Оффтоп Олег Чимде
5 960

Дорога света, дорога тьмы — мысли о The Last of Us: Part 2

Воспоминания о The Last of Us и мысли о продолжении.

В закладки

Рука Элли дрожит, но она собирает волю в кулак. Элли играет песню Through the Valley — о бесстрашии, о благостной темноте внутри, о правде, которая у каждого своя. Песня цитирует Псалом 22, но переворачивает всё с ног на голову: там, где были божественные «жезл и посох», вселяющие надежду — теперь пистолет в руке. Литературный герой песни, в отличие от Давида, автора Псалома, не собирается полагаться ни на кого кроме себя. Он слеп, он признает и принимает тьму в себе, но уверен, что благо его не покинет. Уверен, что избранный путь — правильный, и будет он жить «на этой земле во веки веков»

Из уст Элли эти строки звучат особенно страшно, если вспомнить события первой The Last of Us.

Осторожно, в тексте есть спойлеры первой части.

Долиной смертной тени

Авторы продолжения уже обмолвились, что центральной темой игры станет «ненависть, которую источает Элли» и месть. Буквально за год, отведенный под события первой игры, Элли из обычной милой девочки, пусть и никогда не знавшей жизни, какой её знаем мы, превратилась в зверя, способного на всё. А поведение зверей, как известно, диктуют правила среды обитания.

Весь мир Элли стал той самой «долиной смертной тени», полной незыблемых врагов. Её метаморфозы на том не заканчиваются — в The Last of Us: Part 2 мы, похоже, увидим превращение девочки в мстительную фурию. Остается вопрос: кто же будет объектом мести.

По канонам жанра, в The Last of Us главный враг — вовсе не зараженные, а выжившие после апокалипсиса люди.

В фильме Дэвида Бойла «28 дней спустя» герои, пытаясь выжить, наталкиваются на военных. Наконец-то безопасное место, думают они. Но затем выясняется, что военные свихнулись и решили сыграть в созидающих новый мир богов. Стоя на пепелище мира, солдаты вознамерились его восстановить — кто, если не они? А созидание, меж тем, требует жертв.

Похожая ситуация сложилась и в The Last of Us. Джоэл, потерявший родную дочь и обретший её вновь в лице Элли, идет к Цикадам, которых прозвали террористами. Говорят, они разрабатывают вакцину от грибковой инфекции, поразившей весь мир, и для этого им нужна Элли, по каким-то причинам получившая иммунитет. Там безопасно. Там — будущее.

Но Цикады, точно как военные из «28 дней спустя», решили поиграть в богов, пусть и более милосердных. Элли знала, на что идет, и была готова пожертвовать собой во имя будущего нового мира. Таков был её выбор.

Но Джоэл не желает признавать выбор девочки, которую уже принял как родную дочь. Он всё еще считает Элли ребенком, не способным принимать решения самостоятельно. Он действует эгоистично, заботясь в первую очередь о себе: устраивает Цикадам резню и спасает потерявшую сознание Элли. Открыто врет ей, говорит, что Цикады прекратили попытки создать вакцину. Элли просит его поклясться. Джоэл отвечает: «Клянусь».

Одна из лучших концовок, что я когда-либо видел. Она — честная в своей отвратительности.

Не убоюсь я зла

История движется циклично. В трейлере Элли поет, по сути, о Джоэле из первой части. Это он пошел долиной смертной тени, это он слеп и не видит зла, это он полагается только на себя и свято верит, что будет жить во веки веков во благе и милости. И теперь по тому же пути, похоже, пойдет сама Элли.

Узнает ли она о лжи Джоэла? Наверняка. Правда всегда рано или поздно всплывает наружу. Станет ли Джоэл после этого врагом? Будет ли гнев мстительной фурии обращен против него? Одно ясно: вторая часть будет ещё мрачнее первой.

Раньше, даже несмотря на все те ужасные события и руины вокруг, Элли могла радоваться и позволять себе быть наивной. Вспомните её встречу с жирафами: один из самых трогательных и светлых эпизодов игры. Все остальные герои — мрачны и бессильны перед окружающей действительностью. Кто-то просто пытается дожить свои дни, кто-то — кончает с собой. Но в Элли тяга к жизни и надежда ещё есть.

Ну, то есть, была. Судя по трейлеру, надежду Элли потеряла. Теперь её главная мотивация — месть. Но что дальше? Слепая месть — как огонь. Она не очищает, она коптит дочерна. За отмщением следует пустота.

Без развития героя история — не история. Стагнация убивает. Джоэл показал свой потолок, соврав собственной названной дочери, ему развиваться некуда. Это стагнация. За ней следует только смерть и больше ничего интересного.

Теперь дело за Элли, и тут история может пойти двумя путями.

Путь первый — свет. Элли, сквозь боль и кровавую жатву, очищается и получает новую надежду. Проходя через долину смертной тени, она вновь обретает веру в «жезл и посох», начинает доверять и доверяться другим. Возможно, к этому её подтолкнет дурной пример Джоэла, и нежелание быть похожим на него.

Путь второй — тьма. Дорога по долине смертной тени выводит её к полному опустошению. Она превращается в Джоэла, который ради собственного благополучия готов врать близким людям и убивать людей, оправдывая чудовищные поступки лишь собственными желаниями. Таким образом «последняя из нас» превратится в «первую из них». И не останется больше никого.

Лично я ставлю на второй.

Пройдя долиной смертной тени,

Не убоюсь я зла, ибо оно мне неведомо.

Мой разум и моё оружие — они успокаивают меня,

Ибо падут враги мои, когда придут.

Благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей,

И я пребуду на этой земле многие дни.

Пойду к водам тихим, что подкрепляют душу мою,

Но нет для меня стези правды, ибо я неправ.


вольный перевод фрагмента песни Through the Valley, что поет Элли

#lastofus2 #мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Death Stranding: ультимативный анализ трейлера
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","lastofus2"], "comments": 19, "likes": 39, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 2580, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 04 Dec 2016 15:35:03 +0300" }
{ "id": 2580, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/2580\/get","add":"\/comments\/2580\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/2580"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Кто статейки пишет? Не плохо получается, как и в случаи с Death stranding

Ответить
1

Спасибо! У нас везде авторы подписаны:)

Ответить
0

Отличный текст.
Я склоняюсь к варианту, что Джоэл ей так и не сказал, но Цикады пришли, и правда всплыла сама. "Все тайное становится явным" (с)

Ответить
5

Джоэл имхо выбрал единственное правильное решение, каким бы дурным оно не показалось Элли или кому-то из игроков. Соврать в данном случае было сложнее, больнее, и, думаю, Джоэл прекрасно осознавал, что может потерять "дочь" после своей лжи. Столь сильная любовь, которая может позволить стать в глазах любимого человека говнюком, но всё же спасти его - то, ради чего и стоит жить в этом мире.

Если Элли этого не поймет - для меня это станет разочарованием.

Ответить
3

Отличный текст!

Ответить
2

Черное, белое; жизнь, смерть; любовь, ненависть - игра противоположностей, а The last of us в первую очередь повествует о людях, оказавшихся по уши в дерьме. Некогда порядочный человек (Джоэл) превратился со временем в жестокую машину для убийств, повинующуюся собственным инстинктам. Но даже в таком человеке, есть место для добра и любви. Ведь в таком мире любая привязанность - это опасность. Но несмотря на это, Джоэл укрепил свою связь с Элли. Это можно назвать смелым поступкам. Поэтому в TLOU 2 не будет однозначной концовки, как зачастую не бывает в реальной жизни однозначной хороших и плохих поступков, всё определяется мотивами человека (если человек, конечно, не конченный псих).

Ответить
1

"Они дают Элли выбор" - не было там этого. Вы в игру играли? xD

Ответить
1

Вообще, это спорный вопрос, да. Марлин при последней встрече с Джоэлом говорит, что это был выбор Элли. Да и сама Элли знала, на что шла. Но я все же скорректировал немного этот момент, спасибо.

Ответить
0

Разве знала? Цикады на них вышли когда Джоэл её от воды откачивал, и это последнее что она помнила, потому что когда они едут в машине, она спрашивает во что я одета, куда мы едем, на что Джоэл говорит, что они были у Цикад и что таких как она с иммунитетом много.

Ответить
3

В финальной сцене она рассказывает Джоэлу о том, как заразилась вместе с Райли, и что до сих пор ждет смерти. Джон Суини из Naughty Dog тоже говорил, что Элли понимает, что вряд ли выйдет живой из лаборатории. Для этого была сделана сцена с жирафами, чтобы на время дать Элли забыть обо всем этом. Тогда же Джоэл предлагает повернуть назад, но Элли хочет идти.
Ну и слова Марлин: «Это был её выбор, ты же знаешь». Ну то есть Элли была готова и приняла решение. Я трактовал по крайней мере так.
Кстати, интересный момент там же нашел. Джоэл говорит, что, когда все закончится, он научит Элли играть на гитаре. Видимо, научил:)

Ответить
4

Кстати немного про научил) Стоит почитать "Эпилог эпилога" по этой ссылке.
http://ru.thelastofus.wikia.com/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D1%8D%D0%BB

Ответить
0

Может она и была готова, но все равно, она все пропустила в больнице - ей не давали выбор, она не соглашалась на смерть, это факт.

Ответить
1

Олег, недавно перечитывал Вашу рецензию на первую часть The Last Of Us -- это прекрасно!
А этот текст, как мне кажется, в духе той рецензии.

Ответить
0

Чёт вы из джоэла совсем чикатилу сделали. По общей жестокости он не сильно отличается от остальных людей вокруг. И "оправдывая чудовищные поступки лишь собственными желаниями" это жестковато. Учитывая что половину игры он рисковал собой чтобы доставить эли к цикадам. И цикад он убил чтобы эли спасти а не банк ограбить)

Ответить
–3

Спорная статья. И Джоэл может поменяться, и Элли явно не стояла на месте. К тому же никто не говорил, что именно они будут игровыми персонажами.
Тут ещё проблема. Если игровым персонажем будет, например, Элли, то не совсем понятно, как "Naughty Dog" будет мотивировать игрока воевать с кем-то. Да и с кем воевать? С "Цикадами"? С людьми, которые хотели лекарство разработать? Имхо, за такого персонажа играть не очень хочется. Так что посмотрим, что они придумали.

Ответить
0

Я прямо вижу мощную сцену, когда Элли узнает всю ПРАВДУ из уст Джоэла, начинается какой-нибудь зашквар, Джоэла разрывают зараженные и тебе дается выбор — убить его или оставить на растерзание и в мучениях. Нашего старину точно ждет печальный конец.

Ответить
0

Тьма, уныние, печаль, горе. Почему вы так просите более печального исхода? Путь тьмы это путь Джоэла, как и подмечено в статье. Это повторение, которое ND будут стараться избежать. Об этом они уже заявляли ранее.

Ответить
0

Думаю это вполне вероятное развитие персонажей. Элли формировало ее окружение - в свои 20(+/-)лет она стала жестокой, мстительной. Цикады окончательно убили ее наивность и добро. Теперь они для нее враг номер один. Ну а Джоэл будет стараться уберечь ее от гибели (как и всегда), пытаться вернуть ту маленькую Элли...Но будет поздно. Как бы сильно он ее не любил, остановить ее в этом пути у него вряд ли удасться. Теперь он точно умрет. А Элли так или иначе должна пройти эту "долину смерти" до конца.

Ответить

Комментарий удален

0

Взоржал немного )

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления