Как делали The Last of Us

К пятилетию игры вспоминаем о том, как создавалась игра получившая 249 наград "Игра года".

Загрузочный экран игры.
Загрузочный экран игры.

Пять лет назад, в июне, Naughty Dog выпустили свою новую игровую сенсацию — The Last of Us. Эта игра была не первой для компании, но оказалась самой удачной для неё. Как же так получилось?

Идея и сюжет

Разработка игры началась в 2009 году и велась в секрете. После выхода Uncharted 2: Among Thieves Эван Уэллс (руководитель студии) решил, что необходимо составить второй состав компании. Их задачей была разработка второго проекта параллельно. Изначально это должен был быть Jak and Daxter, но позже решили заняться совершено новым проектом.

Нил Дракманн (сценарист и креативный директор игры) придумал концепцию игры ещё во время участия в семинаре под руководством Джоржда Ромеро. Идея вдохновлялась фильмом "Ночь живых мертвецов" и комиксе "Город грехов". Игрок должен был управлять пожилым копом, который защищал девушку от зомби. Позже, у полицейского появились проблемы с сердцем, и теперь игрок управляя девушкой должен был оберегать напарника. В конце полицейского укусили, а девушке пришлось застрелить его, но Ромеро не одобрил эту идею. Позже, когда Нил устроился в Naughty Dog, он поместил эту идею в комикс "Превращение". В комиксе главный герой был заключенным, который потерял свою дочь, а в качестве искупления грехов — защищал незнакомую ему девочку. Ещё позже, Нил и Брюс Стрэли (гейм-директор The Last of Us) придумали игру "Человечество". Эта идея во всем напоминала знакомый нам продукт, но была одна очень важная деталь: зомби-вирус заражал только женщин. Элли — была единственной девушкой имеющей иммунитет к нему. От затеи пришлось отказаться, из-за сотрудниц студии, которые посчитали, что отстреливать головы мутировавшим женщинам — не лучшая идея.

Обложка комикса
Обложка комикса

На какой-то момент из сюжета убрали вирус. Но тогда компания поняла, что мир будет пустой, а персонажи будут чего-то боятся, но игрок бы не ощутил страха. Поэтому, было решено сделать шаг назад.

Грибок кордицепс выбран не случайно. Сценаристы смотрели документальный фильм "Планета Земля" на канале BBC. В нем как раз рассказывали про этот вирус. Команда решила, что будет интересно посмотреть как вирус будет действовать на человека.

Внешний вид зараженных переделывался не один раз. Получались пришельцы, непонятные мутанты, зомби, но не как не зараженные кордицепсом. Но однажды Майкл Ноуленд (ведущий художник персонажей) совместил несколько фотографий заражения кожи и грибковых инфекций, а потом просто наложил изображение на человека. Конечно, пришло потрудиться чтобы грибок получился реалистичным, но благодаря этому вы можете издалека узнать зараженного.

Образ, ставший основой для других зараженных.
Образ, ставший основой для других зараженных.

У Naughty Dog получился уникальный мир. В этом им помогла серия Uncharted. Там были заброшенные храмы, джунгли, горы. Спустя 20 лет после эпидемии — мир вокруг не остановился на месте. Природа вокруг взяла своё: в каких-то местах поднялся уровень воды, где-то забились водостоки, повсюду укореняется растительность, а в автопарке ходят жирафы.

Последствия эпидемии.
Последствия эпидемии.

На самом деле, когда нас не станет, природа возьмет своё. Именно поэтому мир в этой игре — отдельный персонаж.

Наконец, на E3 2012 показали трейлер и демоверсию The Last of Us. Геймеры очень тепло приняли её и стали с нетерпением ждать.

Трейлеры выходили, а фанаты ждали. И вот наконец — 14 июня 2013 года игра вышла. Большинство издания ставили свои 10 баллов из 10 и номинировали её "игрой года". Игра установила рекорд — 249 наград "Игра года", его побил The Wither 3: Wild Hunt — 251 награда.

Это стала самая успешная игра Naughty Dog, а также эксклюзив для Playstation.

Позже, 14 февраля 2014 года выйдет сюжетное DLC "Left Behind", а 29 июля 2014 года вышла версия на Playstation 4, а на Playstation Experience 2016 анонсирован сиквел.

4.6K4.6K открытий
73 комментария

Ожидал увидеть какие-то технические подробности.. Имхо, статье лучше подходит заголовок "как зарождалась идея" или что-то типа того

Ответить

Об этом всем есть фильм на 1,5 часа, не знаю есть ли он на Ютубе я смотрел его в меню игры на пс4

Ответить

Я так и хотел сделать, но когда начал писать про захват движений, начал все менять

Ответить

5 лет назад. Как же время быстро летит, кажется будто бы вчера версию для пс3 покупать шел.

Ответить

И ведьмаку 3 уже 3 года стукнуло, хоули щит собственно говоря.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Почему к каждой новости про TLoU набираются комментарии людей, которые спешат рассказать насколько эта игра им нравится и насколько она НА САМОМ ДЕЛЕ хороша? Соревнование что ли какое-то есть?

Ответить