Моральный выбор в играх - выбор рыжего и белого клоунов

Моральный выбор в играх - выбор рыжего и белого клоунов

Не знаю, как объяснить понятнее, но по-моему, моральный выбор в играх - это просто днище от солнечных детей, не совсем одупляющих что такое жизнь.

Уже неоднократно замечал, что меня просто коробит от игр, в которых сценаристы пытаются сделать вид, что шарят в мораль. "Ай-ай-ай, петушественник... Не вздумай убивать этого персонажа, ведь он очень неоднозначный. Он голодал, лазил с детства по помойкам и избивал прохожих ради куска черной игры с обрывками золотой фольги. Это злое окружение сделало его таким злым пусей. Пожалей, пощади!"

Вот скажите, с какого перепугу я должен жалеть рандомных нациков в "Метро 2034"? Потому, что у них предположительно есть семья, про которую они беседуют в перерывах между расстрелами случайно забредших на их нациковскую станцию невинных людей?

Или может я должен проникнуться судьбой безымянных исполнителей из Dishonored и не крошить их, дабы снизить уровень чумы или чего-то подобного, и тем самым заслужить хорошую концовку?

Это просто смешно. Я ненавижу моральный выбор в трилогии Метро, я до сих пор не прошел Dishonored.

Я избранный - и я решаю, кто тут закон. 
Я избранный - и я решаю, кто тут закон. 

Последним камнем стала Dragon Age: Origins (перепрохожу сейчас), где сначала накинула Лилиана, а потом опорожнил на меня свой мочевой пузырь Алистер, за то, что я видите ли, не пожелал убить мамашу, вместо ее одержимого сыночка, истребившего хз сколько невинных душ (поселение Редклифф). Пейзан никто не жалеет не так ли, а тут - сын эрла. Ну впустил в себя демона, ну угробил стражу замка, деревенских жителей и их детей. "Но он жеребенок!!!11" С сомнительной, скажем так, перспективой рецидива.

Неужели создатели игр с моральным выбором не понимают, что для милосердия нужно нечто большее, чем избиение игрока медным ключом по голове каждый раз, когда (как им кажется) он делает что-то не соотносящееся с их точкой зрения?

А вас не коробило, что убийство механика Синих светил - поступок ренегата?
А вас не коробило, что убийство механика Синих светил - поступок ренегата?

И конечно, на обратной стороне весов, как правило, какая-то гигантская клизма, где тебе приходится себя вести как клоун, в попытках доказать, какой ты злой и суровый. Жители деревни просят помочь за деньги? Нет, я нассу себе в штаны и встану на сторону маргиналов, заливая глаза кровью младенцев, но докажу, что "ибо, воистину" (другой мотивации для злодея не предусмотрено).

Горячо любимая многими игроками Морриган. Выбирая между помощью людям и наградой, она обычно советует идти мимо и забить. Можно понять: кому нахрен нужны эти деньги и уважение? {Sarcasm}
Горячо любимая многими игроками Морриган. Выбирая между помощью людям и наградой, она обычно советует идти мимо и забить. Можно понять: кому нахрен нужны эти деньги и уважение? {Sarcasm}

Может со мной что-то не так, но это просто выше моего понимания. И с каждым годом разрыв только увеличивается.

22
11
25 комментариев

За dishonored стреляю в упор. Кстати, там не мораль, а система хаоса. Убийства ведут к тревоге и хаосу в городе, к распространению крыс, чумы и анархии. Ну и перфекционизм долой - там вполне можно мочкануть 50% карты и остаться в рамках низкого хаоса.

6

Все равно, согласись, не та система, которую можно считать идеальной.

1

Не пост, а какое-то перечисление скрытых фетишей про мочу и говно, очень интересно ! (нет)

4

Два упоминания на тысячу знаков. Действительно, красота в глазах смотрящего.

В тех играх что ты перечислил, нельзя отыгрывать зло. Если руководствоваться классификацией днд, то выбор по оси добра и зла сделан за тебя разрабами, а ты выбираешь за хаос ты или порядок.

2

Комментарий удалён автором поста

Моральный выбор в Элдене: быть нормальным человеком или качать магию

2