Дизайнер интерфейсов: Кто такой и как им стать

Дизайнер интерфейсов: Кто такой и как им стать

От визуалов на Behance до интерфейсов Магнит

Привет, я Дима Степанов, UX/UI дизайнер в Ruport. Специализируюсь на проектировании интерфейсов, успел поработать с Магнитом, Мегой, фестивалем креативных индустрий G8, Отказниками и с другими классными ребятами.

Хочу поделиться с вами опытом, который я получил за прошлые четыре года освоения профессии. Эта статья посвящается всем тем, кто не знает кто такой дизайнер интерфейсов или только подумывает им стать.

С чего все началось?

Во время первого курса юридического факультета я понял, что не хочу становиться юристом. Думаю, многим знакома эта ситуация, когда тебе 16 лет и нет четкого понимания своего будущего.

В то время мой друг учился на программиста в компьютерной Академии ШАГ. Любовь к структурированию, компьютерам и возможность обучаться вместе с ним стали ключевыми факторами, чтобы поступить туда. В Академии я получил базовые навыки графического дизайна, 3D, анимации, веб-дизайна и многого другого. В свободное время после учебы я участвовал в дизайн-марафонах от Логомашины, слушал лекции на YouTube и развивал свои навыки, публикуя проекты на Behance и получая обратную связь.

Постепенно становясь junior дизайнером, я устроился в штат рекламно-коммуникационной компании. Начал разрабатывать наружную рекламу, которая крутилась по всему Краснодарскому Краю. Помню те моменты, когда ехал на маршрутке с работы и видел свои ролики на главном экране города — моему счастью не было предела. Уже через пол года я перешел в креативное агентство Ruport, а спустя 2 месяца работы графическим дизайнером, предложил команде свою инициативу в разработке интерфейсов. Получил одобрение и возможность участвовать в новых проектах. Вот так и поперли первые интерфейсы.

Помню, что много учился в процессе работы, проектировал кучу веб-сайтов, направленных на продвижение агентства, верстал в Tilda и создавал много рекламных кампаний. Так я медленно, но уверенно оброс опытом, укоренил базовые правила дизайна и уже к 2023 году начал заниматься разработкой интерфейсов более сложных продуктов.

Что сильно помогло в обучении:

  • Практика. По началу сам себе придумывал задачи и находил на них решение. Например: разработать фирменный стиль и сайт для мексиканского ресторана. Придумывал название бренда, вводные брал из похожих продуктов на рынке, формировал задачу и пытался решить ее с помощью дизайна. Так примерно и появились первые кейсы в портфолио с которыми я устроился на работу.
  • Арт-дирекшн. Советы от более опытных коллег мне сильно помогли и помогают до сих пор. Никогда не забуду совет о том, что сперва важно сформировать понимание задачи, наилучший результат работы и только после переходить к процессу дизайна и рисованию. Так ты начинаешь с верхнего уровня задачи и не закапываешься в визуальную детализацию.
  • Дизайн-комьюнити. Обмен опытом и поддержка дает сильный буст, спрашивайте в чатах всевозможные вопросы, большинство ребят опытные специалисты и с радостью помогут советом. Вот мои основные телеграм-чаты (не реклама): https://t. me/designchat2, https://t. me/uxchat и https://t. me/+3PjKowpiuG43YjFi
Дизайнер интерфейсов: Кто такой и как им стать

Кто такой дизайнер интерфейсов или UX/UI дизайнер

Для меня дизайнер интерфейсов – это проектировщик пользовательского взаимодействия с цифровым продуктом. Представьте, что вам нужно заказать еду домой: вы берете телефон, заходите в приложение и хоба – с этого момента вы следуете по разработанному дизайнером интерфейса пути, с его элементами и функционалом, направляющим вас к цели – свежим продуктам в доме.

Дизайнер интерфейсов делает так, чтобы пользователь мог быстро и легко достичь своей цели при взаимодействии с продуктом, а бизнесу это приносило прибыль.

Например, чтобы пользователь мог быстро найти корзину, в которую он ранее добавил товар, дизайнер интегрирует навигационную панель с корзиной, доступную на всех этапах взаимодействия. Также можно предложить пользователю перейти в корзину сразу после добавления товара или напомнить о нем через некоторое время. Все эти функции помогают пользователю достичь цели и увеличивают прибыль бизнеса. Проверить успешно ли ваше решение вы можно с помощью тестирований, которым я посвящу отдельную статью.

Часто дизайнера интерфейсов называют UX/UI дизайнером. Что же это значит?

UX (user experience) – UX сложно увидеть, но легко почувствовать. Когда нам сложно найти что-то на сайте или в приложении, кнопки не работают как мы ожидаем или возникают проблемы с покупкой, то скорее всего всё из-за плохого UX-дизайна.

UI (user interface) – Это визуал интерфейса, в каком стиле сайт/приложение, какую эмоцию передает, какого цвета формы и кнопки, работа с графикой и типографикой. Если я упомяну желтый банк, все поймут о каком именно банке я говорю – это показатель многих факторов, но также отличительного UI-дизайна продукта и его интерфейса.

UX не может существовать без UI. Сейчас трудно себе представить, что можно разрабатывать интерфейс и не задумываться о том, как он будет выглядеть, и наоборот. Поэтому отдельные UX и UI-дизайнеры встречаются реже, чаще это один человек.

Дизайнер интерфейсов: Кто такой и как им стать

Hard скиллы (Эти навыки вы ежедневно используете в работе для решения рабочих задач)

  • Для начала дизайнер должен погрузиться в суть задачи, определить критерии успеха и найти решение. Для этого полезны методологии CJM (Customer Journey Map) и JTBD (Jobs-to-be-Done). CJM представляет собой карту путешествия клиента, а JTBD — схему его потребностей. С их помощью вы сможете держать в уме основные цели пользователя и рассматривать проблему в целом: от возникновения до внедрения.
  • Типографика. 80% взаимодействия с пользователем через интерфейс осуществляется с помощью текста. Посмотрите на любую поисковую выдачу Google или Яндекса: она вся состоит из текстовых элементов. Освоение типографики должно быть вашим первоочередным приоритетом. Изучите книгу Артема Горбунова «Типографика».
  • Визуальный дизайн. «Встречают по одежке, провожают по уму». Плохой визуальный ряд легко убьет хорошо продуманный сервис, поэтому важно уметь работать с иерархией, композицией, цветовой палитрой и графикой.
  • Исследование и аналитика. Для того чтобы создавать интерфейс осознанно, необходимо понимать, как пользователи взаимодействуют с ним. Если ваш сервис уже существует, то Яндекс. Метрика и Google Analytics — это два наиболее доступных инструмента, с помощью которых можно получить массу информации о действиях пользователей на сайте: например, о том, как они пользуются навигацией, на каком этапе уходят, и как часто нажимают на нужные кнопки. Если же вы создаете что-то новое, рекомендую проводить опросы и тестирования на целевой аудитории.

Soft скиллы (Личные качества человека, особенности его характера и психики):

  • Эмпатия. Понимание потребностей пользователей является ключевым аспектом успешного UX/UI дизайна. Для того, чтобы создать интерфейс, который будет не только удобным, но и функциональным, дизайнеру необходимо глубоко погрузиться в мир пользователей.
  • Переговоры. Часто придется аргументировать свои дизайнерские решения перед заказчиками или другими членами команды. Навыки переговоров помогут убедительно объяснить свою позицию и защитить свои идеи.
  • Работа в команде. UX/UI дизайнер часто работает в команде с разработчиками, маркетологами, менеджерами проекта. Важно уметь решать конфликты, находить компромиссы и добиваться согласия в процессе работы над проектом.
  • Способность принимать критику. Для меня это было прям испытание, тут крайне важно понимать, что только через конструктивную обратную связь можно совершенствовать свои навыки и обогащать свой опыт на начальных этапах.
  • Гибкость. Мне с этим помогает плагин с ежедневной подборкой свежих новостей дизайна — Muzli inspiration и журнал TechCrunch.
Дизайнер интерфейсов: Кто такой и как им стать

Как войти в интерфейсы

1. Практикуйте основы дизайна. Для начала важно сформировать основу: понимание принципов дизайна, теории цвета, типографики, композиции и верстки. Мне помогают YouTube, Notion + практика: смотрю видео, делаю конспект и сразу же применяю. По моему мнению, практика важнее теории. Чем больше вы будете перерисовывать, экспериментировать и создавать что-то своё, тем больше опыта получите.

2. Изучите инструменты. Основным инструментом дизайна интерфейсов на сегодняшний день является Figma, у нее богатый бесплатный функционал. Также полезно знать пакет Adobe, для работы с растровой, векторной графикой и анимацией.

3. Учите UX-дизайн. Изучайте методы исследования пользователей, информационную архитектуру и прототипирование.

4. Получайте обратную связь. Не стесняйтесь обращаться к дизайнерам, которые вас вдохновляют, с вопросами или предложениями о менторстве.

5. Учитесь у других. Присоединяйтесь к сообществам дизайнеров в телеграм-каналах, следите за новостями и чужим опытом, посещайте митапы, их часто проводят крупные продукты по типу Яндекса, Озона, Тинькофф и т. д.

6. Создайте портфолио. Оно поможет в демонстрации ваших навыков, получении обратной связи и является обязательным при трудоустройстве. Покажите в портфолио ваш релевантный опыт, распишите структурно все этапы работы и их итоги. Для работодателя важно то как вы мыслите в процессе и какие способы применяете для решения проблемы. Хорошие примеры портфолио можете посмотреть по ссылке.

Итог

Хочу сказать, что все знания важно сразу применять на практике, так вы наберетесь боевого опыта гораздо быстрее, чем будете поглощать теорию до чувства уверенности в своих силах. Иногда полезно сразу попробовать, а дальше видно будет! Влетайте в комьюнити, дизайн чаты, собирайте обратную связь от более опытных ребят, не бойтесь критики.

В заключение отмечу, что я не претендую на истину в последней инстанции, но хочу поделиться тем, что мне помогло в обучении и работе, возможно это упростит кому-то путь. С дополнениями и критикой гоу в комменты!

Дизайнер интерфейсов: Кто такой и как им стать
4
Начать дискуссию