Как отдел продаж вынуждает бросать игру

Добрейшего дня, господа читатели. Не будет особым секретом тот факт, что зависимость от игр стала официально болезнью по решению WHO (World Health Organization) или проще - ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения). Я не вдавался в подробности разбора всех пунктов и подпунктов большого документа про зависимость от игр, но смею поделиться своей историей, как я решил побороть себя и бросить ММО.

Среди большинства игроков (я думаю процентов 95, но честно не знаю сколько) есть те, кто в той или иной мере залипали во всякие F2P MMO. Классическое поведение игры - первые моменты "прокачки" идут душевно, а потом начинается понимание проблем: либо сиди страдай и играй долго, но получи результат, либо вложи бабло и получи тот же результат гораздо быстрее. Формат согласитесь классический до безумия. Тут как видим получается два ответвления основных: зависимость играть долго, зависимость вкладываться в игру. И третье дополнительное - вкладываться и играть долго. Ну как мне кажется.

Как отдел продаж вынуждает бросать игру

Как несложно догадаться по картинке - речь моей истории это проекты ВГ. Если спросить любого игрока, я думаю все скажут в какой-то мере что им известно про танки. Меня эта зараза не обошла стороной, узнав про игру ещё со школы (в 15 лет, 8 лет назад) я наивно полагал, что игра как игра, учитывая что она F2P, то ждать в ней большой лояльности просто не стоит и был прав. В духе любого школьника я откладывал денежку ради покупки чего-то в игре, но делал это осторожно, так как в финансах я был серьезно ограничен. Так как в игре потенциально было не особо много "товара", который можно купить, то и донатил я скромно по нынешним меркам, пара сотен в неделю. В месяц от силы рублей 500-600 набегало. Но играл я тогда довольно затянуто.

Как отдел продаж вынуждает бросать игру

Сложно забыть тот факт, что на 2010-11 года аудитория игры была в полной мере адекватнее, чем сейчас. Не было рекламы, не было раскрутки, просто знали что игра вроде есть. Шли года (было 16-17 лет), я устроился на работу, часть денег отдавал матери (помогать надо), часть тратил на себя, как не сложно догадаться - в танки. Заводили всякий контент, премы высокоуровневые и так далее. Логичным умозаключением будет то, что мои вклады в игру имели тенденцию увеличиваться.

До момента, как я пошёл в армию, маме очень настороженно приходилось смотреть на тот момент, что по возвращению я буду снова в танках. Так как в ВУЗе я ещё с первого курса понял, что техническое - не мое, я пошел уже потом в другом направлении (про него я говорить не буду, но оно легальное). Сходил в армию, вернулся, устроился на работу. Не сложно догадаться, что остаточная эйфория от игры была и она требовала подкормки - вноси деньги. Делалось это уже в некоторой степени аккуратнее, размеренно.

Прошло время, работу я сменил на лучший вариант, раз кошелёк пополнялся больше, то логичнее предположить, что и вкладываться хотелось по больше. Вспоминая финансовый бум несколько лет назад, когда доллар и евро просто взлетели до небес, ВГ спустя некоторое время меняет курс доллара на свой собственный (55 рублей = 1 доллар) и соответственно цены на "донаты" стали фиксированными.

Девиз отдела продаж и ВГ в целом
Девиз отдела продаж и ВГ в целом

В 2015 году (декабрь) я прикупил себе по знакомству за полцены мышь Razer в танковом стиле и радостью обнаружил там бонус-код на редкий танк (про него позже). Предвосхищая вопросы про мышь - она 2013 года производства, многие на саму модель Deathadder отзывались хорошо, хотел попробовать, а тут совместить приятную покупку с бонусом в игре.

Та самая мышь Razer World of Tanks
Та самая мышь Razer World of Tanks

Сам танк описывать не буду, он выглядит весьма экзотично, так как получить его на то время можно было покупая наушники "танковые" или мышь. Тут речь про PzKpfw IV hydrostat. Там потом была другая акция как его получить, но она шла в случайном порядке от Альфа-Банка с карточкой танков.

Корма делает внешний вид необычным и игроки называют его Фольксваген "Жук
Корма делает внешний вид необычным и игроки называют его Фольксваген "Жук

За те долгие годы существования игры с некоторой периодичностью в продажу выкатывали технику с громким словом "РЕДКИЙ, УНИКАЛЬНЫЙ И ТОЛЬКО СЕЙЧАС". Моё внимание это всегда подрубало и когда я видел такое описание осторожно, но покупал. Прошло время, открыто закатили в продажу агрегат с чудной "жопкой" и вот с этого у меня неимоверно припекло. Буквально в течении часа я в состоянии буйства расписывал тирады о том, какие в отделе продаж "картошки" твари. Важно понимать, что на момент появления изданий мыши или наушников были слова "только для вот этого вот".

Как отдел продаж вынуждает бросать игру

Закономерно спросить - с чего гневаться то? Ну смотрите, есть у вас какая-то игра, вы в ней ради какой-то финтифлюшки-штучки сидите паритесь, играете сильно так и вот вы получили заветную награду. Прошло время - ваша же награда, ради которой вы "потели" и она годная в игре становится в открытую продажу и вы с таким припухшим от недопонимания лицом сидите и не понимаете происходящего. К сожалению это происходит исключительно из-за смены кадров/штата в отделе продаж, который не знает о том, что было несколько лет назад.

Как отдел продаж вынуждает бросать игру

Вот именно в таком состоянии я сделал для себя последний шаг в сторону "картошки" (удалил все напрочь, что связывало меня с Wargaming). Самое редкое из возможно получаемых вещей в игре подло продали. И что самое обидное - градус адекватности проекта падает, онлайн страдает, а пытаться проводить поборы и собирать по копейкам прибыль "большая жирная картошка" решают и по сей день.

Дочитав сей пост до конца возникает вопрос о смысле этого всего. А тут всё просто - я хотел поделиться с сообществом своей проблемой и как она решилась весьма удачно. Как мне когда-то говорил один знакомый психолог - если выговориться о своей проблеме - она не будет держать тебя изнутри и будет всякое легче.

Ну а к сообществу закономерный вопрос для обсуждения: Как вам удавалось разобраться с теми или иными зависимостями в своей жизни?

703703 открытия
53 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Не отрицая что игры выше хороши, но если я захочу сюжет и историю, я пойду кино посмотрю, да книжку почитаю. Нам бы геймплею...

Ответить

Зарегистрировался только из-за этого ублюдско-илитарного комментария.

с этим дерьмом и играй в нормальные игры

Кто дал определение нормальных игр? Синглоебы, которые совсем кукухой поехали? Ничего, что мультиплеерный "дрочь" единственная вещь, которая дает реальный вызов и реальные эмоции от победы, потому что нет никаких послаблений в сторону тебя?

с сюжетом и историей.

Нет игр с хорошим сюжетом и историей. И точно не кинцо, перечисленное в этом комментарии -игры, которые стоят того, чтобы терпеть примитивный геймплей в них ради не менее примитивной истории. Конечно есть ББ, но эта та же "дрочильня"

Ответить

спасибо конечно, но мне есть во что играть. А ведьмак к великому сожалению я просто не могу играть, какой бы там сюжет не был. Я устал от таких огромных игр, если это не песочница или что-то такое.

Ответить

Переходите на платные ММО с подпиской. И забудьте про эксклюзивность предметов в играх без антропоморфных аватаров.

Ответить

Если бы там было что-то кроме геймплея устаревшего лет на 10... Увы. Почему то новые геймплейные фишки только в корейских гриндках или ф2п доильнях.

Ответить