Мнение: С выходом AMD FSR Frame Generation оптимизация в новых играх станет ещё хуже

Подумайте вот о чем. Сейчас единственная возможность сыграть в Starfield на пк средн. ценового диапазона без просадок ниже 60fps это использовать Frame generation на rtx4060+

Т.к. при разработке сразу "оптимизировали" под вкл. апскейлер (FSR/DLSS не важно).

Что станет с оптимизацией новых игр, когда генерация кадров станет общедоступной опцией?

1717

Планка говённости производительности, при которой игру ещё покупают, остаётся стабильной с середины 2000-х (она была ниже до этого по причине более взрывного экспоненциального роста производительности, но более-менее успокоилась где-то лет 15-20 назад).

Каждый год выходит дофига игр, включая "ААА", которые работают лучше этой планки. Но их производительность никто не обсуждает. Благодаря новому FSR, куча игр из этой категории могут получить куда лучшую картинку, но этого опять же никто не заметит. Люди не пишут 2000 статей на тему "О, смотри какой стабильный фреймрейт у Doom 2016!" и не срутся в комментариях, у кого он работает ещё плавней. Люди просто принимают ситуацию "игра работает нормально" как должное. И слава богу.

Также каждый год выходит сколько-то крупных проектов, пытающихся балансировать между "вообще невозможно играть" и "сойдёт", лишь бы купили. Они будут говном вне зависимости от доступных технологий, потому что делаются по принципу минимизации затрат и максимизации вау-эффекта задёшево, потому что усреднённый Вася посмотрит обзор от любимого стримера с абсолютно-топовым железом, подумает "у меня наверное тоже будет так круто работать!" и купит премиум-допуск за неделю до полного релиза за $100.

Я это к чему всё пишу: FSR — великолепная технология, и куча талантливых команд, делающих качественные и хорошо оптимизированные игры, смогут улучшить их визуальную составляющую задёшево.

Но это никак не помешает криворуким мудакам быть криворукими мудаками. Выпусти завтра прорывную линейку видеокарт в 100 раз быстрее текущих (благодаря использованию инопланетных технологий, буквальной магии и силы Юпитера), и через пару лет полезут ААА-проекты с "кинематографическими" 30fps с просадками.

1
Ответить

Проблема в том, что если раньше в неоптимизированных играх это были "30fps в нативе" – что значит, что с апгрейдом одного-второго след. поколения железа ты можешь претендовать на 60 кадров чистой картинки, и хорошим откликом.

Сейчас это уже "30fps с dlss" – ну ладно, допустим, картинка с ним становится лучше натива. Допустим 60fps с dlss норм.

То следующая остановка – это уже "30fps с dlss +FG", что даёт артефакты, импут-лаг, и даже если в следующем поколении железа будут получены 60 кадров, это будет всё тот же "апскейлер + генерация кадров в 60 fps" с теми же артефактами и задержкой ввода.

Ответить