{"id":3871,"url":"\/distributions\/3871\/click?bit=1&hash=292fc509d11a742988c39c349359b8a7762b22888d88e9937ef05b31ded930cc","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0435","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
kitty_paladin green

Нейромаркетинг. Как нас разводят на бренд

На примере гиганта Activision Blizzard хочу рассказать тебе о молодой науке, которая перевернет индустрию торговли.

Знакомство с новичком

Нейромаркетинг — комплекс методов изучения поведения покупателей, воздействия на него и эмоциональных и поведенческих реакций на это воздействие, использующий разработки в областях маркетинга, когнитивной психологии и нейрофизиологии. Первое упоминание о новой науке случилось в 2004 году в журнале "Neuron" благодаря исследованию профессора нейробиологии Рида Монтегю.

С чего все началось? С эксперимента "что лучше Cola или Pepsi". https://www.nkj.ru/archive/articles/11826/

Всем желающим предлагали в слепую выбрать понравившийся напиток из двух стаканчиков (естественно никто не знал, где что налито). Посчитав результаты, Pepsi оказалась победителем, но Coca-Cola по сравнению с Pepsi бьет рекорды продаж, ее выбирают чаще. Как так вышло?

Для решения этого вопроса, челендж со стаканчиками переместили в томограф. Испытуемые получали газировку сперва в режиме слепого теста. Зона мозга отвечающая за удовольствие и вознаграждение загоралась сильнее, чем при употреблении колы. Однако, когда тест стал открытым и испытуемым озвучивалось вслух какой напиток они будут употреблять, в добавок еще была зрительная демонстрация товара, то выяснилось, что в мозгу изменялась степень активирования награждения и включалась зона ассоциаций (воспоминания, самоиндетификация). И вот именно на втором этапе победила Coca-Cola.

Выбор определяется не вкусом, а восприятием (окружение). Blizzard ничем не отличается от Pepsi, Prada и т.д. Наша лояльность к бренду обусловлена зоной ассоциаций.

Нейромаркетинг так же изучает как на индивидуума влияет упаковка, ее привлекательность, реклама, расположение товара на полках, эффективность торгового пространства, что людям нравится или нет, в общем любое воздействие на нас. Традиционный маркетинговые приемы не способны давать объективного результата, а вот биологические методы позволяют с верностью трактовать наши импульсы.

Айтрекинг (eyetracking) — позволяет узнать на что индивидуум смотрит и что воспринимает (разные процессы). Ты смотришь на рекламу ШЛ и воспринимаешь только Сильвану, хотя смотришь на экран наполненный разными персонажами, действиями, речью.

Фейсридинг (facereading) — чтение эмоций человека по лицу, его реакций на тот или иной товар/действие. Пока что этим занимаются люди, машины плохо справляются, так как они не могут отличить искреннюю улыбку от оскала, но всему свое время.

Wow и наука

С вероятностью >50% студия Activision Blizzard занимается нейромаркетингом, не только потому что они хотят продвигать свой продукт "позитивнее", а потому что эти исследования позволяет узнать какая часть бюджета ушла впустую. Вот этот пункт очень важен для эффективных менеджеров.

Нейромаркетинг проводит исследования по восприятию цены. Наш мозг воспринимает цену как боль (работают одни и те же отделы), но и от ее размера (цены) настраивает ожидания.

https://lpgenerator.ru/blog/2015/02/03/psihologiya... Эксперимент с вином показал, что цена за бутылку способна влиять на ожидания вкуса продукта, усиливать их. Короче, чем дороже, тем вкуснее. То же самое с лекарствами, едой, играми, со всем что продается и используется.

Подписка за 550 в месяц вполне комфортная цена, не низкая, чтобы отторгать, но и не высокая, чтобы ждать качественного вкуса.

Цена нового аддона в размере 1699 -2999 рублей — дорого, значит вкусно/качественно (мозг не забывает про аннуитетные платежи). Замечу, что цена 1699, а не 1700 — старый, но действенный трюк с "дешевой ценой".

Оффтоп: для тех кто не понял. Ты платишь 550 рублей в месяц за лор, трансмог или целование белочек, что твой мозг ожидает, то и покупает. Если суммировать все платежи за БФА, то игра обошлась в 13,799 рублей (плата за дополнение и платеж за 22 месяца). Это конечно не покупка дополнения к Ведьмаку, за эти деньги идет зарплата сотрудникам, обслуживание серваков и... и все получается. Контент то один, но размазан по годам. Наверно, лучше Вов стать free - to - play, донат стор давно есть (слишком жирно Котик).

На Blizzcon на словах рассказывают, что будет в следующем дополнении, при этом на экране не информативные картинки, которые можно воспринимать как наброски (этого достаточно чтобы приравнять их к обману и настраиванию ожиданий).

Подкрепим это щепоткой мистики и тайны перед выходом аддона:

Парочки выше перечисленных пунктов + цена уже хватает, чтобы у сообщества сложились индивидуальные ожидания.

Далее включается реклама, где каждый вычленяет своё, работает айтрекинг (ожидала массовое пвп на фронтах, а получила бойню с нпс), билборды, постеры на автобусах, различные новости, стримы.

Итого, мозг простимуллирован на все 100%, все по законам маркетинга. Эти методы хороши для получения новой клиентуры, так и для стимуляции оллдов (не забывай, у ЦА еще есть привязка бренда "Близы=качество").

Пример подачи не информативного материала. 

Данными методами пользуются и другие компании, но именно в адрес Activision Blizzard нарастает волна негодования и возмущения. Дело в том, что другие компании учатся на своих ошибках, некоторые поняли, что продажа воздуха ради быстрых бабок приносит куда большие убытки (финансовые и репутационные), чем разработка затянутого или неверного контента. Привет ремастеред Crysis!)

Оффтоп. Но политика Активижн, не прочь наступать на одни и те же грабли, потому что их маркетинг еще способен приносить бабло, и корову доить они будут до тех пор, пока она не помрет.

Почему одни ведутся, а другие - нет

Все зависит от личности потребителя. Каждый мозг индивидуален. Но, как правило, люди более творческие, с гибким умом менее подвержены маркетинговым уловкам. С такими необходимо бороться, ведь такой потребитель — упущенная прибыль.

"Проблема" с фанатами состоит в том, что у них с точки зрения психологии, проблемы с самоиндентификацией, а мы помним из начала статьи, что озвучивание или показ бренда влияет на зоны ассоциаций (воспоминания, самоиндетификация). Фанаты не могут оторвать свое Я от кумира/продукта, они как бы одно целое, монада. Бессмысленно пытаться объяснять им, что трава уже не такая зеленая, как раньше и тебя просто разводят (фанатизм вообще следует отдельно и пристально рассматривать, все куда сложнее). Фанаты всегда будут на ура принимать любые действия обожаемого бренда.

С поклонниками ведутся манипуляции на основе воспоминаний. Первые, считайте, горячие клиенты, а вот поклонники могут стать холодными, поэтому их необходимо всегда стимулировать (возвращение Артаса в ШЛ + песня Arthas, My Son).

Статья дополняется…

П.с. предвижу упоминания про бету. Во-первых не все имеют доступ, во-вторых показ игры стримерами не лучший пример для обозначения ошибочности в выводах.

Для желающих познать нейромаркетинг и не только есть отличное хранилище статей https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35127534 Рега обязательна.

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Щитпостер DTF

Пользуясь нейромаркетингом, я начал зарабатывать 500 долларов в день. Хотите так же? Перейдите по ссылке ядоверчивый.рф

Ответить
Развернуть ветку
Трудовой кавалер

Не вешайте людям лапшу на уши. Для того, чтобы зарабатывать 500 долларов в день, нужно всего лишь раз в день намазывать советскую...

Ответить
Развернуть ветку
Щитпостер DTF

я пробовал, там больше получается. Мне столько не надо

Ответить
Развернуть ветку
Kai
Перейдите по ссылке ядоверчивый.рф
по ссылке ядоверчивый.рф
ядо...
Ответить
Развернуть ветку
Cornelius

Как натянуть сову на глобус. Практическое руководство.

Ответить
Развернуть ветку
Партийный холод

Да Близарды уже лет 20 занимаются каким-то манипуляциями со своими фанатиками в духа собаки Павлова, вместо выпуска большого числа качественный игр.

Ответить
Развернуть ветку
Уральский шар

У пепси и колы же разные вкусы 

Ответить
Развернуть ветку
Митрофан Молчалин

Да, кока слишком приторная. Всегда беру "Пепси".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воробьев

А где вы живёте? Просто в России пепси как раз слаще колы, ещё в институте в лаборатории измеряли. А вот в Польше и Швейцарии как раз наоборот. Я тоже предпочитаю пепси, но это связано с детством в 80-е, когда пепси была популярней колы.

Ответить
Развернуть ветку
Митрофан Молчалин

В России живу. Может у меня сосочки языка какие-то не такие. А может в "Пепси" больше каких-нибудь зверских кислот фигарят, чтобы маскировали сахар.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий

В действительности, вероятность ровно 50% - либо занимается, либо нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Monolith in the woods

А у меня всё забито девками из кино/сериалов Российских и фигуристками:)
При этом ни то ни то мне неинтересны, просто пару раз повёлся на клик бейт с откровенными платьями и понеслось...

Ответить
Развернуть ветку
Печатный единорожек88

Это обычный интернет маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar

AdBlock+NoScript в помощь.

заливание его коньяком

Это-то зачем. Максимум сверхферментированные сорта вроде Кэвендиша в бочке из-под алкоголя доферментировывали. так-то он начинал свой путь обычной Вирджинией или Берли, уже не помню, сто лет не выращивал.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Архипов
На примере гиганта Activision Blizzard

С удовольствием почитал бы на примере Apple

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Козырев

Это что, НЛП 2.0?

Ответить
Развернуть ветку
Опасный корабль

к НЛП это не имеет никакого отношения

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Козырев

Если это звучит как НЛП, выглядит как НЛП и разводит народ на бабки как НЛП, почему это не НЛП?)

Ответить
Развернуть ветку
Опасный корабль

НЛП не работает без личного контакта) Тут же речь о воздействии на массовую аудиторию преимущественно за компьютером (ну + наружка).

Ответить
Развернуть ветку
Соседний кран
НЛП не работает

а что, нлп вообще работает ?

Ответить
Развернуть ветку
Опасный корабль

А это зависит сугубо от внушаемости объекта.

Ответить
Развернуть ветку
Serg Il

Дурачков окучивали илитностью и всем таким со дня появления первой организованной религии как минимум. А может и раньше. Так что можно придумывать новомодные термины, это, кстати, тоже окучивание, только уже корпоративных боссов, но принципы впаривания все те же.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Иванов

Нейромаркетинг - это попытка по новой прочесть Котлера и Портера. В реальности, те кто занимаются нейромаркетингом используют всё те же инструменты.

Ответить
Развернуть ветку
Жидкий хичхакер

Просто всё с приставкой нейро- в 2020 становится актуальным и трендовым автоматически

Ответить
Развернуть ветку
Индивидуальный украинец

Кола вкуснее же 

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Никогда не чувствовал разницы. А вот пепси раньше чуть ли не в 2 раза дешевле продавалась постоянно, и кошелек эту разницу замечал
( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
Monolith in the woods

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Соколов

Ты просто жертва коварных маркетологов

Ответить
Развернуть ветку
Augusto Pepperoni

Нейромаркетинг — развод гоев на даллары.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
NoRFoLK

Отличная стать, прочитал с интересом. Но можно в следующий раз без сокращений или хотя бы давать к ним пояснения. А то людям далеким от WoW не понятно, кто такой ШЛ, БФА и прочие аббревиатуры... 

Ответить
Развернуть ветку
kitty_paladin green
Автор

учту, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Себастиан Майер

Я тот самый олдовый фанат Артаса из статьи, но любая попытка пост-TFT близзард использовать этот (и многие другие) образ или упоминать его для меня выглядит кошмарно кринжово, пошло и совершенно бесполезно, определенно отталкивая от продукта. Тут они явно промахнулись.

Ответить
Развернуть ветку
DojdiQ

Потому что занимаются "нейромаркетингом" "профессионалы" уровня автора поста, набранных офк по квоте(приплетаю сжв)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воробьев

На эту тему есть отличная статья Жижека:
https://monocler.ru/slavoy-zhizhek-pro-dostizheniye-schastya/
В ней приводятся данные о исследователях которые работают на оборонку в области позитивной психологии. А так же применение биг дэйта для оценки здоровья и счастья в целях улучшения благосостояния населения. Так что ничего удивительного что компании гиганты используют пока кустарные способы манипулирования, параллельно учёные из darpa создают методу против который нет возможности поставить блок. 
Как в «Карениной»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. ». Жижек интересно замечает, мол цените свои несчастья, т.к. это единственное что лично ваше, что вызрело из вашего внутреннего опыта, а не навязано извне;)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Klischenko

Насколько я помню, с пепси и кокой было не столько в нейромаркетинге дело, сколько в том, что в пепси на тот момент было больше сахара и единомоментно она давала более приятные ощущения, но на долгой дистанции такое количество сахара утомляло потребителей и они переходили на менее агрессивный напиток (хотя там сахара более чем много). 

Не могу утверждать, что все помню правильно, но где-то читал такую версию. Так что может по поводу первого пункта и подтасовка фактов о роли нейромаркетинга

Ответить
Развернуть ветку
AMAKAWA Ltq

Гдее. Яя  доолжен  купить   ВОВ

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 39 комментариев
null