Оффтоп Mark Pokrovsky
1 453

Тони Уоткинс об EA Russia, музыке, жизни в России и игровой индустрии

Один из самых рок-н-рольных топ-менеджеров индустрии дал интервью самому рок-н-рольному чукотскому геймеру. И ни слова про Андромеду!

В закладки
Тони Уоткинс и Smokebreakers

У меня довольно интересная история отношений с Electronic Arts и в определенный момент я решил, что мне будет интересно пообщаться с сотрудником компании. А раз уж я живу в России, логично искать такого сотрудника в российском подразделении. А так как я ещё и наглый, то почему бы не пообщаться сразу с главой российского подразделения? Как итог— интервью с Тони Уоткинсом, главой Electronic Arts Russia. Работа над интервью началась в конце июня, само интервью велось на английском языке, все ответы переведены максимально корректно, однако перевод не дословный. Ссылка на интервью без перевода и легкой редактуры вопросов — в конце статьи.

Тони уже больше двух десятков лет живет в России. Это почти столько же, сколько я живу вообще. А если учитывать только осознанный период мой жизни (помимо детского возраста, когда я ещё пешком под стол ходил и ползал, я ещё выношу за скобки мои падения под стол как результат бурной студенческой жизни — этот период тоже с трудом можно назвать осознанным), он живет здесь дольше чем я. За эти двадцать с лишним лет успел поработать в нескольких крупных компаниях, последние тринадцать лет и поныне — работает генеральным директором российского отделения Electronic Arts. Также у Тони своя рок-н-рольная группа Smokebreakers, которая часто (порой до нескольких раз в месяц) дает выступления в России и катается в туры по миру (посетили все страны СНГ, несколько стран Европы, включая его родную Ирландию), страстно любит футбол, вместе с женой Марией воспитывает двух дочек и активно занимается благотворительностью. Всё, что я осмелился у него спросить, и на что получил ответ, представляется вашему вниманию.

Let's Rock'n'Roll!

Здравствуйте, Тони! Спасибо, что согласились на это интервью.

Со стороны кажется, что вы очень довольны тем, как складывается ваша судьба, активно делитесь позитивом с окружающими и наслаждаетесь жизнью на полную катушку! Всё так?

Привет. У меня огромная вера в равновесие наших жизней. В балансе между вещами, которые мы делаем для себя (в моём случае это музыка) вещами, которые мы делаем для других (благотворительность), всем, что мы делаем для членов нашей семьи и для нашей карьеры. Я считаю, что мне удалось достичь хорошего баланса между этими элементами, что позволяет мне оставаться позитивным и довольным. А в Китай мы, к сожалению, не попали — совпали невезение и разочаровывающий менеджмент...

Мне бы такой баланс, а то я как-то с похмелья пошел на баланс-йогу... Впрочем, неважно. Несмотря на, то что я человек с двумя образованиями и велосипедом (от последнего больше удовольствия и пользы, особенно если я его наконец починю), я до сих пор ищу своё место в жизни. В чём, на ваш взгляд, кроется секрет успешной счастливой жизни в России? Как этого добиться?

Для меня это в первую очередь демонстрация лидерства, что означает принятие ответственности за свою судьбу. Если ты недостаточно хорош в чём-то — становись лучше! Если ты хочешь учиться и расти над собой, совершай необходимые поступки для этого. Я вырос в семье из семерых детей и у нас было не очень много денег. Но я был готов учиться и максимально выкладываться на тренировках, чтобы стать хорошим бегуном — так что я стал достаточно умным и при этом неплохим спортсменом, что позволило мне поступить в университет и открыло множество других возможностей и впечатлений.

За период жизни в России, какое событие или явление для вас остается самым странным или удивительным из тех, с которыми вы столкнулись?

Я не думаю, что было что-то такое, что можно назвать странным или удивительным. Я всегда говорил, что я в восторге от возможностей России — сильные, образованные люди и множество природных ресурсов. Нет ничего, чего бы Россия не могла достичь. Множество достижений за те двадцать лет, что я живу здесь, и, я уверен, что в следующие двадцать лет их будет не меньше.

«Тони Уоткинс — Я не понимаю, как я не понимаю по-русски». С личного канала YouTube

Окей, lets talk buissnes! Правильно ли я понимаю, что EA Russia занимается локализацией игр, дистрибьюцией и маркетингом, включая различные промо-акции и организации турниров? Ничего не забыл?

Всё верно, в основном мы занимаемся издательством игр в России и странах СНГ, что возлагает на нас ряд обязанностей, включая дистрибьюцию и маркетинг.

Мы определенно ещё вернемся к маркетингу, но мне страшно интересен один момент. Насколько я знаю, техническая поддержка для русскоговорящих пользователей базируется в Ирландии. В контексте нашего с вами разговора довольно любопытный момент, эдакая Российско-Ирландская рокировка. Как так получилось? Это чисто экономическое решение? EA Russia как-то взаимодействует с Ирландским подразделением?

Да, Ирландия была выбрана как хаб для стран Европы и стран Восточной Европы. Практика показала что это отличный выбор и, естественно, Ирландский офис регулярно общается с командами из разных подразделений.

Возвращаясь к маркетингу и продвижению. У вас были очень интересные кейсы с «Яндекс. Такси», российский твиттер Battlefield здорово отреагировал на победу сборной России по футболу, регулярно проходят совместные акции с такими партнёрами как Nvidia... Есть какой-нибудь кейс, которым вы особенно гордитесь?

Большинство из этих партнерств требуют множество усилий от каждой стороны — подписать контракты, организовать и провести мероприятия... Это всё огромный труд большого количества людей, поэтому мы очень избирательны в выборе партнёров. Честно говоря, я доволен каждым кейсом, который мы провели.

Комментируя для «Форбс» кейс с Яндексом, вы сказали, что изначально инициатива шла от EA, но затем, в результате взаимодействия команд, оригинальная идея была полностью переработана. Можете сказать, в чём она заключалась?

На мой взгляд, прошло уже довольно много времени, я уже не могу вспомнить такие детали.

Без раскрытия коммерческих планов, можете рассказать об идеальной (сферической в вакууме) маркетинговой акции? Настолько крутой, чтобы и вам зашло, и маркетинговый эффект был потрясающий? Не стесняйтесь! Настоящий Т-34 с ливреями Battlefield на красной площади или, например, проекция FIFA на стены Москва-Сити? Что-то вроде такого!

Я не уверен, что есть такое понятие как идеальная маркетинговая акция. Что-то, что здорово сработало в прошлом году, с точки зрения маркетинга может устареть уже в этом году. Во всех маркетинговых компания самое главное — четко понимать свою цель и аудиторию. Очень важно учитывать советы медиа-агентов, которые должны быть на одной волне с аудиторией, понимать как зацепить её и достигнуть поставленных целей.

Какое самое большое достижение EA Russia за всё время вашей работы в ней?

Успешное развитие EA Russia из года в год, несмотря на вызовы со стороны экономической ситуации. Особенно я горжусь тем, насколько выросла франшиза FIFA и всеми партнерскими соглашениями, которые мы смогли заключить.

А если такой же вопрос задать руководителям EA?

Ответ был бы таким же.

Несколько дней назад (вопрос был отправлен в начале июля) в Санкт-Петербурге прошла конференция White Nights, на которой компания Valve обнародовала некоторые данные из Steam. Согласно статистике, пять процентов всех покупок в Steam приходится на Россию и страны СНГ. Я понимаю, что вы вряд ли можете назвать точные цифры, поэтому я задам вопрос следующим образом — прибыль от продажи всех продуктов EA (включая мобильный рынок) на территории России и СНГ покрывает все расходы на функционирование и развитие EA Russia?

Конечно. В противном случае EA Russia просто бы не существовало.

Фотография с фан-феста в честь релиза The Sims 4

Игровая индустрия в России довольно странный предмет. Очень сильно развит мобильный сегмент, но вот остальное... Взамен той эры, когда такие бренды как «Акелла», «Руссобит-М», «1С» издавали такие легендарные игры как «Космические рейнджеры», «Kings Bounty», «Корсары» и «Пираты Карибского Моря», «Дальнобойщики 2» (вытираю скупую слезу), и другие, которые я не вспомнил, пришли «Alawar» и «Mail.ru» с большим количеством казуальных проектов (горько плачу)... Очевидно, что последнее — очень прибыльный бизнес, с очень высоким уровнем дохода в соотношении к расходам, но лично мне очень не хватает крупных, качественных игр от отечественных разработчиков. Почему, на ваш взгляд, ситуация сложилась так, а не иначе? Это фактор глобализации (в конце концов, огромное количество игр доступно Российским игрокам от таких издателей как EA, Sony, Ubisoft, на которые уходят как деньги, так и время), или фактор того, что игры в нашей стране до сих пор воспринимаются как развлечение для детей, а не как равноценный элемент индустрии развлечений (который вносит очень серьезный вклад в мировую экономику), или так получилось из-за плохого экономического климата?

Реальность такова, что для конкуренции на мировой арене требуется сочетание таланта и значительных инвестиций. С точки зрения разработки Россия всегда была высококонкурентоспособной и сильной. Однако игровая индустрия, также, как и многие другие Российские сегменты экономики, страдают от недостатка опыта в маркетинге и продаж. И от недостатка долговременных инвестиций. Я живу в России уже больше 22 лет и за это время в бизнес-сообществе наблюдается очень значительный прогресс, однако многое ещё только предстоит сделать.

Вопрос, вытекающий (по реке моих слёз) из предыдущего. Посещает ли EA Russia Российские выставки, джемы разработчиков? Просматривает ли площадки для краудфандинга?

С момента запуска Origin Access мы готовы встретиться с любыми российскими разработчиками компьютерных игр и неважно, на какой стадии разработки находятся их проекты. Что намного важнее — есть ли у них игры, которые имеют глобальную привлекательность.

Последние действия Роскомнадзора вызвали серьезные технические проблемы у Google, Sony, Activision и ряда других компаний. Недоступные сервера, цифровые магазины, сервисы и так далее. Это как-то отразилось на Electronic Arts и что вы вообще думаете об этом.. эм.. феномене? Например, Яндекс и Mail.ru Group публично раскритиковали действия «регулятора».

У нас был небольшой сбой в работе сервисов, но я бы не сказал, что это особо серьезная проблема.

Продолжая тему «Особенностей национальной охоты». Один из основных принципов Electronic Arts — разнообразие и инклюзивность. Сорок восемь процентов сотрудников EA — женщины, Компания работает над увеличением доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, также EA активно поддерживает LGBT и в 2017 году компания получила несколько наград, включая «Best Place To Work For LGBTQ Equality» от организации Human Rights Campaign. Насколько сложно EA Russia соответствовать глобальным принципам корпорации, с учётом того, что многие в нашей стране не видят разницы между толерантностью и пропагандой, а гомофобия встречается на всех уровнях?

Мы делаем всё, что в наших силах, что бы соответствовать ценностям компании, при этом уважая культуру страны, в которой мы работаем. Я считаю, что нам удалось достичь баланса в этом плане.

Вернёмся к играм! Несколько лет EA бомбардировала нас большим количеством IP — Mass Effect, Dead Space, Mirrors Edge, Dragon Age, The Saboteur, Spore, и это только те, что я смог вспомнить без помощи Википедии. Из грядущих игр я слышал только про Anthem. А, ещё о The Star Wars game от Respawn, но я бы хотел сфокусироваться на оригинальных проектах, а не играх по лицензиям. Радует, что компания активно работает с инди-сектором — A Way Out, Unrawel Two (очень круто, кстати говоря, наслаждаюсь вот прямо сейчас, именно поэтому наше интервью продвигается так медленно. Совсем не из-за моего уровня Английского, совсем нет!)… Но стоит ли нам ждать крупных анонсов новых миров и вселенных, или компания сосредоточится на «трёх китах» — Спорт, Battlefield, The Sims? Или, давайте лучше так — хотелось бы вам, что бы EA Russia почаще приходилось продвигать новые вселенные?

Стоимость AAA игры и затраты на поддержание её жизненного цикла, требуют от издателей быть более избирательными в плане выбора франшизы для инвестиций. Прошли те времена, когда такие компании как EA или Ubisoft заваливали рынок разнообразными играми каждый год — сейчас на это просто нет денег (в том смысле, что они распределяются другим образом, прим. автора). На мой взгляд, у каждой популярной франшизы на данной момент есть своя роль, однако я был бы рад, если бы некоторые из наших старых IP воскресли, но произойдет ли это когда-либо — я не могу сказать.

«Ушастый» Кубок Лиги Чемпионов и Тони. Фотография из Facebook

Ваша цитата: «Важнейшая проблема пиратства – это не высокие цены на игры, а их степень доступности в момент релиза». В последнее время все крупные проекты (да и не только крупные) локализуются, а дистрибуция для большинства игроков перестала быть проблемой. Изменилась ли с 2015 года ситуация с пиратством к лучшему, с учётом того, что цены на игры продолжают расти из-за экономической ситуации в нашей стране? Базовая ПК версия FIFA в Origin стоит 3 тысячи рублей (мне, как консольному игроку, базовая версия обойдется в 4 тысячи). Для сравнения — FIFA 15 стоила 1800 рублей. Достаточно ли доступности для преодоления такого высокого ценового барьера, который усилен DRM?

Доступная дистрибуция и востребованность онлайн-элементов игр являются основными факторами, которые способны противостоять и бросить вызов пиратству. На текущий момент пиратство практически перестало быть для нас проблемой и мы больше не фокусируем на нём своё внимание.

Косвенно касаясь локализации — в этом году FIFA 19 наконец-то выйдет с лицензиями УЕФА, которые позволят ввести аутентичную Лигу Чемпионов и Лигу Европы, однако из лицензированных лиг пропадёт Российская Премьер-Лига. Как так получилось, и увидим ли мы в режиме еврокубков Зенит, Краснодар, Уфу, Локомотив, ЦСКА, Спартак?

Что касается российских клубов... в FIFA 19 будут представлены команды, финишировавшие в тройке лидеров Российской Футбольной Премьер Лиги, с возможностью попасть в Лигу Чемпионов через групповой этап или квалификацию, следовательно, именно с этими клубами EA будет проведена целенаправленная маркетинговая работа. Возможно, вы это уже заметили, после публикации рейтингов игроков и клубов.

Конференция EA Play собрала не очень лестные отзывы игроков, однако нельзя не отметить анонс выгодного предложения в виде подписки Origin Premier. За четыре тысячи рублей в год обладатели подписки получат доступ ко всем грядущим играм EA и хранилищу Vault. У меня в связи с этим два вопроса. Первый — от моего кошелька: стоит ли нам ждать такой сервис на консолях, или в ближайшее время мы будем довольствоваться его «кастрированной» версией «EA Access» которая, к тому же, доступна только на Xbox? И второй вопрос — как сервис будет работать с премиум изданиями игр? Например, если владелец подписки захочет помимо базовой версии FIFA получить преимущества Ultimate Edition, будет ли у него такая возможность? Может через год появится подписка Origin Access Premier Premier?

Origin Access Premier была запущена в августе и мы рады предоставить Российским игрокам существенное ценовое преимущество, в сравнении со стоимостью подписки в других странах мира. Доступ ко всем новым релизам (зачастую на несколько дней раньше, чем для остальных игроков), а также доступ к постоянно растущему каталогу игр (больше 135 на данный момент) — все это должно быть очень привлекательным предложением. Система подписки — будущее игровой индустрии,я в этом уверен. Со временем служба Origin Access будет расти и расти— так же, как Netflix с фильмами и шоу.

Что касается конкретных преимуществ для разных франшиз — всё зависит от конкретного случая, но в любом случае все детали подписки четко отображены в её условиях.

В интервью для Евроспорта в 2015 году, которое я уже цитировал, вы сказали — «Менеджерам по продукции и маркетингу необязательно быть игроками. Если вы хотите работать в отделе продаж – то же самое». Эта цитата касается работы конкретно в EA Russia, но в последнее время мне кажется, что маркетологи оказывают слишком сильное влияние на разработку игр, давая разработчикам рекомендации на основании анализа рынка, причем не только в вопросе монетизации, но и в выборе сеттинга и геймплейных механик. Если такие люди не разбираются в играх и оказывают сильное влияние на разработку, высок риск появления вторичных и уже не интересных игрокам проектов. Всё-таки от трендов индустрии игроки устают довольно быстро и переключают внимание на свежие проекты с оригинальными сеттингами и механиками. Я сейчас рассуждаю как любитель, так что мне очень интересно ваше мнение о вышесказанном.

В данном случае вы ошибаетесь. Команды разработчиков EA активно работают с игровым сообществом. Именно игроки являются ключом к определению практически всех инноваций в игровом процессе. Хорошие маркетологи в любой компании будут уважать тот факт, что их мнения значат меньше всего по сравнению с отзывами клиентов, которые собственно покупают продукты.

Спортивный сегмент EA — практически монополист на рынке. Раньше конкуренцию FIFA создавал PES, но уже лет пять как у него с этим проблемы. Не кажется ли вам, что монополия негативно сказывается на качестве продукта? Для примера, долгое время не было конкуренции у NBA Live, однако пришла NBA2K и продажи NBA Live рухнули. Согласно VGChartz, NBA 2k18 продалась тиражом больше трёх миллионов только на PS4, в то время как продажи NBA Live 18 на двух платформах не добрались и до полумиллиона. Не боитесь ли вы повторения такой ситуации с NHL, FIFA, Madden? Я как фанат FIFA, очень недоволен, что многие геймплейные недоработки и баги правят не с помощью патчей, а только с выходом новой части. И если бы у FIFA появился жадный конкурент с ресурсами как у 2K, я бы сильно задумался о смене лагеря, даже если бы там была представлены только лиги американского континента или одна лишь Английская премьер-лига.

Вы абсолютно правы в том, что сильная конкуренция является двигателем инноваций, но конкретно в случае с FIFA за последние годы произошло сильное развитие в плане игрового движка, графики и режимах. В любом случае, невозможно удовлетворить всех и я считаю правильным тот факт, что EA сфокусировала инвестиции на тех проектах, которые дают необходимую отдачу.

В завершении давайте немного поговорим о музыке. Она сопровождает вас всю жизнь. Я сам музыкант, хоть и начинающий, но уже точно знаю, что больше всего мне нравится чувство, когда из наброска наконец-то вырисовывается мелодия или гармония. А вот работать со структурой трека я очень не люблю. Что для вас самое главное в музыкальном творчестве?

Я записал несколько альбомов и песен, и испытываю чувство гордости и наслаждения от процесса написания слов, мелодии и финальной аранжировки. Как правило, моя любимая песня та, которую я записал последней. Вдохновиться какой-либо идеей и написать песню — процесс приносящий невероятное удовлетворение. Для меня нет никаких «отстойных» моментов в этом процессе — я наслаждаюсь им от начала и до конца.

Фотография из Facebook

Ирландия обладает собственным музыкальным колоритом, популярные группы очень узнаваемы, а национальный инструмент страны лепреконов знает каждый. У России тоже свой подход к музыке, а национальных инструментов, помимо само-собой балалайки, у нас, в силу большого количества народностей, довольно много. На вашем творчестве и музыкальном вкусе сказывается Ирландско-Российский микс?

Нет, я так не думаю. К тому моменту, как я приехал в Россию, мой музыкальный вкус уже был сформирован местами где я рос и жил, а это тоже довольно сильный микс — кантри в Ирландии, софт-рок в Америке и инди-группы и композиции в Лондоне.

Я живу на Чукотке, и тут тоже есть свой национальный инструмент, даже два. Ярар (разновидность бубна из кожи оленя) и варган — распространен по всему Крайнему Северу. Плюс горловое пение. Мои хорошие знакомые, группа «Альбион», готовят релиз альбома. Для вас и своих читателей я упросил их разрешить показать хотя бы сингл. Он называется «Чукотский фанк» и лежит вот-тут. Это сочетание западного звучания с варганом, горловым пением и вокальной партии на Чукотском. Как вам?

Очень нравится! Довольно необычное сочетание большого количества инструментов, отличная работа всех причастных к созданию композиции!

В конце, как фанат шоу вДудь, я бы хотел провести блиц. Я задаю вопросы коротко, а вы отвечаете не обязательно коротко. Первый: Что надо обязательно послушать в этой жизни, кроме Smokebreakers?

ELO (Electric Light Orchestra, британская рок-группа).

Где встретить старость — в России или Ирландии?

Ни там, ни там. Это должно быть место, где тепло круглый год!

Месси или Роналду?

Модрич! Исключительный игрок являющийся таковым на протяжении нескольких лет.

DICE или BioWare?

DICE.

Предзаказ или распродажа?

Распродажа.

Главный конкурент EA?

«None».

«Nice haircut!» © Комментарий к фотографии из Facebook

Большое спасибо за интервью, Тони! Самый последний вопрос! Нет, не про Путина. Как вы относитесь к идее ответить на вопросы моих читателей? Я соберу их, промодерирую, переведу (возможно даже получше, чем делал это со своими, но ничего не обещаю), и отправлю вам. Уверен, есть вопросы, которые волнуют многих, а я про них забыл. И конечно есть вопросы, которые я задать постеснялся! Всё-таки это моё первое интервью, наглеть страшно. А у моих читателей скромность атрофирована, я проверял.

Не проблема, только не закидывайте меня ими каждый день, я занятой чувак!

Ссылка на интервью без перевода и редактуры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mark Pokrovsky", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 53, "likes": 77, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 27016, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Oct 2018 03:15:35 +0300" }
{ "id": 27016, "author_id": 5311, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27016\/get","add":"\/comments\/27016\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27016"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

53 комментария 53 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

Не знаю почему люди удивляются этому интервью, лично я от интервью с представителем ЕА ожидал только худшего, и получил даже чуть больше чем ожидал. Бездушный цех по штамповке "продуктов", и соответствующие этому душевные и развёрнутые ответы.

Очевидно автор рассчитывал на то, что ответы Тони будут длиннее самих вопросов, и это выглядело бы органично, но лысый - простой маркетолог, и ему не нужны эти вопросы, и отвечать ему не хочется, в итоге мы прочитали то, что написано у каждой компании в разделе "О нас" - про ценности, уважение культуры, бизнес и развитие франшиз. Обтекаемо, как рыба обливаемая водой.

Ответить
14

Вопросы, конечно же, предлагать не буду, потому что я знаю как он ответит на любой из них. Даже уверен, что на все вопросы он ответит примерно так же, как ответила бы техподдержка ЕА на вопрос от Мити из 5 класса про волнующуюю его тему.

Автору желаю тратить энергию на более продуктивное и перспективное направление, а не бить в стену горох с разной силой и в разные места. Стена-то одна.

Ответить
0

Спасибо за пожелания :)

Ответить
15

Тони классный чувак, но к сожалению интервью ни о чем. Вопросы тоже классные, но хитрый Тони всё интервью максимально старательно от них уходил. Почти никакой новой или интересной я к сожалению не получил. Автор, в следующий раз меньше вопросов про большие корпорации, и больше вопросов про самого человека. Очевидно было что информацию некоторую информацию Тони просто не имеет права разглашать, и задавать вопросы по определенным темам было просто бесполезно.

Ответить
0

Вопросы можно предложить прямо здесь :)

Ответить
12

Это очень тяжело читать. Не надо изображать Дудя текстом.

Ответить
1

Где тяжело? Прочёл без проблем.

Ответить
0

Постараюсь дудить поменьше =)

Ответить
2

Блин, на фотке с тортом симс4 он именно этого лысого и напомнил)))

Ответить
0

я как увидел ту фотку - орнул :)

Ответить
0

А мне Дреймана напомнил. Но твой комментарий смешнее х)

Ответить
9

Ты про себя хочешь рассказать или собеседника узнать? Определись, чувак. Как интервью текст плохой. Испытал испанский стыд, если честно.

Ответить
0

Я ставил задачу сделать интервью рок-н-рольным, относительно недавно на сайте было интервью где были вопросы из одного предложения, мне было ну ОЧЕНЬ скучно это читать. Видимо, тут я ушел в другую крайность. В вопросах «яканье» для проецирования проблемы, а не с целью рассказать о себе. Можно было бы его заменить на «многие», «некоторые», «часть игроков», но я не проводил опросов, чтобы использовать эти обороты, и вообще старался избегать клише, насколько это возможно

Ответить
6

В итоге скипнул, сорян, слишком много тебя (кто ты?), слишком мало "мяса".

Ответить
0

Меня в смысле раскрытия интервьюента в вопросах или интервьювера?

Ответить
3

Да, как интервьюера вас очень много. Это хорошо видно на соотношении вопросов к ответам.

Ответить
0

Тут вы правы, считаю некорректным комментировать своё же интервью, но скажем так — я рассчитывал, что соотношение будет другое)

Ответить
0

Полагаю, допустимо редактировать свои вопросы сокращая их до необходимого минимума, без потери смысла и искажения ответа.

Ответить
5

Как-то он суховато отвечал, если честно. По некоторым ответам даже мелькало ощущения, что он отдал это интервью своей секретарше. А интервьюер молодец.

Ответить
4

Честно говоря, если бы не моё плохое настроение, только что пережитый больничный и задержка поставки дисковой версии RDR2 — я бы материал ещё на месяц-полтора задержал :D
P.S. Соскучились по мне? ©

Ответить
1

Спасибо, засвеселое интервью. Давно не было видно. А все не как не наберусь смелости запустить рдр...

Ответить
1

В пятницу запустил - как героином поставился. Очнулся сегодня от будильника на работу.

Ответить
2

Да, я пока одиссей закидываюсь. А вот рдр чего-то жду.

Ответить
0

Лучше ее под выходные начинать.

Ответить
0

Надо будет)

Ответить
1

Моя коробочка ещё даже до продавца в Москву недоехала, а ведь ей ещё на Чукотку лететь :(

Ответить
0

Сочувствую. Зато как придет, сразу вставит.

Ответить
0

Я тебе завидую, у тебя все еще впереди!

Ответить
0

Так они в районе 30х чисел только в наличии будут, и то не факт.
Надо было цифру брать.
Ах да...

Ответить
3

Сразу добавлю от себя несколько вещей и отвечу заранее на вопросы, которые могут возникнуть у читателей:

1. Работа над интервью началась в июне, а закончена была в середине сентября, публикация задержалась из-за того, что в связке с интервью должно было выйти ещё два материала и кое-что ещё, но с этим пока проблемы. Один из материалов выйдет в выходные (надеюсь), второй пока под вопросом (к сожалению, он зависит от человека на другом конце планеты, у которого в данный момент на него просто нет времени), а «кое-что ещё» ожидается к концу ноября.
2. Я осознаю, что из-за этих задержек интервью сильно потеряло в актуальности, но надеюсь, вы меня простите и вам всё равно было интересно.
3. Вопросы для Тони можно задавать прямо здесь, если здесь не разгорится бурная дискуссия, в крайнем случае будет создан отдельный пост для сбора вопросов.
4. Это моё первое интервью и оно многому меня научило :)

Ответить
1

4. Это моё первое интервью и оно многому меня научило :)

Одному моменту оно всё же не научило. Внимательно читаем последнюю фразу интервью.

Она означает: не в ближайшие пару лет, а лучше никогда.

Ответить
0

Уважаемая редакция, если можно — закрепите комментарий выше, а этот удалите =)

Ответить
0

Не хотят)))

Ответить
2

Чё ребят, про кранчи в ЕА спросить? :D

Ответить
0

Про кранчи лучше спросить у Black Box, Bioware времён DA II или у нынешней DICE.
А Тони лучше задайте вопросы о нём самом: Чем занимался до приезда в Россию? Чем занимался в России до игровой индустрии? Что лучше водка или водка? Как вообще попал в игровую индустрию? Его музыкальная история? и т. п.

Ответить
2

Идеальный "российский" чиновник

Ответить
2

Ну, с Тони всё понятно: менеджер подразделения огромной публичной международной корпорации. С одной стороны ему нужно быть open and transparent, с другой - не сказать ничего лишнего, чтобы даже случайно не обидеть ни одного из партнёров, ни органы госвласти, ни меньшинства, ни казака с нагайкой. Ему с ними ещё работать, а с вами - нет. Так что он очень грамотно отвечал, по другому не было бы.
Стоило прощупать почву здесь и сворачивать на музыку-гастроли, там было бы больше шансов. Ну и чем меньше "я", тем лучше. Ваши предпочтения, опыт и музыка ваших знакомых будут интересны аудитории, если интервью берёте не вы, а у вас. Вы же интервьюер, вы - эхо, зеркало и инквизитор в одном лице.
Вообще, посмотрите интервью каких-нибудь мэтров, Познера там, Венедиктова всякого. Как они формулируют, как докручивают вопросы. Не Дудем единым.

Ответить
2

Спасибо за интервью.
Но, чувак, с самолюбованием в тексте перебор.
Не составляй конкуренцию Малахову :)

Ответить
1

Вдудь рок-н-рольный кейс. Много потуг на пафос с околонулевым результатом. А с упоминанием бездарного "сколько вы зарабатываете" концовка вообще ниочем.

Ответить
1

Ну он отвечает как партизан. Ни слова лишнего)

пс. За трек спасибо.

Ответить
0

Отвечает он как главный маркетолог компании по направлению СНГ и России :)

Будут ещё, это (на мой взгляд), не самая интересная работа Альбиона

Ответить
0

кейс кейс кейс кейс

Ответить
0

Да, ответы у Тони все как на подбор обтекаемые.

Ответить
0

Ни в коем случае не хочу никого обидеть, но выглядит как любительская пародия на Diaturbed на этой фотке :D

Ответить
0

Классный мужик. Нравится его песня по мотивам Warhammer Online:

Ответить
0

А мне вот интересно, почему интервью велось на английском? Чувак за 20 лет не выучил, в свободной форме, язык страны в которой живет и работает?

Ответить
0

Сейчас так модно.

Ответить
0

Он понимает и говорит, но не пишет. В данном случае я подстроился так, как респонденту было удобнее и быстрее

Ответить
0

Батлтакси, я б в таком поездил...

Ответить
0

Прошу прощения, а где вы добыли контакты?
Хочется пойти работать в ЕА Россия - но у них на официальном сайте даже почты нет, не то что телефона.

Ответить
0

Вообще несколько я понимаю, ЕА активно использует LinkedIn, там компания целиком, но все бранчи по-моему указаны.
Так как я брал интервью у конкретного человека, то я и выходил на конкретного человека, так что контактов компании у меня нет

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления