Оффтоп Дмитрий Ефремов
3 601

Как делали The Last of Us

К пятилетию игры вспоминаем о том, как создавалась игра получившая 249 наград "Игра года".

В закладки
Загрузочный экран игры.

Пять лет назад, в июне, Naughty Dog выпустили свою новую игровую сенсацию — The Last of Us. Эта игра была не первой для компании, но оказалась самой удачной для неё. Как же так получилось?

Идея и сюжет

Разработка игры началась в 2009 году и велась в секрете. После выхода Uncharted 2: Among Thieves Эван Уэллс (руководитель студии) решил, что необходимо составить второй состав компании. Их задачей была разработка второго проекта параллельно. Изначально это должен был быть Jak and Daxter, но позже решили заняться совершено новым проектом.

Нил Дракманн (сценарист и креативный директор игры) придумал концепцию игры ещё во время участия в семинаре под руководством Джоржда Ромеро. Идея вдохновлялась фильмом "Ночь живых мертвецов" и комиксе "Город грехов". Игрок должен был управлять пожилым копом, который защищал девушку от зомби. Позже, у полицейского появились проблемы с сердцем, и теперь игрок управляя девушкой должен был оберегать напарника. В конце полицейского укусили, а девушке пришлось застрелить его, но Ромеро не одобрил эту идею. Позже, когда Нил устроился в Naughty Dog, он поместил эту идею в комикс "Превращение". В комиксе главный герой был заключенным, который потерял свою дочь, а в качестве искупления грехов — защищал незнакомую ему девочку. Ещё позже, Нил и Брюс Стрэли (гейм-директор The Last of Us) придумали игру "Человечество". Эта идея во всем напоминала знакомый нам продукт, но была одна очень важная деталь: зомби-вирус заражал только женщин. Элли — была единственной девушкой имеющей иммунитет к нему. От затеи пришлось отказаться, из-за сотрудниц студии, которые посчитали, что отстреливать головы мутировавшим женщинам — не лучшая идея.

Обложка комикса

На какой-то момент из сюжета убрали вирус. Но тогда компания поняла, что мир будет пустой, а персонажи будут чего-то боятся, но игрок бы не ощутил страха. Поэтому, было решено сделать шаг назад.

Грибок кордицепс выбран не случайно. Сценаристы смотрели документальный фильм "Планета Земля" на канале BBC. В нем как раз рассказывали про этот вирус. Команда решила, что будет интересно посмотреть как вирус будет действовать на человека.

Внешний вид зараженных переделывался не один раз. Получались пришельцы, непонятные мутанты, зомби, но не как не зараженные кордицепсом. Но однажды Майкл Ноуленд (ведущий художник персонажей) совместил несколько фотографий заражения кожи и грибковых инфекций, а потом просто наложил изображение на человека. Конечно, пришло потрудиться чтобы грибок получился реалистичным, но благодаря этому вы можете издалека узнать зараженного.

Образ, ставший основой для других зараженных.

У Naughty Dog получился уникальный мир. В этом им помогла серия Uncharted. Там были заброшенные храмы, джунгли, горы. Спустя 20 лет после эпидемии — мир вокруг не остановился на месте. Природа вокруг взяла своё: в каких-то местах поднялся уровень воды, где-то забились водостоки, повсюду укореняется растительность, а в автопарке ходят жирафы.

Последствия эпидемии.

На самом деле, когда нас не станет, природа возьмет своё. Именно поэтому мир в этой игре — отдельный персонаж.

Наконец, на E3 2012 показали трейлер и демоверсию The Last of Us. Геймеры очень тепло приняли её и стали с нетерпением ждать.

Трейлеры выходили, а фанаты ждали. И вот наконец — 14 июня 2013 года игра вышла. Большинство издания ставили свои 10 баллов из 10 и номинировали её "игрой года". Игра установила рекорд — 249 наград "Игра года", его побил The Wither 3: Wild Hunt — 251 награда.

Это стала самая успешная игра Naughty Dog, а также эксклюзив для Playstation.

Позже, 14 февраля 2014 года выйдет сюжетное DLC "Left Behind", а 29 июля 2014 года вышла версия на Playstation 4, а на Playstation Experience 2016 анонсирован сиквел.

#истории #thelastofus

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Ефремов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","thelastofus"], "comments": 92, "likes": 69, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19595, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 11 May 2018 00:53:29 +0300" }
{ "id": 19595, "author_id": 7762, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19595\/get","add":"\/comments\/19595\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19595"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

92 комментария 92 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
41

Ожидал увидеть какие-то технические подробности.. Имхо, статье лучше подходит заголовок "как зарождалась идея" или что-то типа того

Ответить
0

Об этом всем есть фильм на 1,5 часа, не знаю есть ли он на Ютубе я смотрел его в меню игры на пс4

Ответить
0

В игре были субтитры русские в этом видео.
Да и вообще можно пересмотреть все ролики с комментариями разработчиков, они там рассказывают как это делалось и почему

Ответить
0

Я так и хотел сделать, но когда начал писать про захват движений, начал все менять

Ответить
16

5 лет назад. Как же время быстро летит, кажется будто бы вчера версию для пс3 покупать шел.

Ответить
1

И ведьмаку 3 уже 3 года стукнуло, хоули щит собственно говоря.

Ответить
8

Почему к каждой новости про TLoU набираются комментарии людей, которые спешат рассказать насколько эта игра им не нравится и насколько она НА САМОМ ДЕЛЕ плоха? Соревнование что ли какое-то есть?

Ответить
0

Почему к каждой новости про TLoU набираются комментарии людей, которые спешат рассказать насколько эта игра им нравится и насколько она НА САМОМ ДЕЛЕ хороша? Соревнование что ли какое-то есть?

Ответить
0

Не думаю, что совсем уж уместный сарказм. Потому что она им нравится и они хотят ее обсудить? Объективно это игра хорошая все-таки, сложно с этим спорить. Даже я, который не смог пройти ее с первого захода, подустал, достаточно высоко оценил ее в итоге как добил.

Ответить
0

Объективно это игра хорошая все-таки

Объективно это игра, а хорошая или нет уже субъективно.

Ответить
3

Все-таки такие исходные данные позволяют называть игру объективно хорошей. Если кто-то называет ее плохой, то это субъективное мнение.

Ответить
0

Представьте критерии объективно хорошей игры тогда, чтобы можно было любую игру по ним прогнать и выяснить степень ее "хорошести".

Ответить
0

Я выше представил. Считаю таким критерием оценку общественности. Если ~90% игроков оценили игру хорошо, то значит она не плохая на самом деле. Если уж мне в таком случае она не зайдет, ну тогда это просто не мое, но хэйтить игру в итоге за то, что она многим понравилась это глупо же.

Ответить
0

Вам привести примеры, когда большинство оказывалось неправо?

Ответить
1

Лучше сразу привести, если хочется как-то аргументировать, зачем меня-то спрашивать?

Ответить
0

К примеру в античности доминировало представление о геоцентрической системе мира, что противоречит установленным современной наукой фактам.

Ответить
0

Не стоит путать теплое с мягким и притягивать за уши аналогии.
Устройство мира - это научное знание, а определение "хорошести" игры - это скорее социальная оценка. Иначе говоря, если на репрезентативной выборке 51% людей ответит, что игра _хорошая_ (не важно: очень-очень хорошая или просто неплохая) - это и будет являться достоверным критерием. Метакритика, конечно, не самый лучший источник данных, но из почти 2к человек более полутора тысяч ответили, что она хорошая, а это уже какой-никакой результат, говорящий, что с большой долей вероятности игра действительно - гуд.

Еще раз, хорошесть игры индивидуально оценивает тем, понравилась ли она игроку, а общая хорошесть складывается из индивидуальных оценок, что в корне отличается от аналогий с научным знанием.

Ответить
0

Это говорит о том, что она нравится большинству игроков, а не о том что она объективно хорошая.

Ответить
0

Ну предоставь свой критерий "хорошести", более лучший.

Ответить
0

А я с этого и начал разговор, что объективных критериев здесь нет. Оценка художественного произведения всегда субъективна.

Ответить
0

Так ведь это, помимо художественной составляющей, еще и коммерческий развлекательный продукт. Который субъективно и конкретно мне может не нравиться, но объективно - успешно выполняет свои свои задачи, нравится его целевой аудитории, технически приемлим и по совокупности факторов - хороший.

А постулировать, что объективных критериев здесь нет и быть не может - это, как минимум, неконструктивно.

Ответить
0

Тогда нам нужно разобраться с тем, что есть "хороший" в данном контексте. Если "хороший в деле принесения создателям прибыли", то да, объективные критерии тут есть.

Ответить
0

А выше отписал: по совокупности факторов.

Ответить
0

Совокупности тут не получится. Если мы рассматриваем игру как коммерческий продукт, то можно определить насколько успешно она справилась с этой задачей посмотрев на продажи. А если мы рассматривает игру как художественное произведение, то тут результат будет варьироваться в зависимости от игрока, вплоть до кардинально разных оценок.

Ответить

Комментарий удален

0

Про "горько" не скажу, а вот чем колда так Вам мешает жить, вызывая снобизм до рези в глазах? Множество людей получают от нее кучу фана и согласны с политикой Activision, поддерживая её деньгами. Она - вполне себе хорошая. Не 10/10, имеет дурную репутацию в узком кругу "элитарных" геймеров, многим не нравится, но не вижу причин записывать её в мусор.

Плохие игры не бьют рекорды продаж, сколько их маркетингом не обмазывай.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну такими темпами мы и до Гитлера в этой ветке дойдем, но все же как это относится к компьютерным играм и современному отношению к ним? Возможно через несколько тысяч лет окажется так, что TLoU признают худшей игрой истории и будут смеяться над теми, кому она нравилась, как они были глупы, что не понимали насколько она плоха, но ведь это не отменяет того факта, что для ее современников она была хороша. Если это случится, то дайте знать :)

Ответить
0

Это относится не к компьютерным играм, а к тому что мнение большинства не всегда соответствует объективной реальности.

Ответить
0

И все же я ждал примера, когда абсолютное большинство оценило игру хорошо, а она ВДРУГ оказалась полным говном на самом деле и все возопили: "ДА ЛАДНО, ТЕ НЕМНОГИЕ, ЧТО ОЦЕНИЛИ ИГРУ ПЛОХО БЫЛИ ПРАВЫ ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ!". Есть такие примеры? Просто оценка игры не требует знания научных законов, исторических наук, исследования миров. С играми чуть проще, чем с научными теориями и оценкой исторических личностей, поэтому можно все-таки пример из игровой индустрии?

Ответить

Комментарий удален

0

Это неплохая игра, не лучшая песочница и не лучшая из GTA как по мне, но "говном" в итоге она не оказалось. Оценки у нее достаточно высокие у игроков, до сих пор тут часто вижу теплые слова в адрес этой игры. Плохим был порт этой игры на ПК с технической стороны, но это уже другая сторона вопроса.

Ответить

Комментарий удален

0

Если вы ждете такого примера, то должны сначала обосновать почему именно в сфере видеоигр мнение большинства это истина в последней инстанции, в то время как в других сферах большинство может ошибаться.

Ответить

Комментарий удален

0

Я нигде не написал про то, что нужно смотреть на сборы. Я писал про оценку общественности. Горько сугубо положительными оценками похвастаться не может.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Хорошая она или плохая никоим образом не мешает её не любить.

Ответить

Комментарий удален

1

То есть весь этот хэйт на автомате просто потому, что кто-то хвалит игру и не имеет под собой никакой аргументации? Неплохо! Точно спецсоревнование.

Ответить

Комментарий удален

0

когда что-то нахваливает в сотню раз свыше меры - автоматически вырабатывается неприятие к этому.

Эмм??

Ответить

Комментарий удален

9

В "кровь, пот и пиксели" куда подробней об этом рассказали, хотя глава вообще была посвящена анчартеду 4.
На самом деле очень крутая книга, люто советую.В этом месяце вроде должны переведённую выпустить.

Ответить
0

Предзаказал еще в апреле, сроки сдвинулись на май, а book24 вообще говорит про первое июня.

Ответить
7

До сих пор пускаю скупую мужскую слезу в прологе, ни одна другая игра так не пробирала со старта

Ответить
1

А как же Ори?:)

Ответить
1

The Last of Us - игра получившая 249 наград "Игра года".

Пожалуй один из самых ярких случаев, когда мое мнение на 99% разошлось с мнением мировой общественности. Очень вымученная игра без толковой истории и геймплея, ИМХО.

Но нужно заметить что игра это безусловно очень качественная (во время прохождения по сути плевался только от героев, геймплея и сюжета, все остальное хоть и является клише на клише и по клише, но поставлено максимально шикарно).

А вот Alan Wake напротив, удовлетворил по всем пунктам, при том что к нему я был наоборот полон скептицизма (люблю зомби, не воспринимаю серьезно мистику).

p.s.: с нетерпением жду Days Gone. Вот это судя по всему будет игра именно про геймплей, а не "поиграй в пиксель-хантинг" что бы услышать "дущевный" недодиалог.

Ответить
3

Геймплей там весьма толковый.Его сильно портит лёгкий уровень сложности. Чтобы прочухать игру, надо ставить сложность на максимум: чтобы трястись за каждый патрон, а бинты были невероятной редкостью. Вот тогда понимаешь почему сделали именно так как сделали.
Сюжет в роад-муви и не должен быть внятным. Роад-муви - это череда событий для путешествующих персонажей, которые как-либо влияют на их характеры и отношения между ними. В рамках жанра - Last of us - одно из лучше произведений, причём не только в игровой индустрии.

Ответить
0

В рамках жанра - Last of us - одно из лучше произведений, причём не только в игровой индустрии.

Безусловно, плюсую каждому слову. У меня в принципе претензий к игре никаких нет, это безусловно одно из самых монументальных произведений в принципе.

Когда писал уныломнение выше имел в виду сугубо то что жанр повествования не мой (ходячие туда же). Ну не понимаю я этого сочетания... от псевдо реализма и действительно душевности до наматывания погонных метров соплей на локоть, целой филармонии разных музыкальных инструментов в кустах и ситуаций в духе "инвалиды дерутся!" и "уши отморожу, мое решение".

Но за совет безусловно спасибо! Обязательно пройду на одном из высших уровней сложности. Осенью наверно... вместе с осенней депрессией должно хорошо зайти.

Ответить
0

На всё конечно есть свои любители, но геймплей в лучшем случае средний.

Ответить

Комментарий удален

7

Вы хотели пошутить, а ведь именно так и сделали. Взяли комикс про зомби, чуть добавили и получили шедевр.

Ответить
–23

Согласен. Было бы мне лет 14, с удовольствием бы поиграл (наверное). А так попробовал - механика боя неплохая, но сюжет... Тоже можно сказать и о прочих СониАдвенчурах. Игры не способные удивлять.

Ответить
2

а сколько вам, если не секрет?

Ответить
–15

Скажем так - в детстве я играл на программируемом Калькуляторе MK52 и компьютере Радио 86РК (который собирался на монтажной плате, так что все микросхемы соединялись между собой проводками). Можете посчитать. )))

Ответить
8

Казалось бы, простой вопрос.

Ответить
0

Дядя такой старый, что забыл счет. Вот и просит нас посчитать. Уважение таким дядям!

Ответить
0

А вы и этого сделать не можете? )))

Ответить
1

Ну это кстати напрямую не указывает на возраст. Я вот в детстве играл на Спектруме. Это был конец 90-х начало 00-х.

Ответить
0

Там с сюжетами дела обстояли лучше?

Ответить
0

Пример хороших сюжетов в студию , пжлст !

Ответить
–2

В "Дороге" Феллини
В "Земляничной поляне" Бергмана
)))

Ответить
9

Вы, в силу возраста, должны были столкнуться с людьми, которые считают, что ничто современное не может быть столь же высокоинтеллектуально, как что то из прошлого, обливая все снобизмом. В силу возраста.
Незаметно вы стали одним из них)
Сравнивать Феллини (знаком с ним) с любой игрой-с этой, с фэлоутом,с чем угодно, сравнивать войну и мир с ГТА... Это все.... Типичные методы самоуверенного высокоинтеллектуального сноба)

Ответить
0

Пошел протирать свой монокль. )))

Ответить
1

Вы его сами на себя одели, аргументируя свою точку зрения возрастом, не забывайте)
Протрите, абстрагируйтесь, посмотрите порно-тоже вид занятия, которым, я уверен, занимаются и ценители Феллини и ценители безумного Макса)
Не сравнивая роли Саши Грей и Хэмфри Богарта)

Ответить
1

Послушаю лучше музыку, где там мой Юпатефон... )

Ответить
0

Короля и шута, наверное?)

Ответить
0

А может "Апогей"? )))
https://www.rostovrock.ru/groups/2/2 (нажмите "перезагрузить" после сообщения об ошибке, у них сайт что-то сбоит)

Ответить
0

Очевидно, что средний уровень когнитивных способностей, речи, эрудиции снижается. Немногие уже в состоянии сосредоточиться на банальном чтении книги. Произведения массовой культуры деградируют, чтобы оставаться понятными, а значит прибыльными. Вполне резонно предположить, что люди, выросшие в более благоприятной для работы мозга среде сейчас находятся в лучшей интеллектуальной форме.

Ответить
0

Сравнивать сюжет в играх и кинематографе //

Ответить
0

https://dtf.ru/19911
Вот кстати. Статейка, почему "раньше было лучше". Но про игры

Ответить
0

интересно узнать твой топ-3 игорь всех времен.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

только герои 4, только хардкор!!!

Ответить

Комментарий удален

1

Лучшее что случалось с индустрией - это last of us, ждём вторую

Ответить
–12

Как же все любят называть Ластоваз шедевром или "обожеэто10из10", забывая про тучу багов и туповатый АИ. Эх... жаль смишнявых гифочек с Элли уже не осталось.

Ответить
0

Как это обычно пишут "За 45 часов игры не встретил ни одного бага". На самом деле вру - встретил. То Элли застрянет на месте, то враг респавнится у тебя прямо перед носом, потому что ты зашёл туда, куда по замыслу разработчиков не должен, то текстурки не хватает. Но блин. Это настолько мелочи по сравнению с тем, что игра даёт.
А даёт она крутой сторилайн, отлично-проработанных персонажей, атмосферу и выверенный и до блеска отточенный геймплей, в котором нет ничего лишнего (при условии что играешь на подходящей для тебя сложности).

Ответить
0

Так The Last of Us действительно хорошая игра! Я с этим не спорю, просто мне жутко бесили (еще 5 лет назад), все эти "ОБОЖЕМОЙЭТО10ИЗ10" и прочие "шедевры" и masterpeace'ы в прессе.

А не обращая внимание на мелочи и недоработки (ну прямо как про God of War пишут), люди становятся фанбоями...

Ответить
1

Меня выбешивают, например, откровенно дурацкие игровые условности. Почему заточки можно делать только из ножниц? Почему они одноразовые и ломаются после одного использования? Почему металлические трубы ломаются после пяти ударов? С какого чёрта враги не слышат перекрикивающихся между собой Джоэли и Элли?
Ну окей. Вот перечислил. И при этом всё равно считаю Last of Us одной из лучших игр ever, и субъективным 10 из 10.

Ответить
0

Сцена с жирафами красивая, но холодновато там для жирафов.

Ответить
0

как же они бедные живут в зоопарках Европы?

Ответить

Комментарий удален

0

В Солт-Лейк-Сити, где они показаны, холодней.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления