Офтоп
wintercress
49 542

Лопнувший пузырь потенциала PlayStation 5 убил трассировку лучей, 4К60FPS и технологии RDNA 2

Внимание Пост построен на спекуляциях, домыслах и слухах. К изложенному ниже стоит отнестись со скепсисом до появления подтверждений или опровержений.
В закладки
Слушать

Вот и прошла конференция Sony, где показали превосходные эксклюзивы платформы, которая благодаря своей RDNA 2 архитектуре, SSD и доселе неизвестным нам технологиям будет тянуть все игры в превосходном качестве в течение следующих 7 лет. Это замотивировало меня написать этот небольшой разбор, который покажет всю ту мощь консоли на фоне своего конкурента.

Ранее, я ,по своей глупости и детской наивности, написал пост с критикой PS 5 и назвал её "бутылочным горлышком", можете ознакомиться, если вам интересно. Однако, не стоит тот пост как актуальное мнение - оно у меня очень сильно изменилось, советую почитать дальше, чтобы понять, почему так.

После таких шедевральных анонсов, и цены консоли, я просто пал в экстаз, и сразу же захотел сделать предзаказ, но призадумавшись, почувствовал, что мне пытаются впарить PS 5, называя её некстгеном, но не подтверждая это фактически.

Первые вопросы у меня появились, когда я читал статью от редакции, где промелькнул очень важный момент:

Опечаленность, что стартовые флагманы уже не могут вытянуть нацеленный уровень производительности (и ладно это был бы только паук, рэтчет и демон соулс, но это как минимум уже четыре игры такие, так что это не совпадение), вынудила меня зайти в интернеты и почитать, что происходит-то с PS 5? Оказалось, что всё МОЖЕТ быть печально, и, судя по всему, мой прошлый пост был только вершиной айсберга.

Очень сильно меня заинтересовала статья Bloomberg, а конкретно тезис о том, что качество изготовления SoC упало на 50% (иными словами, вырос процент брака). Это очень интересный момент, ведь к этому наводила и более ранняя информация, и мне очень хочется поделиться, почему есть вероятность, что PS 5 будет гореть как спичка.

Хоть и информацию Bloomberg опровергла сама Sony, ответ был немного неоднозначный, они опровергли изменение количества производимых PS 5, но о браке они ничего не сказали. Из-за чего, вырисовывается интересная теория, которая не факт что является правдой, но она очень интересная.

Начнём с совсем ранних слухов. Ещё в прошлом своём посте я упоминал, что на github был слив работника из AMD, где впервые засветились характеристики консолей, которые и оказались очень близки к правде.

Важно здесь несколько деталей. Первое - тесты NGG (Next Generation Geometry) и Prim legacy, что подтверждает мои слова о том, что на PS 5 не будет более актуальных mesh shaders, свойственные high-сегменту RDNA 2.

Далее - тесты пропускной способности, здесь мы видим несколько тестов.

  • WGP=9, SA=2 - тест работы 18 CU, эмуляция PS 4 Legacy Mode
  • WGP=18, SA=4 - тест работы 36 CU, эмуляция PS Pro Legacy Mode и нативный PS 5

Тут мы и находим финальное количество CU для чипа PS 5. Оно равняется 18 WGP (workgroup processor), которое равняется 36 CU. (Это подтверждено официальными характеристиками консоли)

И самое главное - это примечание в конце таблицы, тесты задевали все CU чипа!! Это значит, что в Oberon всего 36 CU.

Также, судя по словам инсайдера Komachi, который этот github и нашёл, тесты проводились на частоте 2.0 GHz, 0.911 (PS4 Pro) и 0.800 (PS4). Как нам известно сегодня, PS 5 работает на плавающих частотах, но их пик - 2.23 GHz

Oberon A0.
Gen2 : GFXCLK = 2.000GHz
Gen1 : GFXCLK = 0.911Ghz
Gen0 : GFXCLK = 0.800Ghz.

Какие могут быть последствия этого? Вариантов могут быть два, но первый сразу же отлетает, но о нём я всё таки расскажу.

1. Обратка или будет плохо работать, или вообще не будет. В случае, если инженеры решили отключить 2-4 CU, то эмулировать Pro Legacy Mode будет просто невозможно. Но этот вариант мы полностью исключаем, ибо, как мы знаем, обратная совместимость будет.

2. Большой процент брака. В целях уменьшения отбраковки, на чипе отключается около 4 CU, даже на полностью исправных чипах. Если на PS 5 действительно есть только 36 CU, и все они активные, и при этом частота их работы сильно разогнана, можно ожидать проблемы с отвалами. Но это мы и не узнаем, пока те же Digital Foundry не посмотрят. Если же мы возьмём данные из github и отключим 2-4 CU, то мощность GPU у PS 5 будет уже около 8-9 TFlops.

Выводы делайте из этого сами, я же просто дал немного пищи для размышления, и я не буду утверждать, что это истина. (Но, из этого слива изначально и нашлись характеристики новых консолей)

У PS5 нет боттлнека, она сама сплошной боттлнек

Так как некоторые меня обвиняли в набросах и игнорировании фактов, я просто хочу тезисно показать, в чём действительно есть проблемы, или наоборот приемущества у консоли, и сравнить, какое решение сделали конкуренты.

GPU

Начнём сразу с интересного. Этот блок я разобью ещё на несколько частей, чтобы детальнее рассказать о машинном обучении и лучах, а сейчас сугубо информация о видеочипе. Как мы знаем, в технических характеристиках указано, что мощность GPU PS5 равняется 10.3 TFlops. Однако, увидим ли мы эту мощность по факту? Очевидно что нет, ибо это предельная мощность чипа, которая благодаря технологии AMD Smartshift будет снижать частоты у процессора. Кстати, интересная инфа появлялась на твиттере, не буду утверждать, что это абсолютная правда, но всё возможно.

Учитывая, что эти профили наверняка будут приемлемы только к devkit'ам, можно понять только как будуть плавать частоты cpu и gpu

И даже если инфа из этого твита - фейк, все равно нельзя отрицать, что пиковые частоты PS5 практически не будет использовать, ибо зачем им тогда внедрять эту технологию? Но можете не переживать, даже при самом низком профиле, мощность GPU у PS5 будет около 5TFlops, что всё ещё выше чем у Series S (хоть и не хватит для нативного 4к, по словам Церни) :)

Справляться с недостатком мощности GPU, разработчики наверняка будут справляться подобным образом.

А как работает GPU у конкурентов? Мне кажется, у боксов всё в разы лучше, даже у Series S. Да, у последней, по факту GPU слабее чем у творения Sony, но, не забываем на что нацелены эти консоли. PS5 - консоль для 4К/до 120 фпс, с аппаратной поддержкой лучей (из-за чего консоль будет сильно страдать). Series S - 1440р/до 120 фпс, и также аппаратным рейтрейсингом, а для поддержки стабильного разрешения есть даже подобное DLSS решение от майков - DirectML.

Слитый(?) кадр с презентации Series S

Однако, о технологиях я расскажу позже. Series X имеет 12.1 TFlops на борту, при том стабильных, которые не будут снижаться при нагрузках CPU. Возможно также примерно проверить мощность Series X в сравнении с некоторыми видеокартами. Например, есть сравнение в Gears 5

Напомню, в Series X стоят настройки посильнее, чем на ПК. Туда добавили на 50% больше частиц, глобальное освещение и много чего ещё.
Даже на 3080 71 FPS. У бокса, при более высоких настройках - стабильные 60.
Уточню, что это был замер в бенчмарке, но напомню, что на Series X будет 4К 60 FPS и лучи, наверняка 3080 выдаст подобный результат

Теперь, давайте перейдём от бумаги, где бокс почему-то выигрывает, к потанцевалу, может PS5 там что-то покажет?

Лучи

Внимательным людям после показа игр на PS5 задавались вопросом - почему в трассировке лучей проявляются артефакты? Для тех, кто не понял, показываю несколько примеров.

Скрин с трейлера на ютубе, можете сами проверить.
Вот уже официальный скрин. Разрабы подрисовали кое-где, но артефакты всё ещё не исчезли
А где тени от людей, трассировка лучей мешает?)))
А куда портал пропал?
А чё с цветом деталей преграды, почему треугольники внезапно белые стали?
Ну и посмотрите на этом таймкоде на людей и отражения в лужах

И проблема сколько не в том, что эти артефакты есть, а почему. Чтобы понять, надо углубиться в работу и особенности трассировки лучей на PS5. Не хочу объяснять слишком подробно (ибо могу чушь сказать), но известно, что консоль будет использовать шейдерную трассировку лучей. Марк Церни говорил, что трассировка на PS5 будет использовать "ту же стратегию", что и видеокарты AMD на RDNA 2 (но не ту же архитектуру). PS5 не будет иметь выделенного RT блока/ядер, а трассировкой будет заниматься radeon ray 3.0 ("та же стратегия" от AMD, использующая для трассировки BVH и FP16, как и PS5, при этом не требует RT ядер) . Вкратце - трассировка лучей будет сильно жрать производительность консоли, что уже видно по первым играм.

Судя по всему, объекты в отражениях на PS5 исчезают из-за уменьшения списка объектов в BVH, ну и само разрешение отражений также понизили, что видно

А что тем временем будет на Xbox? При поддержке созданного ими API DirectX12U, в видеокартах Navi2X, как и на Xbox Series будет полноценная, аппаратная поддержка трассировки лучей. Xbox имеет выделенное железо под трассировку лучей, который не будет задевать основные мощность GPU. То есть, если PS5 со своими шейдерными лучами придётся делить свои пиковые 10 TFlops, то Series X|S может потратить свои мощности на текстуры получше, или разрешение повыше. Стоит ещё заметить, что Series S будет иметь меньшее количество лучей, но из-за более низкого разрешения, разницы с Series X не будет.

Как мы видим, RadeonRays 4.0 использует DX12

Ну а если показать, что будет на практике, то могу предложить, для начала, технодемо DXR, записанную в реалтайме.

Возможно, есть ещё какие-то кадры с лучами, но я уже и не помню, так что будем заканчивать.

P. S. Забыл напомнить, что на Series X 52 CU, а у PS5 36, а для rt важнее количество CU, чем частота их работы, как говорил Церни (хотя он говорил о шейдерах).

Апскейл и машинное обучение

Тут я уже лучше начну с Xbox Series, потому что они имеют решение, аналогичное технологии DLSS от Nvidia - DirectML. Работать она будет как и на ПК, так и на Xbox Series X|S. Благодаря презентации Microsoft на Hotchips, они детально описали приемущества, и особенности работы машинного обучения на их консолях.

Из презентации Series S, мы узнали, что машинное обучение уже встроено в DirectML и будет предназначено для 4К разрешения. И это круто, учитывая то, что даже обладатели 1080р мониторов почувствую разницу благодаря суперсемплингу.

Интересный факт: DirectML также имеет выделенные мощности в консолях, поэтому это не приведёт к проблемам с производительностью в дальнейшем. При небольших затратах, возможно повысить производительность в 3-10 раз.

Так как API имеет два уровня и работает на разделенных виртуальных машинах: main title и system, работа system никак не повлияет на работу main title. Известно, что авто-HDR работает на system, поэтому он абсолютно никак не повлияет на производительность GPU и CPU.

Пример работы DirectML в 2019 году

DirectML может также помочь улучшить ИИ у NPC и сделать анимации более реалистичными.

А что у нас на PS5? Я полагаю, что никакого машинного обучения можно и не ждать в дальнейшем, ибо даже если они и сделают его на FP16, это все равно будет забирать основную мощь GPU. Наверняка, они продолжат топить за шахматный рендеринг. К сожалению, много я о нём не расскажу, но судя по сравнению DLSS и шахматов в Death Stranding, выигрывает первая.

Немного о RDNA 2 и различных технологиях

После прошлого поста, много людей обвиняли меня в том, что я утверждаю, что архитектура GPU PS5 базируется на RDNA 1. Однако, если вы внимательно посмотрите, то заметите, что я такого вообще не говорил. Я просто приложил скриншот из презентации AMD и слива из github.

Но сейчас я подробно распишу и вы поймёте, почему всё же уместно относить GPU плойки к RDNA 1, хотя на бумаге она RDNA 2.

Предположительно, к семейству RDNA 2 будут относится видеокарты как и Navi2x, так и некоторые Navi1x. Первые будут полноценно реализовывать все свои технологии, а вот вторым придётся наслаждаться улучшенной производительностью и (возможно) прикрученными лучами (RadeonRay 3.0).

Теперь быстро пройдёмся по интересным технологиям и посмотрим, что есть и чего нет на консолях нового поколения.

Variable Rate Shading - технология сжатия благодаря затенению. Ничего особо не могу рассказать, разве что она может повысить производительность до 10%. Заявлена поддержка на видеокартах Navi2X, Intel Xe, Xbox Series X|S и уже есть на видеокартах Nvidia. Sony не заявляла о поддержке VRS в PS5...

Mesh Shaders - технология позволяет разработчикам игр изменять уровень детализации в зависимости от расстояния к объектам, создавая более сложные сцены без ущерба для частоты кадров. Технология будет присутствовать на Xbox Series X|S, Navi2X и уже есть на видеокартах Nvidia. Sony предпочла использовать primitive shaders, который давно есть на RDNA 1...

Ещё интересным, я считаю, технологию Sample Feedback Streaming. Как по мне, это самая интересная часть Xbox Velocity, которая поможет даже GPU консоли, ибо благодаря ней, загружаться будут те текстуры, которые нужны в графической сцене. Благодаря ней, количество эффективной физической памяти и SSD вырастет в 2-3 раза.

Ну и немного слов о некоторых интересных технологиях. На Xbox Series будут доступны одновременно Dolby Vision и Dolby Atmos, будет ли что-то из этого на PS5 - неизвестно.

CPU

CPU у Series X лучше чем у PS5. CPU у Series S тоже лучше чем у PS5. А ещё, не забываем о том, что его частоты будут плавать вместе с GPU. Больше мне сказать нечего. Могу добавить твит бывшего работника EA и Microsoft.

@Nick_Marseil That's true. But the CPU in the S is nearly the same as the X. And the CPU will have less GPU overhead to content with. So I'm willing to be that - for cross platform games - you'll see better framerates on Series S than you will on PS5.

SSD

Вот, где синие не против смотреть в сырые характеристики консолей. Да, его скорость впечатляет. Если я не ошибаюсь, благодаря Xbox Velocity, Series X|S не будут сильно отставать. Но вот есть ещё несколько проблем. Как мы знаем, на Series X размер накопителя - 1Tb, на Series S - 512Gb. Но, у нас есть возможность прикупить карту расширения от Seagate на 1Tb и вставлять в специальный разъем, и даже делать hot-swap. На PS5 825 Gb, а вот как увеличить размер - практически неизвестно. Да, есть специальный NVMe слот, находящийся неизвестно где, будут непонятно-какие накопители, которые непонятно как вставлять. Надо ли будет вскрывать консоль ради этого? Надо ли будет специальный инструмент? Можно ли делать hot-swap? Ответ мы можем предположить только к последнему вопросу - нельзя, ибо консоль тупо сгорит.

Звук

У PS5 есть специальный чип и движок - Tempest. По сути, это отдельный ГП, по мощности сравнимый с 8-ядерным AMD Jaguar на PS4. Он вроде как крутой, там даже надо его настраивать под особенности слуха и головы. А ещё там, видимо, будет трассировка звука. Круто?

А что там у Xbox? У него тоже будет выделенный аудиочип, который тоже может в трассировку звука. Можете подробнее почитать здесь. Будут поддерживаться Windows Sonic, Dolby Atmos. А ещё, мощность аудиочипа превышает CPU Xbox One X :)

Обратная совместимость

У PS5 тут немного печально. Известно, что будут работать только игры с PS4, известно, что большинство из них будет работать в PS4/Pro Legacy Mode - когда консоль сбрасывает частоты и эмулирует предыдущее поколение. Только в играх, в которых команда обратной совместимости вмешается, будут улучшения в виде повышения FPS, разрешения и общей картинки.

У Xbox же, все игры с Xbox OG будут в 1440р (на Series S, на X наверняка в 4К), какие-то игры с Xbox 360 будут отдельно улучшены, как и с Xbox One. Однако, улучшения будут также "из коробки". Где фпс проседал - будет стабильный, где было динамическое разрешение - будет максимальное, где был или не был HDR - будет, где всё долго грузилось - будет грузиться в разы быстрее.

Геймпад

На Dualsense добавили кучу разных свистоперделок, ну и оставили некоторые с Dualshock 4. Раскрывать иммерсивность в играх будет "крутая вибрация", отдача в курках (а будут ли они ломаться в будущем?), тач-скрин, микрофон (в который дуть надо). Да, это всё интересно, но будет ли это использоваться в большинстве игр? Увидим в будущем.

У Xbox геймпад особо не изменился, зато они имеют полную обратную совместимость. Добавили кнопку Share, слегка изменили форму, ну и вроде как всё (поправьте, если не так). Ещё, на програмном уровне добавят DLI, который уменьшин input lag. И не забываем о Elite серии геймпадов, который уж действительно поменяет и сделает комфортнее игровой опыт (хотя и есть проблемы с поломками). Надеюсь, что фичи с элита будут постепенно добавлять и в обычный геймпад.

Microsoft is adding its Dynamic Latency Input (DLI) to existing Xbox One controllers next year, and it will work when paired to Series S or Series X console. DLI is designed to keep the controller in sync with the game for analog and digital inputs to reduce latency and input lag

Размеры

Я думаю, уже все согласны, что теперь PS5 уже корректнее сравнивать с full-tower ПК, нежели с консолями. Ну серьёзно, она намного слабее, но при этом громаднее чем Series X. И тут уже дело не в том, что "ваши совковые квартиры не будут готовы к такому дизайну", а в том, что нам не показали, из-за чего размеры такие огромные. Мы не знаем, что будет с охлаждением, но мощный БП и разогнанный GPU уже дают сомнения в тишине консоли.

Series X тоже имеет свои изъяны - нельзя убрать нижнюю подставку (но мы уже знаем почему), сильно заметны (имхо) ножки, чтобы консоль поставить на бок. Но это всё хотя бы компенсируется меньшими размерами чем PS5 и значительно большей производительностью.

Series S же - просто инженерное чудо. Сравните её размеры с остальными консолями, и посмотрите на железо внутри, которое спокойно переживёт PS5 в дальнейшем.

Итоги

Не так плох Xbox, как его синие малюют. Да, я не описывал тему эксклюзивов, ибо это уже отдельная тема для обсуждения. Какой смысл в этих экслюзивах, если они уже не будут работать в приемлемом разрешении и FPS? Я не утверждаю, что PS 5 плоха, или Xbox Series шедевр, но ситуация с железом играет явно не на пользу первых, что, боюсь, мы совсем скоро увидим...

А вообще, уже об этом трубят некоторые люди. Один из них - Dusk Golem, утверждает, что разработчики RE 8 испытывают проблемы с добавлением некстген фич для PS5, за что комьюнити твиттера его буквально затравило.

(6/7) of RE8 is actually having a lot of problems. The next-gen improvements they're making work fine in the PC & Xbox X versions, but are really affecting the PS5 version. They're debating to step down on the affects & features, trying to figure out what's going on here, & with

Не стоит забывать, что он ошибается крайне редко, и если уж за эту тему он стоит горой - всё печально.

Вы то на трейлеры посмотрите, почему они лагают??

upd. Чувак из AMD в своём блоге забыл PS5 упомянуть :)

{ "author_name": "wintercress", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","xboxseriesx","xboxseriess","ps5"], "comments": 1224, "likes": 864, "favorites": 424, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 209099, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 20 Sep 2020 20:23:16 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
1224 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
307

🧡

Ответить
6 комментариев
340

А ещё потом говорят, что сонибои отбитые.

Ответить
564

И те, кто это говорит - правы. Любые "-бои" отбитые по определению. Фанатизм - зло и корень множества бед. Но на консольные войны хотя бы смотреть весело и они безобидны.

Ответить
394

Но на консольные войны хотя бы смотреть весело

особенно когда ты пекарь

Ответить
14 комментариев
50

и они безобидны

А люди гибнут, штабелями лежат

Ответить
1 комментарий
14

Вот только это уже вторая или какая там статья по счёту от автора про "лопнувший пузырь PS5". Что-то не видно подобных статей про Xbox Series от сонибоев.

Ответить
26 комментариев
10

 "Но на консольные войны хотя бы смотреть весело и они безобидны."
"Россиянин зарубил друга топором из-за спора, какая видеокарта лучше"

Ответить
1 комментарий
6

одни только Пкшники бояре

Ответить
1

Я бы на сказал, что фанатизм такое уж зло. Я вон фанат Кинга, издательство КСД выпускает этого автора уже 15 лет в Украине, и надеется в первую очередь на фанатов, которые ТОЧНО сметут с полок первые 2-3 тысячи из их тиража, а это уже хоть какое-то подспорье, чтоб и дальше издавать эти недешёвые в плане покупки прав книги. Да, я уверен, что на фанатах держится туча всего, мы надежда компаний, которые в итоге радуют своих продуктов всех, но их уверенность в завтрашнем дне зиждется именно на нас.

Ответить
1 комментарий
0

Так он все верно написал

Ответить
71

А по факту что то сможешь ответить? 
Автор постарался аргументировать свою позицию, ты что нибудь в ответ предоставишь?

Ответить
46

А смысл опровергать статью состоящую из слухов и скринов роликов с Ютуба? Я лучше потрачу это время на что-нибудь полезное, на те же игры например.

Ответить
10 комментариев
64

отдача в курках (а будут ли они ломаться в будущем?)

Весь пост - охуенная аргументация в стиле: "что там у сони мы пока не знаем, но наверняка хуйня какая-то. А вот у бооокса мы тоже не знаем, но наверняка круто"
Месяц всего остался до релиза обеих консолей, а недалёкие граждане не могут спокойно дождаться их выхода и вот тогда уже начать полномасштабную баталию, подреплённую реальными тестами.

Ответить
3 комментария
45

По факту, в рот оно ебись все эти разборы и вглядывания в лужи, те кто хочет купить пс5 купит пс5

Ответить
5 комментариев
1

Дмитрий дедов, прекрати рваться, пожалуйста

Ответить
4 комментария
79

А в чём здесь отбитость? Человек приводит доказательства своим словам, а не просто говно раскидывает. Подкрепишь свои слова чем-нибудь?

Ответить
–23

Доказательства на базе слухов и сомнительных инсайдов

Круто чё.

Ответить
2 комментария
6

ну скриншоты с пререндерных ютуб роликов и твитов, не подтвержденные что они говорят именно про релизную версию, а не старого билда девкита, не особо внушает доверие.

Ответить
5 комментариев
–1

докозательство то, что реально доказывает и не оспаримо, а он привед когда все что начитал где в кучу и подал под соусом негатива. не далеко ушла эта фантазия от консперологии 

Ответить
1 комментарий
10

Ну да, как доказывать что бокс дороже, "потому что у него больше SSD и плевать на характеристики" - так вы готовы, а как появляется пост со структурированной информаций - сразу обвиняете в отбитости. Определитесь уже, хотя бы для себя, нужна вам точная информация, или же главное чтобы PS5 хорошо смотрелась.

Ответить
–1

Так и есть, сонибои, эплдрочеры, гучихуючи и т.д. Как же сектанты надоели

Ответить

Правый самолет

Vitaly
2

так ты посмотри на ТС, он разве что только не трясется

Ответить
0

Автор статьи на ранг выше)

Ответить
0

Первая мультиплатформа от непроплаченных разрабов расставит всех по местам, будет видно кто за что топил

Ответить
508

Заранее поставил свечки за всех погибших в этом треде. Земля пухом парни и девчата.

Ответить
127

Здоровья погибшим

Ответить
303

Как же насрано, я не могу. Этот пост можно лет 10 разбирать на предмет мракобесия.
Сейчас я вам объясню почему гпу пс 5 стоит отнести rdna 1, а не 2.

Далее идет консперологическая шиза, до этого впрочем тоже.
Уууу, блять, у Сони есть турбобуст чипа, наебщики, сток частота ниже!
Ну ок, иди судись с интелом, нвидией и амд, ведь они тоже используют буст! Ахуеть, обмащики!
Про rdna 1 заебало уже читать, Лиза Су подтвердила что там стоит 2 версия архи, на сайте с rdna 2, фигурирует пс 5. Недавно сами Сони лично(во второй раз уже!) Сообщили что у них rdna 2.
Дальше.
Версию про йоба разгон исключаем сразу, так как мы даже частотного потолка новых карт не знаем.
Да и общее тдп у бокса с плойкой одинаковое.
А я напомню мамкиным конспирологам, что 5700хt с частотам пс 5 жрет свыше 350 ватт.
Про кастом на основе rdna 1 с прикрученным rt, тоже кек.
Амд вот делать нехуй, целый конвейр выделять под подобные извращения.
Пост с профилями smartshift-вброс.
Довольно корявый.
Пост-набрасывание говна на вентилятор с обожествлением Фильки Спенсера.
Который сделал у старшей консоли раздельный пул озу, проприроетарное говно вместо nvme накопителей, а между делом высрал убожество с проблемной памятью, в лице series S для подпиковичей.

Ответить
–91

Уууу, блять, у Сони есть турбобуст чипа, наебщики, сток частота ниже!

Ну ок, иди судись с интелом, нвидией и амд, ведь они тоже используют буст! Ахуеть, обмащики!
Я и не предъявляю им за это, просто финальные возможности консоли будут ниже, чем указаны на бумаге.
Про rdna 1 заебало уже читать, Лиза Су подтвердила что там стоит 2 версия архи, на сайте с rdna 2, фигурирует пс 5. Недавно сами Сони лично(во второй раз уже!) Сообщили что у них rdna 2.

Я и не говорил, что на PS5 RDNA 1, покажи ка мне если написал)
Версию про йоба разгон исключаем сразу, так как мы даже частотного потолка новых карт не знаем.

Знаем мы уже о йоба разгоне благодаря сливу теста работника АМД
Да и общее тдп у бокса с плойкой одинаковое.

Уверен?
На остальное даже смысла отвечать нет, ибо ты чушь несёшь

Ответить
135

>Знаем мы уже о йоба разгоне благодаря сливу теста работника АМД

>Да где ты слухи то находишь?

Пиздец чувак, как можно так нагло врать и передергивать или ты просто не соображаешь?

Ответить
8 комментариев

Мягкий фитиль

wintercress
45

Хуя ты переобуватор, у тебя целый абзац посвящен теории о том, почему тебе кажется, что там рдна 1

Ответить
2

Я помню на призенташки сони говорили про выделенные мощности для ретрейсинга. это не правда?  

Ответить
3 комментария

Комментарий удален

3 комментария
–28

Который сделал у старшей консоли раздельный пул озу, проприроетарное говно вместо nvme накопителей, а между делом высрал убожество с проблемной памятью, в лице series S для подпиковичей.

В этом раздельном пуле ОЗУ медленная память всё равно быстрее чем память PS5. И медленный пул используется большей частью под ОС. На младшей консоли проблемы с памятью должны быть в каких-то очень странных edge кейсах, в большинстве случаев даунскейла до 1080p с небольшим шаманством с лодами(что UE5 автоматом делает)
Амд вот делать нехуй, целый конвейр выделять под подобные извращения.

Они в любом случае делают полностью кастомный чип для PS5 с кучей железа которое нигде не используется.

Ответить
30

В этом раздельном пуле ОЗУ медленная память всё равно быстрее чем память PS5. 

А вы точно спеки читали?

PS5:
Memory/Interface 16GB GDDR6/256-bit
Memory Bandwidth 448GB/s

XSS:
RAM: 10GB GDDR6 (8GB @ 224GB/s, 2GB @ 56GB/s)

В каком месте быстрее?

Ответить
2 комментария
9

Со всем согласен, кроме:
Амд вот делать нехуй, целый конвейр выделять под подобные извращения.

Им делать нехуй, да. Ведь конвееров у них уже фиг знает сколько лет нету, они только архитектуру чипа Verilog-ом малюют.
Wake up Neo...
You obosralsya.

Ответить
–33

чето ты хуйню написал:(

Ответить
7

Коммент-набрасывание говна на вентилятор

Не хочу защищать автора поста... Но это уже все - конец. Дна достиг

Ответить
1

вот вам не похуй рли

Ответить
0

Егорка настолько спешил набросать говна на вентилятор, что второпях забыл вентилятор дома. Пришлось разруливать вручную.

Ответить
238

"Какой смысл в этих экслюзивах, если они уже не будут работать в приемлемом разрешении и FPS?"  

поставьте пожалуйста эту фразу в начало статьи, чтобы люди не тратили время на прочтение 

Ответить
142

И заголовок надо поменять: "Почему тем, кто вместо игр любит играть в разрешение и FPS, стоит купить Xbox Series X, а не PS5."

Ответить

Мертвый якорь

No1Livz4ever
101

Ну ты не прав. Люблю играть в игры, но от условной Байонеты на PS3 было очень и очень больно ибо вместо 60 кадров как на том же X360 игроки на Плойке получали 24 с просадками до 12-17. И тип что нужно было через боль удовольствие получать зная что они играют в игры, а не фепеэс? Хорошая картинка и производительность всё же огромная часть от всего того что приносит удовольствие во время игры 🤷🏻‍♂️

Ответить
1 комментарий

Любопытный инструмент

No1Livz4ever
36

 Почему тем, кто вместо игр любит играть в разрешение и FPS, стоит купить PC а не консоли

fxd

Ответить
3 комментария
0

Да нет у плойки игр. Нет их. На старте одно говно, но это субъективно. Вопрос в другом. Сколько или вы купили на плойке за 5 лет, и сколько из них были эксклюзива ми? Сколько отличных игр Майков, или доступных только на бокс/ПК вы пропустили? Как там ори, капхед, гирсы или Форза? Заголовок можно сменить на : "почему тем кто любит экшены от третьего лица нужно брать сони, а любителям разнообразных жанров коробокс". Так точнее будет. Вон , кстати, уже хорайзон и Детройт вышли на ПК, продажи там ну такие себе, что как бы и говорит о качестве этих игр, они нужны только любителям сони. Остальные люди к ним очень и очень прохладны.

Ответить
31 комментарий
2

Но эти "разрешения и fps" это как раз качество работы всей мультиплатформы.

Ответить
17 комментариев
5

Ну и тупость написал. Давайте ещё кино обратно в 10 кадров в секундов смотреть, мы же кино смотрим вместо разрешения и FPS.

Ответить
2

Ааааа, давно так громко и от души не смеялся)))
Много лет играю в 30 FPS и вообще разницы не замечаю, когда доводится у кого из знакомых погонять на 60 и выше.
С разрешением выше fullHD та же фигня.
Вот шейдеры и лучи, количество полигонов в моделях - этда, эт заметно.

Ответить
2 комментария
9

Пост проплаченный, как и большая часть подобных постов про коробку. Точно так же как и посты от outtacontrol. Не будет нормальный человек сидеть и писать километровую простыню на халяву. Надо быть ебнутым на голову.

Ответить
10

Да не. Просто у человека печёт. Это нормально. Эт вообще не признак проплаченности.

Ответить
1

Да вроде очевидно, что автор ебанутый на теме консолей, чего ты приплетаешь теории заговора зазря? Дай людям заниматься тем, что им нравится. Каждый на чём-то повёрнут.

Ответить
2 комментария
11

Можно сократить до 
Какой смысл в этих экслюзивах?

Ответить

Грузовой крюк

Консольный
21

Какой во всём этом смысл? Кто мы такие и куда мы идём?

Ответить
3 комментария
3

Мне больше эта зашла "Не хочу объяснять слишком подробно (ибо могу чушь сказать)" 

Ответить
1

Чётко сказал)

Ответить
0

Автор может и прав моментами, но эта фраза перечёркивает весь материал...

Ответить
222

Разоблачения Paystation 5 становятся даже повеселее постов Stepan)

Ответить
9

@Stepan уже едет за тобой

Ответить
173

Ну, так-то и уходящее поколение консолей Sony на старте было не особо мощным по части железа, но как-то выжали из него максимум. Вышли такие игры, как God of War, Uncharted 4 и Last of Us 2. И это далеко не полный список. 

Пока такие статьи - это не более, чем «переливание из пустого в порожнее».

Ответить
–94

И выглядел тот же годовар оч хреново порой.

Ответить
29

Я даже поражен сколько минусов тебе насыпали за это запретное откровение. Бич современной индустрии это фанбойство нежели что либо другое.

У ГоВа хороший артдизайн, да, но как бы глупо спорить что по сухой графике он далеко не везде идеален и виден ряд компросиммов.

Ответить
7 комментариев
14

Чел ты...

Ответить
4 комментария
–10

Да, особенно просадки ФПС во время битв со всякими эффектами. У меня доходило до 10 кадров.

Ответить
11 комментариев
4

Я не знаю чего тебя так минусуют. Когда мировой змей вылез с 1.5 полигонами размазанными по всему телу, я словил не хилый фейспалм. Но все что касается дизайна, было сделано на 5 с плюсом. 

Ответить
1 комментарий
1 комментарий
0

Плюсую. На слімці порізав очі хвилями, коли плавав озером туди-назад.

Ответить
25

+. Люди не могут 1,5 месяца подождать до первых реальных тестов в играх

Ответить
4

хбокс был слабее что и вылилось в 900p в большинстве игр

Ответить

Низкий космос

Alex
2

И уже со старта на PS5 шахматный рендеринг.

Ответить
0

Плойка изначально была мощнее бокса , секретом это не было

Ответить
138

Я один не понимаю всего это движа попыток доказать что PS5 супер отсталая консоль.
В любом случаи важны не терафлопсы а то что мы видим на экрана. А какими средствами и ухищрениями это было сделано не столь важно. А еще более важно в какие игры можно на этом играть.
Тот же свич показывает что там могут быть прекрасные игры типа зельды и марио кроликов. Да они могли бы работать лучше и выгледить по покрасивее но производительность игр не как не убивает их красоту и геймплей.
 

Ответить
112

Я один не понимаю всего это движа попыток доказать что PS5 супер отсталая консоль.

Просто очередное меньшинство, очень сильно хочет быть признанным :)

Ответить
17

Мне конечно графон не мешает наслаждаться Dead Cells или Isaac. Но эффекты и разрушаемость например в Control - это кайф. Графика не влият на качество геймплея, но играть в красивые игры (с хорошим геймплеем) очень приятно
.

Ответить
7

Обычно г рафон первые полчаса замечаешь и охаешь, потом пофиг становится)

Ответить
13 комментариев
4

Но эффекты и разрушаемость например в Control - это кайф.

У тебя на пс5 графон будет значительно лучше, чем на пс4 про и хбокс ван икс.
Имхо сравнивать пс5 и хбокс сериес икс по графону - это уже какой-то графодрочерский загон. Никому конечно не запрещаю, но что-то графодрочеры уж слишком шумные. Для меня достаточно факта, что графон получше будет чем в паст-гене, а вообще самое главное это таки геймплей.

Ответить
5 комментариев
4

коробко холопы настолько агрессивные и активные что кажется будто весь dtf под ними.

Ответить
0

Да ладно, сонние холопы не менее агрессивные на других сайтах, хоть здесь  дышится полегче. А то от слова "эксклюзивы" уже подкатывает!..

Ответить
1

Да не важно...
А потом появляются люди, говорящие что в ГоВ4 хороший графон. Или путают графон и артдизайн или просто из за фанатизма не хотят видеть очевидного.

Ответить
5

Под словом "графика" часто имеют в виду визуал, который состоит не только из технических аспектов, а и из арт-дизайна. Вот срузис был шедевром в плане технического исполнения, но с дизайном там прям беда, а потому выглядит местами как просто технодемка с растыканными объектами.

Ответить
2 комментария
0

Важны цена и мощность. Игрыэто конечно круто, но какой в этом смысл если консоль страдает? Я не говорю что так будет(скорее всего нет).

Ответить
4

Действительно, какой смысл в играх при покупке устройства для игр?

Ответить
2 комментария
0

То что пс 5 отсталая консоль констатация факта. И сони сами себе забивают гвозди. 

Ответить
116

Продолжение вбросов основанных по большей части на твоих догадках и удобных слухах. Прекрасно. Держи плюс.

Ответить
–14

Да где мои догадки? Я только один слух в начале написал, который не влияет на дальнейший контекст.

Ответить
2

Шерлокхомские обводки на скриншоте павука не догадки? Обвел там хуйми пойми че.

Ответить
5 комментариев
7

А вообще, уже об этом трубят некоторые люди. Один из них - Dusk Golem, утверждает, что разработчики RE 8 испытывают проблемы с добавлением некстген фич для PS5, за что комьюнити твиттера его буквально затравило.

Начал сейчас с конца листать, далеко даже идти не пришлось.

Ответить
3 комментария
2

В целом seems legit. Но к двум моментам придрался бы:
1) использование лучей той же стратегии, но другой архитектуры - показалось гаданием.
2) То, что гпу на пике мы не увидим. DF ссылаясь на разработчиков, говорили, что частый сценарий разработки на пс5 - пониженные частоты CPU ради пиковых GPU. Думаю такой сценарий чаще и будет.

Ответить
1 комментарий
110

Опять ты написал статью, основанную на догадках (как в прошлый раз, где просто на обычных фактах ты слился) и сливах с максимально уебанской подачей. 
Зачем ты это делаешь? Для чего? Зачем ты тратишь столько времени на бесполезную безобоснованную компиляцию слухов с кружочками вокруг плохих отражений?

Ответить
–80

Да где ты слухи то находишь? Найди их конкретно в моих тезисах, я там всё чётко расписал, что да как.

Ответить
56

Человек, ты хоть читай, что пишешь.....

Ответить
9 комментариев
2

Даже если хоть что-то из этого действительно так, вопрос - зачем? Зачем ты это делаешь? Ведь в топике угадывается предвзятое отношение к синим. Из за того, что в статье используется много неподтверждённой инфы и из за этой вот предвзятости люди и воспринимают её, как наброс.

Ответить
6

Ты никогда не имел дела с сектантами, видимо. Некоторым так мозг промывают, что просто пиздец.

Ответить
3

Ты такой же сектант, но по другую сторону баррикад 

Ответить
11 комментариев
7

Автор по многим пунктам правильно рассуждает, особенно если учитывать молчанку Сони, что настораживает. Комментарии, которые компания давала, совсем не исчерпывающие, если они есть вообще. Так что непонятно что там на самом деле за железки, ясно только что консоль слабей SeX... Но самое забавное, что даже при таком раскладе, совершенно не представляю зачем нужно покупать бокс.
Единственное что заинтересовало у майков это The Medium (Акира Ямаока это гуд), и то не ясно что это будет, ибо разрабы годный продукт выдают раз через раз + есть ощущение что переключение между мирами, это скорее фича ради фичи. Есть ещё Фейбл, но совсем непонятно какого качества выйдет продукт.

P.s. - Лично я собираюсь брать PS5

P.s.s. - Народ, если вы живёте мечтами и работой маркетологов Sony и Microsoft, то спешу вас огорчить - 4к120фпс сказка, которая рассеется или превратится в тыкву если хотите. На старте будут и тайтлы и мультиплатформа дотягиваться, но потом придется чем-то жертвовать, а точнее количеством ФПС или детализацией в целом. Такая же история была с Xbox 360 - был стартовый тайтл, Dead or Alive 4, и он щеголял разрешением 1080i. Если взглянуть на закат жизни 360го, то выше 720p картинка уже не поднималась, но там такие финты были не так очевидны людям, т.к. заходили в эру HD. Тут ситуация другая. Особенно ее дистабилизирует Series S.

Ответить
0

Разумеется она слабее, я же не отрицаю этого. Мультиплатформа тоже, скорее всего, будет выглядеть хуже, но она меня, например, не интересует. Мне интересно, как будут работать с железякой внутренние студии.
Я согласен с автором по поводу того, что трейлеры резика выглядят как лагающее говно. Но все это - очевидная информация, от остального в статье я натурально начал тупеть. Если бы это был стебный пост, я бы лайкнул не глядя, но тут страшно за человека становится. 

Ответить
0

По голым "терафлопсам" ps5 слабее где-то на 15-17%, в то время, как, например, ps4 pro была слабее xbox one x уже на 40%, а разница в графике была ну такой себе...

Ответить
2 комментария
101

Первый этаж теории

 Из-за чего, вырисовывается интересная теория, которая не факт что является правдой, но она очень интересная.

Второй этаж теории

 где впервые засветились характеристики консолей, которые и оказались очень близки к правде.

Что приводит к 

 что подтверждает мои слова о том

Спекуляция, построенная на спекуляции, не может что-то подтвердить 

Ответить
–69

не факт что является правдой

Ответить
56

Ты только что уничтожил два своих предыдущих предложения, поздравляю.

Ответить
15

Просто риторика резко прыгает из предположений в констатацию. Нарушает восприятие текста, даже если его ядро несет хорошую мысль.

Ответить
71

Вообщем тут все понятно, единственным преимуществом Сони будут экзы.  Если кто то готов пожертвовать ими то поздравляю с покупкой иксбокса.

Я как человек который за все время играл практически только в мультиплатформу в этот раз выберу series s. Не стоят экзы Сони всего этого. Буду спокойно играть в мультиплатформу в 1080 качестве, благо их в сотни раз больше, ну и возможно во что-нибудь из ранних поколении поиграю.

Ответить
38

единственным преимуществом Сони будут экзы

выберу series s

аааааааааа

Ответить
9

Если рофл как-то связан с пк, то сначала загугли сколько стоит series s, а потом сколько стоит собрать пк на современные игры.

Ответить
7 комментариев
3

Да

Ответить
9

...Если кто то готов пожертвовать ими то поздравляю с покупкой ПК)

Ответить
7

хорошо, подкинь мне 70 штук и я куплю себе игровой ПК)

Ответить
7 комментариев
0

То есть 7-9 достойных игр за 7 лет?

Ответить
0

А сколько всего вышло достойных игр за 7 лет? Особо ничего кроме ведьмака, рдр2 и экзов сони то и не вспоминается.

Ответить

Домашний шмель

5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
86

Да и пусть. Я вообще не хотел это писать, но так как обещал, то сделал, чтобы потом мне это не припоминали)

Ответить
10

В целом интересно написали, и во многом сложно с Вами не согласиться. Новый бокс - реально крутая железка. Причем понятная, вероятнее всего эффективная и мощная. А новая плойка мне лично непонятна, зачем запихнули эту фичу с плавающими частотами? Что, Церни, говоришь, чтобы всегда было одинаковое энергопотребление и мощность? Ну так вставь нормальное охлаждение, как на боксе, а на энергопотребление всем в целом начхать. 
Однако уважаемый автор, у Вас явно прослеживается приверженность боксу. Вы, к примеру, ставите боксу в плюс наличие проприетарных карт памяти, однако это явный минус. Ввиду отсутствия конкуренции цены на них будут космические. В то же время плойке ставите в минус непонятную ситуацию с установкой доп ССД, хотя наверняка все будет предельно просто, как на PS4. Только на плойке будет возможность выбрать любой из подходящих ССД на рынке, а не только фирменный от платформодержателя. 
А в целом уровень графики меня и на этом поколении устраивал, так что и в новой плойке все будет огонь. Однако понять, почему она больше и дороже (хоть и всего на полторы тысячи рублей), но при этом слабее минимум на 18%, мне лично сложно

Ответить
5 комментариев
7

В конце ноября сможем увидеть, далеко ли ты был от правды. Часть материала выглядит очень правдоподобно

Ответить

Домашний шмель

wintercress
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2 комментария
36

Фанатам то все равно, главное чтоб сверху какой-нибудь ГоВ насыпали и пофиг что сони впаривает менее мощную консоль со скорее всего все еще паршивым интерфейсом и урезанными мультимедийными возможностями заламывая при этом цены на сами игры.
У майков с эксклюзивами конечно проблемы, но их подход сейчас куда более честный для потребителя.

Ответить
20

Ну да, мне честно поипать на то, сколько там циферок видимокарта раздрачивает и сколькими способами там можно порнхаб включить, если игорь тонет

Ответить
53 комментария
17

Фанатам то все равно, главное чтоб сверху какой-нибудь ГоВ насыпали и пофиг что сони впаривает менее мощную консоль со скорее всего все еще паршивым интерфейсом и урезанными мультимедийными возможностями заламывая при этом цены на сами игры.

Внезапно в игровом мире самое важное - это игры. Большинство устроит, что картинка значительно лучше паст-гена, а заниматься дрочем на то у кого консоль сильнее и  у кого прорисовка  в условном рдр2 дальше будут только самые упоротые энтузиасты. Большинству нужны игры, кто сможет запилить побольше интересных игр, тот и выиграет.
Свич в разы слабее и хуана и пс4, а уже обгогняет и сони и майков по проданным экзам, а в итоге, скорее всего, и пс4 по общим продажам обгонит.

Ответить
35 комментариев
12

Никогда такого не было и вот опять.

Ответить
1 комментарий
1

свитч вообще рулит, такие игры клевые что на иксбоксах нет, как купил, давно уже забросил игры от компа и плойки, хотя в стиме огромная библиотека хороших игр. От нинки как то геймплей круче во многом

Ответить
12 комментариев
0

Другими словами это можно написать примерно как "фанатам все равно, лишь бы были игры, которые им нравятся". Ну как бы да, так и есть. Ведь консоль покупается ради игр, которые нравятся, не? Какой толк от "честного подхода" если хочется играть в хорайзон 2, новый гов или демон соулс? 

Ответить
0

скорее заплюсовали анализ слухов, правду мы узнаем через полтора месяца

Ответить
61

Блинм бокс оказывается мощнее, все, отменяю предзаказ, по прошлым 200+ постам не понял, а сейчас стало все понятно, спасибо. Эх а как же хотелось плйстейшн видно не судьба

Ответить
0

купи пс4 про, поиграешь в новинки в 4к

Ответить
1

Спасибо за совет, только зачем мне вторя пс4 про, в SLI запускать?

Ответить
1 комментарий
–1

Нахрена ему пс4 про по цене пс5?

Ответить
3 комментария
26

ты уже наверное 10 кто лепит графики и доказывает что бокс лучше..только не одни мощи нужны для отличной консоли и комфортной экосистемы) Ты сможешь увидеть 12 террафлопс Xbox на экране и все те приблуды которые они обещают?

Ответить
38

Одних лишь исклюзивов для этого тоже мало

Ответить
47

Игры важнее всего, как показала Нинтенда (ну и форм-фактор помогает).

Ответить