«Призрак в доспехах: Синдром одиночки»

Еще одна попытка осмыслить знаковое произведение или над чем хохочет «смеющийся человек».

«Призрак в доспехах: Синдром одиночки»

«Призрак в доспехах» - это история о стремительно приближающемся будущем. В нем люди свободно пользуются железными имплантатами и со временем полностью заменяют ими свое настоящее тело. Каждый человек обладает встроенным в мозг компьютером, с помощью которого можно моментально выходить в глобальную сеть и обмениваться информацией. В результате у людей появляются цифровые копии их душ, называемые «Призраками». Отсюда и название фильма: живой «Призрак» в металлических «Доспехах».

С ростом уровня технологий человеческая жизнь не становится проще. Из-за повсеместной кибернизации многие начинают сомневаться в том, остались ли в них что-то человеческое или они давно превратились в бездушные машины. Люди отчаянно цепляются за свои воспоминания как единственное доказательство того, что они на самом деле существуют, хотя их тела постоянно изменяются. Создатель фильма показывает будущее в исключительно мрачных красках.

В этом аниме очень много таинственных и казалось бы парадоксальных явлений. Например, главный антагонист – пример человека максимально эффективно устроившегося в новом цифровом мире. Его ни в коем случае нельзя назвать фанатиком – несмотря на юношеский максимализм, он действует из практических соображений. Что нельзя сказать о его последователях, которые готовы пойти на все, лишь бы почувствовать себя живыми и стать похожим на неизвестного кумира.

Во втором сезоне история повторяется - люди снова находят себе кумира и снова готовы пойти до конца, чтобы стать похожим на него. Здесь раскрывается феномен того, как поток внешней информации преображает и искажает личность индивидов. В новом цифровом мире сохранение Собственного «Я» становится едва ли не главной задачей каждого человека.

«Призрак в доспехах: Синдром одиночки»

Поэтому и возникает синдром одиночки, когда люди перестают чувствовать себя живыми и начинают подражать неизвестному герою. В результате они также теряют свою индивидуальность. Человеку приходится метаться между двух крайностей - стараться быть похожим на какую-то личность и в тоже время не стать полностью поглощенным ею.

«Призрак в доспехах» рассказывает не столько историю конкретных людей, сколько описывает жизнь общества в целом. Персонажи выглядят асексуально, несмотря на нарочно открытые наряды. Они практически не имеют ни душевной, ни физической близости. В широком смысле все люди будущего так или иначе страдают от проявлений «Синдрома одиночки». Многие из них и вовсе живут в сети.

Повсеместная роботизация имеет и обратную сторону. Например, ученые сумели построить Татиком – паукообразных роботов с интеллектом близким человеческому. Майор начинает общаться с ними и все больше замечает их сходство с собой. Присутствие в сериале Татиком размывает грань между людьми и роботами. Особенно в тот момент, когда Татикомам удается доказать окружающим, что они тоже обладают призраками.

«Призрак в доспехах: Синдром одиночки»

Ближе к концу сериала автор подводит нас к мысли, что все живые существа рано или поздно должны слиться в одном цифровом мире. При этом сохранив свою индивидуальность и в то же время став частью единого целого. Мотив очень напоминает философию Евангелиона, но воплощенную с помощью сетевых технологий.

Как итог можно сказать, что этому произведению очень сложно дать однозначную оценку. Многое будет зависеть от его восприятия конкретным человеком. Для одних сериал будет просто киберпанком с симпатичным главным героем, для других – философским размышлением о взаимодействии человека и технологий, ну а для кого-то чуть ли не пророческим посланием о будущем, к которому мы так стремительно движемся.

2.5K2.5K открытий
9 комментариев

"Для одних сериал будет просто киберпанком с симпатичным главным героем"
(´♡‿♡`)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Чот прям все слишком мило, а может давайте об…судим фильм? :3

Ответить

А что тут обсуждать, проходной боевичок с хорошим визуалом, который очень сильно пострадал от статуса "экранизации" культового аниме. Если бы он сразу делался как спин-офф\помотивчик в нем можно было бы сделать не разваливающийся сюжет, фанатам не плюнули бы в душу, а для массового зрителя ничего бы особо не изменилось.

Ответить

На мой взгляд главная беда фильма в том, что они полностью изменили темперамент Мотоко, а остальных героев просто срисовали с оригинала. В результате внутренняя "химия" между персонажами выглядит неестественно. Тогуса получился совсем безликим, хотя в аниме он довольно значимая фигура. Только Бато не подкачал)

Ответить

Алсо, последний Ghost in the Shell, который можно нормально (или даже хорошо) воспринимать.

Ответить

До сих пор остается одним из любимых аниме-сериалов.

Ответить