В 2023 году вышло и продолжает выходить много хороших игр

И поскольку мне интересно следить за миром компьютерного железа, меня не покидало ощущение, что из всего многообразия вышедших игр, из них имеют передовую технологию в виде трассировки лучей лишь единицы. Что это? Разработчики пытаясь в оптимизацию отказываются от рейтрейсинга? За сим приглашаю проследовать к последующим моим размышлениям, а также возможности упрекнуть и поправить меня в комментариях.

В 2023 году вышло и продолжает выходить много хороших игр

Что мы в принципе видим последние три года? Nvidia очень активно рекламирует свои передовые технологии...правда только в киберпанке. Но всё же и свежие релизы не обделили. Вот что моя память смогла выдавить на наличие рейтрейсинга в играх 2023:

  • Star Wars Jedi: Survivor
  • Resident Evil 4
  • Hogwarts Legacy
  • Forspoken
  • Dead Space Remake
  • Alan Wake II

Итого 5 игр с довольно таки непримечательной реализацией рейтрейсинга, который вы скорее всего будете дотошно искать, чтоб понять куда уходит вычислительная мощь. Четыре проекта из списка страдали от оптимизации на ПК, будь то неоправданно большое потребление памяти или статтеры из-за неиспользования многопотока процессоров. Что интересно, в этих самых играх конкурирующие видеокарты от AMD почти не уступают таковым от Nvidia в использовании обсуждаемой технологии.

В 2023 году вышло и продолжает выходить много хороших игр

И только грядущий Алан Уэйк 2 выглядит по истине потрясающе. Не иначе синергия работы художников с передовой технологией трассировки пути. Но впрочем это всё промо-ролики и нам только предстоит увидеть игру в живую. Но помня работу Remedy над Control, можно уверенно сказать: технологию рейтрейсинга используют они умело.

В 2023 году вышло и продолжает выходить много хороших игр

Ваши мысли по этому поводу? Трассировку лучей могут внедрять только крупные студии? Большинство разработчиков не хотят тратить на неё время без дополнительных поощрений?

3.3K3.3K показов
1.3K1.3K открытий
19 комментариев

Нужна статистика по игрокам, сколько процентов вообще пользуются ртх из всей массы играющих (хотя бы по какой-то одной игре, идеально конечно по всем), а также статистика по игрокам с картами поддерживающими ртх - сколько процентов из них не отключают лучи после 5 минут игры с ними. Потому что есть две большие разницы - пройти с лучами всю игру или просто поиграться в фотомоде на макс настройках ради красивых скринов, а потом оффнуть и пройти без лагов/просадок фпс

Ответить

Я лично не понимаю зачем в эру высоко-герцовых мониторов пытаться убить плавность и отзывчивость каким-то тенями в углу карты

Ответить

Всего ртх карточек где-то в районе 40% по статье стима.
Но с лучами, понятное дело, могут играть заметно меньше. Во всяком случае моей 3060 на лучи не хватает.

Ответить

Так а чё тут рассуждать? Технология вяленько развивается. 5 лет назад было неоче - щас уже повеселее. Авось ещё лет через 5 к следующему поколению когда консоли нормально потянут лучи художники будут чаще закладывать RT в свое видение игры.

Ответить
Автор

Здравая мысль кстати, вспоминаю как Джедаи сначала работали в 800р на консолях, но зато с рейтрейсингом. Потом с патчем произошла оптимизация и им удалось повысить разрешение...отключением рейтрейсинга. Гениально!

Ответить

У меня rtx 3090, монитор 2 k, играю, использую dsrdl 2.25. Лучи буду юзать только в продуктах, где эта технология оправданна. Во всех других случаях профит куда больше от использования dsrdl -обалденная четкость, красота. Даже игры 2010 года выглядят клево с этой технологией.

Ответить

За 2 года с RTX 3080 суммарно с RT наиграл в лучшем случае пару часов. На PS5 ни разу не выбрал режим качества, играл всегда исключительно с 60 фпс. Вообще не верю в рейтрейсинг до выхода 60 серии от зеленых.

Ответить