реклама
разместить

Почему сделка Microsoft и Bethesda – это хорошо для всех (почти)

Сделка, которая уложила на лопатки DTF как фигурально, так и вполне себе буквально (хотя сервера вроде как поднялись).

Признаюсь, в игровой индустрии я такой себе “кузьмич” - в игры играю, кое-какие студии знаю, “Киберпанк” вот жду. Но чтобы разбираться в перипетиях и геймдев-триллерах по типу покупок огромными бездушными корпорациями бездушных корпораций поменьше - нет, это не ко мне. Но, получив от сразу нескольких друзей ссылку на ДТФ с новостью о покупке Bethesda и пару абзацев отборной ругани по этому поводу, я призадумался. И первым, что пришло в голову, была мысль: “Лол, так это же отличная новость!”

Уверен, редакция еще выпустит детальный разбор со всеми возможными приятностями и неприятностями сделки, и сделает это с присущей ей скрупулезностью. Я же, пользуясь случаем, хотел бы коротко сосредоточиться на первых.

Почему сделка Microsoft и Bethesda –  это хорошо для всех (почти)

Xbox нужны игры и, что куда важнее, репутация. Bethesda нужны деньги (и она их явно получит)

В эпоху победившего Фортнайта, чуть менее победившего ПУБГ и понемногу глохнущей Apex Legends, синглплеерные игры выглядят бедным родственниками. Bethesda же долгое время была одним из главных оплотов таких игр - Вольфенштейн, Дум, Фоллаут (тут вы изволили выразить ценное мнение по Фоллауту 76 в комментах), Дизонорд и так далее.

Но если мы воспользуемся SteamSpy (привет, Тот-кого-нельзя-называть!) и глянем на продажи синглов Bethesda, то ситуация будет выглядеть печально:

  • Wolfenstein New Colossus: менее 2 млн копий продано в Steam
  • Wolfenstein Youngblood: менее 1 млн копий продано в Steam
  • Doom Eternal: менее 2 млн копий продано в Steam
  • Rage 2: менее 500 тысяч копий продано в Steam
  • Prey (2017): менее 2 млн копий продано в Steam

Это не плохие цифры и уж точно не провальные, но… Но это не продажи ААА-игр. И, по слухам, именно из-за слабых продаж New Colossus разработка завершающей части трилогии Wolfenstein находится если не под угрозой, то в долгом ящике.

Вместе с тем, у Bethesda прекрасные отношения с сообществом хардкорных игроков - взгляните хотя бы на оценки Prey и того же New Colossus. Мемы про холодильник и Тодда Говарда, предлагающего в надцатый раз купить Скайрим на надцатой платформе, этим отношениям не помеха.

Xbox не нужны эксклюзивы. Им нужен наиболее ценный ресурс Bethesda - ее комьюнити.

Репутация Microsoft как огромной бездушной машины и Xbox как консоли без хардкорного сообщества (что, очевидно, неправда, но всё же до ярых сонибоев поклонникам Xbox далековато) - это данность. Прекрасные отношения Bethesda со своим комьюнити, которые не поколебал даже Фоллаут 76, и низкие продажи главных игр издателя - тоже данность. На самом-то деле, Xbox и Майкрософт не нужна эксклюзивность игр Bethesda (которой и не будет, скорее всего) - им нужны голоса и одобрение хардкорных геймеров, которые и покупают игры Bethesda.

Майкрософт ищет возможность получить, прежде всего, имиджевую выгоду, а не мощный бизнес-концерн.

Из этого следует простой вывод - крайне маловероятно, что Bethesda начнет повально штамповать мультиплеерные игры. Майкрософт выгодно, чтобы хардкорная аудитория Bethesda оставалась с ней как можно дольше и как можно громче говорила о том, что игры Bethesda (а, следовательно, и Xbox с Майкрософт) великолепны, сногсшибательны и сподвигают жён и сестер покупать плакаты с Думгаем. Сама Bethesda в этой ситуации тоже не в обиде - она, учитывая вышеописанную теорию, может получить средства, позволяющие создавать Prey и Вольфенштейны с тем размахом, с которым ей хочется.

“Мамкин палантир”: а что, если покупка Bethesda - это еще один шаг к облачному геймингу от Майкрософт?

Почему сделка Microsoft и Bethesda –  это хорошо для всех (почти)

Комментарий Говарда после покупки красноречив: “Эта форма сотрудничества не строится вокруг одной системы или одного экрана”. Есть несколько фактов:

  • xCloud и Xbox Game Pass уже фактически срослись и превратились в один сервис
  • Тодд Говард - один из идеологических лидеров движения за то, чтобы играть можно было на чем угодно и где угодно. Фил Спенсер это самое движение чуть ли не олицетворяет
  • Список игр, доступных для мобильных устройств через Xbox Game Pass, не плох, но и не хорош - Forza Horizon 4, Gears 5, Майнкрафт, The Outer Worlds и некоторые другие
  • Bethesda, если постарается, отлично умеет оптимизировать игры - Doom Eternal тому доказательство

Сложив всё это воедино, получаем несколько очень мощных драйверов популяризации облачного гейминга в виде условных Fallout 4, Wolfenstein, Doom и Skyrim (ну, а вдруг). От издателя, который способен заставить свои игры выдавать красивую картинку при относительно невысоких затратах мощностей железа (что для облачного гейминга достаточно важно, ибо количество игроков потенциально исчисляется десятками миллионов). От издателя, чьё комьюнити достаточно преданно, и способно популяризировать концепцию облачного гейминга среди своих друзей и знакомых.

В качестве окончания статьи, хотелось бы вспомнить о Сони. Я, признаться, без понятия, в каком ключе будут развиваться отношения Bethesda с японской корпорацией, но есть ощущение, что ничего особо измениться не должно. Как говорилось выше, игры Bethesda не расходятся тиражами по 10-20 миллионов, и они никогда не были драйверами продаж PlayStation. С другой стороны, ни Xbox, ни Майкрософт нет смысла ограничивать приобретенную компанию в сотрудничестве с Сони - ни финансовых, ни имиджевых выгод для них в этом нет.

Спасибо за внимание и хорошего вечера.

174174
реклама
разместить
164 комментария

Не сотвори себе кумира.

4

аххахаха, бля , как же это круто)

Комментарий недоступен

10

Отрабатывает бабки, он засланный агент Фила и Тодда. Ты его разоблачил, как обычно.

132

Демедж сегодня только у сонисойбоев.Демедж их задниц

37

Кот, хватит бомбить.

9
Раскрывать всегда
Умерла Мишель Трахтенберг

Звезде «Евротура» и «Сплетницы» было 39 лет.

Умерла Мишель Трахтенберг
1.4K
3535
2626
1515
1212
77
11
11
11
11
реклама
разместить
Тайлер Маквикер: Half-Life 3 уже на стадии оптимизации

Анонс, возможно, состоится в 2025 году.

Тайлер Маквикер: Half-Life 3 уже на стадии оптимизации
428428
132132
5252
1414
88
66
22
22
11
11
11
11
11
Анонс 1 апреля
Отмена экшена с системой Nemesis и отвратительное руководство: почему и как закрыли Monolith Productions

Рассказывает Джейсон Шрайер.

Отмена экшена с системой Nemesis и отвратительное руководство: почему и как закрыли Monolith Productions
188188
2727
1414
33
11
11
11
11
То есть журналист который всё заранее знает и дерижит инфу до момента пока не будет хайп.
Посмотрел «Джентльмены». Ну и уныние... 😐

В очередной раз убеждаюсь, что кроме Snatch у него ничего интересного. Вообще ноль эмоций.

Посмотрел «Джентльмены». Ну и уныние... 😐
312312
7070
77
33
33
22
22
22
11
11
Ты не прав, джентльмены офигенный фильм.
Quest 3 512гб за 49т. – Берите глупцы
Quest 3 512гб за 49т. – Берите глупцы

Если у вас уже есть игровой ПК – то VR это точно лучшее что можно взять ещё, для получения новых игровых впечатлений.ᅠ

Тем, кто не в курсе, что там сейчас вообще по VR: Quest 3 в 2025 году – это лучшее соотношение цены и возможностей:

3333
1313
44
22
11
Ну такое. Если не зайдёт VR чат или какой-нибудь авто-авиа-симулятор, то отправится эта гарнитура на полку пыль собирать. Гарантирую.
Джаред Падалеки и Миша Коллинз снимутся в финальном сезоне «Пацанов»

Они воссоединятся со своими коллегами по «Сверхъестественному».

Джаред Падалеки и Миша Коллинз снимутся в финальном сезоне «Пацанов»
257257
5858
77
44
33
33
33
11
11
Кэрри он май вэйвард, соооон.
«Я бы сказал, что это последняя из проблем Avowed» — Даниэль Вавра прокомментировал качество игры от Obsidian

Так автор KCD II отреагировал на дискуссию о невозможности в игре атаковать диких животных.

2020
1313
44
А теперь пусть попробует весёлые игры с балансом который не ломается в середине игры
Как же она хороша
Akemai_Sama
3434
3232
77
55
33
[]