короткометражного фильма:
Так же есть очень смешной скетч «Робоцыпа», в котором Бэтмен на поминках Зеленой Стрелы спрашивает у героев кто из них уже умирал и вернулся к жизни.
Дабы не ограничиваться примерами из DC, вспомню, что режиссер «Стражей Галактики» Джеймс Ганн тоже жаловался жаловался на этот штамп:
Из всего этого можно сделать два вывода:
1. В комикс медиа есть проблема с отображением смерти
2. Фанатам это не нравится
До сих пор, Marvel Studios более-менее удачно обходили эту проблему:
- Грут, который пожертвовал собой в первой части, не тот же Грут, который вырос из его щепки
- Фил Коулсон вернулся в сериале «Агенты „ Щ.И.Т. “», который смотрит меньше людей, чем полнометражные фильмы.
Доходило даже до смешного: я встречал людей, которые ругали «Первый мститель: Противостояние» за отсутствие «дежурной смерти», которая бы подчеркивала значимость конфликта.
Но «Война Бесконечности» становится Марвеловским аналогом «Смерти Супермэна»: в финале Танос щелкает пальцами и половина населения Вселенной, в том числе и несколько героев, умирает.
Предполагается, что зритель должен переживать за любимых персонажей, что растворяются прямо на глазах, но все о чём я мог думать это:
«Кого вы пытаетесь обмануть? У одного только Тома Холланда контракт на еще несколько фильмов!»
Хей, но ты же вроде как фанат. А это было в комиксах. Уж кто-кто, а ты то знал, на что идешь.
Да, но в комиксах это было завязкой сюжета, а не его кульминацией. Есть разница.
Нам обещали самостоятельный фильм
Изначально фильм назывался Avengers: Infinity War — Part 1. И это название ему полностью.
Но потом убрали «Часть 1». Режиссеры картины, братья Руссо, утверждали что это решение оправданно и что третья, и четвертая части Мстителей, относятся друг к другу так же, как «Другая война» относятся к «Противостоянию».
Но обе их части Капитана Америка намного более самостоятельные проекты, чем последние Мстители. Хотя бы потому что самостоятельный проект не может заканчиваться твистом, чья единственная цель — это быть отмененным в другом фильме.
В этом плане комикс-первоисточник более честный:
- The Thanos Quest — история о том, как Танос хитростью отнимает Камни Бесконечности у их предыдущих обладателей
- The Infinity Gauntlet — история о том, как Танос использует Перчатку Бесконечности, а герои и высшие сущности ему противостоят.
Я вроде как понимаю, что фильмы Marvel это как серии большого дорогого сериала. Но всё-таки, некоторые сериальные практики не стоит переносить на большой экран.
У сериалов следующая серия, как правило, выходит через неделю, а не через год. Не стоит делить сюжет на половину.
Я, как зритель, боюсь, что настанет момент и я не дождусь следующей серии, потому что в отличии от персонажей фильмов и комиксов, я то смертный.
PS В следующей части, хочу поговорить, почему я не воспринимаю «Войну Бесконечности», как сольник о Таносе