Любителям "реалтайм" боёвки в cRPG

Вопрос: вы правда когда-нибудь играли в классическую ролевую игру с настоящей реалтайм боёвкой? Вот где прям от вашего личного скила в нажимании клавомыши зависит исход?

Потому что на сколько я помню творения биовара, Neverwinter nights обе, KotOR обе, то там нифига не реалтайм боёвка.

Во первых там активно используется понятие раунда.

То есть когда ваш персонаж вступает в схватку с противником, где-то под капотом начинают тикать эти самые раунды. И количество действий, которые любой персонаж может совершать в течение одного раунда строго регламентировано его способностями.

Может ваш воин ударить за один раунд один раз одного противника - ударит и будет стоять и послушно ждать следующего раунда.

Даже если в рукопашке стоит против него трое, ваш воин будет стоять и ждать начала следующего раунда, и огребет от всех троих в текущем. Даже вывести из под удара его нельзя, пока раунд не закончился.

Во вторых там есть активная пауза, во время которой можно раздавать команды сопартийцам, которая к тому же ещё и может быть автоматической по триггерам.

Например автопауза в начале боя, или при смерти/нокауте кого-то из вашей партии. Наверняка можно и ещё больше настроек навертеть, и наконец можно просто самому ручками прожимать паузу так часто как самому захочется.

И да, я прекрасно помню, что играя на минимальном уровне сложности в эти игры можно совершенно паузой не пользоваться, но сама механика от этого не превращается в реалтайм. Просто у вас ход автоматически переходит дальше.

Пожалуй только в играх с сильно отличными от D&D механиками, где умения имеют кулдауны, где-то с натяжкой можно назвать боёвку реалтайм боёвкой.

Но даже в них придется покопаться, потому что первый ведьмак, например, сделан на движке от невервинтеров, а значит что механика раунда там действует по тому же принципу примерно, хоть и с другими правилами.

В общем если кто помнит cRPG с реалтаймом - буду рад с ними познакомится

44
70 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

риалтайм боевка в српг это не пошаговые бои а паузные бои

5
Ответить

Я обожаю Pillars of Eternity и Tyranny, но должен признать, что реалтайм с активной паузой - это ебучая сучья свалка. И единственный её плюс над пошаговой - бои проходят намного быстрее, но... только на лёгком уровне сложности. Потому что играя на серьёзном - реалтайм превращается в хаотическое нажимание пробела со всё теми же скрытыми 6-секундными раундами.

3
Ответить

Да не трясусь я, сука! Не трясусь!

1
Ответить

Да только проблема таких игр с реалтаймом в том что задизайнены они под толпы врагов, когда пошаг при нормальном геймдизайне дает тебе меньше боев и врагов но делает бои более продуманными)
И даже если тот же патфаендер вот позволяет переключать в реалтайме пошаг то всеравно это конечно не то, как если бы вся игра была продуманна для пошага а не наоборот.

Ответить

Вот вот
Эти раунды зацементированы в изометрический партийных ролевках на столько что ко второй части превращаются в пошаговые сражения

Ответить

Так а в чем разница то?
Что там что там бой разделен на раунды
Просто в одном случае это спрятано под капот, а в другом случае нет

Поставь автоматическую паузу чтоб она включалась каждый раунд и будет тебе пошаговый невервинтер

2
Ответить