За 4 года рост выручки частных учебных заведений в Санкт-Петербурге составил 62%

Как изменился рынок частного образования с периода пандемии, какие типы школ формируют петербургский ландшафт, на что родители обращают внимание при выборе учебного заведения, сколько готовы платить за обучение – эти и другие вопросы стали предметом изучения экспертов.

В исследовании приняли участие руководители частных школ (70 организаций с разными юридическими формами), родители, выбирающие негосударственное обучение, специалисты данного сектора. Часть аналитики базировалась на исследовании поведения посетителейсайта «Просто Учиться» с помощью Яндекс.Метрики.

По результатам исследования выяснилось, что в Петербурге преобладают камерные организации до 50 учеников (74,3%). В 2021 году в каталоге образовательный организаций «Просто Учиться» числилось 220 учреждений, а в 2023 году их уже насчитывается более 260. При этом больше всего частных учебных заведений находится в Центральном, Всеволожском, Приморском, Петроградском и Выборгском районах.

Чаще всего посетителей сайта интересовали школы без домашних заданий (14,5%) и отметок (9,4%), практикующие межпредметный подход (8,6%), поддержку тьюторов (7,7%) и прогулки с детьми (7,5%), в ценовом диапазоне 20-35 тысяч рублей (39,4%).

Данные исследования показывают, что родители готовы платить за школьное образование ребенка в среднем до 30 тысяч рублей в месяц, но при этом чтобы расходы на обучение не превышали 20% семейного бюджета в месяц.

Несмотря на пандемию, сокращение реальных денежных доходов, отток учеников, связанный в том числе и с релокацией семей в другие страны, выручка учебных заведений с каждым годом растет. Согласно данным сервиса ФНС, по результатам финансовых отчетов 94 частных образовательных организаций Санкт-Петербурга с 2019 по 2022 годы рост выручки составил 62%.

«Согласно данным Комитета по образованию Санкт-Петербурга в 2019/2020 учебном году количество учащихся в частных образовательных учреждениях было чуть менее 7,5 тысяч человек, а в 2021/2022 численность возросла до 11 тысяч человек, – рассказывает Наталья Белкова, соучредитель АНО «Школа «ИндиКид». – Это говорит о том, что интерес к альтернативному образованию у родителей есть. И причины скорее заключаются не в недостатках традиционной школы, а в преимуществах и возможностях иного подхода к обучению и индивидуального вектора развития ребенка. Обеспечения прежде всего комфортной атмосферы, в которой дети смогут раскрыть весь потенциал».

В ходе экспертных интервью с родителями было выявлено, что большинство ожидает от частного образования развития основных четырех навыков – креативности, критического мышления, кооперации и коммуникации (25,8%), а также разнообразия программ по предметам (20,8%) и малочисленности классов (13%).

На первом месте остается сарафанное радио как основной способ поиска школы для ребенка. «При выборе школы родители чаще всего опираются на рекомендации знакомых и друзей, - отмечает Наталья Король, координатор проекта «Просто Учиться» и одна из авторов исследования. – При этом в 2023 году мы наблюдаем рост доверия к мнению специалистов из сферы образования. Родители стали чаще обращаться за помощью к консультантам. Это заметно и по количеству запросов, которые поступают к нам на сайт. Мы даже подготовили чек-лист для тех, кто затрудняется с выбором учебного заведения».

«В приоритете у родителей, которые предпочли негосударственное образование, по-прежнему стоит психологически комфортная среда для ребенка, а не академические знания, – делится Марина Рагозина, создатель проекта «Просто Учиться». – В 2023 году заметна динамика и по такому критерию, как навык самостоятельного обучения. Родители рассчитывают, что частная школа поможет воспитать прежде всего самостоятельного, думающего и умеющего отвечать за свои поступки взрослого».

«Школа должна, в первую очередь, подготовить ребенка к жизни, раскрыть его потенциал, – комментирует Анна Горская, директор АНО «Школа «ИндиКид». – Мы много времени уделяем развитию непрофессиональных навыков, которые помогают решить жизненные задачи. Поэтому в школе очень много внеурочной деятельности с вариативным расписанием, когда у всех детей есть выбор, чем именно им заниматься. Представлены различные направления деятельности, художественная и музыкальная мастерские, спортивные секции, развитие ИТ-технологий и многое другое. Концепция развития ребенка в нашей школе основана на методике воспитания высокоэффективных детей, переработанной группой наших учредителей совместно с Институтом педагогики Санкт-Петербургского университета под наш образовательный процесс. Мы также работаем по направлению дистанционного образования, используя цифровую платформу «СберКласс», которая была разработана Казаковой Е.И., директором Института педагогики СПбГУ. Отличие метода этой платформы – превратить немотивированный труд в увлекательный и увлекающий. На наш взгляд, принимая и понимая индивидуальность каждого ребенка, можно вырастить гармоничную проактивную личность через раскрытие сильных сторон и подбор инструментов для компенсации слабых, обеспечивая интеллектуальное, духовное, социальное, эмоциональное и физическое развитие с высоким уровнем академического образования и системой индивидуального подхода».

55
2 комментария

участвую

Ответить

проактивную личность

Ясно понятно. Детсад на максималках

Ответить