Как вы относитесь к закрытию платных онлайн проектов?

Увидел недавно новость, что некий блогер собирается судиться с Ебасофтами за то, что они прикрывают первый The Crew.

Соответственно, все те, кто купил игру за свои кровные навсегда потеряют к ней доступ, т.к. проект сугубо онлайн.

Тут же можно вспомнить ситуация с первым Овердрочем, где люди также ее покупали за свои кровные, а потом всех насильно перевели на фритуплей помойку.

Собственно, хотелось бы обсудить с вами, господа. Как вы относитесь к закрытию подобных проектов?

Ведь если по рассудить, то даже с учётом обладания виртуальной "бессрочной лицензии", я как пользователь заплативший за это добро, должен иметь к нему доступ.

А если мы сюда приплетём ещё то, что в некоторых странах купленный виртуальный продукт является твоей законной собственностью, то тут вообще возникает интересная ситуация.

Давайте ещё обсудим, а какие варианты есть у издателя/разработчика игры?

Я думаю, самый очевидный - снять с продажи(если кончились какие-либо лицензии) и добавить оффлайн режим. Да, игра сразу утечет на торренты, но ведь и вы игру уже не продаете, поэтому и прибыль не теряете.

22
15 комментариев

Понятное дело, что большинство людей не в восторге от такой ситуации с закрытием игр, без какой-либо альтернативы. Причем сохранение видеоигр - это вопрос, касающийся далеко не только мультиплеерных игр, есть куча сингловых игр, выпускавшихся на старых платформах, недоступных сейчас не в какой форме за исключением эмуляции, но при этом те же издатели старательно борются против этой самой эмуляции. Это на самом деле, существенно более широкий вопрос организации всей текущей системы авторского права и копирайта, и без реформ в этой сфере какие-то изменения к лучшему вряд ли произойдут - в настоящее время эта система сильно искажена в пользу владельцев контента. Компании хотят, что потребитель "не владел ничем и был счастлив".

Конкретно для мультиплеерных проектов end-of-life мог бы выглядит как выпуск китов для разворачивания частных серверов, если игра исключительно мультиплеерная, и/или патчей с возможность запуска присутствующие в игре синглплеерного контента в офлайн режиме.

Есть ряд хороших видео на эту тему - например, "Games as a service is fraud" от Росса Скотта, автора канала Accursed Farms и умеренно известной серии видео Freeman's Mind

1
Ответить

«Геймерам нужно привыкнуть не владеть играми»
https://dtf.ru/gameindustry/2428595-ubisoft-ob-uslovii-dlya-rosta-rynka-podpisok-gejmeram-nuzhno-privyknut-ne-vladet-igrami

1
Ответить

Нормально, не играю в онлайн проекты

Ответить

Закрывают явно не от популярности.
Ради одного сыча-задрота не будут оставлять крутиться сервер.
Ну и вдобавок, сейчас можно найти заинтересованных, свой сервак поднять, например.

Ответить

Отрицательно, хотя и понимаю зачем издатели это делают. Поэтому предпочитаю синглплеер проекты. Вот ща играю в гачу с понимаеним что её закроют через n-лет

Ответить

ща играю в гачу с понимаеним что её закроют через n-летну так ты если денег и заносишь, то чтобы они тебе принесли определенную цель. Собственно, как и сингловые игры, ты платишь за нее чтобы сыграть. Проходишь, выбиваешь подсолнух и всё, откладываешь и, возможно, никогда уже не запустишь.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить