Как известно существует несколько протоколов передачи данных по сети. Одними из нужных нам - UDP и TCP. Первый не гарантирует доставку данных, второй же напротив - гарантирует, что данные придут в нужном порядке и с определенным размером. Протокол TCP требует подготовку к обмену - подключение. После того как сервер и клиент пожмут друг другу руки - можно обмениваться данными. Если произойдет ошибка данных или интернет пропадет на некоторое время, нужно будет переподключиться. Для игр, которые не требуют быстрой отзывчивости и динамичного обмена TCP вполне подойдет для решения сетевого взаимодействия. Если же игры имеют очень динамичный обмен - нам больше подойдет UDP протокол. Данный протокол не требует момента соединения и не гарантирует доставку сообщений. Т.е. по пути к серверу пакет может потеряться, но сам обмен происходит быстрее, т.к. не требует подключения. Данный протокол требует более разумного решения в плане архитектуры, но позволяет достичь нужного эффекта. Сам момент доставки и проверка доставки лежит на плечах разработчика и не гарантируется сетью, поэтому отправка может повторится для нужного пакета, если он не дошел. Весь обмен данных происходит через сокеты - каналы данных. Сокеты доступны во всех современных ОС и языках программирования. В основном сервера для игр пишут на C++, C Sharp и Java. Разработка сетевых приложений сложное и интересное занятие, которое требует наличия опыта и определенных знаний.