О том, как купить игровой ноутбук и пролететь с гарантией

Увидела я тут пост с историей о покупке игрового ноута и решила поделиться своим опытом. История чутка сумбурная, грустная, но закончилась она хорошо (спойлер!) . В интернетах хватает историй о том, как злые торговые сети по своей глупости/злому умыслу оставляют несчастных ни с чем, так что я хочу внести свою лепту и рассказать что-то относительно позитивное.

Вообще, с ноутбуками у меня долгая история и любовь — так уж получилось, что сначала места дома под полноценный станционарник не было, потом была учеба в другом городе (поездки домой на автобусе и житие в общаге входят в комплект), а потом пришлось кочевать с одной сьемной квартиры на другую. И да, все мы знаем, что станционарные ПК — наше все, которое можно собрать как душе угодно, но перспектива таскаться с огромным системником и прочей периферией в соло радовала примерно никак.

Первый и самый любимый игровой ноут, который попал в мои лапки — Lenovo Legion Y520. Это чудище верой и правдой прослужило мне где-то лет шесть, и даже несмотря на слабенькую 1050 (даже не ti) на борту вполне успешно закрывало все игровые хотелки, которые ограничивались старыми добрыми CRPG с индюшатиной. Но никто не вечен, и в какой-то момент его мать отдала богу душу (это долгая история) . Замена в СЦ обещала обойтись примерно в 30к, что, учитывая стоимость самого ноута в 60, было достаточно такой солидной суммой. Так что было решено не заниматься актом некромантии, а пойти и купить что-то новое.

Вот она, моя любовь. Фото нагло позаимствовано с какого-то интернет-магазина.<br />
Вот она, моя любовь. Фото нагло позаимствовано с какого-то интернет-магазина.

Сказано — сделано. Деньги есть, цель есть, а значит пора тратить накопленное и радоваться новому железу.

Отчасти мне не повезло — покупка нового компьютерного друга пришлась как раз на те темные времена, когда параллельный импорт пошел в разнос, на прилавках стояли нонеймовые китайские ноуты, а цены на что-то приличное и более-менее известное взлетели до небес. И да, я прекрасно понимаю, что известность не равна качеству, но все ж, когда покупаешь себе дорогущую штуку, хочется, чтоб она еще и прослужила тебе несколько лет. Чисто психологический фактор, да.

Выбор мой пал на… AORUS 5 SE4, от Gigabyte. И, наверное, знающие люди уже тут нервно захихикали, потому что выбор этот… ну, мягко говоря ТАКОЙ СЕБЕ.

одна из немногих уцелевших фоточек данного чудовища. Да, я смотрю японские дорамы и мне не стыдно.<br />
одна из немногих уцелевших фоточек данного чудовища. Да, я смотрю японские дорамы и мне не стыдно.

На первый взгляд все было прям замечательно. За 110к тебе предлагали и хорошую видеокарту (3070), и матрицу с высокой герцовкой, и SSD на 1тб, и возможность поставить дополнительный SSD м2, короче красота. Для понимания ценообразования скажу, что это был декабрь/январь 2022-2023 года, и в тот момент было затруднительно найти нечто похожее на схожий прайс.

Однако все мы знаем, что чудес в этом мире не бывает. Должен же быть какой-то подвох у подобной цены? Ну вот, он был. На некоторые из них можно было закрыть глаза (допотопный биос, способный вернуть твой 2007, который все ж работал, небольшие засветы на матрице, который тоже в глаза не шибко бросались, маркий пластиковый корпус…), а вот некоторые требовали уже плясок с бубном и хотя бы базовых технических знаний (у меня их, будем честны, нет).

Интересное началось чуть позже. Спустя месяц мой механический друг начал сильно троить — в играх, которые по идее раньше тянулись без проблем, начинались рандомные фризы, причем охлаждение вполне себе справлялось. Чудеса? Чудеса! Как оказалось, умельцы из Gigabyte как-то сильно намудрили с биосом и вроде бы худо-бедно пытались все исправить, выпуская новые драйвера, но сама проблема оставалась на своем месте (хотя ее масштабы сильно зависели от версии биоса — FB05, если кому-то надо, самая стабильная).

Но этим все не закончилось! Спустя полгода нашей совместной счастливой (с условностями, но мы все же были счастливы вместе 90% времени) начались новые приключения. И имя им — система охлаждения. Подшипник в вентиляторе отдал богу душу, и теперь к гулу самолета добавился еще и приятнейший треск. Красота, с которой надо было что-то делать.

Гарантийные войны или немного о том, как безымянная торговая сеть ответственно относится к своим обязательствам

О, а вот тут было весело. Действительно, весело. Ноут гарантийный — соответственно, своими лапками вскрывать его нельзя, даже несмотря на то, что сам Gigabyte не считает поврежденные пломбы основанием для отказа в гарантийном ремонте. Так что было решено собрать волю в кулак и отправиться в магазин всем известной торговой сети, пожаловаться на жизнь и попросить помощи.

Вот примерно в такое место я совершала свое паломничество. В моем случае, правда, гарантийный отдел был прямо в самом магазине - пока ты пытаешься убедить продавца забрать твой ноутбук на ремонт, другой несчастный отоваривается в кассе по соседству.<br />
Вот примерно в такое место я совершала свое паломничество. В моем случае, правда, гарантийный отдел был прямо в самом магазине - пока ты пытаешься убедить продавца забрать твой ноутбук на ремонт, другой несчастный отоваривается в кассе по соседству.

Я отправилась в магазин, где меня встретил чудесный продавец, который терпеливо выслушал все мои жалобы на жуткий треск и предложил протестить ноутбук прямо там — есть ли проблема или нет. Итак, момент истины, ноут включается... и работает идеально. Треск? Какой треск? Боже, да звук этих вентиляторов был сравним с пением ангелов — тихий, размеренный и ничуть не намекающий на какие-то проблемы. Товарищ-продавец немножечно выпал в осадок от несоответствия реальности с моими словами, но предложил просто разобрать ноут и почистить вентиляторы — мол, мало ли, может быть там пыли много, вот и случился небольшой факап. "Но разве вскрытие ноутбука не станет поводом отказа в гарантии?" — спросила я. "Да не, мы уже сто раз так делали, " — ответил мне продавец, — "Мы ж официалы, а не это самое, нам можно. С тебя, кстати, 700 рублей."

Итак, мне выписали чек, почистили вентиляторы и отправили домой. Сердечко мое трепетало от перспективы скорейшего воссоединения, ведь так приятно, когда проблема решается быстро, а не перерастает в какой-то треш. ХА. ХА. ХА. В целом, все неприятные звуки будто бы и действительно ушли, но длилось это… где-то дня два, примерно. Треск вернулся, и в этот раз он стал еще громче и неприятнее.

Я вернулась в магазин, где меня уже ждал мой новый знакомый. Услышав старую добрую телегу про трещащие вентиляторы, он мне не особо поверил, но в этот раз чуда не произошло — не особо стесняясь, чудище довольно трещало прям на тестовом стенде,а это значило, что ноутбук вот-вот отправят в Вальхаллу... в сервисный центр! Мне выдали кипу бумажек, попросили описать проблему в другой кипе бумажек и попрощались. Условились, что на гарантийный ремонт уйдет 45 трудовых дней — скорее всего проблема будет решена раньше, а если и нет, то будет решаться вопрос возврата денег или обмена старого ноута на аналогичный. Статус заявки можно было отслеживать на сайте, а в случае каких-то серьезных подвижек мне либо позвонят, либо отправят смс со всей инфой.

Где-то через две недели мне приходит смс, мол, все готово, иди забирай. Тут, правда, был один очееень неприятный нюанс, который намекал, что не может быть все так гладко — на сайте явно было сказано, что в результате диагностики сервис решил мне отказать, но милая девушка из КЦ веселым голосом уверяла, что все прекрасно. Кому верить? Хз.

Итак, я возвращаюсь обратно — в свой уже любимый магазин, куда, спойлер, судьба приведет меня еще не раз.И там меня ждет он — ноутбук. Ну и...

Попытки продавцов побыстрее сплавить несчастную душу.

Я думаю, вы уже поняли, как все закончилось. В гарантийном ремонте мне, конечно же, отказались, сославшись на повреждение гарантийных пломб, а сами товарищи продавцы предложили мне аж два варианта решения проблемы.

  • Забить и просто держать ноут под наклоном в 45 градусов! Не, ну а что, так этого противного звука практически нет, а что будет дальше — ну уже как бы не наше дело.
  • Отправиться выяснять отношения с сервисом, который и занимается гарантийным ремонтом. Все чутка осложнялось тем фактом, что сервис этот находился в каком-то непонятном месте (я не буду говорить слово «подвал», но никто из продавцов так и не смог внятно объяснить, куда ж там надо идти/звонить/обращаться).

Естественно, ни один из этих вариантов не устраивал меня, зато был весьма удобен магазину. Только вот СЦ отказал в ремонте из-за вскрытия… а ноут как раз таки вскрывал магазин, подтверждением чему были чеки.

Как итог — ноут все же забрали обратно (если точнее — мне его просто не выдали), в магазине попросили написать еще пару бумажек и предоставить сканы чеков. Товарищ-продавец клятвенно обещал разобраться во всем беспределе за 45 дней и позвонить, как что-то выяснится. На вопрос, а как, мол, получать обратную связь, куда можно будет обратиться, чтоб узнать, как там идут дела, он не ответил. Да и ладно.

Ожидание, ожидание, ожидание.

Теперь оставалось только ждать, ждать и ждать. И я ждала. Могу сказать, что этот месяц был для меня жутко нервным по множеству причин.

  • Во-первых, было «весело» слушать причитания родственников/друзей/коллег о том, что вот, я купила какую-то развалюху, меня развели на деньги и теперь разведут еще раз. Не, я конечно понимаю, что и моя вина в этом есть, но толку-то от всех этих нравоучений после того, как ситуация уже произошла?
  • Во-вторых, я понятия не имела, двигался ли как-то мой ремонт или нет. Сама безымянная торговая сеть считала, что выполнила свои обязательства — об этом говорил сайт, время от времени мне приходили смски с призывами забрать свою технику (мы уже все сделали и ждем только тебя!), и даже из какого-то КЦ мне звонили и интересовались, когда я до них доползу.
  • В-третьих, НИКТО не знал, что происходит. Получалось очень весело — сайт, КЦ и смс говорят одно, продавцы говорят другое — мол, нет у вас нашего ноутбука, он где-то в сервисе, мы вам позвоним и не мешай короче, у нас тут люди есть, не надо рёвом своих их распугивать. Я, конечно же, утрирую, никто прямо меня не выставлял, но было и так понятно, что рыдающая у гарантийной стойки тян отпугивает народ, а оно какбэ не очень надо.
В итоге весь месяц ожидания прошел как-то так.<br />
В итоге весь месяц ожидания прошел как-то так.

В-общем, с горем пополам этот месяц подошел к концу — я немного успокаивалась и преисполнялась праведным гневом, раз в неделю совершала паломничество в магазин и тешила свою душу, обнимаясь с новенькой стимдекой. Да, дабы не поехать кукухой окончательно, я приобрела себе деку, но об этом как-нибудь в другой раз.

Сорок пятый день

Ну, вот мы и подошли к концу этой ноутбучной эпопеи. Все сроки по гарантийному договору истекли уже два дня назад, и, спойлер, никто, даже сам магазин, не знал, где сейчас находится гигабайтовское чудище. Магазин свалил всех собак на сервис, сервис уверял, что это все курьерская служба, а что там было у курьеров я понятия не имею. Зато стало ясно, что свой новообретенный ноут я уже не увижу.

Чем же все закончилось? Безымянная торговая сеть просто предложила мне либо вернуть деньги, либо поменять ноут на что-то аналогичное. И, казалось бы, выбор очевиден: D

Но мне срочно был нужен рабочий ПК. И, так уж удачно получилось… что аналогичных по статам ноутов не осталось, так что мне предложили, считай, бесплатный апгрейд. Мой несчастный Aorus поменяли на MSI Vector GP66, который и стоил дороже на треть, и имел на борту более новые железки. Stonks? stonks!

Ваш покорный слуга стоит в магазине и получает новую железку. Ура!<br />
Ваш покорный слуга стоит в магазине и получает новую железку. Ура!

Небольшое подведение итогов

С новым товарищем мы успешно сосуществуем уже полгода, и все это время он меня ультимативно радует. Спасибо большое безымянной торговой сети, что свела нас вместе.

Если тезисно:

  • Я не хочу устраивать священные войны и доказывать, что игровые ноутбуки лучше или хуже полновесных пек. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы + вероятность нарваться на брак и гадости есть в любом случае.
  • Права защиты потребителей внезапно работают. Есть, конечно, вероятность, что вас попытаются аккуратно сплавить, но у вас есть права и за них надо держаться:D я крайне удивилась, конечно, что вся моя кулстори разрешилась так, как разрешилась, потому что наслушавшись разного рода пугалок из интернетов и уст родни, ожидала худшего.
  • Габен, спасибо за стимдеку. Стимдека — это любовь.

Надеюсь, вам было хоть чуточку интересно почитать этот полет мысли. :D можете написать сюда, какой я лох, что игровые ноуты — г, и можно было бы собрать нормальный ПК за эти деньги. До сборки ПК я еще определенно дойду, но пока что у меня нет такой потребности.

12
10 комментариев