Все диалоги примерно с середины 3 акта вообще никак не влияют на Императора, но есть другая фишка.
Все что вы сделали в доме Надежды в логове Ансура, и даже если вы посмотрели воспоминание о герцоге никак не повлияют на Императора. Но повлияют на вашего героя и спутников. По сути, чем больше вы грубите, тем агрессивней диалоги становятся как у главного героя, так и у всей команды (это отлично показано между вашим спасением Императором и выбором своего иллитида). Император вас никогда и не при каких условиях вас не предаст. Зато вы можете его предать. Вы сейчас скажите, что он придает тем, что убегает, но нет, это вы придаете его. Об этом скажет вдохновение плута. Об этом скажет Орфей. Об этом скажет улыбка персонажа в определенных вариациях. И об этом скажет тот факт, что Император раб. Еще прикол в том что хоть персонаж может стать агрессивнее, но при этом он никогда не станет теплее к Императору, как бы хорошо к нему не относился, персонаж всегда будет в самом конце ставить Императора перед фактом какой выбор сделает.
По факту, то что мы делаем со спутниками всю игру, делает с нами Император, только набирая не очки лояльности, а неодобрение, как с точки зрения механики, так и с учетом двух лагерей, с психологической точки зрения.