E3 2018. Мысли о EA Play

Частное мнение фаната о том, почему на Е3 мы видим EA Say вместо EA Play

E3 2018. Мысли о EA Play

Все последние конференции ЕА приносят мне как фанату студий, собранных под их крылом, много боли и сожаления.Собрав остатки надежд, я попробую сегодня поделиться мыслями о том, почему это может происходить.

Главная мысль, которую сквозь последние годы постулирует EA - что эмоции и персональный опыт игроков - главное, что они тесно общаются с комьюнити и пытаются реагировать на их чаяния. Я полагаю, что реализация именно этой идеи сподвигла их отрезать шоу на E3 и сделать его за день раньше. Отсюда и нынешний чемпионат по фифа сразу после конференции, и организация стримов и площадок для представления их продукции, как было в прошлые годы с десятками компов с батлфронтом, избранными стримерами и десятками онлайн трансляций от них.

Подобный стиль прямо вытекает из концентрации издателя на играх- сервисах. Ведь если вы планируете иметь одновременно несколько долгоиграющих проектов с поддержкой, дополнениями и развитием, то организация “комьюнити-мероприятий” - как раз то, что нужно. В рамках конференций вы рассказываете о новых и грядущих играх, объявляете и показываете обновления для текущих, а послеэтого транслируете праздник фанатов, которые охвачены вашими соревнованиями и мероприятиями, в мир. Так проводится, например, BlizzCon .

Однако в сравнении с Близзард EA регулярно отхватывает целые ушата ненависти как во время представления игр, так и на пострелизном этапе. И одна из главных причин этого - это отсутствие контента для показа.

За примерами далеко ходить не надо. Две E3 подряд BioWare рассказывали нам на фоне концептов и артов о том, как замечательно работать над Андромедой в EA. А если вы разрабатываете большую AAA-игру и не можете за год работы показать даже трейлер, то у вас большие проблемы. Спустя некоторое время так и оказалось: баги анимаций, сдержанная реакция на саму игру, сворачивание поддержки, распродажи и забвение.

Одна из главных надежд EA в будущей сервисной линейке.
Одна из главных надежд EA в будущей сервисной линейке.

В этом году лично у меня вызывает опасения текстовый анонс от Respawn. Симптомы примерно те же: игра выходит через год, а у вас ни трейлера, ни концептов. Лишь одинокий Винс Зампелла, вещающий о том, что в его следующей игре можно будет подержать световой меч.

Подозрительным можно назвать и регулярные прокрутки прошлогоднего контента E3 и короткие зацикленные куски нового, что было в показах Anthem и Батлфилда. Опять же, на фоне долгих рассказов о светлом будущем глаза начинают интенсивнее разглядывать окружение и замечать отсутствие нового.

На этом геймплейно бедном фоне даже позитивные новости могут обрастать налётом желчи. И вот уже релиз Unravel 2 прямо после представления можно трактовать как экономию на маркетинге игры.

Почему так происходит? Я полагаю, что дело в том, что EA находится в середине пути переезда со старой модели подхода к играм к новой. Старый контент уже не работает, а новый ещё не готов. Ярким примером этого нового подхода всегда было спортивное отделение EA, из года в год штампующее всё, имеющее контент, деньги и время на конференциях. Серия Батлфилд тоже приехала в этот дивный новый мир, на всех порах несётся BioWare. А вот более мелким студиям, вроде Criterion Games или Respawn Entertainment, переход даётся тяжелее.

Наверняка внутри EA есть долгосрочные планы на эти студии, но в связи с подобной перестройкой мы наблюдаем то, что есть. Остаётся только пожелать разработчикам успехов и активнее обсуждать действия корпорации. Ведь это именно то, что вдохновляет их на работу, верно?

11 показ
2.2K2.2K открытий
88 комментариев

фаната

EA

Ответить

Я ведь тактично не написал, что я фанат именно EA. Мне небезразлична судьба Bioware, Respawn, например

Ответить

Не, компания компанией, но в игры то от них многие любят поиграть. Иначе не было бы такого бэклэша со всяких лутбоксов там.

Ответить

*EA Pay

Ответить

главное, что они тесно общаются с комьюнити и пытаются реагировать на их чаяния😂😂😂

Ответить

Тесно общаться и пытаться регулировать на их чаяния, и обращать внимание на проблему после того, как вокруг начнет бегать товарищ Ушат Помоев, это разные вещи имхо ))

Ответить

Ебать, как можно быть фанатом корпорации зла, которая одна за другой убивает крутых разработчиков?

Ответить