Да, я сделал своё занятие от безделья своей работой ) Но не считаю, что я лучше кого бы то ни было, просто мне повезло в том, что за то, чем я люблю заниматься, платят деньги, совместимые с нормальной жизнью. Я искренне не знаю, чем бы мог заниматься ещё, если бы не геймдев. Наверное, повесился от депрессии бы. Причём во всей айтишечке, геймдев, наверное, самая неблагодарная и самая низкооплачиваемая отрасль, но я всё равно не хочу из неё куда-то ещё. Так-то со школы мозгов хватало, пошёл учиться на математика, не филонил, но оценки были средние, чтобы быть хорошим математиком, надо быть гением, я же был просто не дурак, заодно на специальности выучил программирование на каком-то базовом уровне, но это уровень несовместимый с требуемым на рынке был. Поэтому после ВУЗа не смог никуда устроиться, таких как я, бакланов с мозгами но недостаточным опытом, в игровой индустрии пруд пруди было. Несколько отказов на собеседованиях сильно подкосили мотивацию, от попыток куда-то пробиться отказался, друзья все успешно устроились айтишниками (друзья то тоже все из технического ВУЗа, хули им) кто в банки, кто в сети, кто в бизнес аналитику... А мне как-то все эти отрасли были очень скучными или даже неприятными из личных соображений. Хотелось творческих задач, хотелось работать с людьми, хотелось какой-то цели... В результате я несколько лет бакланил, занимаясь на фрилансе разработкой сайтов, ну, кстати, деньги были не самые плохие, через какое-то время даже весьма серьёзные стали. Но какого-то развития не было совсем. А в геймдев в результате попал почти случайно, к научному руководителю моего знакомого пришёл мой будущий начальник из геймдева, искал хороших математиков, меня посоветовали, прошёл на собеседование. Позорно его провалил, завалив половину вопросов, потому что когда ты пять лет после ВУЗа не занимаешься математикой, из головы вылетает очень многое. Однако через месяц мне позвонили и сказали, что все остальные кандидаты были ещё хуже. Позвали на геймдизайнера/аналитика. Только зарплату предложили тогда как джуну буквально с самой низкой зарплатой по рынку, по тем меркам это было где-то в два с половиной раза меньше, чем я получал за сайты на фрилансе. Но я всё равно пошёл. Это же мечта детства! В результате вот уже 6 лет в московской студии занимаюсь мобилками. Математику подтянул до вполне серьёзного уровня прямо на работе, там же подтянул программирование, когда нужно было написать по мат.моделям собственные инструменты для аналитики, уже как несколько лет перешёл в клиентскую разработку, там мне интереснее, однако дашборд в BI инструментах и воронки конверсии в нём до сих пор настрою с закрытыми глазами и построить модель монетизации под геймдизайн вообще не проблема. Зарплата всё ещё не сотни тысяч рыблей, но число трёхзначное, уже хорошо ) Но главное это сама атмосфера работы, когда ты разбираешь игру на кусочки, составляешь их в единое целое, это работа вместе с людьми, у которых схожие с тобой интересы, это действительно творческий и порой непредсказуемый процесс... При этом, я помню, как работал за почти минимальный оклад, помню, как на фрилансе по паре месяцев не бывало заказов. Я до сих пор считаю, что зарплата в айти нереально завышена, потому что отрасль совсем не сложная, в неё реально способен вкатиться почти каждый. Врачи, учителя, пожарники - должны получать в разы больше айтишникам. У меня жена учитель - и я прекрасно вижу, насколько это сложная и неблагодарная профессия, но от их работы зависит будущее многих людей, а от моей работы только успешность одной конкретной мобилки и кошелёк инвестора.
Однако да, я считаю, что в айти надо идти только, если горишь этим. Если сюда идёшь только за деньгами, то просто-напросто выгоришь за год как спичка. Выясняется, что высокие зарплаты, во-первых, не сразу, несколько лет нужно повышать квалификацию, а всё это время будешь по 8 часов 5/2 пялиться в монитор в пыльном опенспейсе, вот тебе и всё. Я за эти 6 лет видел уже столько людей, которые "заходили" в айти и тут же из него выкатывались, потому что оказывается здесь нужно вкалывать (независимо от умственных способностей, без всякой гениальности тупо ебашишь, иконочки двигаешь, таблички заполняешь, пишешь однотипный код), их не ценят, деньги платят "не те", а отдачи минимум. Без шуток, если не любишь писать код, в айти идти не надо, по крайней мере на программиста, просто охуеешь и разочаруешься в себе и людях.
Да, я сделал своё занятие от безделья своей работой ) Но не считаю, что я лучше кого бы то ни было, просто мне повезло в том, что за то, чем я люблю заниматься, платят деньги, совместимые с нормальной жизнью.
Я искренне не знаю, чем бы мог заниматься ещё, если бы не геймдев. Наверное, повесился от депрессии бы.
Причём во всей айтишечке, геймдев, наверное, самая неблагодарная и самая низкооплачиваемая отрасль, но я всё равно не хочу из неё куда-то ещё.
Так-то со школы мозгов хватало, пошёл учиться на математика, не филонил, но оценки были средние, чтобы быть хорошим математиком, надо быть гением, я же был просто не дурак, заодно на специальности выучил программирование на каком-то базовом уровне, но это уровень несовместимый с требуемым на рынке был.
Поэтому после ВУЗа не смог никуда устроиться, таких как я, бакланов с мозгами но недостаточным опытом, в игровой индустрии пруд пруди было.
Несколько отказов на собеседованиях сильно подкосили мотивацию, от попыток куда-то пробиться отказался, друзья все успешно устроились айтишниками (друзья то тоже все из технического ВУЗа, хули им) кто в банки, кто в сети, кто в бизнес аналитику... А мне как-то все эти отрасли были очень скучными или даже неприятными из личных соображений. Хотелось творческих задач, хотелось работать с людьми, хотелось какой-то цели...
В результате я несколько лет бакланил, занимаясь на фрилансе разработкой сайтов, ну, кстати, деньги были не самые плохие, через какое-то время даже весьма серьёзные стали. Но какого-то развития не было совсем.
А в геймдев в результате попал почти случайно, к научному руководителю моего знакомого пришёл мой будущий начальник из геймдева, искал хороших математиков, меня посоветовали, прошёл на собеседование. Позорно его провалил, завалив половину вопросов, потому что когда ты пять лет после ВУЗа не занимаешься математикой, из головы вылетает очень многое. Однако через месяц мне позвонили и сказали, что все остальные кандидаты были ещё хуже. Позвали на геймдизайнера/аналитика. Только зарплату предложили тогда как джуну буквально с самой низкой зарплатой по рынку, по тем меркам это было где-то в два с половиной раза меньше, чем я получал за сайты на фрилансе.
Но я всё равно пошёл. Это же мечта детства!
В результате вот уже 6 лет в московской студии занимаюсь мобилками. Математику подтянул до вполне серьёзного уровня прямо на работе, там же подтянул программирование, когда нужно было написать по мат.моделям собственные инструменты для аналитики, уже как несколько лет перешёл в клиентскую разработку, там мне интереснее, однако дашборд в BI инструментах и воронки конверсии в нём до сих пор настрою с закрытыми глазами и построить модель монетизации под геймдизайн вообще не проблема.
Зарплата всё ещё не сотни тысяч рыблей, но число трёхзначное, уже хорошо )
Но главное это сама атмосфера работы, когда ты разбираешь игру на кусочки, составляешь их в единое целое, это работа вместе с людьми, у которых схожие с тобой интересы, это действительно творческий и порой непредсказуемый процесс...
При этом, я помню, как работал за почти минимальный оклад, помню, как на фрилансе по паре месяцев не бывало заказов.
Я до сих пор считаю, что зарплата в айти нереально завышена, потому что отрасль совсем не сложная, в неё реально способен вкатиться почти каждый.
Врачи, учителя, пожарники - должны получать в разы больше айтишникам. У меня жена учитель - и я прекрасно вижу, насколько это сложная и неблагодарная профессия, но от их работы зависит будущее многих людей, а от моей работы только успешность одной конкретной мобилки и кошелёк инвестора.
Однако да, я считаю, что в айти надо идти только, если горишь этим.
Если сюда идёшь только за деньгами, то просто-напросто выгоришь за год как спичка.
Выясняется, что высокие зарплаты, во-первых, не сразу, несколько лет нужно повышать квалификацию, а всё это время будешь по 8 часов 5/2 пялиться в монитор в пыльном опенспейсе, вот тебе и всё. Я за эти 6 лет видел уже столько людей, которые "заходили" в айти и тут же из него выкатывались, потому что оказывается здесь нужно вкалывать (независимо от умственных способностей, без всякой гениальности тупо ебашишь, иконочки двигаешь, таблички заполняешь, пишешь однотипный код), их не ценят, деньги платят "не те", а отдачи минимум.
Без шуток, если не любишь писать код, в айти идти не надо, по крайней мере на программиста, просто охуеешь и разочаруешься в себе и людях.
А куда там без однообразной писанины идти?