Замедление YouTube: Взгляд со стороны контентмейкера

Всем привет, я веду канал «Трёшка» о разработке игр в команде и последние новости мягко скажем не радуют.

Замедление YouTube: Взгляд со стороны контентмейкера

Нашему каналу исполнился почти год, и за это время мы росли неплохими темпами: 11 видео, 8.6к подписчиков и 400к просмотров.

И прежде чем разбираться как может повлиять «замедление» видеохостинга на создателей контента, нужно понять, что им дает эта площадка.

Система рекомендаций

Ютуб долгие годы разрабатывал систему, которая рекомендует вам именно те видео, которые вы хотите посмотреть, в зависимости от ваших предпочтений.

Не будем углубляться в подробности работы этой система, она работает и работает хорошо, и именно благодаря этой системе контентмейкеры которые только начинают свой путь, находят свою первую аудиторию.

Как работает система рекомендаций на платформах «аналогах» – неизвестно, да и контента там сейчас недостаточно, чтобы выстраивать какие-то рекомендации на основе ваших предпочтений в конкретной нише.

Более того, по некоторой информации VK видео сейчас доплачивает крупным блогерам, чтобы их видео выходили на их площадке, и в первую очередь на главной странице рекомендуются именно их ролики, это буквально входит в условия их договора.

Замедление YouTube: Взгляд со стороны контентмейкера

Но что в таком случае делать людям которые только начинают свой путь? Вопрос остаётся открытым.

Инструменты

Инструменты, которые дает Ютуб – аналитика, редактирование видео, A/B тесты превью и т.д. справляются со своими задачами и делают именно то, что от них ожидается.

Даже на стартовой странице студии видна большая часть нужной статистики.
Даже на стартовой странице студии видна большая часть нужной статистики.

Это удобный и функциональный интерфейс доступ к которому можно получить с любого устройства.

Использовать эти инструменты приходится часто для понимания своих дальнейших действий относительно контента и канала в целом.

Что касается инструментов платформ аналогов, то VK видео их намного меньше. Либо я просто не нашёл некоторые из них, что уже сказывается на опыте использования.

На Rutube статистики немного больше, и её пользовательский интерфейс ощущается лучше, чем в ВК, но до ютуба тут всё ещё далеко.

Итог

Кто бы что не говорил, но у Ютуба нет аналогов и в ближайшее время не появится.

Для зрителя – это в первую очередь огромная библиотека как развлекательного, так и образовательного контента со всего мира. Для создателей видео – это площадка с огромной аудиторией и удобным инструментарием для продвижения своего контента.

Но вопрос заключается вот в чем, будут ли пользоваться Ютубом после всех манипуляций с замедлением?

И ответить на него достаточно сложно, конечно многие пользователи рунета будут пользоваться обходными методами, но каков процент этих людей, относительно тех, кому будет проще перейти на аналоги?

Просмотры контентмейкеров из стран СНГ на YouTube просядут, на сколько? Определить сложно. Думаю многое будет зависеть от занятой ютубером ниши, и его целевой аудитории.

В нашем случае просмотры в момент массового замедления резко пошли на спад, но думаю ситуация со временем улучшится, так как многие начнут пользоваться обходными методами.

Замедление YouTube: Взгляд со стороны контентмейкера

Сейчас же главной задачей всех контентмейкеров, если они не хотят лишиться своего хобби/работы, стоит распространение обходных методов, чтобы как можно больше людей знало о них.

И вот один из неплохих гайдов на эту тему:

Этот пост недоступен
4747
79 комментариев

Парадоксальная ситуация. Вроде ютубу не нужно ни с кем конкурировать, однако качество сервиса тем не менее растёт. У нас же условия тепличные, можно развивать сервисы и конкуренция есть, однако ж как будто цели развиваться нет. Помню все хаяли качество продукции в совке потому что конкуренции небыло. Союза давно нет, однако ж всякие автовазы с вконтактами и остальным бизнесом по русски вполне себе живут.

36
Ответить

Ну конкретно автоваз как жил так и продолжает за счет государства

30
Ответить

Парадокса нет. Люди, занимающиеся созданием аналогов прекрасно понимают, что они никогда не заменят оригиналы - ни при каких условиях, кроме тотальной блокировки западных оригиналов и полной изоляции рунета. Поэтому даже они сами не преследуют этой цели, понимая невозможность и абсурдность попыток. Вон прочитайте отзывы людей, которые пилили БРЭ, которую мистер П назвал "заменой википедии" - они скорее даже раздражались такими сравнениями и у них не было амбиций убить википедию - даже касательно русских разделов и/или сильных научных статей. Люди сидели весьма неглупые и контент вроде как уровня часто выше википедийного - но банально объём и обхват тем не тот. Ну а сейчас проект лишился финансирования и был закрыт. Увы.

Чтобы конкурировать с западными сервисами - надо появляться +-в то же время что и они. Но не только появляться! Надо ещё постоянно развиваться, поэтому рутуб, который +-вышел в один год с ютубом ему и в подметки не годится, дело даже не в серверных мощностях и системе рекомендаций - но и банально в том, что рутуб мотало из стороны в сторону, то он был аналогом ТВ с продвижением ру сериалов, то менял формат к продвижению определенных блогеров - единой стратегии развития не было никогда. Касательно ВК - это старый сервис, в который было вбухано огромное количество усилий умных людей, которые первоначально двигали тему на чистом энтузиазме и для людей (для конечного пользователя, а не для спонсоров и партнеров, как сейчас), а у команды лидера было видение как развивать сервис, для кого, что делать для популяризации итд. Что с ним стало в руках мыла каждый может видеть сейчас - начиная от кабальных рекламных условий для пабликов, порезки охватов пабликам с творчеством (на эту тему художники, скульпторы, косплееры/крафтеры косплея итп не одну стену текста накатали - грубо говоря обнажёнка или около обнажёнка это часть их профессии, их дела, а вк такое начал резать активно) и заканчивая появлением определенного типа рекламы у всех пользователей в мобильном приложении после событий 2022 года +полным сливом всей инфы пользователей органам.

Касательно GoodGame, как самого раннего аналога твича - опять же ребята застряли в начале десятых по мощностям и поэтому даже когда слухи о блокировке твича циркулировали и люди активно метались меж платформами, не смогли перехватить инициативу. Буквально пара крупных стримеров с киноауками = сайт лежит. Это даже не смешно. Несмотря на это, сайт таки стал отдушиной для обхода ебанутых правил твича касательно просмотра этих самых кинофильмов, аниме, сериалов +запрета на бан ворды +запрета на стрим фулл 18+ игр

22
Ответить

в рахе конкурируют только за бесплатные деньги из бюджета(наши нологи)
а юупуп должен показывать рост чтоб акционерам было хорошо

16
Ответить

как именно растет качество? за последние годы ютуб:
начал бороться с блокировщиками рекламы
начал цензурить\шэдоубанить совсем безобидные комменты
(ковидные дела опустим, сомнительные рекомендации после 2022 тоже)
очень спорный редизайн, который они все стараются пропихнуть
отключение дизлайков, закрытие комментов
продвижение на главной роликов с просмотрами 60-100 человек (нет, я понимаю, помощь начинающим каналам, но там в основном совсем слабые каналы)
персональное: запихивание shorts в ленту
*это со стороны зрителя, может контент мейкерам там действительно каждый год все краше.

10
Ответить

однако ж всякие автовазы с вконтактами и остальным бизнесом по русски вполне себе живутАналитика уровня детский сад

7
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить