Mass Effect 2 все же очень хорош! Особенно на 2,5 метровой диагонали

Mass Effect 2 все же очень хорош! Особенно на 2,5 метровой диагонали

Всегда было интересно, как выглядят старые игры в современных реалиях, на сколько хорошо они сохранились, а также могут ли удивлять своим визуалом игры, выходившие ещё на 7-ом поколении консолей, особенно в максимально нестандартном виде. Забегая наперед, выглядят все же отлично!

В данной заметке я постарался, хоть и сумбурно, изложить свои мысли и о серии Mass Effect, кратко пробежаться по старому-доброму, но в последнее время очень актуальном на DTF, холиваре ПК/консоли, ну и немного о опыте игры на 2,5 метровой диагонали. Это моя первая "около-игровая заметка" на DTF, да и написанная исключительно с телефона, поэтому прошу не судить строго)

С играми я живу уже 23 года, с момента, как на трехлетие бабушка с дедушкой подарили одну из копий Dendy). Большую часть этих лет я был заядлым ПК'рем. Да, у меня были и консоли в виде уже упомянутой Dendy (и не одной), ну и PS3, XBOX 360 с PS4 побывали в моем владении, хотя даже близко не являлись основной платформой.

Уже 1,5 года воюю с игровой импотенцией (болею ей уже лет 5). Зимой 2021-2022, все же пройдя Cyberpunk 2077 на ультрах с приемлемыми 40fps+ года продал свою, на тот момент довольно бодрую ПК (ryzen 1700 + GTX 1070ti) и заменил ее на проектор + xbox ses + ещё осталось на добротный диван (старый требовал уже года 3 замены), ну а 50-ти дюймовый телевизор подарил бабушке с дедушкой (одна из многих благодарностей за ту самую Dendy, благодаря которой я вообще сижу сейчас и набираю данные строки).

Если до появления обновок, моя зона отдыха выглядела как-то так:

Mass Effect 2 все же очень хорош! Особенно на 2,5 метровой диагонали

То после небольшой подготовки ниши и получили что-то подобное:

Mass Effect 2 все же очень хорош! Особенно на 2,5 метровой диагонали

Ну и как это выглядит в "игровом режиме":

Mass Effect 2 все же очень хорош! Особенно на 2,5 метровой диагонали

Пока инъекции в виде проектора и Xbox хватает - игры потихоньку играются, а главное проходятся.

Одной из основных причин этого самого настояния на игры, на мой взгляд, стала их повальное однообразие, шаблонность, а также отсутствие нового опыта и эмоций. Говоря проще, не удивляют больше. И после прохождения Cyberpunk 2077 со всеми его красотами (лучи в расчет не берём), я понял, что больше удивить красотами современная игровая индустрия меня не сможет, ну уж точно не в ближайшие года 3. Нужно было искать что-то новое. И, как понимаете, нашел.

За эти 1,5 года мной были пройдены и все 6 частей Gears of War, Halo 6 и Master Chief collection, да и почти вся классика с Xbox360, доступная в Game Pass, пока руки не дошли до переиздания трилогии Mass Effect.

В свое время ещё на релизе мной была пройдена Mass Effect 3 - круто, эмоционально, но как-то без ВАУ-эффекта. Двойка так вообще по первым миссиям показалась максимально унылой и скучной, после чего была заброшена до лучших времён. Но наступил 2023й...

Mass Effect 1 была пройдена чуть ли не в два захода (никогда не думал, что это на столько компактная игра). На самом деле, даже учитывая, что это лишь начало большой истории, а шлейф наследия SW:KOTOR прослеживается очень хорошо (особенно, когда в это время параллельно проходишь KOTOR1 на смартфоне), но уже хорошо видны те вещи, за которые люди полюбили эту серию.

Из своих материалов осталось только это минутное видео, записанное, на мой взгляд, на очень красивой и атмосферной локации во время одной из самых крутых цепочек квестов: ледяная планета где-то на задворках этого мира, вечные бураны, а внутри строгих помещений лучшие и не очень умы галактики Млечный путь мутят свои темные и не очень дела, что сразу навевает воспоминания о bioshock (хоть он и вышел позже), приправленного киберпанковским антуражем:

(легендарные вечные лифты остались на месте и в Legendary edition, ну и забавный баг в конце).

После завершения Mass Effect 1 я было думал сразу засесть за 2-ку, но, хвала богам, по определённым причинам отложил на пару месяцев. И вот этим летом Mass Effect 2 стал для меня своеобразным открытием.

Я хорошо помню пропитанной военной драмой упадническую атмосферу ME3, полную неизвестности и чувства первооткрывателя ME1, но ME2 дарит абсолютно новое и показывает себя с необычной стороны: вместо банальной космооперы, коими были 1 и 3 части, я получил лихой шпионский триллер с кучей интриг, заговоров и ведущих чуть ли не тройную игру персонажей. Мир перестал быть черно-белым, практически каждый персонаж прошел в своей истории через довольно неоднозначные вещи, что очень сильно контрастирует с тем же Кайденом Аленко, который (на период встречи на Горизонте) так и остался где-то в розовом мире, где есть плохие, а есть хорошие, т.е. так и не вырос из рамок космооперы.

Ну и отдельно мне бы хотелось поговорить о визуальной стороне Mass Effect 2 (вообще все фото/видео материалы в заметке моего авторства):

Mass Effect 2 все же очень хорош! Особенно на 2,5 метровой диагонали

Всем бы играм сейчас так выглядеть, если честно...

Напоминаю, что я прохожу legendary edition на Xbox SeS в режиме производительности, а значит имеем 1440p и 60фпс. Сразу хочу отметить, что игра работает просто идеально. Ни в первой части, ни во второй я так и не увидел просадок кадров, разрывов картинки, непрогрузки чего-либо - игра работает идеально.

В игре очень крутая детализация лиц и одежды всех ключевых персонажей, особенно круто выглядит Шепард и его инопланетные друзья. Понимаю, что от части это заслуга и Легендарного в народе переиздания, но и в оригинале все было очень и очень круто, особенно на год выхода.

Mass Effect 2 все же очень хорош! Особенно на 2,5 метровой диагонали

До сих пор кайфую от детализации лица того же Мордина.

Также игра любит баловать красивыми видами. Все скриншоты, что есть в заметке, были сделаны в течении получаса одной игровой сессии. И это не какие-то специально отобранные полчаса. Нет! Игра нереально богата на визуальные красоты, красивые ракурсы и эффектные панорамы.

В общем, по ощущениям, игра сейчас пройдена где-то на половину, а самое интересное ещё впереди.

Mass Effect 2 все же очень хорош! Особенно на 2,5 метровой диагонали

И да, в заключении пара слов о том, как вообще играется на проекторе: это круто в самом деле) Возможность играть на экране во всю стену стала для меня тем самым новым глотком и свежими эмоциями, которые каждый раз получаешь, запуская игру, пусть даже ей и стукнет вот скоро уже 15 лет.

Ну и спасибо всем прочитавшим. Надеюсь, у меня получилось передать через текст хоть часть тех эмоций, которые я получаю, проходя одну из лучших трилогий в истории видеоигр!

Mass Effect 2 все же очень хорош! Особенно на 2,5 метровой диагонали

ps: буквально полчаса назад мне позвонили и сказали, что нашли моего кота, который ушел из дома ещё в начале апреля... Поэтому, на радостях, вот вам фото моего любимца (слышал, фото котеек тут пользуются особой популярностью :)

Mass Effect 2 все же очень хорош! Особенно на 2,5 метровой диагонали
26K26K показов
6K6K открытий
182 комментария

Игровая импотенция лечится легко, просто не играйте. А для профилактики просто надо меньше играть, чрезмерное количество удовольствия - перестает быть удовольствием.

Ответить

Особенный цимес добавляет, что это пишет чел с ником "Целибат"

Ответить

Либо - если зависимость не лечится и другого времяпрепровождения нет - смена приоритетного жанра.

Я просто перешёл на игры с уклоном в тонны текста - больше стал в рпг катать (именно рпг, а эти ваши дерьмаки и прочее), т.е. снизил дозы любимого мною экшена.
И помогло =)

Ответить

Надоели такие советчики у которых все "просто". Просто блять все только в ваших манямирках. Причин игровой импотенции-выгорания-невозможности получить удовольствие от какого либо досуга могут быть куда более комплексными, связанными с физическими и психическими нагрузками, периодами в которых привычное восприятие меняется, хотя казалось бы сильно ничего не изменилось, и эти периоды можно только переждать, гормональные изменения. Так же расстановка приоритетов и когнитивные искажения могут сильно влиять на то, как стали восприниматься и игры и отдельные аспекты своего бытия в целом.
Порой наоборот перестаешь играть - и все, теряется интерес к играм вообще, и потом его через силу приходиться восстанавливать желая ознакомится с новым проектом или получить какие либо приятные ощущения от старых.
Чтобы действительно решить проблему того, что игры перестали доставлять, нужно заняться обстоятельной интроспекцией, разобраться в своих мыслях, желаниях, парадигмах. Это долгая и сложная работа, но она того стоит, так как позволит куда рациональнее подходить к различным проектам и тому, что конкретно ты можешь из них получить.

Ответить

Не, не всегда помогает, уже почти год практикую, не работает. Слой пыли на ноуте и плойке уже такой, что можно кота спрятать

Ответить

Да именно то перестал играть практически полностью к тому моменту. Дай бог за 2 года в сумме часов 20 во что-нибудь наиграл (ну и 100 часов в RDR2 все же пролетели в один миг). Из-за этого и решил продать комп.
И, на удивление, смена формата более чем помогла

Ответить

нраица
ничего лишнего, всё как надо

Ответить