Оффтоп Оксана Волкова
3 191

Как выжить жанру ММОРПГ?

Все больше и больше людей говорят о том, что жанр "мертв".

В закладки

Снова приветствую всех читающих! Проанализировав комментарии к моему предыдущему блогу, я сделала вывод, что довольно-таки многие забросили обозначенный выше жанр какое-то время назад. Если же мы начнем копаться в этом вопросе, то обнаружим, что большинство претензий к ММОРПГ уже давно не меняется и они, в принципе, вполне себе имеют место быть.

Начнем с того, что релизы у нас случаются реже, чем, практически, в любом другом жанре игровой индустрии. А вторая проблема вытекает из первой - даже новые релизы не привносят чего-то кардинально нового, за редким исключением. Однако, были (да и есть), некоторые проекты, которые все-таки выделяются на фоне остальных именно за счет своей уникальности. Сразу предупреждаю, что все обсуждаемые далее игры мы в первую очередь будем рассматривать в рамках того, чем они были уникальны и привлекательны для игроков. Более того, не во все упомянутые ниже игры я играла сама, о каких-то я узнала по рассказам своих друзей, которые как и я, всегда искали что-то необычное и затягивающее.

Когда ММО начинали свое развитие, существовало, скажем так, два архетипа (это далеко не первые игры в жанре и я это прекрасно знаю) - азиатские ММО, идеалом которых считалась Lineage, и классические ММО, ориентиром которых стал World of Warcraft. И, исходя из этого, будем смотреть на проекты, в которых не было того, что уже было в упомянутых выше играх.

Начну с RF Online, довольно старой игрушки. В ней было необычно то, что конфликтующих сторон было 3 и у каждой из них была своя правящая верхушка в виде патриарха расы и его приближенных. Более того, 3 раза в сутки все игроки (это в идеале, а по факту, лишь большинство) выходили в шахты, где начиналась мировая война за ресурсы - все это было до ужаса интересно и я откровенно не понимаю, почему до сих пор никто не реализовал эту наикрутейшую идею! Я бы с радостью посмотрела на все это в новом, доработанном обличии.

Следующее, что пришло мне на ум - Аллоды Онлайн и система полета на астральных кораблях. Сейчас, конечно, похожая система есть в той же ArcheAge, правда там все чуть проще, там обычные корабли. Самой мне не довелось полетать по астралу, но судя по рассказам друга, это было весьма эпично. А сами корабли, корабли! В главном порту стояли видные всем топовые гильдейские (по-моему) суда, скриншоты которых я хорошо помню - они действительно выглядели невообразимо мощно.

Дальше мы уже переносимся поближе к нашему времени, когда игра, совмещающая в себе открытый мир и настоящую нон-таргет боевку наконец-то свершилась - и ей стала TERA. Конечно, есть пара замечаний на счет того, что в ближнем бою сражаться таким образом намного веселее, чем в дальнем, но, возможно, так кажется только мне.

Следующая игра, которую я хотела бы затронуть - это Skyforge. В ней, на мой взгляд, довольно интересно сделана сюжетная линия, я такого раньше не встречала. По задумке мы начинаем как обычный боец, а затем постепенно узнаем, что мы, оказывается, бессмертны и более того, если сильно постараемся, то сможем стать самым настоящим богом - даже со своими последователями, которые будут возводить храмы в нашу честь. И даже после становления нас как божества есть дальнейшее развитие - ведь боги бывают младшие и старшие. В общем, интересная сюжетная линия и сеттинг игры тоже могут быть важной особенностью.

Все вышесказанное я привела исключительно ради того, чтобы показать, как нас раньше удивляли создатели ММОРПГ. Если у вас есть еще какие-то примеры необычных фишек в играх такого жанра - добро пожаловать в комментарии, я с радостью почитаю. На самом деле, я не думаю, что даже в нынешней ситуации стоит сильно отчаиваться и хоронить этот жанр. Я все еще верю, что впереди будет много всякого интересного. Спасибо за внимание!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Оксана Волкова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 151, "likes": 17, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19388, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 05 May 2018 21:12:48 +0300" }
{ "id": 19388, "author_id": 53939, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19388\/get","add":"\/comments\/19388\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19388"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

151 комментарий 151 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Когда я только начинал играть в ммо, где-то в 2006-7м, для меня это стали игры про компанию. Интересно кооперироваться для чего-то переписываться и параллельно бегать по красивым местам.
Сейчас ммо мало того что не развились, так еще и ушли в сторону индивидуального прохождения. Зачем спрашивается куча игроков вокруг, когда ты капа и без них достигнешь? В итоге разрабы сейчас просто не знают чем нас развлечь. Игроки и раньше были предоставлены сами себе, но хоть вызов был. А теперь все довольно просто и в итоге ничего не держит.
Дошло до того, что появляются либо звездные войны, где ммо вообще не понятно для чего надо было, либо камелот и т.п. где и неписей то толком нет и весь мир чисто на самих игроках.
Короче застой, который вряд ли преодолеют

Ответить
2

Сейчас ммо мало того что не развились, так еще и ушли в сторону индивидуального прохождения.

Вот-вот, это очень сильно огорчает.

Как вспомнишь, как раньше было.

Торговля (рынок) была интересной. Заменили бездушным аукционом, где побеждает "выстави_товар_дешевле_на_1_медную".

Гильдии - нынче просто клубы по интересам. А раньше гильдия была как маленькая семья. Некоторые всем составом по играм кочевали.

Данжи - раньше можно было долго искать пати, но адекватных лидеров и сопартийцев запоминали, вносили в список друзей. Сейчас же пробегаешь данж и потом вряд ли хоть один ник вспомнишь.

Да даже фрипвп убили - смысл сейчас ПКшить, охотиться за другими игроками, если с этого ты получаешь НИЧЕГО? Даже теряешь - репутацию и последующее время на отмывку. Раньше хоть шмот можно было выбить. Ослабление врагов гильдии, постоянные сражения за споты, альтернативный вид фарма для агрессивных товарищей.

Ничего удивительного, что после убийства основных составляющих, жанр сдох.
Любители пвп перекатились в сессионки, любители фарма перекатились в песочницы. И кто остался? Мало кто.

А разработчики почему-то этого не понимают. Вместо интересной системы билдов, вместо упора на социальную составляющую, они гонятся за каким-то там графоном.
К сожалению.

Ответить
4

Кстати, да. Основная причина деградации и смерти MMORPG, помимо ужасного конвейера и копирования – убийство социальности (и вообще нужды в этом). MMORPG появились как нечто относительно новое, пускай это и было что-то очень простое, но игрокам сразу запало то, какие они, ну...душевные, чтоли. Это действительно стало чем-то вроде "второго мира" или виртуальной жизни.

Но за много лет разрабы просто забили на всё это (впрочем, не говорим про обновления квестов), и начали плодить дополнительный стафф, главные механики не обновляются, как итог – людям надоедать 24\7 дрочить себе новые уровни. Перспектив жанр не имеет уже, увлечение для людей из нулевых-начала десятых. Энивей, он сильно повлиял на развитие других жанров и долгое время был очень неплохим времяпровождением, просто растворился.

Ответить

Комментарий удален

0

Мнение человека, выросшего на линейке.

Никогда не играл в Л2.

игра исключительно для корейско-китайского менталитета, где нет никакой индивидуальности, все тупое стадо

При этом игры для нормальных людей, европейских,

Адекватного диалога не получится, я понял-принял.

Ответить

Комментарий удален

0

Прям негодую, как связаны билды, социальная составляющая и графоон.

Ответить
0

Тем, что разработчики не могут сделать сразу всё.
Упор в одном - потери сил в другом.

Ответить
0

В какой-нибудь инди студии, где один человек отвечает за несколько сфер, да, а компаниях со 100+ человек это вообще никак не мешает.

Ответить
0

Тогда почему мы ещё не узрели идеальной, во всех аспектах, игры?

Уж ресурсов-то у титанов игропрома явно хватает на подобное.

Ответить
0

Потому что на первом месте идеал не для игроков, а для прибыли.

Ответить
0

сейчас нет гарантий в хорошем доходе от таких игр, намного проще и прибыльней сделать сессионку и грести бабло

Ответить
12

Из выше перечисленного, людей просто задолбал местный f2p, огромные сложнейшие системы для обеспечения досуга "китов" за счёт всех остальных, развлечение для богатых господ с живыми людьми. А если вообще касаться застоя жанра, то он вполне себе эволюционирует из рпг в что то более активное вроде Tom Clancy's The Division, Destiny, Anthem, Warframe. Жанры синглплеерных шутеров и ммо умирают, но они друг другу помогут и станут одним из первых стандартов новых комплексных, онлайновых развлечений, не сразу но станут

Ответить
0

Была идея на этот счет, но так как я не особо осведомлена в данной сфере, решила ее не затрагивать)

А так да, соединение жанра ММО с каким-нибудь другим вполне себе может быть неплохо!

Ответить
2

Из личного опыта могу сказать, что от оригнальной destiny получил ту самую "ммо-социализацию" ещё раз, как когда то в оригинальном эверквест. Это была действительно не игра про лут и стрельбу, а про то как мы вечером в хорошей компании собирались в тусовках-psn по пятницам и жили жизнями друг друга, а игра была приятным фоном и кооперативным элементом и стимулом собираться так постоянно, объединёнными общими интересами)

Ответить

Комментарий удален

1

все было хорошо, пока в индустрию не пришли длц. дажно бы еще адоны бесплатные, с тоннами контента.
имхо, мне приятнее, морально, конгда в продаже есть игра за 100 долларов, и ни центом меньше, зато оан вся и сразу, а весь контент выпускаемый после релиза, одинаков и бесплатен для всех.
а не купил версию стартовую, и даже поиграть не можешь толком

Ответить

Комментарий удален

0

наверное такое отношение со стороны многих разработчиков, а также моя плохая коммуникабельность, с сингловых сюжетозависимых игр, меня так и не отпустили.

Ответить
6

Аллоды Онлайн

Такие примеры ММОРПГ отпугивают.

Ответить
10

Аллоды хорошие на самом деле, там разработчики стараются как могут в тех условиях, которые мыло ру позволяет. Сюжет там вообще шикарен. Но мыло ру ублюдки, да, угробили игру с огромнейшим потенциалом

Ответить
2

Под каждым словом подписываюсь. Еще закрытую бету катал, и оторваться было не возможно. Даже не верилось, что это отечественный продукт. До сих пор воспоминания о том периоде в игре, одни из самых ярких, в моем ММО-экспириенсе. А потом все покатилось в задницу и всякое желание играть отпало. Ушли целой гильдой. Мыло загубило ТАКОЙ проект. F

Ответить
1

Когда-то (до покупки игры одной известной компанией) говорят, была и правда хорошая игра. Впрочем, и WoW когда-то был торт.

Ответить
1

Подтверждаю, до покупки той самой компанией и даже какое-то время после это была хорошая игра. С теплотой вспоминаю те времена.

Ответить

Комментарий удален

0

Я же и написала специально, в данном блоге я рассматриваю уникальные механики, которые мне больше нигде не встречались)

Ответить
2

Причем тут механики уникальные? т.е. если я не смогу летать на глайдере или каком нить звере, я не буду играть в эту игру! Бред. Вся механика в мморпг построена на фарме, раскачке, и пвп, а уже как, и с кем, и где, и в какой форме плевать. Ну и социальная составляющая играет большую роль. И кстати не увидел ничего про Black Desert, а новые мморпг выйдут уже немного другими ака диабло, это lost ark и lineage eternal ( правда там по новой игру решили переделывать после ЗБТ и с новым названием)

Ответить
0

Что там в Black Desert такого невероятно нового, что бы это отметить в статье? Графон разве что, он да, крут, остальное видели уже в других ммо.
Лост арк и етернал тоже ничего особо нового не принесут. Та же дьябло и пое слитое вместе. Опять таки с крутой графикой и спецэфектами, но то же самое. Хотя и жду эти игры

Ответить
0

Наверное, и боевую систему как в bd видели в каждой второй мморпг?

Ответить
0

А ещё там самая лучшая реализация аукциона, что я видел в мморпг (правда, к сожалению, частично ограниченная донатом. Во всяком случае на русском сервере). К сожалению, знакомство с ней у меня закончилось осознанием, что из меня вытягивают время похлеще, чем в мобильном гейминге. Впрочем, это были очень приятные две недели.

Ответить
3

Серьёзно? Самая лучшая реализация аукциона, когда тебе ставят ограничения, аля ты можешь покупать ТОЛЬКО самое дешевое?

Хуже систему видел только в ToS, когда продавцам указывали, за какую цену ставить предмет на продажу. А после продажи ждали ещё 2 дня, чтоб деньги дошли.

Ответить
0

А зачем, простите, выкупать лот, если он не самый дешёвый? Цены вполне органично отзываются на спрос. А ещё можно делать ставки на предметы, которых нет в данный момент на ауке - это же вообще киллер фича.

Ответить
0

Дело в ограничениях.
Покупатель ОБЯЗАН покупать самый дешевый предмет. Он не может увидеть в списке предложений предмет от согильдийца и выкупить его (хоть тот и чуть дороже).

Или не покупать предмет от того игрока, с которым у тебя напряженные отношения, дабы не приносить ему деньги сейчас (особенно, если товар не шибко популярный и может лежать днями на ауке).

Со стороны продавца тоже есть определённые ограничения, аля выставка товара лишь за определённую цену.

Ответить
0

"Моя борьба" какая-то. Не купите вы - купит кто-то другой.

Ответить
0

Купит неизвестно когда - я же написал про, возможно, непопулярный товар.

Покупатель и продавцы должны быть относительно свободны на аукционе.
Подобные ограничения - рак.

Ответить
0

Ну раз они убрали трейд ради борьбы с rmt, то пошли до конца. Не то чтобы я их совсем оправдывал, но... По сравнению с аукционом вовчика, на котором у меня 1200 лотов, которые я 1-2 раза в месяц выкладываю, в котором нельзя поставить ничего дольше чем на 2 дня, где следить за наличием предметов приходится через сторонний сайт, где почтовый ящик не выдаёт больше 50 предметов за раз... это было просто небо и земля для меня. Ну а так, как большинство игор тупо копируют всё из вовчика в том числе и аукцион...

Ответить
0

Пфф. с9, Dragon Nest, Vindictus. Игры вышли раньше и тот же ммо-слэшер по сути. Если первые два мультяшные, третий более менее с нормальным графоном.
И это только те, что сам играл. Уверен там еще накидать можно

Ответить
0

И это я еще молчу про 2 ммо игры, в аниме стилистике с похожей боевой системой. Недавно в стиме вышли

Ответить
0

Ну я всё-таки названные вами игры много более бюджетные в сравнении с bdo. Да и были не слишком популярны, особенно у нас, потому что, если я щас не ошибаюсь, в момент их актуальности в двух из них был блок на ру ip.

Ответить
0

Да, был. И да, бюджетнее, но это не значит что боевая система бдо является чем-то новым и невероятным.

Ответить
0

Так я нигде и не говорил, вроде бы, что она новая. Но это не отменяет того, что сделана она там хорошо.

Ответить
0

Емнип guild wars в RO были задолго до рф/осад l2.

Ответить
3

Как выжить жанру ММОРПГ?

Никак. Он себя изжил и должен сдохнуть в мучениях.

Ответить
7

Хоть кто-то правду сказал. Точнее жанр должен был превратиться из гриндилок (убей 10 овец, нафарми мусор) в нечто более элегантное. Фарм всем надоел. Да и к тому же, сейчас это уже непомерно дорого тратить несколько часов времени на сбор party для зачистки подземелья и убийства местного Иллидана.

Может ММО могли эволюционировать с завязкой на сюжет или exploring мира. Может с завязкой на выживание, но только не в такой степени, как RUST или Forest. ММО в их нынешнем виде уже устарели. Их составляющая не менялась со времени прихода WoW и LA (не будем вспоминать более раннюю бородатую классику). Я имею в виду: гринд, фарм, шмот, подземелья ради шмота, бесконечные комплекты брони и т.д. Это уже не работает.

Ну и да. Не правильно вкачался, выбрал не тот класс/билд -- всё. Смерть, жопа, сатана.

Я бы хотел назвать последнего Конана своебразной ММО нового поколения, но это будет некорректно =/

Ответить
2

Мне кажется, что он уже умер, с 2014-15 так точно, ничего же не выпускают особого.
Не думаю, что WoW и буэ TESO будут долго держать кого-то.

Ответить
10

Ещё раньше. И в первую очередь потому что сменился возраст среднего геймера на более взрослых/возрастных. У них другие интересы. И больше им доставляют сессионки, где можно между делом сообразить партеечку, практически не отрываясь от единого серого быта. При этом аутизм корейских гриндилок был деконструирован до самой своей ядерной сути, трансформировавшись в кликеры. Далее. Сам подход к встрече онлайн-аватарами выглядит несколько странно, когда у тебя нет полной свободы самовыражения. В своё время какая-нить Second Life не обладала непосредственной игровой составляющей и для социализирующихся по-другому людей, с медленными скоростями интернетов и вот этим всем, такой подход смотрелся дико (потому что опередил время и потребности аудитории). В принципе, с приходом относительно доступных моделей виар (и его активное педалирование разработчиками), вероятно, позволит концепции переродиться. Но это вопрос ближайших десяти лет. Что же касается текущего. Социальные сети прочно вымарали паттерн общения с аватарами в игровых вселенных (народ совсем недавно немного поигрался с виаром, родил угандийского накклза и как-то в целом подзабил). Если жанр хочет вернуться, то это должна быть социальная сеть с игровыми элементами и свободой общения и самовыражения. В целом, в текущих реалиях это слабо реализуемо. Если только в виде дополненной реальности по типу покемонов, но скудность инструментов ввода и отображения полностью дискредитируют поползновения в эту сторону. В итоге чего? Ну, подождём виар, а потом снижение его стоимости до уровня прочих контроллеров. И если выстрелит, возможно что-то по типу ММОРПГ с элементами игровой симуляции позволит мета-жанру как-то существовать. Классические дрочильни изжили себя, потому что тот же уровень удовольствия от похожих действий можно получать раздельно и интересующими тебя дозированными порциями, затрачивая в итоге меньше ресурсов. Ну и как аналог, можешь посмотреть на хардкорный симулятор-мечту, Star Citizen. Вероятно, туда будет двигаться MMO. И РПГ там будет именно в отыгрыше роли, а не в табличках со статами и сборе лута (в сингле, кстати, таких дрочилен до сих пор валом, что характерно; но это тоже нишевый продукт).

Ответить
2

Легион пока что получился лучшим аддоном даже на фоне лича. Варкрафт будет жить еще очень долго если они продолжат в том же духе.

Ответить
1

Просто в WoW сейчас и смотреть-то не на что, контент до капа просран, а на капе всё проходится за пару дней с рандомами, во всякие мифики же особого смысла ходить нет.

Ответить
0

Контент до капа не сколько просран. Просто в нем нет смысла. Новичков мало. Старикам при любом раскладе будет скучно качать очередного твинка. То, что контент капа проходится быстро - тоже спорно. Заняться есть чем. На разных сложностях рейда разные механики - интересно посмотреть и попробывать. Крч на капе все как всегда.

Ответить
0

Глянуть интересно, но проходить уже нет, ибо кто знает, вдргу с очередным аддоном Близзард опять придёт и скажет: "пацаны, ваши надроченные бессонными ночами эпики - дерьмо, теперь вы пользуетесь крутой артефактной бронёй"

Ответить
0

Систему прокачки изменили - теперь уровни мобов увеличиваются вместе с уровнем персонажа и можно спокойно качаться. В свзяи со скалированием теперь нельзя убить моба с двух ударов, теперь это полноценный бой на всём протяжении прокачки. На капе занятий масса - крупные и мелкие ивенты, мифики, рейды, ачивки, сбор трансмога, пвп с кучей режимов, битвы петов и прочее.
Ну а мифики с рейдами теряют актуальность уже под конец цикла текущего аддона.

Ответить
0

Надеюсь это нововведение вернёт мой интерес к игре, но всё равно, когда с каждого подземелья валится по 10 синих шмоток - менее терминаторным персонаж не становится.

Не все хотя заниматься ПВП, а всё остальное - бессмысленные убивалки времени. Опять же почти всё нужное можно нафармить за пару дней и забить, так что занятие сугубо для упорных коллекционеров.

Ответить
0

Ну а что Вы хотите в ММО на энд-гейме? В ММО играют чтобы либо чего-то добиться в рамках игры, либо убить время. Вас не устраивает ни то, ни другое.

Ответить
0

Только то, что сейчас добивается за неделю, раньше добывалось месяцами и приносило радость, когда наконец что-то получилось. Ну а после люди заходили по многим причинам: для фарма чего-то интерсного, для помощи гильдии, для партизанских вылазок во вражеские локации, да наконец для простого общения с теми, кто с тобой превозмогал; многие качали альтов и уже потом опять рейдили или не рейдили по желанию. Сейчас же из всего осталось по сути только первое, и вернуть в игру надолго оно может достаточно малую часть игроков.

Ответить
0

Сейчас можно заниматься тем же самым. Да и шмотки добываются ну ни разу не неделя. За один поход в актуальный рейд ты не сможешь выбить все нужные шмотки. Что на старте аддона, что в конце требуются недели фарма. Другое дело, что фармить стало проще, т.к. большинство уже прокачались.

Ответить
0

Как раз сейчас превозмогаю на пиратке, хоть раньше не играл. За 40 уровней получил больше удовольствия, чем на Варлордах за ~90.

Ответить
0

я будучи пездюком играл на городсокм пиратском сервере
там ввсе криво косо было, но каф был дикий

Потом будучи студентом, нашел дис за 100р в каком супермаркете и там давали 45 дней игры + 2недели триала
Ну я прокачался с удовольствием до 60 уровня (а уже был лич кинг)

ну а потом нада было покупать новые части и платит ьподписку, но денег не было.

Воспоминания сугубо положительные. Я так по сути в контент выши ваниллы не играл и не особо горю желанием

но поиграть на Классике хочу дико. Ктото хочет для ностальгии
А я из-за умущенных эмоций в детстве

Ответить
0

В ЛК контент Ваниллы был немного упрощён (например, много элитных квестов стали обычными), ну и перссловутый ДанжФайндер тоже слегка портит атмосферу. В общем ощущения уже другие, но да, в ЛК нельзя как в актуале лететь берсерком через всю локацию и устраивать World of Dynasty Warriors.

Ответить
2

Нет.

Это такой же жанр как, например, стратегии. Которые сейчас тоже не особо популярны, так-то.
Почему им смерти не пожелать?
Что за жанровый расизм?

Ответить
1

Чем быстрее оно окончательно помрёт, тем быстрее сменятся тренды и на волне изменений спроса может будет ожидать какого-то нового взгляда на жанр, который сможет сделать его привлекательным для широкой аудитории.

Ответить
3

По-моему еще году так 2007, когда я сам только начал знаклмится с ММО, уже тогда за каждым углом говорили, что жанр мертв. Лично для меня спустя 10 лет жанр действительно мертв, так как давно уж не играю в онлайн. Но рискну сказать, что уж лучше ММО чем сессионки.

Ответить
7

Но рискну сказать, что уж лучше ММО чем сессионки.

Да почему надо притеснять какой-то жанр? Мол, синглы для элиты, а всякие сессионки для школоты, которой лишь бы задонатить для нагиба?

Все жанры хороши.

Ответить
1

Вобщем-то да, я согласен. А написал я это потому, что активные "похороны" ММО как жанра начали проходить при расцвете МОБА. Так вот куча знакомых на то время, пересаживаясь с ММО на условную дотку рассказывали, что вот в ММО надо задротить, а в дотку зашел в свое удовольствие и задротить не надо, при этом проводя в игре по 10 часов в сутки. Так что можно скать это у меня детская травма :), никого не хотел обидить, сорян.

Ответить
2

Как выжить жанру ММОРПГ?

Перейти на подписочную систему; прекратить превращаться в мобильные игры; начать, если не разрабатываться, то хотя бы выпускаться на западе не спустя N лет после восточного релиза; перебросить основную лейт активность с данжей на опенворлд события; позволить игрокам менять роль, не начиная все с нуля - отказаться от привязки шмота, чтобы можно было продать/обменять его и сесть на новый класс (это вообще парит больше всего - несколько месяцев играешь, в лейте понимаешь, что твой класс херовый/не такой как ты его представлял - мучайся, начинай ВСЁ сначала или вали из игры, и последнее намного более вероятно); добавить ГМов, которые будут следить за игровым процессом, а не только чатом.

Но этого всего никогда не будет, лост арк и ла этернал - это уже мобильные варианты, остальные свалят в сессионки, запад в мморпг не умеет. ММОРПГ убегает в забвение.

Ответить
5

Перейти на подписочную систему

Учитывая то, что подписочная система куда хуже воспринимается игроками...

позволить игрокам менять роль, не начиная все с нуля

Глупость. Вкачивается стак задротов на самом профитном классе, потом меняют роль на нужные в гильдии.
Зачем вообще нужно будет качаться каким-нибудь саппортом?

добавить ГМов, которые будут следить за игровым процессом, а не только чатом.

И что они должны делать?

Ответить
3

Учитывая то, что подписочная система куда хуже воспринимается игроками...

В ВоВ люди покупали и платили, в ЕвЕ люди платили, в ТЕСО люди покупали и еще платят - и игры живы. За хорошие игры люди готовы платить.

Глупость. Вкачивается стак задротов на самом профитном классе, потом меняют роль на нужные в гильдии. Зачем вообще нужно будет качаться каким-нибудь саппортом?

Сабклассы из ла2 и доступ ко всем веткам в АА передают тебе привет.
Я не понял твой поинт - как играть без саппов? Это к чему?

И что они должны делать?

Следить за тем, чтобы игра игралась, как задумывалась. Чтобы не допускали перелива апа на осадах в айоне, чтобы не давали ботам в АА фармить споты 24/7, хоть 10 репортов на форуме напиши, чтобы РБ в ла2 внаглую не фармились багами.

Ответить
0

в ЕвЕ люди платили, в ТЕСО люди покупали и еще платят - и игры живы.

В ТЕСО это премиум, в Еве подписка берётся за игровую валюту (а вливают эти плексы "киты").
Да и то, онлайн этих игр куда меньше f2p ММО того же уровня.

доступ ко всем веткам в АА передают тебе привет.

Ничего, что там надо ЗАНОВО качать ветку, если поменял класс?
А ещё, то, что эта механика встречается один-два раза, когда ММО десятки-сотни - намекает кое на что.
Тем более, какая вообще проблема выкачать нового персонажа, если игра нравится?

чтобы не давали ботам в АА фармить споты 24/7,

За этим и так следит администрация в большинстве ММО.

чтобы РБ в ла2 внаглую не фармились багами.

Отлично, вместо фикса багов - поставим вахтёра на РБ. Просто гениальная идея.

Ответить
0

В ТЕСО это премиум, в Еве подписка берётся за игровую валюту

А еще в айон и аа можно играть бесплатно.
Плексы за игровую валюту от других игроков, которые на них донатят - по факту кто-то покупает подписку, а 2 человека каждый себе или 1 человек двоим - неважно.

Ничего, что там надо ЗАНОВО качать ветку, если поменял класс?

Ты не понял. Яж говорил только про шмот. Чтобы можно было перекачаться и не тратить еще пол года на фарм шмота.
Тем более, какая вообще проблема выкачать нового персонажа, если игра нравится?

Ээ потратить еще N месяцев, чтобы догнать самого себя - это херня какая-то.

За этим и так следит администрация в большинстве ММО.

Не следит. В лучшем случае, проверяет тех, на кого жалобу катают. Хотя в играх сто лет существует кнопка botreport, но оно, кроме Кореи видимо, нигде не работает. Мониторить в прямом эфире все же намного профитнее.

Отлично, вместо фикса багов - поставим вахтёра на РБ. Просто гениальная идея.

?? А кто будет багрепортить? Те, кто фармят его??

Ответить
0

Плексы за игровую валюту от других игроков, которые на них донатят - по факту кто-то покупает подписку, а 2 человека каждый себе или 1 человек двоим - неважно.

Повторяю, по сути эти системы - f2p с премиумом, который можно взять за игровую валюту.
Но при этом ты можешь играть (с ограничениями) и без покупки этой фигни.

Чтобы можно было перекачаться и не тратить еще пол года на фарм шмота.

Эта система имеет мало плюсов (точнее, один плюс - небольшому количеству игроков хочется поменять класс на основном персонаже).
И множество минусов (самый очевидный из которых, это стак задротов-универсалов, которые могут из топового дд стать топовым хилером по нажатию нескольких кнопок).

Ээ потратить еще N месяцев, чтобы догнать самого себя - это херня какая-то.

Кто тебе виноват, что ты захотел сменить персонажа?

Не следит.

Следит. Только необязательно, чтоб "100%ботже" оказался ботом на самом деле.

?? А кто будет багрепортить? Те, кто фармят его??

Дык ониж внаглую фармят РБ багами. Ты-то это откуда-то знаешь? Сам фармишь и не желаешь поделиться с разработчиками информацией для очистки игры от подобных вещей?
Или это знают все в игре, кроме, конечно же, разработчиков.

Ответить
1

И множество минусов(самый очевидный из которых, это стак задротов-универсалов, которые могут из топового дд стать топовым хилером по нажатию нескольких кнопок)

Ебать, если человек надрочил в игру N лет и имеет топ шмот для всех классов - дать ему возможность менять класс на одном персонаже, а не релогаться на другого - это минус, ок.

Дык ониж внаглую фармят РБ багами. Ты-то это откуда-то знаешь? Сам фармишь и не желаешь поделиться с разработчиками информацией для очистки игры от подобных вещей?

Лол, ну пришел я спустя пару лет после старта игры, увидел как его фармят - ну теперь то баг исправят и все будут довольны. А то, что его 2 года уже так фармят в неполное пати - это, похуй уже. Не сделаешь же откат на 2 года.

У тебя режим берсерка. Я сваливаю.

Ответить
0

Лол, ну пришел я спустя пару лет после старта игры, увидел как его фармят - ну теперь то баг исправят и все будут довольны. А то, что его 2 года уже так фармят в неполное пати - это, похуй уже.

Ох уж эти ситуации из вакуума.
Никто 2 года не подозревал, но тут пришел ТЫ и открыл всем глаза. :D

С таким же успехом можно дать ГМу, ответственному за слежку за убийствами РБ денюжку и тот закроет глаза.

Ответить
0

И что они должны делать?

Вахтёрствовать.

Ответить
0

Вида "ПКшнул игрока под мобами - бан!"? :D

Ответить
4

Я не пойму зачем ей выживать если она и так отлично живет.
The Elder Scrolls Online и World of Warcraft - отличный тому пример.

Ответить
2

Никак. С жанром MMO случилось то же, что случилось с жанром Arena Shooter: пришли их казуальные "заменители". Quake сменился Call of Duty — Titan сменился Overwatch. Зачем тратить месяцы на прокачку героя, когда можно просто ворваться в какую-нибудь Paladins?

Если посмотреть на историю последних лет, то вырисовывается совсем печальная картина: Blizzard отменяет Titan (и на её костях делает Overwatch), CCP отменяет World of Darkness (и продает всю вселенную), Sony продает SOE (и отменяет Everquest 3) и т.д. Среди западных проектов на горизонте по сути вообще ничего нет.

Остается только довольствоваться азиатскими ММО — у них своя аудитория, и интерес никогда не пропадет. Периодически они будут выплевывать самые лучшие экземпляры на русский, европейский и американский рынки. Проблема в том, что не всем такое интересно даже среди самых ярых любителей ММО.

P.S. А еще я очень ждал PSO2 в Steam, но SEGA опять сделала что-то глупое и не может выпустить игру на Западе уже 6 лет. Игра давно переведена, но похоже проблемы с каким-то соглашением с китайским издателем игры.

Ответить
1

Ну... У близам видимо не нужна оказалась вторая ммо, если первая приносит и так нормально денег. CCP, хех, после их фиаско с dust514, я бы не слишком в них верил. SoE... Ну планетсайд уже почти умер, landmark совсем умер, такоое.

Ответить
0

Ну из западных был The Secret World, но с переходом на ф2п он стал убердном, увы.

Ответить

Комментарий удален

3

При живых и вполне себе здравствующих EVE и WOW я бы не стал говорить, что ММО мертв. Он просто перестал быть самым перспективным в финансовом плане и обсуждаемым. В этом десятилетии все внимание перекочевало на сессионки, так как они не требуют многочасового пребывания в игре ради хоть какого-то прогресса. И какой бы классной не была фича игры (ноу-таргет, корабли и т.д.), она не удержит сегодняшнего игрока.
В итоге старичкам необходимо перестраиваться, чтобы каждая категория игроков могла пощупать весь игровой контент, прикладывая ровно столько усилий, сколько хочет сам игрок. Тот же варкрафт очень неплохо движется в этом направлении, да и контент добавляет с завидной скоростью.
А для новичков место найдется разве что на азиатском рынке. Ну или зацепить фанатов какой-нибудь устоявшейся вселенной (как например в ТЕСО). Сейчас просто лучше ММО в виде коммьюнити-площадки развивать на основе все тех же сессионок.

Ответить
3

Начну с того что я в принципе не являюсь ммошером тащем-то. Я прилично наиграл в Realm of the Mad God, но в остальном только так, пробовал
В чём я вижу типичные проблемы ММО:
1. Они из того что я наблюдал (но сильно не углублялся) в основном гриндошные и со скучной боёвкой. L2, TESO, GW2, FF14 - я убивал мобов и от такого процесса я тупел в прямом эфире. Когда мне хочется покосить мобов, я захожу в Path of Exile и выпиливаю их с ветерком, поднимая лут. Соответственно я считаю что либо в ММО процесс гринда стоит сделать бодрее, либо уменьшить его количество.
2. Слабое взаимодействие между игроками. Если бы я хотел сингл, я бы играл в сингл. Кооперация и ПвП, а ну запилите побольше! Ну например добавьте плюшки за участие в мультиплеер процессе.
3. Отсутствие смысла в лейтгейме. Я сам в Eve Online не играю, но всегда приятно читать истории как один альянс сделал что-то, а другой альянс ответил тем то. Почему? Потому что это люди играют с людьми. В моих глазах это выглядит круче чем "гильдия Х подзадрочилась и первой прошла новый сложный данж". Это как спидраннер установил новый рекорд, можно его поздравить, но так вообще никто ничего не заметил в игре.
4. Тут я бы мог пнуть систему "святой троицы", но учитывая что при попытке от неё избавиться обычно выходит ещё хуже, то не стану.

Персонально я жду Crowfall, который был должен выйти года так полтора назад, но ещё даже из альфы не вышел. Вяло надеюсь что заявленные разработчиками цели будут достигнуты, но без особого оптимизма.

Ответить
3

Жанр ММОРПГ пока мёртвый, так как всё что вышло после линейки и вова тупо повторяют то что было в них, но с улучшением графона.

Ответить
0

Хочу линейку с улучшенным графоном, но такого нет. Была надежда на новую Ла3, а она оказалась диаблойдом =(

Ответить
2

Много думал на эту тему и пришел к выводу, что крутым ммо делают интересная экономика, живой мир и война которую ты придумываешь сам
Пы. Сы. Сам вовер но отсутствие фракций в азиатских ммо считаю очень важным элементом, как и пк, это как раз и помогает в создании той самой войны

Ответить
2

По задумке мы начинаем как обычный боец, а затем постепенно узнаем, что мы, оказывается, бессмертны

постепенно? Это через 5 минут после топорного обучения и пары глупых кат-сцен?
Skyforge в качестве примера может быть только в одном случае — пример, как не надо делать игры. Ничего общего с RPG "это" не имеет.

Ответить
2

Сеттинги. Механики. Основа. Ничего не меняется. Недавно в целях ознакомления прошерстил живые ММОшки и они все похожи как одна. Фэнтези, гротески по типу WoWа и таргет системы. Еще какая-то анимешная была (уж простите, не помню название). А еще Black Desert где кроме графоуни и редактора тоже все видимо как в 2007-ом. Пипл не заинтересован особо ибо есть гибридные игры, полностью удовлетворяющие их запрос (МОБЫ, Destiny, королевские битвы), а у разработчиков просто нет денег чтобы запилить что-то эдакое, чтобы конкурировать.

Ответить
2

ММОРПГ убил донат и рмт.
Он обесценивает игровые достижения, поскольку достигать чего либо стало не обязательно, можно просто купить, как игровые ценности, так и готовых персонажей с нужными плюшками.
Он делает бессмысленными механики, направленные на хардкор и челендж, поскольку они либо обходятся за деньги, либо изначально существуют ради доения хомяков.
Он делает второстепенным всё, что не предназначено для извлечения денег из хомяков напрямую, в результате такие вещи как сюжет, локации, классы персонажей, пвп, техническая часть итп. крайне убоги, зато шоп крайне насыщен.

Ответить
1

Жанру всего лишь нужно перестать подстраиваться под себя и под казуальные веяния индустрии, и попытаться, так сказать, вернуться к истоком: стать этакими играми "не для всех", где игроки будут не только гриндить и делать квесты, но кооперироваться для решения трудностей, объединяться в гильдии для превозмогания самых сложных испытаний, да и просто общаться с внутриигровыми друзьями (которые не так сложно могут превратиться в реальных друзей)

Ответить
1

Интересный для меня топик, почитаю, потому что, мне кажется, что сегодня ММОРПГ - это какая-то особая тусовка, отдельная страта геймеров. Про ММОРПГ даже на больших игровых сайтах не особо пишут, ну, кроме EVE, потому что интриги-расследования, и WoW иногда (но редко), потому что положено. При этом других видов ММО завались, мультиплеер везде и расползается.
Любопытно даже, что сегодня дают фанам ММОРПГ на фоне остальных игр.

Ответить
0

Если ты про "выжившие" ммо, то там ничего кроме стандартного набора нового контена. Новые ммо, это destiny\warframe и им подобные. Эти ещё далеки от хорошей формулы взаимодействия игрока и контента, разработчики в вечном кризисе менеджмента и недостатках финансирования. Моё имхо юбисофт будет первой, кто достигнет нужного финиша, судя по тому как она бросила на разработку дивизии2 вообще все свои самые лучише студии и деньги))

Ответить
0

Я больше про людей. Аудитория ММОРПГ типа Теры и мейнстрим-игр, по-моему, не особо и пересекается сегодня.
Посмотрим, что Юби сделают с Дивизией. Пока не видно, чтоб они хоть где-то получили качественный прорыв.

Ответить
0

Как игрок первой дивизии, по моему они пока сделали лучшую современную MMO гибрид с другим жанром. После вов перепробовал все популярные ммо и они просто напросто скучные, а чаще всего похожи друг друга тем как пытаются выделяться (Black desert и archeage как пример)

Ответить
0

Она как-то мало звучит, правда. Живая игра еще?
О, и для справки - как там с синглом? Я не понимала, что он вообще там есть, но игроки говорят, что есть и норм.

Ответить
1

Ну так, с переменным успехом, слегка поддерживают ивентами и патчами силами небольшой лайв-тим. Видно, что все сосредоточились на 2й части уже пару лет как. А сама игра очень неплохо продумана с точки зрения наратив-дизайна и подачи сюжета, варфрейм и дестени так не смогли

Ответить
1

Мне сингл понравился, игра с упором на некий гринд (много стрелять, не всем нравится)

Ответить
0

Увидишь ещё)

Ответить
0

Надеюсь.

Ответить
2

"Жанр сошёл с пика популярности" != "жанр мёртв";

Ответить
0

"жанр мёртв" == "отсутствие новых механик" + "полная однотипность современных ммо"

Ответить
1

Я думаю мморпг как жанр устарело уже, оно не соответствует требованиям трендов (сейчас в тренде сессионки аля мобы, пубг, танчеки и тд), поэтому два варианта
или случится следующее поколение мморпг, которое будет привлекательно для многих игроков, или тренды вернутся к играм с длинными сессиями.

Ответить
1

Вообще говоря, отсутствие каких-либо свежих идей сильно убивает жанр. Да и делать ММО не сильно профитно, все-таки дорогой жанр для разработки.
Было бы интересно посмотреть на ММО с уклоном в исследование мира, чтобы процесс "прохождения" игры заключался не в левел апах, а, скажем, в прохождении каких-либо РЕАЛЬНО СЛОЖНЫХ локаций, ради которых нужна была бы какая-никакая кооперация. Звучит как данжи, но их тоже можно делать не по принципу "влей больше урона", а напичкать их ловушками/головоломками на несколько человек/какими-нибудь рандомногенерируемыми моментами, для того, чтобы это не превращалось в 15 минутные забеги для прошаренных. Короче, в ММО не хватает того самого синглового экспириенса, когда ты самый главный и от тебя все зависит, приправленного соусом ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (это не когда в главном городе еще дохуя таких же спасителей мира/искателей приключений етц.) с другими людьми.

Ответить
1

На каждый игровой жанр есть своя аудитория, поэтому ммошкам до стадии вымирания еще ой как далеко.

Ответить
1

Из всего "списка" играл только в РФку. И то, только потому, что первая игра перед WoW и чередой тестов кучи f2p шлака окончившихся лишь несколько раз на TSW, SWTOR, TESO, WildStar.
По сабжу: Автор не затронул воистину революционные ммо, не затронул тему перехода на глубоко сюжетно-ориентированный геймплей. И исходя из ситуации на рынке и в индустрии, тема явно ни о чем.

Ответить
1

Уникальные проекты есть. Есть запрос на социализацию. но большим компаниям это не нужно. Причина проста, чем больше игрок аутирует тем больше донатит, хз почему.
Напишу про два небольших но очень интересных проекта.
Первое это Life is Feudal: ММО, с полным терафформингом всего и вся, с полным разрушением всего и вся. Очень интересная песочница, с фул лутом. Поаутировать не получится, ибо безопасные зоны не предусмотрены, а деление навыков по профессии предполагает объединение.
Второе это ролеплейные моды на Arma 3, особенно armstalker и Altis Life. Где есть то, что ждут многие от ММО как логичного их развития.
Чем мне лично понравились эти два проекта.
Ценность жизни персонажа- к сожалению в подавляющем большинстве жизнь не ценится от слова совсем. Возродился, телепортнулся и снова в бой как не бывало.
Политика, да да. Например в феодалах, несмотря на отсутствие оффициальных зависимостей кланов типа король-герцог-граф и т.д. по факту такие зависимости есть. Причём даже в камерной йошке ( Life is Feudal: Your Own ). Мелкие кланы зависимы от более крупных, крупные объединяются в альянсы, альянсы в союзы. И всё это порождает интриги, войны, предательства, драки за незначительные территории.
Про моды в Арме писать не буду, там очень всё запутанно и зависит не только от модов но и от админов серверов ( точнее от их продажности или нет донатерам )

Ответить
1

Локация Аса Тэпх в аллодах- по адреналину задвигала, все известные на тот момент ммо. Когда две враждующие фракции пытались сделать ключевые квесты, (которые усиливали персонажа в два раза). Убийство игроков поощралось отличным шмотом. А квесты заключались в убийстве нпс противоположной фракции. Убили твоего нпс, квест у него не возмешь. Вот стой охраняй толпой. Я такого ни в одной игре больше не встретил. Причем захват контрольных точек, давал тебе возможность пользоваться телепортом и куча других плюшек. А еще у каждой фракции был неубиенный охранник, который всех ваншотил и его можно было только станить. Там рев и вой стоял с утра до вечера).

Ответить
1

Донат, кстати аллодам был на пользу, ибо битвы самых толстых донатеров в общей свалке только добавляли интереса.

Ответить
0

Раньше ММОРПГ гордились своим онлайном, а сейчас скрывают и прячут реальные показатели даже за месяцы, не то что дни.
Геймплей же приблизился к имеющемуся на мобильных платформах или консолях.
А еще оказалось, что большому числу игроков просто нечем занятся вместе, потому что это нагружает сервера и разработчики избегают возможности встетиться сотням игроков в одном месте.
Интересные механими могут быть в любой ММО, но что заставит игоков продолжать играть, кроме поощрения от других игроков ? Социализацией заниматься трудно, у игроков только копятся заботы вне игры.
ММО все меньше позволяют увидеть одним игрокам других и заполняются соло-контентом. Что станет с любой ММО, если убрать NPC, ежедневные и еженедельные задания, поля боя или арены или другие миры ПвП войны ?

Ответить
1

А еще оказалось, что большому числу игроков просто нечем занятся вместе

Третий или мб больший по кол-ву комментарий о социализации, суть которого я не понимаю. Что вы все под этой социальной состовляющей подразумеваете?
Гильдии, группы, поля боя, статик рейды на пвп/пве, ворлд боссы - всё это никуда не делось.
Меня наоборот изрядно заебало навязывание этой социальной составляющей в онлайн играх: куда не плюнь, везде важен тимплей. Эти ебаные гильдии с пространным пиздежом, синдромом пизды в поле from, и табуированием мата в неформальном общении.
разработчики избегают возможности встетиться сотням игроков в одном месте

Под эти дела нужен движок подходящий. Взять Теру или БнС - там лучше не встречаться толпой и ты сам этого не захочешь.
Интересные механими могут быть в любой ММО

Когда заходит речь о "интересных механиках"
я вспоминаю рейд босса Ультраксиона на пиратке ВоВ. Большая часть рейдов падала там из за того, что часть людей была не в состоянии прожать одну ебанную кнопку во время, которая выскакивала по середине экрана.
Так же часто замечал жалобы, на то что мол в ру локах люди крайне часто собирают в рейды с завышенными требованиями по шмоту, чтобы в овергире пропустить часть механик босса. Потому что первый раз это клёво и необычно, а при гринде сильно надоедает.

Ответить
2

Что вы все под этой социальной состовляющей подразумеваете?

Просто раньше, кроме фарма мобов и чата, нифига не было. Общение с людьми - было необходимой опцией, чтоб не загнуться от скуки, и постоянное общение сближало людей. Потом наступила эра соло игр, где даже при фарме приходиться играть на пианино, что не дает початиться во время унылого фарма, а поиск в инстансы, ивенты, гильдии стал проходить автоматом, что позволило вообше забить на общение в онлайн играх - и получилось так, что общение ушло куда-то на задний план, а люди стали группироваться только для достижения определенных высот. Сейчас списки друзей - это те, с кем комфортно рейды проходить, а не "друзья".

И по поводу пианино - логично, что в этом случае надо в войс чаты переходить. Но вот не любят их намного больше людей, чем письменные.

Ответить
0

Ну возможно... Просто я всего этого не застал и с моей стороны все это выглядит не более чем какие то олдфажьи стенания.
Сейчас время такое пошло: аудитория поменялась, количество дебилов с мотивированной агрессией возрасло, так же как и всяких неадекватов и недотроллей. Из того желаемого "вынужденного общения" сегодня ничего хорошего не вышло бы.

Ответить
0

Свидетели Ultima Online в комментариях появятся?

Ответить
1

Свидетель Рагнарока на связи.

Это, конечно, не Ультима, но недалеко.

Ответить
0

Возвращаться в версию от 4game свидетели планируют? Я вот сам, как свидетель, в раздумиях.

И от UO это всё-так далеко, и весьма.

Ответить
1

Загляну, но переходить не буду - на iro почти всё устраивает. : )

Ответить
1

Говорят там донат совсем дикий, хуже чем был на офе. Это современному шлаку наплевать на+50% опыта, а в рагнарёке это +пару месяцев на прокачку. К тому же слышал они дико откинулись в патчах. Там не то что третих профессий, там московии вроде не будет. А это было на ~всех пиратках еще в году ~2007.
4game никогда не была нормальной конторкой и тут тоже вряд ли взлетит.

Ответить
0

К тому же слышал они дико откинулись в патчах. Там не то что третих профессий, там московии вроде не будет.

Не совсем так.
Сервер - рестарт. То есть начинаться будет с патча, где только первые профы - через месяц добавят вторые, через полгода третьи.
В итоге сервер приблизится к патчу, который сейчас на Корее стоит.

Ответить
0

Не совсем так, сразу будут вторые профессии, но без альтернативных профессий.
Вообще, Ragnarok Online - самая ламповая игра с лучшей как игровой, так и PvP механикой в принципе (здесь и далее IMHO). Единственное, что напрягает - гринд. Но, когда качаешься в пати с друзьями, гринд перестает докучать. Именно социальная составляющей этой игры превращает унылый гринд в занятное времяпрепровождение. А, еще бурление говн после WoE, но это во всех MMO так.
Вторая моя любимая игра (была до ввода переработанной системы крафта) - Everquest 2. На первом месте, конечно, была шикарная система крафта, производства предметов и украшательство своих (и чужих) жилищ этим вот всем. Социальная составляющая, также, была на высоте.
P.S. сам свидетель Локи на лаггейме, решил дать Иннове второй шанс (без покупки их "золотых" наборов, бгг).

Ответить
0

Лол, а кто-то о ней ещё помнит, или даже играет в неё?

Ответить
0

Не, в ультиму или эверквест уже ни кто так массово играть не будет, люди просто не готовы жить 2й жизнью, это поколение людей утеряно, а новое не подготовлено для такого рода игр, да и индустрия уже шагнула на 20 лет вперёд

Ответить
0

Скажите это фанатикам EVE online.

Ответить
1

ева не требует жить там 24\7, она кстати как раз очень гибкая в этом плане, каждый может выбрать в ней себе занятие по душе и затрачиваемому времени. Очень умно сделанная игра, с расчётом как раз на определённые возрастные группы с возможностью масштабирования контента годами

Ответить

Комментарий удален

0

я не отрицаю, что люди в неё играют, но что такое 100 тысяч людей для ммо, месячная погрешность)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Скайфордж говно. Сеттинг интересный, но все загубили ужасным гриндом данжей и дрочки мобов

Вообще мморпг вымерли, действительно стоящие проекты не выходят, одна корейская гриндо параша

Только ВоВ и ТЕСО достойны внимания

Ответить
1

но все загубили ужасным гриндом данжей и дрочки мобов

Игру, вообще-то, изначально делали гриндилкой. Да, собственно, очень много ММО (дажевсемилюбимыйвов) - гриндилки. И в этом нет ничего плохого.
Разница лишь в том, есть ли у тебя занятия в ММО помимо гринда.
Вот в условном Рагнароке - нет, там всё завязано на гринде. Делает ли это игру плохой? Конечно же нет.
А вот в ЛОТРО помимо гринда есть много интересных занятий. И это открывает игру большему количеству игроков.

Ответить
0

Гринд надо делать тоже интересным. Я не отрицаю, что в ВоВ есть гринд, но даже в тех же последних аддонах это настолько все умеренно, что его почти не замечаешь. И подается он с прекрасной режиссурой, кучей кат-сцен и затягивающей сюжеткой.
В скайфордже же квестов как таковых нет, только основная сюжетка и не пойми откуда появляющиеся задания по ходу беганья в локации

Ответить
0

Не особо долго играл в Скайфордж, но по описанию понял, что жалобы на отсутствие кат-сцен и дополнительных квестов.
Серьёзно? Это самое важное в гриндилке?

Давайте теперь тот же Рагнарок говном называть, ведь там вообще можно ни одного квеста до капа не пройти. А основного сюжета я вообще не помню.

Правильней сказать, что не нравится "неразбавленный" гринд, а не "игра говно".

Ответить
1

Не особо долго играл в Скайфордж

Просто поиграйте побольше и убедитесь в том, что игра все-таки говно, а не просто "неразбавленный" гринд.

Ответить
1

А с каких пор неразбавленный гринд стал считаться чем-то нормальным?

Ответить
0

А я писал, что это нормально?

Ответить
0

Ну... Просто, как и предыдущий комментатор, вы разделили понятия "говно" и "неразбавленный гринд" ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
4

Всякий неразбавленный гринд - говно, но не всякое говно - неразбавленный гринд © Джейсон Стэтхэм.

Ответить
–1

Всякий неразбавленный гринд - говно

Ох уж эти люди, которые ставят отметку "говно" на тот жанр, что не любят/не понимают.

Ответить
0

Неразбавленный гринд - это какой-то новый жанр?

Ответить
0

Скорее, поджанр. Или, даже, механика игры.

Ведь гриндилкой может быть совершенно любой "основной" жанр.

А неразбавленная - я так пишу про те игры, где есть только гринд, по сути.

Ответить
0

Я аркейдж в свое время до капа прошел так сказать, каждый квет-гриндилка без как такового сюжета и кат сцен. Но это не мешало мне наслаждаться процессом путешествия по миру.
В скайфордже же нет ничего кроме простого закликивания бессмысленных толп мобов. Лор весь узнаем с форума игры, сюжета почти нет, скучная и неинтересная дрочильня мобов, Да и все.
Ну и сейчас говорят стало только хуже, но не буду уже судить ненышнее состояние игры, но когда я играл меня хватило только на 20 часов

Ответить
0

На деле - делает. Гриндить тупо скучно, а если отбросить гринд, то кроме войн ничего и не останется. Сюжеткой нормально занялись там только после танатоса/биолаб, а чтобы поучаствовать в войнах и не быть мясом, нужно нагриндить необходимый минимум и качать строго определённые классы.

Ответить
0

Гриндить тупо скучно

О чём я и говорю.
Тебе скучно, другим не скучно.
Смысл называть игру говном/плохой, если ты не понимаешь/не любишь механику, которая в ней доминирует?

Ответить
0

Э не. Доминирует в ней механика войн, гринд - это всего лишь способ докачаться до нужного уровня, чтобы принимать участие в этих войнах. Однако как ты не качайся гринд сам по себе интереснее не будет - и это плохо. К счастью вышедший WoW заставил азиатов задуматься о большем разнообразии, что привело к сюжетным квестам, через которые можно качаться не менее эффективно, оставив гринд исключительно на выбивание карт. Ещё бы они баланс адвансов поправили и было бы совсем отлично.

Ответить
0

Осады - это, так сказать, конечная цель.
Доминирует в игре именно гринд.

Нужен шмот/деньги? Убивай сотни мобов.
Нужны карты? Убивай тысячи мобов.
Нужен уровень? Убивай кучи мобов.

В игре нет альтернативных занятий, которые не включали бы в себя гринд.
Прокачка через сюжетные квесты - ею кто-то пользуется вообще? Через мобов и быстрее, и приятней, и выгодней.

Ответить
0

Не, через сюжетные квесты до 70/50 как раз докачаться можно без проблем и быстрее, чем гриндом. Дальше полюбому нужны пати в данжи, но и там тоже есть сюжетные части, которые облегчают прокачку.

Ответить
0

Ее не это убило, а поломаные механики классов, когда любой босс в первых доступных рейдах убивался за 2 секунды, в итоге хайэнд был закрыт меньше чем за неделю всеми активными гильдиями и меньше чем за месяц остальными. И это несмотря на искусственное ограничение в капе. А сюжет был ок, получение божественности выглядело круто, да и иметь возможность ультимативно нагнуть все вокруг (пусть и не постоянно) тоже мало где есть.

Ответить
0

Сюжет был ок, но его было мало, он очень сильно ограничивался гриндом и фармом престижа

Ответить
0

Согласен, меня хватило где то месяца на 4-5 в общей сложности, потом один раз вернулся, когда сделали сюжетное продолжение, но больше не осилил.

Ответить
0

Там вроде как я слышал, на сюжет вообще уже забили и сюжетных обнов не было очень давно

Ответить
0

1) делить мморпг следует исключительно на "песочницы" и "тематические парки"
любые другие деления - хуйня, особенно деление на "азиатские" и "классические"
2) если вся суть поста в подчеркивании уникальностей, то все хуйня. единственная уникальная мморпг - EVE Online, все остальные крайне схожи друг с другом по своей сути, ядру геймплея.
жанр мертв, потому что никому не нужен. он пережил свой бум. сейчас просто нет спроса на игры, в которых нужно регулярно проводить огромное количество времени в однообразном гринде. кто-то продолжает (и всегда будет) играть в EVE, кто-то продолжает играть в WoW, больше спроса нет.
опять же, вопрос рынков, в азии жанр все так же процветает.

Ответить
0

1) голословно
сейчас просто нет спроса на игры, в которых нужно регулярно проводить огромное количество времени в однообразном гринде. кто-то продолжает (и всегда будет) играть в EVE, кто-то продолжает играть в WoW, больше спроса нет.

То же самое можно сказать про любую игру.
2) мморпг это изначально не про гринд, а про ролеплей

Ответить
2

сложно отрицать, что бОльшая часть кор-геймплея - гринд.
ролплей крайне сложно связать с непосредственным геймплеем, за рамками простого деления на классы (я бы не стал относить классовость к ролплею вообще). т.е. мало ли про что там изначально, по факту кор-геймплей почти всегда - это однообразный гринд.

1) если не согласны с аргументом про деления, назовите еще способ, который действительно имеет смысл. кроме очевидного пве-фокусд vs пвп-фокусд.

Ответить
0

Lineage 2 <3

Ответить
0

В Скайфорж поиграл какое-то время. Вроде бы неплохо сделано, только банально заскучал. Изучать историю вообще не хотелось. Забил на игру после того, как она вообще перестала запускаться у меня (зависало на титуле намертво после какой-то обновы).

С Аллодами наоборот: интересно было вникать в сюжет, но в минус сыграло то, что посредством допквестов на меня, как игрока, взваливалось тонна инфы, за которой я тупо терял смысл всего происходящего. В результате такого передоза оставил Аллоды "на потом". До сих пор на компе установлены, но не играю.

Ответить
0

Верно подмечено. Много лет играл в Аллоды и это было их главной проблемой. Новичкам очень тяжело адаптироваться в сюжете, ибо уже в самом начале вываливаются тонны текста от которого просто устаешь

Ответить
0

Tes:Online сейчас себя отлично чувствует по сравнению со своими братьями по жанру.

Ответить
0

У меня не очень большой опыт в MMORPG. Но отпугивало тем, что оно больше про работу, а не про игры.

Ответить
0

Всем большое спасибо за комментарии!) Много интересного прочитала)) Ждите следующих блогов!

Ответить
0

Жанр РПГ не умрет никогда. Как и стратегия шутеры и все остальные. У каждого жанра есть своя ЦА, они то и не дадут умереть жанру. А вот разработчикам того или иного жанра можно только посоветовать прислушиваться к мнениям своей ЦА. Написали сюжет, и подняли вопрос, как игрок видит эту игру? В какое русло отправлять. Бинго. Не разрабы, а именно ЦА будет строить игровой проект.
Сугубо личное мнение.

Ответить
0

Да, самый непонятный вопрос в мире ММОРПГ, почему нету перезагрузки или продолжения RF Online на новом движке, при всех прелестях игры, движок себя нереально изжил((

Ответить
–1

Мне кажется, или этот пост реклама мейл ру?

Ответить
0

Не кажется, но развернувшаяся дискуссия окупает этот недостаток.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления