Оффтоп Zeemno
1 765

Как правильно делать визуальные новеллы (КПД ВН), Часть 1

Предисловие

В закладки

Коротко об авторе: Я сценарист визуальной новеллы «Большая Медведица». Здесь я делюсь знаниями и наблюдениями.

Начнем с того, что многие не понимают, что это за жанр. Бегло взглянув на ходовые новеллы, игродел преисполняется уверенностью, что тоже так может. Всё так, только выходит у него совсем не то – особенности жанра упускаются или попросту игнорируются, ведь мастер над игрой уверен, что знает, как лучше.

Я приведу пару примеров, которые промахнулись жанрами:

Корона из листьев

Эта игра еще не вышла, но демо уже можно пощупать. У нее интересный сеттинг, приятная графика и интригующий сюжет, но с жанром разработчик ошибся – это понятно с первых минут, когда вас встречает туториал по геймплею.

Туториал. По геймплею.

Ирония в том, что геймплей в визуальной новелле сводится к нажатию пробела, в этой же игре такого удовольствия и вовсе лишили – на пробел игра не реагирует, текст листается мышкой и ею же жмутся метки, собираются предметы и открывается инвентарь.

Все это элементы квеста, а не визуальной новеллы. Кажется, игра просто переросла жанр – разработчик увлекся добавлением интерактива и проект вышел за берега.

Когда спортсмен набирает массу, он переходит в другую весовую категорию. Если он не хочет в другую весовую категорию, он держит себя в узде. То же и с визуальными новеллами. Жанр практически лишен гибкости и у него есть свои границы, выпасть за его пределы легко.

К самой игре претензий нет. Видно, что авторы стараются и к проекту относятся с большой любовью. Он достоин внимания, но не как визуальная новелла.

На этом «хорошие» примеры заканчиваются. Если в случае с Короной верится, что авторы забыли переобуться, то следующие игры, которые прибились к жанру визуальных новелл – пухлотелые барышни, втискивающие себя в чужие джинсы маленького размера.

Leviathan

One Day In London

Project Pastorate

Эти три игры объединяет то, что их разработчики не знакомы с жанром. Половина из них словосочетание «визуальная новелла» впервые услышали уже приступив к работе, а после не потрудились прочитать хоть одну. Если вы попросите ребенка нарисовать животное, которое он не видел, выйдет тот же результат.

Графика, сеттинг, стилистика, геймплей – из новеллы выбивается всё, и благополучно вбивается в треклятый квест. Зачем паразитировать на жанре визуальных новелл и обходить своего родителя за версту – загадка.

К чести Левиафана и Лондона стоит отметить качество игр, а вот Пасторат вышел халтурным, и место в списке заслужил лишь недавним релизом.

Pyre

В этом случае ошибся не автор, это сделали игроки. Заявленные разработчиком жанры игнорируются, как и отсутствие какого либо упоминания новелл на сайте игры, и присутствие в игре мультиплеера. Казалось бы, опытный разработчик понимает, что делает, но куда ему тягаться со знатоками, что ставят штамп при виде обилия букв.

Если ошиблись вы – не проблема, но если вы выдаете ошибочное мнение за истину и несете в массы, вы заражаете им людей, которые по незнанию принимают его за единственно правильное. Это хуже чумы – чума хотя бы вырезает зараженных.

Обилие текста не делает игру визуальной новеллой, как наличие кожи не делает вас негром или азиатом. То, что в Pyre приняли за визуальную новеллу – лишь способ подачи сюжета, которую можно найти в доброй половине рпг-игр, жанр же игры определяет геймплей.

В шутерах стреляют, в файтингах дерутся, в головоломках решают задачки.

Если в своем проекте вы гоняете игрока от одной мини-игры к другой и используете point-and-click механику – поздравляю, у вас квест.

Визуальная новелла это национальный жанр, вне Японии – жанр нишевый и закрытый. Вмешательства извне он не терпит, развиваться он может только изнутри, постепенно увеличиваясь в объемах и обретая форму. Это черепаха, которой упомянутые разработчики норовят нацепить колеса, крылья и реактивный двигатель. Не надо так.

Визуальная новелла – это треугольник, сторонами которого выступают графика, текст и звуковое сопровождение. Добавьте еще одну сторону – получите другую фигуру.

Если вам кажется, что читать текст – скучно, и раз в двадцать минут необходимо разбавлять сюжет играми «найди пару», «три в ряд» и «2048», рисованием рун, нахождением котов в темной комнате и смешиванием зелий, то этот жанр не ваш. Отпустите его.

Если нет – читайте новеллы. Читайте как можно больше, старайтесь погрузиться в жанр и выделить элементы и приемы, которые покажутся интересными.

На этом всё. Пока.

Задавайте вопросы, я постараюсь ответить на них в следующем посте.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Zeemno", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 61, "likes": 6, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 20845, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Jun 2018 23:42:38 +0300" }
{ "id": 20845, "author_id": 66656, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20845\/get","add":"\/comments\/20845\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20845"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

61 комментарий 61 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Слишком много нынче людей развелось, которые считают что 2-3 часа это уже нормальная длина для новеллы. Даже VNDB пишет, что "короткие" ВН начинаются от двух и до десяти.
Я это вообще к чему - если брать ВН как по методичке, с обилием любовных интересов или каким-то серьезным сюжетом, то меньше чем за пять-семь часов просто не получится как следует раскрыть персонажей, заставить игрока сопереживать им, потому что они будут не более чем картонными декорациями для того, чтобы прокликать до первой постельной сцены и передернуть, чтобы тут же удалить.

Наглядный пример - DDLC. Ладно, про то что ни одной оригинальной идеи в игре нет я даже не буду как следует говорить, но в угоду кликам эта ВН просто берет и вместо нормальных рутов закидывает тебя в единственно доступный, полный унылых плоттвистов. Как игрок может сопереживать смертям героинь, которых он знает меньше часа? Да никак.
Вот и автор принадлежит к числу тех, кто просто хочет рассказать короткую зарисовку и сказать "ВОТ, ПРОЧУВСТВУЙТЕ", чтобы до мурашек в кончиках пальцев и приключение 10/10.

Зачем вливать силы в спрайты, бг арт и ОСТ, если история не сможет просто захватить? Вон, Katawa Shoujo сделали на RenPy с не самыми лучшими артами и минимумом CG, а все равно прокатило. Да даже ранний Такеучи, когда рисовал свои первые дизайны для Tsukihime, был на уровне школьника с РПГмэйкером, но они с Насу как-то же смогли рассказать историю на 30+ часов.

Не надо стесняться объема, если этот объем - ветки флоучарта и персонажи с триггерами. Никому не интересно прокликивать линейную новеллу ради того, чтобы ему рассказали заготовленную разработчиком историю, я сам, блядь, хочу выбирать историю. Да и вообще слишком много людей сейчас уходит в сторону чистых ВН без эроге-элементов, а это как-то скучно.

Ответить
9

Персонажей можно раскрыть за как за час, так и за десять. Все зависит от навыков автора, формата и необходимости для сюжета.

Ответить
0

Я уверен о себе вы готовы говорить часами. А за час вы выложите общие факты, которым будет тяжело переживать

Ответить
6

Слишком много нынче людей развелось, которые считают что 2-3 часа это уже нормальная длина для новеллы.

то меньше чем за пять-семь часов просто не получится как следует раскрыть персонажей, заставить игрока сопереживать им, потому что они будут не более чем картонными декорациями

Есть такой жанр "рассказ". Хороший рассказ успевает сделать всё, что задумал автор. А графоман не успеет сделать всё перечисленное вами и за многотомный роман. Короткая визуальная новелла может быть прекрасной, если автор понимает, чего хочет. Я, кстати, не понимаю, почему вы указываете 5-7 часов как обязательный минимум. Всё зависит от структуры текста.

Для меня вообще 5-7 часов - не минимальная длина новеллы, а оптимальная. Длинные новеллы часто злоупотребляют графоманией и надоедают. Я никогда не проматываю и не пролистываю: если новелла злоупотребляет моим вниманием и не даёт стимул терпеть, я просто её дропаю. В идеальной истории не должно быть ничего лишнего. Однако я понимаю тех, кто хочет больше контента, даже если он не имеет отношения к истории.

Никому не интересно прокликивать линейную новеллу ради того, чтобы ему рассказали заготовленную разработчиком историю, я сам, блядь, хочу выбирать историю.

Kikokugai - одна из лучших визуальных новелл, какие я знаю. Она длится порядка пяти часов и лишена выборов. Никому не интересно? Мне интересно. И ещё куче людей. Иначе бы "кинетические новеллы" не существовали как жанр. А Kikokugai не получил бы ремейк с озвучкой и обновлённым графоном.

Kikokugai прекрасна потому, что прекрасны все три элемента, указанных в посте: текст, картинка, музыка. Разветвлённость не является жанрообразующим элементом новеллы. Это ваше персональное требование, и стоит об этом помнить.

Ответить
0

меньше чем за пять-семь часов просто не получится как следует раскрыть персонажей, заставить игрока сопереживать им, потому что они будут не более чем картонными декорациями

Carpe Diem передает привет

Наглядный пример - DDLC. Ладно, про то что ни одной оригинальной идеи в игре нет я даже не буду как следует говорить

Нет уж ты скажи, нам очень интересно как так вышло что в самой популярной ВН своего полугодия нет ни одной оригинальной идеи... а за спойлеры минус тебе

Никому не интересно прокликивать линейную новеллу ради того, чтобы ему рассказали заготовленную разработчиком историю

Видимо это "никому" не включает людей типа меня

Ответить
5

Carpe Diem не читал, но я могу с уверенностью сказать, что позиционирующие себя как "ВН" поделия в Стиме или на других ресурсах, которые прочитываются за < 2 часа обычно представляют из себя какую-то короткую пресную историю с лениво нарисованными/сворованными спрайтами. Самое короткое, что я читал и получил удовольствие это был, наверное Planetarian.

Нет уж ты скажи, нам очень интересно как так вышло что в самой популярной ВН

Популярной по мнению летсплееров и стримеров, а также их своры детей на побегушках. Вот они и являются основной аудиторией этой ВН, в которой вся суть - это подвергнуть игрока максимальному количеству эмоций за минимальное время, не заботясь о темпе повествования, его связности или о том, насколько хорошо прописаны персонажи.

Как так вышло, что в DDLC нет ни одной оригинальной идеи? Это надо спросить у Дэна Салвато, который взял KKKK (Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi), вытащил из нее основной посыл и заменил его на "У спрайтов тоже есть чувства!", после чего вилкой прикрутил способность игры манипулировать с файлами, как это было в том же Irisu Syndrome, и решил что народ сожрет. И ведь сожрали.

Видимо это "никому" не включает людей типа меня

С тем же успехом ты можешь почитать книгу, потому что для меня прелесть ВН кроется в аспекте CYOA (choose our own adventure), а не в следовании по рельсам железобетонного сюжета с легким поворотом вправо-влево.

Ответить
1

И да, привет тебе от культуры коротких рассказов. Книжки читай, это поможет тебе понять, как сюжет и персонажи раскрываются в рамках часа, или двух.

Ответить
0

Не тот формат. Там где в книжном произведении у тебя есть свободное место, чтобы поместить условно 1000 знаков, в окне диалога в ВН у тебя его намного меньше, поэтому тот же объем будет казаться излишней графоманией. Я не говорю, что нельзя раскрыть персонажа за час или два ЧТЕНИЯ, только о том, что это сложнее сделать в рамках визуальной новеллы.

Ответить
1

ВН на 80% состоит из диалогов, а книги - на 60% из описаний. Ну, по моему опыту.

Ответить
1

Там где в книжном произведении у тебя есть свободное место, чтобы поместить условно 1000 знаков, в окне диалога в ВН у тебя его намного меньше

Текст можно разбить на абзацы, вот новости то да?

Ответить

Комментарий удален

0

позиционирующие себя как "ВН" поделия в Стиме или на других ресурсах, которые прочитываются за < 2 часа обычно представляют из себя какую-то короткую пресную историю с лениво нарисованными/сворованными спрайтами.

Во-первых это можно провернуть в любой игре
Во-вторых это никак не противоречит тому, что я сказал

Популярной по мнению летсплееров и стримеров, а также их своры детей на побегушках.

Надо же, я являюсь ни тем, ни тем - ты уже облажался дважды.

в которой вся суть - это подвергнуть игрока максимальному количеству эмоций за минимальное время

Сюда можно подставить даже игру престолов.

не заботясь о темпе повествования, его связности или о том, насколько хорошо прописаны персонажи.

Буду аргументы? Что зачем почему... нормальный там темп повествования и персонажи раскрыты достаточно хорошо

Салвато, который взял KKKK (Kimi to Kanojo to Kanojo no Koi), вытащил из нее основной посыл и заменил его на "У спрайтов тоже есть чувства!"

Никому неизвестная ноунейм игра... да это явный повод засудить Сальвато!

после чего вилкой прикрутил способность игры манипулировать с файлами, как это было в том же Irisu Syndrome

Во многих играх была возможность манипуляции с файлами, но это не умаляет никоим образом достоинств DDLC

С тем же успехом ты можешь почитать книгу, потому что для меня прелесть ВН кроется в аспекте CYOA (choose our own adventure), а не в следовании по рельсам железобетонного сюжета с легким поворотом вправо-влево.

Вообще то у визуальных новелл и книг действительно много общего, так что нет ничего зазорного в том, что хорошая история написана линейно, от этого она не перестанет быть хорошей

Ответить
0

То, что ты не принадлежишь к одной из двух условных категорий, просто делает тебя крайне впечатлительным ребенком, который лезет в обсуждение VN, прочитав дай бог самые распиаренные.
Есть такой феномен, когда игра становится популярной не из-за своего качества, а из-за того что "персона X отреагировала на игру Y". Еще хуже, когда игра именно под это и затачивается, как это получилось с DDLC.

Ту же самую DDLC, которую хвалят за "инноваторские" сюжетные повороты и геймплейные фишки вроде ломания четвертой стены, мрачный рояль в кустах или манипуляцию с файлами - вещи, которые уже были связаны с жанром ВН в той или иной степени на протяжении многих лет, просто только благодаря DDLC они достигли ироничных виабушников вроде тебя, в чем ты и расписываешься, называя KKKK "нонейм игрой".

Вообще то у визуальных новелл и книг действительно много общего

А если бы у моей бабушки были колеса, то она была бы велосипедом. В книге нет возможности альтернативных рутов, нет возможности во время прочтения активировать какой-то триггер, который ведет тебя к плохой/альтернативной концовке. Что ты, мать твою, несешь?

Ты исторгаешь изо рта понос, который идиотом выставляет только тебя, и даже не краснеешь.

Ответить
0

То, что ты не принадлежишь к одной из двух условных категорий, просто делает тебя крайне впечатлительным ребенком, который лезет в обсуждение VN, прочитав дай бог самые распиаренные.

Популярной по мнению летсплееров и стримеров, а также их своры детей на побегушках.

Давай я перефразирую

"То, что ты не принадлежишь к своре детей, просто делает тебя крайне впечатлительным ребенком"

И этот человек со своим то словарным запасом еще будет мне рассказывать, что я должен читать, лол.

Есть такой феномен, когда игра становится популярной не из-за своего качества, а из-за того что "персона X отреагировала на игру Y". Еще хуже, когда игра именно под это и затачивается, как это получилось с DDLC.

Надо же и вовсе не потому что там красивый арт, хорошая музыка, нативный геймплей, отличная цепляющая история.

Я уже вижу в тебе хейтерочка, который хейтит все подряд исключительно потому что он не успел на хайп трейн.

Ту же самую DDLC, которую хвалят за "инноваторские" сюжетные повороты и геймплейные фишки вроде ломания четвертой стены, мрачный рояль в кустах или манипуляцию с файлами - вещи, которые уже были связаны с жанром ВН в той или иной степени на протяжении многих лет

Так может, ДДЛК потому и стала популярной и узнаваемой по сравнению со "всеми остальными новеллами, которые до нее делали тоже самое"? Да не, бред какой то...

В книге нет возможности альтернативных рутов

Сразу видно человека, который с книгами имел лишь отдаленное знакомство, целого жанра как книги-игры для тебя похоже не существует в природе.

Что ты, мать твою, несешь? Ты исторгаешь изо рта понос, который идиотом выставляет только тебя, и даже не краснеешь.

Вон с поля!

Ответить
0

Придирки к тону и формулировке не делают тебя победителем в споре.

красивый арт

Обыкновенный.
хорошая музыка

Полтора трека.
Нативный геймплей

В ВН. Геймплей. Да еще и нативный. Что? Для тебя "нативность" заключается в том, что можно текст скипать мышкой, а можно кнопкой "enter"?
целого жанра как книги-игры для тебя похоже не существует

прелесть ВН кроется в аспекте CYOA (choose our own adventure)

Ну ты бы хоть не жопой читал. "Выбери свое приключение" относится и к книгам, вот только сюжеты там обычно рассчитаны на детей. Совпадение? Не думаю.
Тебе по делу-то есть что сказать, или ты будешь отбрехиваться?
Ты ведь защищаешь даже не ВН, а огрызок от нее.

Ответить
0

Carpe Diem

DDLC

Вы пытаетесь кринжевый страйк выбить?

Ответить
1

Никому не интересно прокликивать линейную новеллу ради того, чтобы ему рассказали заготовленную разработчиком историю

Есть много популярных абсолютно линейных визуалок. И нет, популярны они отнюдь не из-за порнухи, ибо в некоторых из них её вообще нет.

Ответить
1

Так ВН все линейны, руты - это просто ответвления железной дороги, плюс ещё и выход на них неочевиден. 15 часов даже в экшене могут утомить, если ему нечем увлечть, что уж говорить за ВН, поэтому если просто хочется рассказть историю, раздувать е лишними рутами и тоннами воды не вижу никакого смысла.

Ответить
0

Никому не интересно прокликивать линейную новеллу ради того, чтобы ему рассказали заготовленную разработчиком историю, я сам, блядь, хочу выбирать историю.

Ну вот Насу упомянули выше. Выбираете историю? Да нет, просто роут выбираете. И выборы которые либо ведут к бэд/дед-эндам, либо незначимы, либо в самом конце минимальное разделение.

Да и вообще слишком много людей сейчас уходит в сторону чистых ВН без эроге-элементов, а это как-то скучно.

Потому что не подрочить что ли?

Ответить
0

Некоторые до сих пор считают Sparks Liner High и Mind Of Steel полуканоничными бэд эндами, если что, и считают что они сделаны лучше некоторых частей основных рутов.

Ответить
0

А то что это кому-то нравится что-то меняет? А ничего. MoS кончается в духе "ну а теперь ты выиграешь, смотреть не на что". Это никак не тянет на полноценную концовку истории. С таким подходом, можно было и не начинать историю даже.

А SLH это просто зрелищный дедэнд, который вяло тянет на концовку, потому что этот выбор в самом конце истории уже, тут что не делай, а конец близок.

Ответить
0

MoS же прямое объяснение того, почему Арчер вообще присутствует в ВН. Не рассказывают в подробностях только потому, что иначе было бы надо начинать с этого момента всю предысторию UBW рута.

SLH не дает конкретики касательно того, что произойдет дальше, оставляя концовку открытой для всех кроме протагониста.

Ответить
0

Арчер и MoS никак не связаны. Можете на фсн вики (которая хоть и врёт во многом но иногда права) на его странице прочесть это, инфа взята из интервью с авторами.

Ответить
8

Наверное, стоит сначала какие-то успешные релизы за плечами иметь, чтобы писать статьи "как правильно".
Иначе это обычный треп обычного рандома. Я тоже так умею.

Ответить
1

Вот же. Практически готовый шедевр.
ЗЫ. Имхо, ТС просто хейтингом пытается пиарить свой проект, ценности у поста ноль (((

Ответить
7

Pyre

Pyre действительно больше именно игра, чем новелла. Но элементы визуальной новеллы в ней есть. А активный геймплей как таковой присутствует во множестве "тру" визуальных новелл. Utawarerumono, Sakura Taisen, Sengoku Rance, Shikkoku no Sharnoth и ещё огромная куча. Вы ведь не будете спорить, что я перечислил визуальные новеллы? Но в них есть тактическая боёвка.

То же касается квестовых элементов. 999 - визуальная новелла? Ace Attorney? Kara no Shoujo с пиксельхантингом и дедуктивными вставками? Не стоит рубить с плеча: визуальная новелла может себе позволить всё, что хочет. Я бы даже сказал, что визуальная новелла - не столько некий забетонированный жанр, сколько подход к повествованию. Который как раз выражается в трёх элементах, указанных в посте: текст, музыка, картинка. Если игра тяготеет к такой подаче сюжета, она заходит на территорию визуальной новеллы. А что разработчикам добавлять, касается только разработчиков. Игру нет смысла критиковать за то, что она "не тру" в рамках жанра. Вопрос в том, насколько хорошо работают её элементы.

Ответить
1

Проблема в том, что не механика определяет ВН, как жанр. Это только одна из характеристик. Та же ронпа, к примеру, является визуальной новеллой, а Пасторат - нет. ВН имеет те же черты, что и прочие крайне-японские жанры. Та же анима, манга, ЛН и прочее. Все это упирается в стилистику произведения, а не в его содержание, или механику. Ты не запилишь ВН, игнорируя характеристики жанра точно так же, как не запилишь и аниму. И, говоря о стиле, я имею в виду не визуальную составляющую.

Ответить
0

ВН имеет те же черты, что и прочие крайне-японские жанры.

Можешь привести примеры?

Ответить
0

В следующие выходные будет файнал солюшен по этой теме, мы запилим огромную статью о специфике японских жанров, в т.ч и о ВН. Думаю, что стоит ждать в паблике Visual Novel, подпишись на уведомления. А так, дело в японском реализме, но детали жди позже, там уже все увидишь.

Ответить
0

Суть в том, что это условия для создания визуальной новеллы с закосом под японские. Но ничто не мешает просто использовать форму, не перенимая традиции.

Ответить
0

Японский реализм не имеет отношения к традициям. Его можно применять для написания истории в любом сеттинге. Почитай про соцреализм. Тут тот же принцип, но без строгих рамок в виде вековой цензуры и прочего. Это даст тебе понять, что я имею в виду, но лучше подожди статью.

Ответить
0

Это всё замечательно. Но как ты тогда назовёшь нечто, что технически сделано по принципу визуальной новеллы, но без поправок на "японский реализм"?

Ответить
0

По опыту аниме можно называть их "не визуальные новеллы".

Ответить
0

мы запилим огромную статью о специфике японских жанров

Может, не надо? Да и нет никаких "японских" жанров. Есть только японский подход к нарративу и геймдизайну.

Ответить
6

Пишешь статью "Как правильно делать визуальные новеллы" @ Не пишешь ничего о том, как правильно делать визуальные новеллы. Называешь визуальные новеллы национальным жанром Японии @ Не приводишь в пример ни одну визуальную новеллу из Японии. Дальше будет так же?

Ответить
2

Статья "Как правильно делать визуальные новеллы", часть 1: "Как НЕправильно делать визуальные новеллы, потому что автор статьи решил, что туда нельзя добавлять хоть каплю геймплея" :)
Если бы все так думали, то ни один жанр не развивался бы.

Ответить
4

"Он достоин внимания, но не как визуальная новелла."

Попахивает снобизмом.
Го жанросрач? Кто считает, что TES не RPG, а песочница в фентезийном сеттинге?)

Ответить
3

После прочтения статьи и комментариев можно сделать вывод что, главная черта фанатов виртуальных новелл- ЧСВ растущий с количеством прочитанных ВН-ок.

Заранее извиняюсь перед остальными знатоками, но конкретно эти индивиды оставляют такое впечатление.

Ответить
0

Само собой. А чего еще ты ожидал от людей, которые имеют знания по теме, с которой ты не знаком?

Ответить
1

Само собой.

Соглашается, хотя сам главный ЧСВшник не терпящий смешения жанров, лол...

Ответить
1

Само собой

Спасибо что подтвердил

Не знаком

Ахахах

Ответить
3

Как правильно делать визуальные новеллы

Я сценарист визуальной новеллы «Большая Медведица»

( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
–4

Начнем с того, что многие не понимают, что это за жанр.

Ирония в том, что геймплей в визуальной новелле сводится к нажатию пробела

Я сценарист визуальной новеллы «Большая Медведица».

Дорогой знаток визуальных новелл, вы когда в последний раз с текстом работали? Читать сложно мысли как топор, особенно заголовки.

Я не знаю как вы развели Toxic'а на арт, но одно могу сказать точно, только одно это вашу игру продаст и никакой сценарист ей уже не нужен.

Чистая визуальная новелла без геймплейных элементов не продает себя "НИКОГДА", от слова совсем есть конечно отличные примеры противоречащие этому, но это скорее исключение, а следовательно предъявлять людям которые пытаются хоть что то привнести попросту глупо.

Если ошиблись вы – не проблема, но если вы выдаете ошибочное мнение за истину и несете в массы

Мне кажется эта статья похожа на эболу.

Pyre

Желаю удачи дорасти до уровня этой игры

Ответить
2

С каких это пор ВН не продаются? У них отличная статистика для жанра с такой спецификой. Более того, тебе в статье прямо сказали, что если ты хочешь пилить игру, то не обязательно называть это новеллой, если ты не собираешься придерживаться рамок жанра. Включай голову.

Ответить
0

С каких это пор ВН не продаются? У них отличная статистика для жанра с такой спецификой.

Да кто спорит то, но ключевое тут "с такой спецификой". Чисто "текст" мало кто покупает, можно конечно людям продавать распечатанный сюжет фильма мстителей, но он никогда не наберет той популярности, что и фильм догадайся по каким причинам.

На рынке сейчас продаются смешанные жанры и только они и продаются.

Более того, тебе в статье прямо сказали, что если ты хочешь пилить игру, то не обязательно называть это новеллой, если ты не собираешься придерживаться рамок жанра. Включай голову.

Что такое визуальная новелла? ВН это картинки с текстом сменяющиеся вместе разными картинками и текстом.

ВН, как жанр никоим образом не противоречит вкраплением геймплейных элементов в игру.
Квест может быть ВН и наоборот, так что текст в принципе ни о чем.

Ответить
0

Дык, а какое тебе дело до того, кто и что покупает? Тебе автор говорит о жанре, а не о том, как он продается. Речь шла о том, что ваши убер-модификации выводят игры из рамок. В этом нет ничего плохого, только тогда это уже не ВН. Называйте это квестами, или казуальными адвенчурами. От этого и у нас будет меньше мусора и вам меньше жалоб.

Ответить
–2

Дык, а какое тебе дело до того, кто и что покупает?

Дык, дык... а тебе какое дело, какое дело мне?

Тебе автор говорит о жанре, а не о том, как он продается.

И я тоже говорю о жанре и однозначно могу сказать, что с таким подходом они далеко не уедут, хотя... мы же ведь игру то еще не видели.

Речь шла о том, что ваши убер-модификации выводят игры из рамок. В этом нет ничего плохого, только тогда это уже не ВН.

Ложь. Еще раз, что такое визуальная новелла?

ВН это картинки с текстом сменяющиеся вместе разными картинками и текстом.

ВН, как жанр никоим образом не противоречит вкраплением геймплейных элементов в игру.

Квест может быть ВН и наоборот, так что текст в принципе ни о чем.

Ответить
0

"Дык, дык... а тебе какое дело, какое дело мне?" - Вот аргументы и кончились. Зачем лезть в дело, специфику которого не понимаешь? Даже статью не прочел, а уже лбом комменты таранишь.
"И я тоже говорю о жанре и однозначно могу сказать, что с таким подходом они далеко не уедут, хотя... мы же ведь игру то еще не видели." - 20 лет жанр едет и отлично себя чувствует. Сейчас Ванька из СНГ придет и гайки-то подкрутит.
"Ложь. Еще раз, что такое визуальная новелла?" - Что "ложь"? Статью-то прочти.
И что значит "не противоречит", если это буквально переводит игру из одного жанра в другой? Я большей глупости уже давно не читал. Сейчас пойдем фильмы с субтитрами смотреть, они тоже ВН.
"Квест может быть ВН и наоборот, так что текст в принципе ни о чем." - Васян проснулся, спешите видеть. Это разные жанры, они не могут быть взаимозаменяемыми, исходя из того, что является их составляющими.

Ответить
0

Дык, а какое тебе дело до того, кто и что покупает?

Дык, дык... а тебе какое дело, какое дело мне?

Вот аргументы и кончились.

Как был поставлен вопрос, так я на него и ответил.

Зачем лезть в дело, специфику которого не понимаешь?

От того что ты скажешь что я не понимаю специфику ВН, это не станет правдой, ты не знаешь меня и чем я занимаюсь, так что уж кто кто, а я разбираюсь в ВН очень хорошо, потому что я принципе очень хорошо знаю жанры.

Даже статью не прочел, а уже лбом комменты таранишь.

Я прочитал статью и уже отметил, что читать ее немного не удобно.

20 лет жанр едет и отлично себя чувствует.

Это никак не противоречит тому, что я сказал в начале.

"Ложь. Еще раз, что такое визуальная новелла?" - Что "ложь"? Статью-то прочти.

Какой ты молодец, вырвал из контекста одно предложение, а три аргумента под ним, которые его поясняют нет - это был последний комментарий на который я тебе отвечал.

И что значит "не противоречит", если это буквально переводит игру из одного жанра в другой?

То и значит, что элементы новеллы и уж тем более визуальной, могут быть даже и сделаны в КОД и она представь себе действительно станет ВН. Если из ведьмака вырезать весь сюжет, кроме тех симпатичных вставочек и оставить вырезание утопцев в перерыве между сюжетными вставками, то он тоже станет ВН.

Это разные жанры, они не могут быть взаимозаменяемыми, исходя из того, что является их составляющими.

У многих игр есть куча разных жанров в себе, особенно находящихся на смешении жанров, нам ничего не мешает вести повествование в виде ВН и размешивать это все геймплейными вставками, от этого игра не перестанет быть ВН, даже FEH в общем то содержит в себе элементы ВН и никоим образом не противоречит возможности тактических боев.

А иначе какая-нибудь БЛ тогда не ВН вовсе, ведь в ней О БОЖЕ МОЙ в ней есть карты(!) Какой кошмар... теперь из-за карт ни БЛ, ни какой нибудь Пасторат из статьи не являются ВН просто потому что так Несерд в комментах на DTF сказал.

Ответить
0

"Как был поставлен вопрос, так я на него и ответил." - Вопрос был риторическим.
"ты не знаешь меня и чем я занимаюсь" - А зачем мне тебя знать, если для оценки компетентности отлично подходит то, что человек говорит непосредственно в процессе обсуждения?
"уж кто кто, а я разбираюсь в ВН очень хорошо, потому что я принципе очень хорошо знаю жанры" - Сказал человек, который считает квест и ВН взаимозаменяемыми жанрами.
"Я прочитал статью и уже отметил, что читать ее немного не удобно." - Поэтому ты не знаешь, что в ней говорится и споришь с тезисами, которые сам себе придумал?
"Это никак не противоречит тому, что я сказал в начале." - Тогда попробуй посмотреть на цитату, к которой относится данный комментарий. Я за тебя болею.
"Какой ты молодец, вырвал из контекста одно предложение, а три аргумента под ним, которые его поясняют нет - это был последний комментарий на который я тебе отвечал." - Это не аргументы, поскольку они не относятся к предмету обсуждения. Прочти статью, ладно? Потом уже будешь заливать про ложь.
"То и значит, что элементы новеллы и уж тем более визуальной, могут быть даже и сделаны в КОД и она представь себе действительно станет ВН. Если из ведьмака вырезать весь сюжет, кроме тех симпатичных вставочек и оставить вырезание утопцев в перерыве между сюжетными вставками, то он тоже станет ВН." - Не станет, поскольку ВН - это не текст с картинками. Опять же, твоя проблема в том, что ты ни слухом, ни духом о том, что является составляющими жанра. И не существует никаких "элементов новеллы". Нет ничего болезнее и грустнее, чем человек, который учит других своим же заблуждениям. Не забывай о том, что компетентность - это характеристика, которую отлично видно, когда приходит время открыть рот. На тебя уже насмотрелся, мне кажется.
"У многих игр есть куча разных жанров в себе, особенно находящихся на смешении жанров, нам ничего не мешает вести повествование в виде ВН и размешивать это все геймплейными вставками, от этого игра не перестанет быть ВН, даже FEH в общем то содержит в себе элементы ВН и никоим образом не противоречит возможности тактических боев." - Не в случае с ВН, поскольку её определяющие черты и заключаются в отсутствии геймплея. Я не понимаю, почему логика дается тебе так тяжело, правда. Если ты обвешиваешь новеллу свистелками - получается либо квест, либо ролевка. Остальное - это мини игры, которые, в корне своем, являются лишними.
"Какой кошмар... теперь из-за карт ни БЛ, ни какой нибудь Пасторат из статьи не являются ВН просто потому что так Несерд в комментах на DTF сказал." - А причем здесь я? БЛ является новеллой, поскольку вписывается в жанр и механика здесь стоит на последнем месте. Я к этому отношения не имею, как и к тому, что Пасторат в за эти рамки выходит. Фаллаут - это, к слову, тоже не новелла.

Ответить
0

И да, привет тебе от культуры коротких рассказов. Книжки читай, это поможет тебе понять, как сюжет и персонажи раскрываются в рамках часа, или двух.

Ответить
0

И да, привет тебе от культуры коротких рассказов. Книжки читай, это поможет тебе понять, как сюжет и персонажи раскрываются в рамках часа, или двух.

Ты ошибся адресом дяденька, причем конкретно так - я только что объяснял одному с низу, что описать сюжет и персонажей в рамках часа или двух вполне реально.

Ответить
1

Ну, просто мимо же. ДТФ сложный.

Ответить
1

жанр же игры определяет геймплей. В шутерах стреляют, в файтингах дерутся, в головоломках решают задачки.

Приятно в кои-то веки встретить человека, которые понимает, как определяется жанр

Ответить
0

Я хоть и считаю сам жанр (визуальная новелла) самым низшим жанром из всех, но... Тут желаю автору удачи. Надеюсь, что игра выстрелит и станет такой же успешной как Б-л или ДДЛК.

Ответить
0

Как уже говорили выше - ценности у проекта 0, проходняк никакого уровня, тем более писать "сценарист" не умеет, судя по статье. Очевидная попытка сделать имя на черном пиаре и чужих именах из поста. И прибежавший усираться Ласел уже даже странно не смотрится - последнее время на заказ работает: этих хейтим, этих хвалим.

Ответить

Комментарий удален

0

Вот первая иллюстрация в статье смутила, захотелось найти игру, но подозреваю, что с такой стилистикой новелл можно не ждать.

Ответить
0

Из ВНок нужны только Nukige... Все остальное вторичка.

Ответить
0

Ну так геймплей в вн существует в разных проявлениях, где-то он на сюжет не влияет как в utawarerumono (где можно все бои просрать), где-то влияет как в Gyakuten Saiban (по большей части это квест, но с элементами ВН, в итоге сабж создал свой жанр под названием 法廷バトル). Я веду к тому, что не стоит быть через чур консервативным, и не принимать никаких изменений, даже если они не увлекают и не работают как задумывалось изначально. Хотя примеры в статье дерьмовые не только из-за причины описанной в статье (кроме разве что Пайр).

Ответить
0

Короче, когда говоришь о визуальной новелле не стоит забывать что "не суди книгу по обложке" тут не работает, судить нужно. Даже самый разудалый сюжет не спасёт новеллу от провала если у неё нет лица. Совокупность различных элементов необходимых для выражения того, что автор хочет передать вместе с текстом, является тем самым лицом. Что впрочем можно сказать о любой игре.

Человек который по настоящему тащится от VN, и хочет попробовать себя в роли творца, обязательно должен заглянуть в эпоху PC98 и почерпнуть там вековой мудрости.
Нельзя просто прийти после "Бесконечного лета" или DDLC и сказать: - Я тоже так могу.
И хватит уже этих стрёмных споров о том, что является визуальной новеллой, а что нет.

Вторгаясь в повествование, чужеродный элемент(приседание на бутылку на время) должен органично слиться с этим самым повествованием, а не быть целью игры.
Вот например игры Кодзима гений - Snatcher или Policenauts что они такое?
Как сказал один мудрый транс: - Я для тебя буду и мальчиком и девочкой, могу одновременно, - просто не забудьте добавить к списку жанров, висящую сардельку.

А напоследок, сочный визуально-музыкальный ломтик из прошлого.

Ответить
0

Нет, я с автором, пожалуй, не соглашусь. С чего вы взяли, что ВН не имеет права эволюционировать в механиках? Если бы исторически сложилось так, что шутер оставался бы тупой спинномозговой стрелялкой, а RPG если бы только в рамках D&D была? Мы бы не получили сегодня того разнообразия игр, которое имеем. Я сейчас работаю над целыми двумя ВН и обе имеют дополнительные механики, и квестовые и даже RPG-элементы, но официально жанр остается «визуальная новелла», оно так изначально задумывалось. Да, в Японии это, возможно, не заслужило бы популярности, но, во-первых, это такая специфическая аудитория со своими внутренними вкусами, а во-вторых, я не создаю свой продукт для их рынка, я создаю то, что мне сейчас кажется более интересным, более свежим, что ли.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления