Оффтоп Оксана Волкова
3 519

А что, если переосмыслить жанр ММОРПГ? Часть 1

Создадим идеальный мир своими силами!

В закладки

И снова рада всех приветствовать в моем блоге! Тот, кто видел предыдущие мои публикации, определенно заметил, что я очень люблю тематику жанра ММОРПГ. Проанализировав все, что вы писали ранее, я не могу не согласиться с тем, что в жанре присутствует довольно-таки серьезный многолетний застой – мы давненько не видели ничего принципиально нового и по-настоящему захватывающего дух! Я понимаю, что наши с вами обсуждения едва ли смогут что-то изменить (хотя, чем черт не шутит?), но вот фантазировать нам дозволено сколько угодно!

В этом цикле блогов мы с вами попытаемся собрать по частичкам такую игру, которая могла бы максимально заинтересовать все категории игроков – и ПвПшников, и ПвЕшников, и ролеплейщиков, и тех, кто любит просто выращивать всякие бесценные растения на своих грядках, и новичков в жанре, и ветеранов, в общем, действительно всех.

Я разработкой каких-либо игр (что уж там про ММОРПГ говорить), увы, не занималась, поэтому не могу точно сказать, с чего начинается разработка игры, но могу осмелиться предположить. Давайте сегодня попробуем начать прямо с основ – с сеттинга!

Сеттингов существует бесчисленное множество, даже если взять просто разделение сеттингов по временным рамкам, то получим, как минимум, три огромных ветки развития событий – настоящее время, будущее и прошлое. Для ММО в основном используют фэнтезийное прошлое с добавлением магии, но, возможно, такие миры уже приелись игрокам? Или, например, существует довольно-таки много игр в высокотехнологичном будущем, с полетами по космосу, сумасшедшими технологиями и идеями, но и это уже могло надоесть.

Ниже вы найдете голосование, где я постараюсь привести наибольшее количество различных сеттингов, но помимо этого также приветствуется добавление чего-то своего – просто распишите свой вариант в комментариях и, возможно, именно он окажется наиболее интересен читателям! Я же постараюсь выбрать наиболее подходящий вариант на мой вкус и, разумеется, объясню, почему я так решила.

На мой взгляд, самый распространенный сеттинг, а именно фэнтезийное околосредневековье, до сих пор остается и самым подходящим. Всякие технологические прибамбасы, это, все же, больше для шутеров всяких… Но это только на мой взгляд, не спешите закидывать меня камнями! Так вот, возвращаясь к теме - считаю, что в таком мире вполне может найтись место и определенной доле технологий, например, в виде каких-нибудь полу-магических винтовок со стихийным уроном. Мир будет довольно красочен и будет выглядеть относительно спокойным, но на самом деле в нем будет идти ожесточенная война между двумя (а может, даже и тремя) фракциями, которую просто сложно заметить в самом начале нашего пути, ведь все действо происходит в довольно далеких землях. Причина войн? Власть и желание достичь максимального благополучия для своей фракции, ведь тот, кто владеет наибольшим количеством земель и, соответственно, ресурсов, будет возвышаться над остальными.

И как бы банально все это не звучало, мне все равно кажется, что в руках умелых разработчиков это может превратиться в самую настоящую феерию, в которую игроки будут заходить каждый день не потому что «о, ну мне надо дейлики поделать», а потому что будут гореть духом этой борьбы, будут стремиться стать как можно сильнее!

И, конечно, писать об этом можно бесконечно долго, но давайте, все-таки, перейдем к голосованию. Если не нашли подходящего варианта, напишите свой в комментарии и не забывайте ставить лайки статье (это даст вам бафф под названием "Восхитительный читатель") – так мы сможем развернуть еще более увлекательную дискуссию! Ну а результаты я подведу во второй части данного цикла.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Выбираем сеттинг для идеальной ММОРПГ!

Переголосовать
{ "author_name": "Оксана Волкова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 95, "likes": 35, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19676, "is_wide": false }
{ "id": 19676, "author_id": 53939, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19676\/get","add":"\/comments\/19676\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19676"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

95 комментариев 95 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
31

Больше хотелось бы видеть сеттинг вида "продвинутая античность" - то есть фантазии на тему того, как выглядели бы Древний Рим, Греция, Египет и их современники, если бы они не перестали существовать и продолжили своё развитие на десять веков вперёд. То есть этакое средневековье, но без характерного дял периода застоя, а наоборот: развитые империи с большими, высеченными из мрамора, мегаполисами; развитые технологии на основе простой рычажной механики как в мирном пользовании, так и в военном (например, огромные наземные дредноуты-баллисты, греческий огонь, различные убер-оружия, которые мог бы придумать Архимед и т.д.). Желательно так же без повседневной магии, т.е. чтобы какие-то колдовские ритуалы требовали сбора кучи жрецов, занимали кучу времени и эффект был слабо контролируем, а всякие убер-молоты, стреляющие молниями, выдавались бы только единичным избранникам богов после серии великих подвигов. А лучше совсем без магии.

Ответить
9

Прочитал и кончил. Хер с ней с мморпг, хоть бы книжку в таком сеттинге почитать.

Ответить
0

Assassins creed2 напоминает так как
1 Ренесанс- вторая античность
2 вместо Архимеда был Да Винчи придумавший деревянные вертолет, танк, может и параплан,
3 Магические артефакты в руках избранных

Ответить
0

Не то, в ренессансе нет той атмосферы величия государств и постоянных победоносных войн, так хорошо подходящих для ММОРПГ.

Ответить
19

В MMORPG самое главное - механика. Варианты, использовавшиеся десять лет назад, как и варианты, используемые сейчас, несут в себе массу проблем и ограничений, связанных именно с многопользовательским аспектом. Самый простой: как заставить каждого игрока ощутить своего персонажа значимым, если таких как он в мире игры десятки тысяч? Писать под каждого создаваемого персонажа персональный сюжет невозможно, а когда сюжет один на всех (ну, или на каждый класс, расу, неважно), исчезает чувство погружения - ты же знаешь, что спасителем деревни от гоблинов и героем окрестностей твой персонаж является только сам для себя - все остальные тоже проходили этот квест, эту деревню вообще по сто раз за день спасают. Или, например, как обеспечить влияние игроков на мир так, чтобы они и почувствовали его в полной мере, и при этом не обрушили этот мир к чертям. Если делать это как сейчас, то мир всегда остаётся прежним. Это удобно разработчику, потому что если один игрок восстановил сожжёный орками мост, то он молодец, но все остальные игроки пролетают с квестом - поэтому через пару минут происходит откат и мост снова дымится в руинах. Этим ты даёшь поиграть другим, но совершенно обесцениваешь собственное влияние на мир игры и убиваешь чувство погружения. Получаются декорации для кача, а не виртуальная вселенная, в которую можно окунуться. Но как это исправить, пока никто не придумал.

Вот эти (и многие другие подобные) вопросы надо решить, если думать об MMORPG нового поколения. А сеттинг на это дело сверху можно вообще какой угодно натянуть, это дело десятое.

Ответить
7

Проблема с такими квестами решается просто - отсутствие этих самых квестов. С чего вдруг в ММО должен быть сюжет? Да можно придумать какой-то лор дабы обьснить мир, а дальше в путь дорогу. Из квестов вполне себе работают квесты для профессий, тут тебе и квест и вопросов с "уничтоженным мостом" не должно возникнуть, ну типо как отучиться в школе тоже в какой-то степени квест и он не должен быть уникален для каждого, лишь деление по профессим. Тогда остается только вопрос в прокачке, конечно с таким подходом сам собой выползает всеми ненавистный гринд... Можно в меня кинуть помидоркой, но все же одной из лучших ммо в вопросе построения мира считаю л2, та л2 которая до Интерлюдии и отчасти после. Историю сервера пишут сами игроки, причины для вражды либо же дружбы находят снова таки игроки и квестов как таковых никому не надо, разве только вспомогательные. Вобщем подобную систему я вижу в "идеальной" ММО, где у замка будет король и это будет 1 игрок, а не каждый на сервере, где убить вселенское зло и прославится может 1 гильдия, пусть и до следующего респа этого вселенского зла. А прокачка, ну вот вопрос в прокачке, пока никто идеалтную систему не придумал, будем думать :)

Ответить
2

Насчет мироустройства л2 полностью поддерживаю. Даже клановые войны подведены под лор в виде вечных политических междоусобиц среди дворян. При этом к PC к большинстве квестов относятся не как к избранному, а как к очередному искателю приключений.
Другой аспект л2 - самые вкусные локации на хайлевел рассчитаны на 3-5 человек минимум. И дело не только в дропе, но и в ОГРОМНОМ количестве опыта который требуется после третьей профессии, а ведь еще появляется прокачка скиллов, которая требует нехилых ресурсов. Можно исключительно фармить данжи, но: а. Не факт что выпадет что нужно. б. Не факт что выпадет тебе. в. У глобал РБ откат по несколько дней. Как ни крути, но чтобы быть самым крутым на районе без консты или клана с хорошим онлайном не обойтись.

Ответить
0

Все же это онлайновая игра :) Да желательно конечно иметь несколько постоянных друзей в иделе фул пак, но все зависит от того, что вы сами хотите от игры. Насчет данжей, я думаю данжи это все же минус для онлайн игры, мир должен быть цельным. А по-поводу бесконечного задротства на высоких уровнях, ну от этого никуда не деться, всегда должно быть развитие, хоть и не очень серьезное иначе игра наскучит.

Ответить
0

как отучиться в школе тоже в какой-то степени квест и он не должен быть уникален для каждого

Это одна из причин эскапизма.
Или один из недостатков реальности, который можно исправить геймификацией.
Тащить это в виртуальный мир, который планируется идеальным, не надо.

Ответить
0

В чем ошибка? Если мне и Васе надо научится делать чертеж (махать двуручником), мы должны по разному учится это делать? Или совсем по простому - учиться писать. В деталях возможно могут быть отличия, но в целом я умею держать ручку и выводить буквы и Вася умеет, да что там Вася, условный Бобби из Нью-Йорка это будет делать так же. Если имелось ввиду нечто глобальное, то я не это имел ввиду, мой пример квеста был максимально приземленным.

Ответить
0

Почему то вспомнился ИИ из sao, который типо собирал различную инфу и генерировал квесты на основе собранной инфы (как было сделано со скандинавской мифологией в этом же sao), но к сожалению вряд ли дождешься такого ИИ, и даже если кто то состряпает подобное, то боюсь рано или поздно в игру начнут заливаться порнушные квесты

Ответить
24

Главное, чтобы можно было грабить корованы. А сеттинг так, вторичное.

Ответить
5

Я сюда зашёл ради этого комента. И я нашёл его.

Ответить
0

А как же эльфийки с сиськами?!

Ответить
2

Обязательно эльфийки? Вы сисечный расист?! Расисист???

Ответить
0

Что вы подразумеваете под "грабить корованы"?

Ответить
1

Под этим сложно что-то подразумевать, это устойчивое выражение.

Ответить
0

Я это знаю, но для тебя конкретно, что это значит? Свободное пвп? Захват земель? Возможность соберать налоги с других игроков?

Ответить
1

Но там должны быть эльфы и охрана дворца.

Ответить
1

Их можно засунуть в любой сеттинг. Как и лес, и горы. Так что все ок.

Ответить
17

Сеттинг - это пожалуй последнее с чего можно начать при описании ММО. Да и делать "идеальную ММО в вакууме" это неблагородная затея в целом.

Ответить
0

Ребята, которые обещали Ethernal Crusade, тоже что-то об идеальной ММО говорили. А вышло то, что вышло

Ответить
0

Благородная как раз, но неблагодарная.

Ответить
4

Недавно читал про баг кровавой чумы в WOW: wrath of the lich king, где игроки распространяли заразу и таким образом убивали важных нпц и игроков, да и вообще творили хаос. Как все таки здорово, что один случайный баг смог открыть такую великолепную геймплейную возможность,притом соответствующую тематике аддона, какой то программист забыл сбросить состояние дебаффа с питомцев, и вот ты уже разносчик чумы и всадник апокалипсиса. Сразу же на ум всплыла Ваха с её нурглитами, и я подумал почему бы не сделать ММО по Вахе(та может и не по ней), с масштабным пвп режимом наподобии ТЕСО, но с фракциями различающимися не только скинами и лором, но так же самой геймплейной механикой, позволяющей изменять внутриигровой мир. Подумал я над этим и быстро успокоился, ведь ммо не моя стезя, хотя чем черт не шутит, может кто такое сотворит, а попросить права на игру по вахе у GW, плевое дело.

Ответить
4

Баг чумы был в Ваниле, а в Вотлке был уже специально сделанный ивент от разрабов.

Ответить
0

Помню, в классе 10 мы с друзьями тоже фантазировали на тему ММО по WH40K. В наших головах рождался миф об удивительной игре, где все из расы из вахи будут в определенной степени играбельными, геймплей будет разительно отличаться от расе к расе, а баланс при всем при этом не улетит в ебеня, простите. Мир игры пусть и не будет "бесконечным", но представляет собой нечто значительно большее, нежели в существующих на тот момент ММО, типа того же WOW. Например, целый сектор, или хотя бы несколько систем с планетами. Абстрактные разработчики игры в свою очередь будут радовать игроков динамичным развитием мира, даже сменами эпох (типа с М38 до М38,5, потом на М39, условно), а также эпической масштабности ивентами, навроде: нашествие хотя бы осколка флота-улья на один из миров, распространение чумы Дедушки на одном из миров-ульев и, соответственно, демонический прорыв или набегающая орда хаоситов, появление некронов на мире-кузне и т.д. Эти ивенты как раз и меняли бы мир игры, периодически встряхивали баланс и, что самое главное, оказывали бы влияние не только на условные 2-3 стороны, вовлеченные в конфликт, но и на все расы. Например, началось демоническое вторжение на мир-улей - Империум стянул туда все доступные силы оголив многие участки. Соответственно, активизировались Тау, желающие захватить приграничный мир в другой отдаленной системе. Или орки. Или и те и другие, а еще и темные космические эльфы заодно. В общем, всё и вся приходило бы в движение.
Мы рисовали себе убер-крутую систему прокачки персонажа, игрового шмота, где, опять же, все было индивидуально для каждой из сторон. Например, если память не изменяет, чтобы учесть баланс сил, играя за гвардию, игрок примеряет на себя роль не рядового солдата, а офицера, который со временем растет в звании. Мы подумали, что было бы глупо, если б простой гвардеец 1 на 1 мог уложить космодеса или эльдарского война. А так как гвардейцев много, то игроков вряд ли столько найдется, чтобы составить массовую численность той же пехтуры. Поэтому решили, что игрок играет офицером. Выражается это в том, что у него под командованием будет пачка мобов. Их комплектованием и будет заниматься игрок. Например, напихает всем плазмы в руки и пойдет крошить хаоситов (если денег и опыта хватит, тут по идее должен подключаться экономический баланс и баланс прокачки опыта, умений и навыков). Конечно, это не слишком канонично, но тут, как и в любой ММО должна быть доля условности.
Думали кроме того и на "гильдий". Это, конечно, условное название объединения игроков, ведь у каждой фракции оно было бы свое, как и правила организации гильдий.
В общем, можно еще долго писать об этом, но боюсь, что всего и не упомню, да и времени не так, чтобы много. Жаль, конечно, что это осталось, да и скорее всего так и останется не более, чем несбывшейся мечтой, ибо на примере этернал крусейда мы все видим и понимаем, что сделать подобную игру практически невозможно в силу, как минимум, экономических причин.

Ответить
5

Хочу продуманный и доработанный Hellgate: London

Ответить
0

Destiny 2
(извиняюсь, если причинил боль в сердце этой шуткой)

Ответить
4

Когда-то разрабатывалась ММО по Звездным вратам. Как по мне очень интересный сеттинг - множество планет и технологий, помимо инопланетных рас, множество планет населенных людьми. На одной планете допустим доминируют негры нацисты, на следующей постапокалипсис, далее уже какое нибудь средневековье с примесью древних технологий. В общем, огромнейший простор для фантазии, то чего не уместить в одном мире с альтернативной историей. Присутствует и глобальный враг в лице гоаулдов. Та игра так и не вышла, но очень хотелось бы игру по Звездным вратам. Ну и продолжение Вселенной, хоть в виде книги, заодно.

Ответить
3

По логике, мне надо теперь выложить «А что, если переосмыслить single-player».

Ответить
0

Поле для исследования, в принципе, есть. Кликеры и айдлеры и командные игры с ботами и т.д.

Ответить
3

ММО-сервис, где можно строить и разрушать. Крафт не только оружия, построек или предметов другого окружения, но и социальных институтов. Возможность игрокам, накопившим большое количество ресурсов, хоть ракеты строить и отправлять на другие планеты. Или порталы в другие миры. Но за стройки и путешествия должна быть цена. Возможность игрокам оформлять контракты и отслеживание их соблюдения при расплывчатых формулировках указанными контролерами.
Игра, где можно было бы создать световой меч, но огромной ценой и при поддержке тысяч игроков, а воспользоваться им мог бы игрок с поддержкой таких же тысяч игроков. Где игроки сами создавали бы другой мир и устанавливали там некие правила или отправляли туда сертифицированных создателей.
Фактически интересует ММО, где любой пользователь мог бы стать разработчиком и наоборот. Это может быть оформлено как некие "крайности" - миры с четко прописанными правилами и ограничениями, но возможностями расширений, которые позволят создавать что-то между такими мирами или вообже другие "крайности". И в тоже время если эта крайность будет нужна лишь 1 игроку, то размером она будет метр на метр, а сотня игроков уже сможет иметь в распоряжении остров или астероид или поселок. То есть расширение мира может происходить только за счет объединения игроков, никакие одиночки не смогут построить ничего больше маленького шалашика. А организованные группы хоть круговерть отражений с мирами, противоречащими другим мирам.

Ответить
0

Звучит хорошо, однако на текущий момент слишком труднореализемо, возможно в ближайшие 5-10 лет кто-то и сможет такое запилить.

Ответить
2

Хотелось бы ммо, в которую играли бы все. Что-то вроде нового wow, чтобы можно было засесть в неё реально надолго... Я всегда с интузиазмом начинал играть в новые проекты, но мотивацию полностью уничтожали огромные толпы, которые уходили из проектов почти сразу, оставляя сервера полупустыми :(
Для меня самое важное в ммо это большое комьюнити, где будет происходить настоящая "вторая" жизнь у человека. Типо как в фильме Первому игроку приготовиться, где весь мир рубится в игру! Вот это реально круто!

Ответить

Комментарий удален

0

Такие ММО есть, но там все равно происходит сброс целей. К сожалению, это же и причина того, что после 2-3х раз уже нет интереса. Фактически игроку всегда нужен горизонт прогресса. А какой он у игрока на глобальном фронте ? Ждать смерти командиров ? Ожидание возможности для подвига ? Уничтожение противников в легендарных масштабах ? И никто не захочет быть великим кашеваром или героическим министрелем-бафером ...

Ответить
0

Кто-то играет час в неделю, кто-то каждый день 2-3 часа. Как их связать близкими целями ? Большое комьюнити, но разные часовые пояса. Игроки пока что не могу заказывать приключения на пару часов в ММО, как в тематических парках. Но вот если бы такие заказы были осуществимы, то собрать пару армий и столкнуть их на какой-нибудь площадке с элементами рандома было бы интересно. Вот только так ли интересно большинству казуалов то, чем заняты игроки в ПвП мирах в GW2 или TESO ?

Ответить

Комментарий удален

0

Можно было бы представить себе мост, который строят с двух сторон. Строят его из-за того, что со всех сторон идет мертвая зона, выжить можно лишь на построенной части. Но как только мост будет достроен - начнется бойня за последний клочек мира для пересоздания. Ужас, я описал ММО-Battle Royal с сессией в несколько дней или недель.
Но при этом можно создавать и сообщества, и накапливать рецепты крафта в станках и банках данных (а не на персонажах). Вообще хотелось бы увидеть ММО, где даже данные о мире игры могут быть уничтожены и их придется собирать заново. Уничтожены врагом или безумными руководителями или даже стихийными бедствиями.

Ответить

Комментарий удален

0

Вот и представим себе материально выраженное "доверие". Вы распределяете чуть-чуть социального влияния конкретным игрокам, чуть-чуть своих умений для крафта оружия, брони, еды, материалов или чего-то еще. Ваше "доверие" растет, но в пределах игровой сессии. Взаимное доверие усиливает игроков, но снижает комбинации возможностей. Материальная вера, как источник влияния на игру, как бонус для материальног мира игры и как опора для игроков, когда у них могут ее отнять всего лишь несколькими кликами.

Ответить
0

Угроза нужна в качестве игрового предохранителя, что бы не было "заигравшихся".

Ответить

Комментарий удален

0

Создать реликвии, способные пережить N циклов до разрушения или получать продолжительность жизни за "веру". Да и таланты "славы героя", которые можно разблокировать только за счет "веры" единомышленников, могли бы истории создавать.

Ответить

Комментарий удален

0

ММО навязывают NPC как неких живых участников процессов, хотя их место быть всего лишь автоматами для инфраструктуры. Герои должны быть реальными игроками, а вот истории могут быть результатом игровых сценариев.

Ответить
2

Идеальная ММОРПГ не про сеттинг, а про контент, механику, мотивацию играть и многое другое. Сеттинг очень важен, но не он основополагающий. Лучше игрой жанара считаю ВоВ.

Ответить
2

ММО теперь не мертво оказывается?

Ответить
0

Мертво, как и стратегии, и одиночные РПГ, и хорроры, и *вставьте_название_жанра*, одни автосимы да шутаны остались, расходимся.

Ответить
0

Кликеры и мобильные стратигии забыли..

Ответить
0

Мобильные стратегии не, рекламу Викингов у каждого второго блоггера вижу.

Ответить
1

На нормальном ресурсе расписал бы что думаю по этому поводу.
Тут ограничусь: средневековость так долго и бездарно эксплуатировали, что оно уже всем надоело. Будущее, современность и мб стимпанк упираются в пострелюшки, которые выглядят далеко не так круто и практически не ощущаются, хотя от реализации зависит в большей степени.

Ответить
1

Всем привет. Меня зовут Сергей, мне 27 полных лет, из которых я более 10 лет игрок и фанат такого проекта, как Lineage ll. Отталкиваясь от этого проекта, постараюсь описать своё мнение к ММО РПГ.
Этот жанр востребован как в 2000-ых годах был, так и до сих пор. Вы только посмотрите на доходы компании NC Soft. Цифры зашкаливают. Что даёт понимать нам, что людям нравится этот жанр. По поводу сеттинга, да, я полностью соглашусь с автором, что самый заезженный и популярный, это средневековье, хаос, магия. С пол года назад я решил создать игру. Выбор жанра и от чего отталкиваться, не заставило ждать. Выбрал линейку как референс и начал под свой сюжет (по сюжету 12-15век, царь набирает дружину, которая будет противоборствовать злу) создавать игру.
Что у меня вышло? Магия есть, хаос есть, дать стимул игроку развиваться есть (задача попасть в дружину). В основном в рпг распространены "титулы" и их не много. Самое интересное что бонусы от титулов не складываются. Какой поставил над головой, тот бонус и работает. Мы пошли другим путем. Медали. Медали за разные выполненные задачи. Выполнил условие, получил медаль и автоматом +к статам. Что касается ПВЕ, то тут все шаблонно. Линейка квестов + мободрочество. А вот с ПВЕ вот тут интересно. Арена - стандарт 1х1, эпик боссы за них драка, потому что там вкусный дроп - тоже уже стандартно. Но мы пошли дальше: турниры...
Представим на минуту себе любой спорт где есть турнирные таблицы. А/B/C/D/E группы и т.д. 16 человек в 1 турнирной ветке. Бьются по 2 человека. Проигравшие выбывают. Пока не останется 1 игрок. Он победитель. Получает 80% ресурсов от поставленных всеми 16 игроками. + бонус статы, шмотку, медаль. Самое интересное, что все 16 игроков равные. Не шмот, не медали в турнирах не действуют. Нужен только опыт и "прямые руки". Это даёт игрокам равные силы на победу. Писать могу долго, но ещё раз повторюсь, жанр РПГ неумираем. Всегда будет на него спрос и своя ЦА.
Автору огромное спасибо за эту статью. Побольше пишите про РПГ.

Ответить
0

О, стимпанк даже вспомнили. А почему б не биопанк, сейчас модно, э? Сплайсинг генов, мутанты, расы новые...

Жалко, что ничего в городском фэнтези не взлетело. Отдам свой голос ему, наверное. Но не сегодня, потому что фи и политота, а 90-е или "недалекое будущее" желательно. И пусть с мутантами.

Хотела написать вх40к, но потом представила себе астартес, передвигающегося прыжками - ну его к черту, хочу соло-РПГ увидеть когда-нибудь.

Хотя я все равно в ММО не играю, че ответила...

Ответить
1

вх40к

Опять же, вспомните Ethernal Crusade, что они там обещали. А выдали сессионный шутан.

Ответить
0

Вот-вот. Ваха и видеоигры - это трагедия. Была надежда на Мартир, но что-то глухо.

Ответить
1

Ну отзывы в Стиме говорят, что Sanctus Reach неплохо получился и интересно выглядят Gladius и Mechanicus, которые в этом году ожидаются. Но всё это не тянет на ААА по Вахе

Ответить
1

Хотела написать вх40к, но потом представила себе астартес, передвигающегося прыжками - ну его к черту, хочу соло-РПГ увидеть когда-нибудь.

Прикрутить им всем ранцы, пусть прыгают.

Ответить
0

Если честно было бы любопытно посмотреть ММОРПГ в стиле меха (или в в любом другом аппарате с пилотом). Еще не видел такого, только сессионки.

Ответить
1

Была такая, похожая на линягу, название забыл за давностью лет.

Ответить
0

RF Online?

Ответить
0

В точку, её и имел ввиду, да.

Ответить
0

Я аж "вошел" сюда, ради комента)

Ответить
1

Не очень давно продумывал одну мморпг. Главное, чтобы было больше свободы действий. Сеттинг - средневековье. Карта настолько должна быть огромной, чтобы по этому миру реально было путешествовать. И от начала карты до другого конца поход занимал не полчаса(как в какой нибудь ла2) а несколько дней.
Взаимодействие с объектами - максимальное. Нужно, чтобы игрок мог построить домик в лесу к примеру. Чтобы мог забраться на дерево. Чтобы можно было отстраивать хоть дома, хоть замки и даже хоть города. Меньшее - в одиночку, малой компанией. Большее - "гильдией".
И механику, которую хотел бы видеть в мморпг - никаких маркировок видимости игрока. То есть идет игрок навстречу игроку - и чтобы они не видели ни лвл друг друга, ни никнейма, ни полосок хп мп и т.д. Чтобы не знать, есть к примеру за домом какой игрок или нет.

Ответить
0

Сеттинг не сделает погоды в создании "идеального возрождения популярности ммо". Удачная подушка сеттинга - это, конечно, хорошо, но если по синглам вспомнить, то на поверхности пример "Ведьмака", где игра стала в разы популярнее книги, т.е. сеттинг и вселенная привлекли только первых игроков, а рост произошел за счет механик и работы геймдизов. Люди придут в сеттинг, который будет для них комфортен. Основная проблема в том, что старый концепт "больше времени в игре = больше успех" уже не подходит для текущих реалий. Вроде бы он логичен, но он мало устраивает изрядную часть аудитории. Многим был бы привлекателен игровой мир, который можно было бы покинуть в любой удобный момент и аналогично присоединиться и тут же заняться чем-то интересным, чтобы он не входил в конфликт с "основной жизнью". Да, казуалы отчасти. Но на хардкорщиках ммо сейчас не выжить, это достаточно заметно на всех релизах последних лет 5.

Ответить
0

А что в реалиях поменялось, что "больше играешь=более успешен в игре" более не актуально? Даже в КС или овервотч, где просто зашел и начал играть - это правило действует.
Upd: кстати в ммо же так и есть, устал - вышел. С сессионками сложнее, особенно если партии как в доте по 40 и более минут. Так просто не выйдешь :)

Ответить
1

Я имею ввиду, что сейчас гораздо меньше людей (особенно платежеспособных, что оч важно для издателя) готовы играть в ней, чем 10 лет назад. Стандартная модель гриндилок, все еще живая в Азии, на других территориях взлетает все слабее и слабее. А сессионки, наоборот, успешны. Чем больше механики ммо благосклонны к "сессионным приходам", тем лояльнее к ней общая масса игроков. Безусловно, контент для хардкорщиков важен и нужен, а полное оказуаливание точно не идет на пользу, но комфортное существование и широкое доступное поле прогресса для игрока с достаточно ограниченным плейтаймом привлечет больше людей, чем какой-то идеальный сеттинг. Сейчас в этом формате существует тесо, и существует достаточно неплохо.

Ответить
0

Если смотреть с точки зрения издателя/разработчика - все так... к сожалению.

Ответить
0

Кстати не сказал бы, WoW начал терять подписки именно после ухода в область сессионок. При таком раскладе кому-то кроме ПВП-шников особо и незачем играть, ибо контент проходится гораздо быстрее, чем его успевают добавлять, а ММОРПГ без ММО мало кому нужно, не за тем в эти игры ходят.

Ответить
0

ВоВ сломал свою собственную аудиторию со сформированными привычками, изменив устоявшиеся для них схемы. Это разные направления: уход ядра из-за некомфортных изменений и низкие показатели по новичкам у запускающейся игры. Полагаю, они хотели добиться возвратов таким поворотом событий, именно изучив тренды сессионности, но как методика возврата - не зашло.

Ответить
0

Не люблю мешанину сеттингов, типо фентези с технологиями. Для ммо по душе что-то классическое типо вов, тес, лотр и так далее. Да и других толковых примеров особо и нет, по звездным войнам разве что, но и там можно сказать помесь - с одной стороны штурмовик, с другой мечник-маг :)

Ответить
0

классическое

вов

тесо

Ответить
0

Имелся ввиду мир, а не сами игры, как представители жанра. К слову там "тес", а не "тесо", что вобщем-то обьясняет Ваше не понимание того, что я написал.

Ответить
0

Тьфу, но что Азерот, что ТЕС это далеко не дженерик-РПГ

Ответить
1

Возможно я и ошибся. Сейчас даже почитал, какие признаки у "типичного фентези" и вобщем все плюс-минус как в приведенных примерах: расы со своими стереотипами - чек, магия - чек, средневековье - есть, боги в том или ином виде - есть. Хотя вот задумался, а есть ли боги в Азероте? Вобщем не суть. Просто скажем идеальный для меня сеттинг для ммо - это как раз: набор различных рас, средневековье и магия :)

Ответить
0

ММОРПГ, которая будет развиваться в зависимости от действий игроков - как fallout 1 и 2 - движок и дизайн один, но мир второй игры проистекает из первой.

Ответить
0

Eve online ? :D

Ответить
0

И близко не стояла)

Ответить
0

http://joyreactor.cc/tag/Ancient+Legends+Online
Пилят одну ММОху. Фидбек слушают. Может чего и выйдет

Ответить
0

Доброго времени суток. Очень сложно ответить на вопрос какая мморпг "выстрелит". Мне уже изрядно поднадоели эльфы, орки, маги , драконы и т.п. я бы попробовал что нибудь из сегодняшнего,близкое будущуу, и накрайняк стим панк. Ну и почти все морпг жрут очень много времени.

Ответить
0

Душа требует некоего псевдоисторического сеттинга, сдобренного магической компонентой в разумных пределах.

Вполне подходящим был сеттинг у Age of Conan, но в виде ММО игра вряд ли возродится в ближайшее время, поскольку формально еще жива.

Хотелось бы основу в виде некой глобальной, многолетней вселенной с могучим лором, как было у ВОВ, или ТЕСО.

Можно было бы нечто ДнДшное, но там аж целых 2 игры на плаву, поэтому маловероятно.

Таким образом остается Вархаммер, который не 40к, но шансы получить тут хорошую ММО очень призрачны. Впрочем и 40к было бы хорошо, но шансы всё те же.

Ответить
0

По вахе же есть ваха онлайн.

Ответить
0

Закрыли давным-давно. Сессионную арену на основе игры пытались делать, но вроде тоже стухло.

Ответить
0

Кстати, очень жаль, что закрыли, так и не понял, почему. Годная игра была, лично мне очень нравилась, и сеттинг и классы/расы и квесты интересные. Пвп органично вписано и пве прикольное со своими находками (публичные квесты со стадиями, например, впервые там увидел). Печаль, короче =(

Ответить
0

Очень багнутый релиз и долго фиксили баги. Затем отвратительный аддон, промахнувшийся мимо ЦА полностью. Из-за чего растеряли подписчиков. Сейчас бы просто перешли на ф2п, а тогда забили на развитие проекта. А потом просто деньги кончились и всё свернули. Но игра была хороша, этого не отнять.

Ответить
0

Фэнтезийное средневековье с фракциями и стрелковым оружием? Никогда такого не было! Ну разве что малоизвестные инди, типа WoW...

Ответить
0

Думаю имелось в виду что-то более высокотехнологичное, чем какой-нибудь мушкет. В реалиях ВоВа фракции это вообще одна из самых бессмысленных вещей, которая не влияет на мир вообще никак. Группа по интересам, а не гильдия. Никаких тебе войн гильдий, никаких осад.

Ответить
0

Там есть, ворлд пвп, многие очень любят этот аспект.

Ответить
0

Идеальный сеттинг для ММО - это перекрёсток миров. Хочешь локацию в стиле средневековья - пожалуйста. Хочешь постапок - пожалуйста. Каждая локация в своём стиле и полная свобода манёвра у разработчиков.

Ответить
0

Я понимаю, что наши с вами обсуждения едва ли смогут что-то изменить (хотя, чем черт не шутит?)

Ну да, как знать. Этот сайт и разработчики читают. Я, вот, планирую создать ММОРПГ, в идеале даже несколько. То есть, может быть, конечно, ничего законченного так и не сделаю, дело всё ж непростое, но может быть и наоборот! Конечно, у меня есть свои идеи, как изваять то, чего публике давно не хватало, но и публикации вроде этой, например, не вредно почитать.

Ответить
0

Сетинг аля Дизорнед!
То есть сплав магии и технологий аля конец 19 века.
Можно сочитать как элементы средневековья, так и современности и ближайшего будущего.

Ответить
0

Эх... Увидеть бы ММОРПГ в биопанковском сеттинге. Чтобы с органическими городами, оружием-симбионтами, развитием персонажа в виде персональной эволюции...
Как жаль, что данный сеттинг имеет слишком маленькую фанбазу.

Ответить
0

мы давненько не видели ничего принципиально нового и по-настоящему захватывающего дух

в основном используют фэнтезийное прошлое с добавлением магии, но, возможно, такие миры уже приелись игрокам?

На мой взгляд, самый распространенный сеттинг, а именно фэнтезийное околосредневековье, до сих пор остается и самым подходящим.

Хотите чего-то принципиально нового? Тогда отправьте игроков в реальное дерьмо. В самое пекло, где изнеженные мальчики превращаются в настоящих мужиков. Как насчет местечка, где смерть является нормой бытия, а жизнь - вестником погибели?

Ответить
0

Ну вот допустим придумали, сделали банальный никому не нужный срез, дальше то?

Ответить
0

Такой, как Star Citizen, только чтоб релиз был в XXI веке.

Ответить
0

Ох, ребята, спасибо вам большое за комментарии! Пока что у нас лидирует классическое фэнтези, за ним идет стимпанк и далее идет далекое будущее в космосе) Перед написанием следующей части я еще раз зайду и проверю результаты, но уже сейчас радуюсь тому, какие вы активные) Следите за обновлениями!))

Ответить
0

Последняя (восьмая) часть блога готова!
Если вы вдруг что-то пропустили, то в тексте есть ссылки на все предыдущие части)
https://dtf.ru/games/23149-skolko-ty-gotov-zaplatit-za-mmorpg

Ответить
0

Прикольная тема, как раз думал о идеальной ММОРПГ и прикольно сделанный блог - справа комменты сделаны в виде чата

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления